Технологическая карта урока курса ОРКСЭ. 4 Класс.
Модуль"Основы православной культуры."
Тема: Икона.
Цель:Углубление представлений учащихся о православной традиции отношения к иконам; создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.
Задачи:
- Познакомить учащихся с православной иконой.
- Познакомить с особенностями иконописного изображения;
- Понять различия в написании иконы и картины.
- Понять, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир
- Формировать положительное отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.
Планируемые результаты урока |
| личностные | Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа | |
| предметные | Овладение базовыми знаниями, развитие умения искать, анализировать, сопоставлять события. | |
| метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) | целеполагание, оценивание степени успешности. поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство. планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, понимать позицию другого, работать в парах, группах. | |
| Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Устный опрос, письменная работа по карточкам. | |
| ?? | | |
Литература и Интернет-ресурсы |
| Основная | Учебное пособие «Основы православной культуры» авторский коллектив НОУ Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского г.Новосибирск руководитель к.э.н. доцент НГУ Л.П.Талышева | |
| Дополнительная | «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой | |
| Интернет-ресурсы | Видеозапись «Что такое икона» | |
| ЭОРы | Презентация, электронное приложение к учебнику | |
Данный ресурс будет полезен учителям начальных классов и может быть использован на уроках ОРКСЭ при изучении мудуля «Основы православной культуры» в 4 классе для изучения темы «Икона».
Урок соответствует возрастным и психическим особенностям младших школьников .Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении , использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения, познавательную деятельность.
Данный урок был построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок были включены элементы занимательности, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика. А хорошо подобранная наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза направлены на снятие утомления, поддержание здоровья и интереса к уроку. Видеофильм помогают ученикам лучше воспринимать учебный материал. Конспект урока знакомит учащихся с православной иконой,с особенностями иконописного изображения; даёт понять различия в написании иконы и картины, в элементарном представлении , какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир; Формирование положительных отношений к иконам, как к изображению священных для православных христианских образов., умения преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.Использование компьютеров для изучения этой темы поддерживает интерес детей к предмету. Средства ИКТ, применяемые на уроке , служат инструментом учебной деятельности.
Ссылка на конспект технологической карты урока:
https://drive.google.com/file/d/0BzbHEdtf88fJV2VZajhCdjdFaEE/view?usp=sharing