В сообществе размещаются методические разработки педагогов Мошковского района. Материалы открыты для всего педагогического сообщества. Эти разработки можно свободно использовать в своей работе (со ссылкой на авторов).
Цель воспитательной системы: создание условий для формирования духовно-нравственной личности, имеющей высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.
Последнее время во всредства массовой информации поступают сообщения, что 21.12.2012 года будет конец света, апокалипсис. Моя презентация о том- вымысел это или правда.
Я, Павличенко Галина Петровна работаю учителем биологии в мошковской вечерней (сменной) общеобразовательной школе с 2002 года.
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
дать обучающимся качественное образование по биологии;
развивать и укреплять интерес к предмету биологии;
использовать новейшие педагогические технологии;
совершенствование форм организации учебного процесса;
раскрыть индивидуальные способности каждого обучающегося;
В нашей вечерней школе возраст обучающихся от 15 до 18 лет составляет76% всего континента. Из них работающих- 30%.Подростки пришедшие на обучение к нам, не только разного возраста, но и с разным жизненным багажом.Одни страдают равнодушием, лишены чувства сострадания, у них нет желания понять близкого человека, другие -имеют полный джентельменский набор криминального опыта.Третьи заняты решением своих семейных и трудовых проблем.Таким образом в вечерней школе есть много проблем и трудностей, которые стараемся решать по мере возможности.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья учащихся через формирование отношения к здоровью, как к жизненной ценности;Формирование потребности в здоровом образе жизни, выбор образовательных технологий, адекватных возрасту,направленных на устранение перегрузки и сохранение здоровья школьников.Актуальность решаемой в проекте проблемы доказывает обращение Президента Российской Федерации к федеральному собраниюот 05.11.2008 года.
Наиболее эффективным решением проблемы сохранения и укрепления здоровья подростающего поколения, по моему мнению, является создание здоровьесберегающей системы образования нашей школы.Основной целью которой- сохранение индивидуального здоровья обучающихся путем развития личностных, духовных, психических и физиологических возможностей обучающихся.Необходимых для их успешной саморегуляции и адаптации к изменяющимся социальным и экологическим условиям.
Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:
Сформировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье,на культурный образ жизни и на самореализацию личности.
Главное внимание уделяю созданию условиий для формирования мотивации здорового образа жизни, негативное отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотических веществ.У нас в школе стало традицией проводить ежегодно следующие мероприятия:
16 ноября- Международный день отказа от курения
1 декабря- Международный день борьбы со СПИДом
7 апреля- Международный день здоровья
День борьбы с наркоманией и распространением наркотиков.
Для бесед с обучающимися приглашаем специалистов- нарколога Мошковской ЦРБ(Анисимову Н.А.)
Цели этих мероприятий:
Научить бережному отношению к своему здоровью, его сохранности с молодости, умению преодолевать стресс и избегать нервозов
Сформировать негативное отношение к курению, алкоголю.Наркомании, обучить умению прогнозирования вредных привычек на будущее потомство.Уберечь школьников от скрытых психических воздействий.
Воспитать привычку к физическим упражнениям, к физическому самосовершенствованию.
За 2008-2009 учебный год мною были проведены следующие мероприятия:
Пресс- конференция "Здоровое питание помогает жить"
Ток- шоу "Нет накротикам"
Дискуссия о предупреждении загрязнения продуктов"
Лекция "Алкоголь- знак беды"
Викторина "если хочешь быть здоров"
Пресс- конференция "Суд над наркотиками"
Кроме того провожу такие мероприятия совместно с работниками библиотеки.Так в этом учебном году были подготовлены и проведены:
Табак -шоу "Курильщик - сам себе могильщик
Тренинги:" Как сказать нет"
В первом полугодии 2009-2010 уч. году в нашей школе прошли следующие мероприятия:
Беседа: "Ответственность за применение и хранение наркотических средств" ( работники прокуратуры)
Урок- тренинг "Все в твоих руках"(О.В.Фетисова-соц.педагог)
Дискуссия: "Влияние наркотических веществ на здоровье и жизнедеятельность человека"(Н.А.Анисимова-нарколог Мошковского района)
Урок- лекция,презинтация:"Вся правда о СПИДе"(Г.П.Павличенко- учитель биологии,Н.В.Леонова- организатор)
Несколько минут на уроках биологии уделяю оздоровительным моментам( Физ. минутки)
Но и в заключении хочу сказать, необходимо чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за чтобы он не брался, помыслил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил.Без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Социальный проект "Здоровье детям", для учащихся Мошковской вечерней школы и воспитанников Мошковской школы-интернат. Работа была отправлена на областной конкурс "Питайся правильно-будешь здоров"
19 марта прошла районная научно-практическая конференция школьников на базе РМОУ Мошковская основная школа. В секции иностранного языка было представлено 9 работ. Надо отдать должное школьникам: они подошли к выбору тем серьёзно и основательно. Членам жюри было не просто подвести итоги поисково- исследовательской и творческой деятельности учащихся, так как все работы были актуальны и представляли большой интерес. Учащиеся показали хорошие знания о культуре, страницах истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка, хорошие произносительные навыки. Надо отметить, что все учащиеся владеют навыками работы на компьютере. Все работы сопровождались наглядной презентацией.Оценивалось умение презентовать себя и свою работу, содержательность и новизна выступлений, а также артистичность и убедительность участников.Членами жюри были определены победители конкурса, наиболее содержательно и интересно представившие свои работы:
1 место: Защеринская Оксана, учащаяся 10 класса РМОУ Октябрьская СОШ "Лимерики - искусство слова"
Конакова Лолита, учащаяся 6 класса РМОУ Барлакская ООШ " Перспективы изучения немецкого языка"
2 место: Степанова Ольга, учащаяся 11 класса РМОУ Новомошковская ООШ "Жизнь в мегаполисе: за и против"
Кучина Полина, учащаяся 11 класса РМОУ Сокурская СОШ "Молодежный сленг в современной французской песне"
3 место: Спиридонова Виктория и Якимова Татьяна, учащиеся 9 класса РМОУ Мошковская ООШ "Английский язык в молодежном сленге"
Лихачева Полина, учащаяся 7 класса РМОУ Сокурская СОШ "Лингвистический анализ текстов песен группы"Tokio Hotel"
Поздравляем победителей и желаем всем учащимся успехов в дальнейших исследовательских и творческих работах!
23-24 марта на базе НИПКиПРО прошла Всероссийская научно-практическая конференция учителей "Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы". В рамках конференции состоялся семинар "Современный учебник по английскому языку издательств "Просвещение" и "Express Publishing " как основа функционирования ФГОС 2 поколения". На семинаре выступил представитель издательства "Просвещение" Смирнов Юрий Алексеевич, являющийся руководителем проекта по подготовке и изданию УМК "Spotlight " (Английский в фокусе), авторы Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д. Также выступили учителя города и области, которые опробировали этот УМК. "Spotlight " разработан для учащихся общеобразовательных школ со 2-го по 11 класс и входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год. УМК отвечает всем основным требованиям федерального компонента Государственного стандарта и примерных программ по английскому языку для начального, основного и среднего общего образования по иностранным языкам. В УМК "Spotlight " входит програмное обеспечение для интерактивной доски (правда пока только для 2 и 3 классов). Преимущества этого УМК (с моей точки зрения) это то, что разработана последовательная серия со 2-го по 11 класс, от издательства есть сайт в интернете, где размещаются и можно скачать (абсолютно бесплатно) дополнительные задания и информацию, тематическое планирование!, а в дальнейшем и книгу для учителя. Минус есть и к сожалению немаловажный для нас: полный комплект получается дорого. Если возникнут вопросы, обращайтесь, все что знаю расскажу.
Фотослайды для урока, посвященого Великой Отечественной Войне.
В презентации уже есть музыка, она воспроизводится автоматически с началом показа слайдов. Все слайды демонстрируются автоматически, по заранее заданному для каждого слайда времени. Весь показ занимает около 5 минут, музыка заканчивается на последнем слайде.
Основные положение, направления МО классных руководителей, план работы МО на 2009-2010 учебный год. Основные обязанности руководителя МО, документация МО классных руководителей
Думаю, что каждый классный руководитель, у которого есть класс, оформляет уголок к экзаменам. В моей работе предоставлены советы психологов, как подготовиться в экзаменам, как правильно питаться во время экзаменов и многое другое
Материал подготовлен для урока посвященного аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
В документе содержится краткая информация об аварии (причины, ликвиация, информирование населения, последствия), а также несколько стихов, написанных ликвидаторами аварии и фотографии с места происшествия.
Запланировано, что на данном уроке принимают участие несколько ликвидаторов аварии, которые делятся своим опытом и впечатлениями.
В презентации представлены карты наступательной операции, фотографии командующих армией, фотографии штурма Берлина и Красное Знамя победы на крыше Рейхстага, а также фотографии Егорова и Кантарии, медаль за взятие Берлина.
В презентации каждому слайду соответствует история, стих или песня.
В слайдах вложены следующие композиции: Песня «Священная война», Песня «Темная ночь», Песня «Журавли», Радиообращение Левитана 22.06.1941, Радиообращение Левитана 09.05.1945, которые воспроизводятся автоматически при показе слайдов (необходимо, чтобы mp3 файлы находились в одной папке с презентацией).
Во время демонстрации слайдов учениками зачитываются стихи «Дом бойца» А.Твардовский, «Мальчик из села Поповки» С.Маршак, «Жди меня» К.Симонов, «День Победы» П.Воронько, «День Победы» Э.Асадов.
Основными темами данной стажировки будут: структура системы образования Германии и особенности организации, дистанционное и последипломное образование, поддержка образования госструктурами и фондами.
Вы узнаете больше о болонской системе, о программах COMET, ERASMUS, PETRA, IRIS, LINGUA, TEMPUS и о накопительной системе знаний ECTS.
Для кого:
-Учителя школ
-Преподаватели среднеспециальных учреждений
-Преподаватели профессиональных училищ
-Преподаватели ВУЗов
-Профессора,
-Региональные отделения министерства образования
-Институты повышения квалификации учителей,
-Руководители ВУЗов
-Сотрудники отделов международного сотрудничества ВУЗов
-Сотрудники научных лабораторий
-Аспиранты
-Разработчики образовательных программ, систем контроля знаний
-Других специалистов в этой сфере.
В результате прохождения стажировки Вы:
-Получите возможность познакомиться со структурой европейского образования, изучить его изнутри и получить необходимые связи и контакты для выстраивания партнерских отношений.
-Посетите Университеты Германии, которые работают по программам двойных дипломов
-Получите контакты именно тех людей в Университетах, которые работают с программами двойных дипломов, академической мобильности студентов и преподавателей, обмена студентами.
-Получите возможность договориться о партнерстве и сотрудничестве с Университетами Германии в области академических обменов
-По окончании стажировки получите сертификат европейского образца, который является документом подтверждающим повышение квалификации.
Содержание семинаров:
-WBT (дистанционное образование)
-Последипломное образование
-Трансфер знаний
-Исследовательская деятельность
-Связь образовательных центров с производством
-IMLead Model
-AVIP оптимизация бизнес-процессов
-Политика «Европейского измерения в образовании»
-Программа COMET, ERASMUS, PETRA, IRIS, LINGUA, TEMPUS и др.
-Поддержка образования госструктурами и фондами
-Положение о болонской системе
-Уровни образования
-Накопительная система знаний ECTS
-Унификация стандартов качества образования
-Признание национальных степеней
-Система многоуровневого образования
-Обмен экспертами
-Научная деятельность, как часть международной деятельности
-Взаимодействие России и Германии в плане академических обменов
В рамках программы стажировки Вы посетите:
-Export Academie в Fraunhofer. Крупнейший немецкий исследовательско-образовательный центр.
-Высшая школы техники и экономики Карлсруэ (Hochschule Karlsruhe - Technik und Wirtschaft)
-Университет Эберхарда и Карла Тюбинген (Eberhard Karls Universität Tübingen)
Добрые день уважаемые коллеги предлагаю создать в нашем сообществе страничку "Воспитательная работа" очень много наработок, которыми хочется поделиться с коллегами"
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Для создания странички: - размещайте свои материалы в нашем сообществе; - в строке тема (тег) пишите "Воспитательная работа"; - я на этот тег сделаю ссылку и вынесу ее в заголовок сообщества. Таким образом в нашем сообществе будет отдельная страница. Жду Ваших материалов."
Здравствуйте Игорь Львович, вообщем матриалов несколько загрузила, но есть еще, может я что-то не так сделала, поэтому не буду больше пока добавлять. Спасибо за понимание
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Когда Вы создаете публикацию, надо обязательно заполнять форму "Метки (теги)". Пишите в эту форму "Воспитательная работа". Я на этот метатег сделаю ссылку. Измените уже созданные Вами материалы - заполните форму "Метки (теги)"."
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Четвертый сверху материал, который называется "Воспитательная работа". У материала нет метки. Нажмите изменить и добавьте метку!"
В заголовке сообщества написано "Дополнительные разделы" - "Воспитательная работа". Теперь все материалы с меткой "Воспитательная работа" будут отображаться в этом разделе."
Здравствуйте, Анастасия! (в личном профиле добавьте, пожалуйста, отчество) Если этот материал можно отнести к воспитательной работе, то добавьте в форму "Метки(теги)" "Воспитательтная работа". Он автоматически будет попадать в соответствующий раздел. Если сами не разберетесь,- проконсультируйтесь у Натальи Владимировны."
Здравствуйте, Игорь Львович! Спасибо, за разъяснение. Все достаточно просто, поэтому "метку" я добавила. Также по вашей рекомендации добавила отчество. Всего доброго!"