
Все учителя раз в пять лет проходят обязательную аттестацию. Процедура эта зачастую формальная и необъективная, но напрямую затрагивает более миллиона российских педагогов. Выходом из ситуации может стать профессиональный экзамен.
Завершился прием заявок на участие в новом всероссийском проекте – профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты».
21 января эксперты сферы образования выступят на всероссийской онлайн-консультации Учи.ру «Молодой педагог в школе: победа без проигравших». Мероприятие ориентировано на студентов выпускных курсов педагогических вузов, молодых педагогов и учителей с опытом наставничества.
Финал всероссийского конкурса «Лига вожатых» Российского движения школьников принес победу 100 участникам из 43 регионов РФ. В их число вошли 5 вожатых из Новосибирской области.
С января по июнь 2020 года учитель английского языка новосибирской школы-интерната №133 Евгения Анатольевна Дубровская принимала участие в региональном конкурсе педагогического мастерства «ЯКлассный учитель Сибири» и заняла первое место.
Заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха НГПУ Елена Владимировна Богданова провела вебинары для участников проектов «Учитель будущего» и «Лига вожатых» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Более 360 миллионов рублей получат регионы для поддержки и повышения квалификации учителей в этом году благодаря грантовой поддержке, реализуемой Минпросвещения России в рамках национального проекта «Образование».
Насколько соответствуют привычные университетским педагогам методы обучения современным требованиям к учителю и что следует изменить? Участники круглого стола «Компетенции современного учителя», который прошел в «Яндексе», попытались найти ответы на эти вопросы.
12 марта в НИПКиПРО прошло совещание по вопросу создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего».
Главную тему открывает интервью министра О.Ю. Васильевой. Глава ведомства напомнила, что на поддержку профессионального развития педагогов и создание действенной системы стимулирования учительского роста направлен федеральный проект «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».
10 и 11 декабря в Москве проходит совещание руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования субъектов РФ.
Институт управления образованием Российской академии образования проводит в стране серию экспертно-аналитических семинаров по вопросам введения модели аттестации педагогических работников с использованием проектов единых федеральных оценочных материалов по 4 компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным.
28 августа на площадке комплекса «Новосибирск Экспоцентр» состоялся городской Педагогический совет «Проектируем будущее вместе…» – традиционная августовская встреча, которая впервые проведена в новом формате.
Специалисты Федерального института развития образования РАНХиГС составили рейтинг методических проблем школьных преподавателей при использовании ими новых педагогических технологий.
20-21 августа в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования для руководителей общеобразовательных учреждений проходит тренинг «Методическое лидерство в образовательных учреждениях 21 века». Ведущий семинара – Майк Тируман, генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей.
Свыше 26 тысяч педагогов и директоров российских школ приняли участие во II Международной летней школе. Учителя и специалисты в сфере развития образования дистанционно обсудили возможности для повышения качества учебного процесса и профессионального роста с помощью современных практик и технологий в условиях реализации нацпроекта «Образование».
Решением организационного комитета утвержден состав жюри очного тура заключительного этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019 году. Всего в оценке конкурсных испытаний будут принимать участие 16 групп жюри.
22-27 апреля в городе Голицыно Московской области прошла VIII сессия Всероссийской педагогической школы Профессионального союза работников народного образования и науки РФ. Участниками стали 200 молодых, инициативных педагогов из 67 регионов России.
26 апреля в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоялось закрытие XXVI областного конкурса «Учитель года 2019». Всем 37 участникам были вручены дипломы министерства образования Новосибирской области и памятные значки «Серебряные пеликаны».
Каждый соревновательный день «Учителя года» по-своему интересен и полон впечатлений. Сегодня пятнадцать лучших конкурсантов уже приняли участие в образовательном проекте и провели классный час, а у десятки финалистов состоится разговор с министром образования Сергеем Владимировичем Федорчуком. Жюри наконец определит победителя, имя которого мы узнаем завтра.
23 апреля в НГПУ состоялась торжественная церемония награждения победителей, призеров, организаторов, педагогов-наставников и участников I региональной психолого-педагогической олимпиады Новосибирской области.
В Новосибирске с 22 по 26 апреля пройдет XXVI региональный этап всероссийского конкурса «Учитель года». В этом году в конкурсе принимают участие 37 победителей муниципального этапа из всех районов и городских округов Новосибирской области. В педагогическом колледже №2 состоялось открытие, конкурсанты уже написали эссе «Я – учитель» и продемонстрировали свой опыт на испытании «Методический семинар».
7 марта на 20 площадках – в НГПУ и муниципальных районах – состоялся заочный этап I региональной психолого-педагогической олимпиады. В ней участвуют почти 400 учащихся 10-11-х классов, студентов государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, и вузов.