Личность

Людмила Николаевна Макаровская: «Я никогда так много не знала, пока не начала работать в детском саду»

12.04.2021
Людмила Николаевна Мака-ровская – воспитатель детского сада № 421 им. С. Н. Ровбеля. Победитель X городского кон-курса «Воспитатель года 2021».
Общий педагогический стаж –
14 лет.

Из риэлторов в воспитатели

Мое первое образование – Новосибирский профессионально-педагогический колледж по специальности «Земельно-имущественные отношения». После его окончания я работала в агентстве недвижимости. Затем родилась дочь, и в декретном отпуске я поняла, что на прежнее место работы возвращаться не хочу – нужно искать что-то новое для себя. По мере того, как подрастал ребенок, всё чаще стала посещать мысль – не пойти ли мне вместе с ней в детский сад. Муж меня поддержал в этом стремлении.

Моя мама больше 25 лет проработала учителем начальных классов. В школе была традиция – День самоуправления 1 апреля, и я каждый год учительствовала на ее классе, получала первый опыт. Предпосылки этой профессии были с детства, мне всегда хотелось проверять тетради… Но я видела, как было тяжело моей маме, поэтому изначально не пошла по ее стопам.

Было непросто, но я попала в хорошие руки

Я пришла в этот детский сад в 2007 году, работаю здесь уже 14 лет. Когда точно поняла, что это мой путь, то поступила в педагогический университет на заочное отделение, получила образование по специальности «Логопедия».

Когда пришла работать в детский сад, не имела четкого представления о профессии воспитателя. Знала, что есть много детей, нужно следить, чтобы с ними ничего не случилось, кормить, укладывать спать, а вечером возвращать родителям.
Первое время было непросто, но я попала в хорошие руки, меня очень поддерживало руководство. И у меня была замечательная наставница Инна Юрьевна Старкова, очень открытый и позитивный человек, во многом благодаря ей я и осталась в этой профессии. Меня методически обучали, учили правильно составлять конспекты занятий.

Был переломный период, когда я почти каждый день приходила домой в слезах, рассказывала мужу о сложностях своей новой профессии. Муж тогда сказал, чтобы я либо перестала жаловаться, либо уходила из профессии. Я решила, что буду работать, и больше не плакала!

Я отлично помню то время. Зарплаты воспитателя без категории были очень маленькие, большая текучка кадров и проблемы с путевками в детсад. Многие как раз шли работать в сад, чтобы получить путевку для ребенка…
Мне досталась группа, в которой каждый год менялись воспитатели. В сентябре одна из родительниц спросила: «Вы у нас тоже на год?». Я честно сказала, что пока не знаю, что меня ждет.

Но в то время родители за нас держались, ценили, помогали. Помню, привезли к нам в группу новые кабинки в раздевалку: ремонт, уборка... Родители пришли забирать детей и помогли мне всё отмыть, собрать мусор.
Мы жили единым коллективом. На субботнике мамы помогали чистить территорию. Сейчас, на мой взгляд, это изменилось, отношение со стороны родителей стало более потребительским.

Стараюсь быть с детьми на одной волне

Дети в любое время интересны, каждый по-своему. Сейчас они более продвинуты в технологиях, а раньше их больше интересовали какие-то человеческие моменты. Девочки, например, меня расспрашивали, как я познакомилась со своим мужем, какая у нас была свадьба. А сейчас мы обсуждаем космос. И я стараюсь сама меняться и соответствовать новым вызовам, быть с детьми на одной волне.

Дети очень любознательны. Хорошо, что сейчас есть Интернет, потому что они иногда задают такие вопросы, от которых впадаешь в ступор! Я никогда не лукавлю, всегда говорю, что мне нужно посмотреть и уточнить. Например, проходили тему «Водные обитатели». Я готовилась, читала, и тут вопрос: как киты спят, если они могут не дышать всего 40 минут? Или сейчас проходим тему «Космос», и дети спрашивают: «А как Белка и Стрелка ели в космосе?». Знаете, я никогда так много не знала, пока не начала работать в детском саду. Готовясь к новой теме, приходится пересмотреть очень много материала.

Робототехника для всех

В нашем детском саду действует направление «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста», я в составе творческого коллектива участвовала в разработке материалов.
Направление зародилось еще с 2014 года – для нас тогда это было нечто новое и неизвестное, оборудования пока не было. Начали мы с методического обеспечения, затем разработали проект «Робототехника в детском саду», за который получили большую золотую медаль на выставке «УчСиб» в 2018 году.

Мы сделали так, чтобы это направление было доступно для всех детей. Воспитатели каждой возрастной группы, опираясь на возрастные особенности детей, разработали план по формированию инженерного мышления.

Мне повезло работать в учреждении, которым руководит заведующая Татьяна Васильевна Пашкович. Это руководитель, который нацелен на передовые технологии, понимает важность развития технического творчества у детей. Татьяна Васильевна создает все условия для реализации педагогических проектов воспитателей.
Например, мы регулярно пополняем материально-техническую базу. У нас много конструкторов для разного дошкольного возраста, наборы есть в каждой группы, мы ими обмениваемся. И у каждого ребенка есть возможность развивать свои таланты. Кому-то это интересно, но все, конечно, не должны быть инженерами. Этот проект дал возможность выявлять и развивать интерес у конкретных детей. Приятно, что некоторые наши выпускники идут дальше по этому направлению.

Мы с 2017 года регулярно принимаем участие в соревнованиях по робототехнике «Икаренок», без призовых мест еще ни разу не оставались. И наша команда единственная не из дополнительного образования. Эти мероприятия также привлекают интерес родителей к нашей деятельности: они отпрашиваются с работы, принимают участие в подготовке, ездят с нами на соревнования.

В этом году прошла первая Олимпиада НТИ для дошкольников. Воспитанники нашего детского сада приняли в ней участие, заняли второе место по направлению «Конструирование». А мне было очень приятно, что организаторы пригласили меня в качестве эксперта и разработчика заданий.

Хочется оставить свой след в профессии

Мой главный принцип работы – соответствовать вызовам времени и интересам детей, быть наравне с детьми, быть их партнером и помощником. И я для себя решила, что если я в какой-то момент почувствую раздражение, нежелание побегать с ними, тогда я определенно буду искать себя в другой профессии. Я не хочу быть воспитателем, который приходит и отбывает свою смену, я хочу проживать каждый рабочий день.

Но сейчас я не готова отказаться от своей профессии. Я как воспитатель формирую общество, в котором буду встречать свою старость. Хочется еще оставить свой методический след – разработать свою уникальную методику, к примеру, – но пока мне не хватает для этого опыта.


   




Образование. Новосибирский профессионально-педагогический колледж по специальности «Земельно-имущественные отношения». Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия».

Авторитет в педагогике. Мои коллеги из нашего детского сада и моя мама.

Историческая личность. Екатерина II.

Хобби и увлечения. Несмотря на то, что я формирую инженерное мышление у детей, я обожаю ручной труд: вышивание, бисероплетение, кулинария, валяние.

Любимые книги. Сейчас в основном успеваю читать профессиональную литературу. Обожаю «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

Любимое кино. Люблю фильмы для девушек: «Титаник», «Дневник памяти», «Девчата», «Весна на Заречной улице». Плачу и радуюсь вместе с героинями. Также мы с мужем любим смотреть научно-популярные передачи на YouTube.


Разговаривала Алёна Юдина

Вход