ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. | ФИО (полностью) | Дорофеева Ольга Петровна |
2. | Место работы | МКОУ 2 - Сибирцевская СОШ |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | Физика |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема урока | Архимедова сила |
7. | Базовый учебник | А.В.Пёрышкин. Физика 7 класс Учебник для Общеобразовательных учреждений/ А.В.Пёрышкин. – М.:Дрофа, 2005 г. |
8. Цель урока:
Формировать знания у учащихся о законе Архимеда.
9. Задачи урока:
- обучающие: формировать понятие об архимедовой силе (выталкивающая сила), учить выводу правила для вычисления архимедовой силы;
-развивающие: стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создавать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам;
развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки;
Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний;
-воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, чувство ответственности, культуру умственного труда;
10.Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет у каждого ученика, проектор, экран и компьютер у учителя, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из картона для рефлексии.
13. Краткая аннотация урока: Данный план–конспект урока предназначен для проведения урока по физике в 7 классе общеобразовательной школы и используется для объяснения нового материала.
14. Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний, что на любое погружённое в жидкость тело действует выталкивающая сила, не зависящая от плотности тела, а зависящая только от плотности жидкости
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент Актуализация |
| Определение цели и задач урока через мотивацию. Словесная мотивация (рассказ). Создание благоприятной атмосферы урока. | Слушают, формулируют задачи урока | 2 мин |
2 | Ход урока. Формулировка темы урока | Презентация по теме «Сила Архимеда» http://festival.1september.ru/articles/595070/ слайд №1,2
Слайд №3,4 | Учитель зачитывает отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь» Фронтальная работа с классом по наводящим вопросам | Знакомятся с отрывком А.П.Чехова «Степь». Восприятие нового материала Записывают тему урока в тетрадь | 3 мин |
3 | Изучение нового материала | Видеоролик «Коля, Оля и Архимед» http://mults.info/mults/?id=920 Слайд №5 «Определение Архимедовой силы», вывод формулы Видеоролики «Откуда появляется Архимедова сила» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/view/и «Измерение Архимедовой силы» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef5cc129-8eab-44a7-ae71-8f619b096d5a/view/ | 1.История открытия закона Архимеда 2. Учитель демонстрирует слайд с формулировкой определения Архимедовой силы и его формулой
| Просматривают видеоролик на экране. Записывают определение и формулу в тетрадь. | 15 мин |
4
| Первичная проверка понимания изученного Решение задач | Задачи по теме «Архимедова сила» Слайд №6 | Учитель разбирает коллективно задачу у доски, тем самым отрабатывает оформление в тетради. Затем предлагает решить самостоятельно | Дети самостоятельно решают задачу | 5 мин |
Заполнение таблицы | Слайд №7 видеоролик «Закон Архимеда» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d2e612da-bafa-4bc8-9638-e4a7e9815cd9/view/ Слайд №8 видеоролик формула «Сила Архимеда» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000eccd5-70b3-472c-ab11-488b483b70fd/view/ Слайд №9 | Учитель предлагает просмотреть видеоролики «Сила Архимеда», «Закон Архимеда» сделать выводы и записать их в тетрадь в виде таблицы | Выполняют практическую работу в парах, записывают результаты в таблицу. | 5 мин | |
Тестирование
| Тест слайд №10 (устно)
| Предлагает выполнить тестирование устно с учителем | Выполняют тестовую работу устно с учителем | 3 мин
| |
| Компьютерное тестирование | Тест на компьютере http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6831235-e9af-4f2e-ab8c-67a98cafce62/view/, | Предлагает выполнить тест на компьютере | Выполняют самостоятельно | 5 мин |
5 | Итог урока Обобщение
| Подведение итогов. Рефлексия Слайд №11 | Проверяет результаты и выставляет положительные оценки Организует беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что было главным на уроке? 3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? 4. Что нового вы узнали? 5.Что было интересным? 6. Чему научились? Предлагает поднять фигуру с рефлексией | Подводят итог урока
Рефлексия учащихся | 5 мин
|
6 | Д/З | П. 49 с.117 слайд №12 | Комментарий | Записывают в дневник | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация по теме «Архимедова сила» | Демонстрация | Презентация | |
2 | Мультфильм «Коля, Оля и Архимед» | Информационный | видеофрагмент | |
3 | "Откуда появляется архимедова сила" | Демонстрация | Опыт | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/view/ |
4 | "Закон Архимеда" | Демонстрация | Видеоролик - анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d2e612da-bafa-4bc8-9638-e4a7e9815cd9/view/ |
5 | "Измерение Архимедовой силы". | Демонстрация | Видеоролик | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef5cc129-8eab-44a7-ae71-8f619b096d5a/view/ |
6 | Формула "Сила Архимеда" | Информационный | Модель формулы | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000eccd5-70b3-472c-ab11-488b483b70fd/view/ |
7 | Тест. | Практикум | Тест с автоматизированной проверкой. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6831235-e9af-4f2e-ab8c-67a98cafce62/view/, |
Таблица 3
Используемые интернет-ресурсы
№ п/п | Название сайта | Ссылка на сайт |
1 | Классная физика | |
2 | YouTube | |
3 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | http://school-collection.edu.ru/
|