Подробный конспект урока.
Организационная информация |
Тема урока | «Кислород» |
Предмет | Химия |
Класс | 9 |
Авторы разработки урока (ФИО, должность) | Валембахова Наталья Анатольевна – зам. директора по ИКТ, учитель химии биологии. Музыкантова Екатерина – ученица 9 класса |
Образовательное учреждение | МБОУ Ужанихинская СОШ Чулымского района Новосибирской области |
Республика/край, город/поселение | Россия |
Методическая информация |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цели урока | Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. |
Задачи урока | Образовательные: изучение свойств элемента кислорода и его простых веществ; обобщение полученных ранее знаний о кислороде; знакомство с понятием аллотропия, с физическими и химическими свойствами кислорода. Развивающие: формирование реальной химической картины мира для понимания основных химических закономерностей; возможных способов решения экологических проблем средствами химии; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний. Воспитательные: формирование представлений о зависимости свойств от состава; о классификации как общенаучном приеме; воспитание экологической грамотности; понятия о единстве мира веществ и процессов в природе и промышленности. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Репродуктивный уровень. Ученик должен знать химическую формулу кислорода, физические и химические свойства, получение и применение. способы собирание кислорода и его распознавание. Конструктивный уровень. Уметь составлять схемы и уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами. Конструктивно – творческий уровень. Знать основные направления использования кислорода; экологические аспекты современной промышленности и транспорта. |
В помощь учителю |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, колонки. Программы, необходимые для просмотра Fleh-анимации: - Adobe Fleh player
- Media Player Classic
|
Конспект урока |
Ход и содержание урока | 1.Вводная часть · Организация класса. · Постановка познавательных задач к уроку, теме. 2.Изучение нового материала · Характеристика элемента кислорода: положение в ПСХЭ, распространение в природе (актуализация опорных знаний) · Кислород как простое вещество: открытие кислорода, аллотропия (рассказ учителя, доклад учащихся «Открытие кислорода») · Получение, собирание, распознавание кислорода. Химические свойства кислорода (просмотр Fleh-анимации (смотри прикреплённый файл) 3. Закрепление - Написать уравнения реакций получения кислорода, горения веществ в кислороде (самостоятельная работа)
- Обсуждение опорного конспекта по теме (просмотр Fleh-анимации (смотри прикреплённый файл)
|
Проверка и оценивание ЗУНКов | Составьте уравнения реакций взаимодействия указанных веществ с кислородом: CH4 + O2 → CO2 + H2O C2H6 O + O2 → CO2 + H2O H2S + O2 → SO2 + H2O CuS + O2 → CuO + ? FeS + O2 → Fe2O3 + ? |
Рефлексия деятельности на уроке | Обсуждение основных этапов урока, что понравилось, что необходимо доработать. |
Домашнее задание | 1. § учебника 2.Напишите уравнения реакций кислорода с медью, если она проявляет валентности I и II; с серой, проявляющей валентность IV; с фосфором, проявляющим валентности III и V. Дайте названия продуктам реакций. |
Другое | Если есть необходимость можно дополнить урок небольшой презентацией (смотри прикреплённый файл) |