Е.В.Экзерцева "Кроссворды для школьников.География"

28.10.2010 07:00:00
Е.В.Экзерцева "Кроссворды для школьников.География" |
|
|
|
07.11.2010 16:21:00
Тематическое планирование уроков географии в 10 классе по учебнику В.П.Максаковского.1 час внеделю. |
|
|
|
23.11.2010 14:04:00
олимпиадные задания по географии для 7-11 классов муниципальный этап 2009-2010гг |
|
|
|
26.11.2010 18:43:00
С 29 ноября по 3 декабря в школе будет проходить неделя географии по теме "Родина моя любимая". |
|
|
|
26.11.2010 18:48:00
С 29 ноября по 3 декабря в школе будет проходить неделя географии по теме "Родина моя любимая" 121852 |
|
|
|
02.12.2010 19:42:00
В рамках проведения недели географии между учащимися 8-9 классов прошел конкурс "По родной стране". |
|
|
|
02.12.2010 19:52:00
Данное мероприятие проходило в рамках предметной недели по географии среди учащихся 8-9 классов. |
|
|
|
03.12.2010 23:28:00
Предлагаю учителям географии разработку внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов |
|
|
|
06.12.2010 07:01:00
Предлагаю подборку стихов, которые можно успешно использовать на уроках географии, делая их более интересными, запоминающимися, эмоционально насыщенными. |
|
|
|
17.12.2010 13:44:00
внеклассное мероприятие по географии |
|
|
|
17.12.2010 13:50:00
Интеллектуальная игра |
|
|
|
22.12.2010 14:18:00
Предлагаю материал по теме "Буквы О - Е в суффиксах имён существительных" |
|
|
|
04.05.2010 11:11:00
Развитие познавательного интереса у учащихся через игровую форму. |
|
|
|
06.05.2010 12:17:00
Обобщающий урок по темам: "Предки человека" и "Открытие америки, Австралии и Антарктиды" . |
|
|
|
07.05.2010 22:02:00
Буду рада, если кому-то пригодится. |
|
|
|
23.12.2010 13:03:00
Анализ демографической ситуации в селе Старый Тартас Венгеровского района |
|
|
|
12.01.2011 20:24:00
Контрольная работа по теме «Россия на карте мира». Вариант 1. I. Выполните тест: 1. Россия расположена на территории: А) двух материков Б) трёх континентов В) двух частей света Г) одной части света 2. Какая из названных стран СНГ не имеет сухопутной границы с Россией? А) Украина Б) Молдавия В) Грузия Г) Казахстан 3. Какой учёный назвал природу России «мачехой»? А) В. О. Ключевский Б) Д. И. Менделеев В) М. В. Ломоносов Г) С. М. Соловьёв 4. Главная отличительная черта ГП России – это: А) равнинность Б) северность В) протяженность Г) континентальность 5. С какой страной Россия унаследовала границу СССР? А) Финляндия Б) Румыния В) Афганистан Г) Латвия 6. Когда переводом часовой стрелки на час назад отменяется в России летнее время? А) предпоследнее воскресенье октября Б) последнее воскресенье октября В) первое воскресенье ноября Г) второе воскресенье ноября 7. Кто возглавлял первую в мире дрейфующую научно-исследовательскую станцию в Северном Ледовитом океане в 1937-1938г.г.? А) И. Д. Панин Б) Н. Н. Урванцев В) Г. А. Ушаков Г) О. Ю. Шмидт II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона. III. Выберите правильные ответы: 1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире. 2. Сухопутная граница России длиннее морской. 3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км. 4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем. 5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией. 6. Калининградская область отделена от остальной территории России. 7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке. IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ: А) сухопутные Б) морские В) сухопутные и морские Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония. V. Ответьте на вопросы: 1. Что значит физико-географическое положение страны? 2. Охарактеризуйте границу России с Украиной: А) в природном отношении; Б) в экономическом отношении; В) в этнокультурном отношении; Г) в историческом отношении Д) в геополитическом отношении. 3. Решите задачу: Сколько времени будет в Калининграде (I часовой пояс), когда в Хабаровске (IX часовой пояс) 20 часов. Контрольная работа по теме «Россия на карте мира». Вариант 2. I. Выполните тест: 1. Определите правильное значение площади России (в млн. кв. км): А) 12,0 Б) 15,7 В) 17, Г) 22,1 2. К какой цивилизации принадлежит Россия? А) к Европейской Б) к Евразийской В) к Исламской Г) к Восточно-Азиатской 3. Что такое «Дикое поле»? А) область, пограничная между Московским государством и Степью Б) неосвоенные пространства тундры В) районы заселения после эпидемий Г) впервые распахиваемые территории 4. Самые протяженные сухопутные границы России: А) горные Б) равнинные В) речные Г) озёрные 5. С каким государством Россия граничит по линии перемены дат? А) США Б) Японией В) Норвегией Г) Польшей 6. Когда переводом часовой стрелки на час вперед в России осуществляется переход на летнее время? А) предпоследнее воскресенье марта Б) последнее воскресенье марта В) первое воскресенье апреля Г) второе воскресенье апреля 7. Что является важнейшим источником информации для изучения территории России? А) научная статья Б) географическая карта В) монография II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона. III. Выберите правильные ответы: 1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире. 2. Сухопутная граница России длиннее морской. 3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км. 4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем. 5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией. 6. Калининградская область отделена от остальной территории России. 7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке. IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ: А) сухопутные Б) морские В) сухопутные и морские Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония. V. Ответьте на вопросы: 1. Что значит экономико-географическое положение страны? 2. Охарактеризуйте границу России с Грузией: А) в природном отношении; Б) в экономическом отношении; В) в этнокультурном отношении; Г) в историческом отношении Д) в геополитическом отношении. 3. Решите задачу: Сколько времени будет в Магадане (X часовой пояс), когда в Калининграде (I часовой пояс) 6 часов. Контрольная работа по теме «Россия на карте мира». Вариант 3. I. Выполните тест: 1. Какая из названных точек является крайней северной материковой точкой России: А) м. Дежнева Б) м. Челюскин В) м. Флигели Г) о. Ратманова 2. Что такое государства-соседи России 1-го порядка? А) государства-члены СНГ Б) наиболее могущественные государства В) дружественные государства Г) пограничные государства 3. В 1639г. к Тихому океану вышел первый русский отряд. Им командовал: А) Ерофей Хабаров Б) Иван Москвитин В) Василий Звездочетов Г) Семен Дежнев 4. Какое количество стран граничит с Россией по суше? А) 10 Б) 12 В) 14 Г) 16 5. Какой меридиан в настоящее время принят в России за нулевой? А) Парижский Б) Пулковский В) Гринвичский Г) Берлинский 6. Какая отрасль народного хозяйства России независимо от часового пояса работает по московскому времени? А) транспорт Б) производство конструкционных материалов В) горно-добывающая промышленность Г) тяжелая промышленность 7. Какой русский путешественник XIX в. считается величайшим путешественником всех времен и народов? А) П. П. Семенов-Тянь-Шанский Б) Н. М. Пржевальский В) И. Ф. Крузенштерн Г) В. М. Головнин II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона. III. Выберите правильные ответы: 1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире. 2. Сухопутная граница России длиннее морской. 3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км. 4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем. 5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией. 6. Калининградская область отделена от остальной территории России. 7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке. IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ: А) сухопутные Б) морские В) сухопутные и морские Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония. V. Ответьте на вопросы: 1. Что значит транспортно-географическое положение страны? 2. Охарактеризуйте границу России с Монголией: А) в природном отношении; Б) в экономическом отношении; В) в этнокультурном отношении; Г) в историческом отношении Д) в геополитическом отношении. 3. Решите задачу: Сколько времени будет в Хабаровске (IX часовой пояс), когда в Москве (II часовой пояс) 12 часов. Контрольная работа по теме «Россия на карте мира». Вариант 4. I. Выполните тест: 1. Крайняя южная точка России – это: А) г. Белуха Б) г. Казбек В) г. Эльбрус Г) г. Базардюзю 2. Микроположение России оценивает положение России по отношению: А) к морям Б) к пограничным государствам В) к полезным ископаемым Г) к горам и равнинам 3. Когда Петром I был заложен город Санкт-Петербург? А) в 1612 Б) в 1652 В) в 16697 Г) в 1703 4. С какой из названных стран Европы Россия не граничит? А) Польша Б) Литва В) Молдавия Г) Норвегия 5. По декрету Совнаркома в 1930г. стрелки часов в нашей стране были переведены на: А) 1 час вперёд Б) 1,5 часа вперёд В) 1 час назад Г) 0,5 часа назад 6. Определите землепроходца, являвшегося автором отчета «О походе с казаками на Камчатку» А) С. И. Дежнев Б) В. В. Атласов В) А. В. Прончищев Г) Х. П. Лаптев 7. Назовите имена двоюродных братьев Лаптевых, в честь которых названо море Северного Ледовитого океана: А) Иван и Митрофан Б) Харитон и Дмитрий В) Семен и Никофор Г) Евдоким и Василий II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона. III. Выберите правильные ответы: 1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире. 2. Сухопутная граница России длиннее морской. 3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км. 4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем. 5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией. 6. Калининградская область отделена от остальной территории России. 7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке. IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ: А) сухопутные Б) морские В) сухопутные и морские Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония. V. Ответьте на вопросы: 1. Что значит геополитическое положение страны? 2. Охарактеризуйте границу России с Японией: А) в природном отношении; Б) в экономическом отношении; В) в этнокультурном отношении; Г) в историческом отношении Д) в геополитическом отношении. 3. Решите задачу: Сколько времени будет в Москве (II часовой пояс), когда в Братске (VII часовой пояс) 23 часа. |
|
|
|
13.01.2011 07:39:00
Типовые планы описания географических объектов |
|
|
|
19.01.2011 21:01:00
Демонстрационный материал к уроку. |
|
|
|
19.01.2011 23:17:00
Первый урок по теме "Атмосфера" с презентацией |
|
|
|
19.01.2011 23:23:00
Урок по теме "Атмосферное давление" с презентацией |
|
|
|
19.01.2011 23:25:00
Урок по теме "Атмосферные осадки" |
|
|
|
19.01.2011 23:29:00
Урок по теме "Ветер" |
|
|
|
19.01.2011 23:38:00
Урок по теме "Температура воздуха" с презентацией |
|
|
|
26.01.2011 10:57:00
Урок презентация по теме - "Разнообразие ПК России" |
|
|
|
15.03.2011 22:38:00
фрамент урока географии в 6 классе |
|
|
|
12.02.2011 23:32:00
вашему вниманию предлагаю готовый вариант урока, в котором подробно отражена деятельность учителя и учащихся. |
|
|
|
07.03.2011 16:27:00
|
|
|
|
09.03.2011 06:29:00
Кроссворд по теме "Страны Западной Европы" |
|
|
|
09.03.2011 06:32:00
Кроссворд по теме "Страны Западной Европы" |
|
|
|
09.03.2011 06:41:00
Кроссворд по теме "Страны Западной Европы" . |
|
|
|
12.03.2011 23:07:00
Экзамен является сильным стрессом. Некоторые учащиеся так волнуются, что, несмотря на хорошую подготовку, теряются и не могут связать двух слов. В голове все смешивается, и мысли разбегаются в разные стороны. Как справиться с волнением в подобной ситуации? Психологи предлагают учащимся воспользоваться некоторыми простыми приемами преодоления стресса. Отнеситесь к экзамену не как к вызову в суд по обвинению в государственной измене, а как к решению одной из нормальных жизненных задач. Не думайте о том, что недостаточно хорошо подготовились и выглядите хуже других. Старайтесь снизить чрезмерное волнение максимальным использованием привычных обыденных условий, типичных для вас ситуаций: режим дня, близкий к нормальному, удобная одежда, привычная прическа и неоднократно используемая верная шариковая ручка (а лучше две). Не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о «диких требованиях» экзаменаторов. Во-первых, никто так не врет, как очевидцы. Во-вторых, сделать все равно ничего уже нельзя. Подумайте о том, где бы вы чувствовали себя наиболее комфортно. Может быть, на берегу моря или в поле. Когда вами овладевает беспокойство, пробуждайте в себе эти успокаивающие воспоминания, стараясь прочувствовать мельчайшие детали – ощущения, запахи… Мысленно успокаивайте себя словами: «Я знаю, что могу это сделать». «Я сделаю это хорошо». «Я получу от этого удовольствие». |
|
|
|
02.04.2011 22:22:00
Надеюсь, что Вам, уважаемые коллеги, это может пригодиться. |
|
|
|
26.04.2011 07:23:00
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию урок на интеграционной основе. Тема: «Температура воздуха», годовой ход температуры воздуха (с построением графиков, расчетом задач). С целью отработки практических навыков построения графиков хода температуры (годовой, расчетных показателей) провожу интегрированный урок географии, математики, при возможности - информатики. На изучение данного вопроса в учебном плане отведен 1 час. |
|
|
|
26.04.2011 21:54:00
У большинства моих коллег, уверена, много наработок по данной теме. Но не всегда хватает времени на его систематизацию. Предлагаю воспользоваться данным материалом. |
|
|
|
05.09.2011 14:45:00
Для работы на уроках географии и внекласной работе. |
|
|
|
05.09.2011 14:49:00
В презентации рассказывается как образуются и живут ледники. Для работы на уроках географии, природоведения. |
|
|
|
05.09.2011 14:54:00
Для работы на уроках географии, природоведения, внеклассной работы. |
|
|
|
05.09.2011 14:58:00
Для работы на уроках географии, в начальной школе, природоведении, классных часов. |
|
|
|
05.09.2011 15:00:00
В презентации рассказывается как образуются и живут водопады. Для работы на уроках географии, природоведения. |
|
|
|
31.10.2011 15:25:00
Предлагаю Вашему вниманию советы по работе над презентациями, интересный материал. |
|
|
|
10.11.2011 12:42:00
Предлагаю Вашему вниманию советы по работе над презентациями, интересный материал. |
|
|
|
14.11.2011 14:10:00
Игры на уроке географии по теме "Литосфера" |
|
|
|
14.11.2011 14:47:00
Цветик - семицветик |
|
|
|
15.11.2011 10:41:00
Природа- это естественная среда обитания человека. Природа- это огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Без природы невозможна жизнь человека. |
||||
|
|
|||