Новосибирская книга памяти

ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Cообщество учителей географии, сообщество учителей географии, созданное с целью профессионального общения, обмена опытом, методической поддержки
 

Е.В.Экзерцева "Кроссворды для школьников.География"

 

Мудрые мысли
1. «Величие человека — в его способности мыслить»
                                                                                     Б. Паскаль.
2.                «Сколько происходит пользы от географии, человеческому роду, о том всех, имеющий понятие рассудить может...»
                                                                    М.В. Ломоносов.
3.                «География ногами упирается В Землю, туловищем проходит через историю, головой упирается в политику»
                                                                    Н.Н. Баранский.
4.                «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
                                                                    В.Г. Белинский.
5.                «Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я пойму»
6.                «Мир имеет собственный порядок, и мы должны постараться не нарушать его»
                                                                   Эразм Роттердамский.
7.                «Если мы хотим изменить мир, сначала предстоит изменить человека, систему его качеств и ценностей»
                                                                     А. Печчен.
8.                «Не мыслям надобно учить, а мыслить»
                                                        И. Кант.
    9. «Авторитет педагога – это творенье его разума и души. Авторитет становится могучей        силой воспитания, когда он создается гармоническим единством поступков, поведении и слов педагога»
                                                      В.А. Сухомлинский.
         10. «Счастье дается только знающим»
                                                      К. Паустовский.
         11. Древнейшая педагогическая заповедь.
«Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь учиться сам»
        12. «Самое главное научить людей мыслить»
                                                       Б. Брехт.
        13. «Дело учителя, скромное по наружности – одно из величайших дел истории»
                                                       К.Д. Ушинский.
        14. «Задача педагогов – самая почетная – создавать людские кадры для всех отраслей нашей жизни»
                                                       А.С. Макаренко.
       15. «Каждый урок должен расширять и углублять знания учащихся, развивать их географический кругозор, прививать интерес к географии».
                                                         А.В. Даринский.
       16. «Человек, который понимает и любит природу, не сделает дурного поступка – он прошел «душевный университет»»
                                                        Леонид Леонов.
       17. «Общеизвестно, что результативность обучения и воспитания учащихся находится в зависимости от знаний, профессионального мастерства и общей культуры учителя»
                                                        А.В. Даринский
      18. «Дух географии именно и заключается в охвате совокупностей явлений, сосредоточенных в одном месте»
                                                        Альфред Геттнер.
      19. «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других»
                                                          Конфуций.
      20. «На долю поколения, которое сегодня учится в школе, выпадает принципиально новая задача: изменить характер и цели человеческого поведения так, чтобы не погубить мир. Возможно ли это? Этому надо учиться!»
                                                           Г.Я. Ягодин.
      21. «Урок – та учебная ситуация, та «сценическая площадка», где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся»
                                                          И.С. Якиманская.
     22. «Урок служит как бы звеном в цепи учебных занятий, опирающимся на предыдущие уроки и в то же время являющимся опорой для последующих»
                                                            А.В. Даринский.
    23. «Без знания географии человек остается тупым, узким, ограниченным»
                                                           И. Кант.
    24. «Нельзя же, заботясь о том, чтобы были у России всякие свои специалисты, забыть о том, что ей всего нужнее хорошие учителя …»
                                                          Д.И. Менделеев.
 

Тематическое планирование уроков географии в 10 классе по учебнику В.П.Максаковского.1 час внеделю.

 

олимпиадные задания по географии для 7-11 классов муниципальный этап 2009-2010гг

 

С 29 ноября по 3 декабря в школе будет проходить неделя географии по теме "Родина моя любимая".

 

С 29 ноября по 3 декабря в школе будет проходить неделя географии по теме "Родина моя любимая"

121852
 

В рамках проведения недели географии между учащимися 8-9 классов прошел конкурс "По родной стране".

 

Данное мероприятие проходило в рамках предметной недели по географии среди учащихся 8-9 классов.

 

Предлагаю учителям географии разработку внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов

 

Предлагаю подборку стихов, которые можно успешно использовать на уроках географии, делая их более интересными, запоминающимися, эмоционально насыщенными.

 

внеклассное мероприятие по географии

 

Интеллектуальная игра

 

В семье, где мама была малограмотна, я в детстве слышала, как дразнил её старший брат - "Колчак". Почему? Это мама моя, оставленная якобы в люльке, когда жители села Долганки ушли в дуброву, оказала сопротивление белогвардейцам. Шли годы, в школе я что-то узнала про Колчака. Но.  благодаря направлению научно-исследовательской работе в школе решила узнать про А.В.Колчака более достоверную историю. Этой работой я занималась с нашей выпускницей 3 года назад, предлагаю наш материал, напечатанный в сокращённом виде в журнале "Лицеист", в связи с 90-летием гибели А.В.Колчака, не только талантливейшего учёного, неутомимого путешественника, выдающегося полярного исследователя, но и автора романса "Гори, гори, моя звезда..."

 

Предлагаю материал по теме "Буквы О - Е в суффиксах имён существительных"

 

Развитие познавательного интереса у учащихся через игровую форму.

 

Обобщающий урок по темам: "Предки человека" и "Открытие америки, Австралии и Антарктиды"

.
 

Буду рада, если кому-то пригодится.

 

Анализ демографической ситуации в селе Старый Тартас Венгеровского района

 

Контрольная работа по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»
ВАРИАНТ 1.
I. Выполните тест:
1. Главная река со всеми ее притоками - это:
а) речная система;                    б) режим реки;
в) бассейн реки.
2. Превышение истока над устьем - это:
а) уклон реки;                           б) падение реки.
3. Место, где река берет начало, называется:
а) исток;                                   б) устье.
4. Внезапный подъем уровня воды в реке:
а) паводок;                               б) половодье;
в) наводнение.
5. Объем воды, который протекает в русле реки за год, называется:
а) твердый сток;                                   б) годовой сток;
в) расход воды.
II. Дайте определения следующим понятиям: водный кадастр, падение реки, режим реки, наводнение, сель.
III. Используя справочные материалы определите падение и уклон следующих рек: Ангара, Енисей, Нева.
IV. Установите соответствия между объектами и явлениями:
1. Установите соответствие:
Бассейн океана                                                                 Река
А. Тихий                                                            1. Енисей
Б. Северный Ледовитый                                2. Амур
В. Атлантический                                            3. Дон
                                                                             4. Лена
                                                                             5. Волга
                                                                             6. Нева
2. Установите соответствие:
Происхождение котловины                                      Озёра
А. Тектоническое                                             1. Байкал
Б. Осадочное                                                     2. Каспий
В. Ледниково-тектоническое                        3. Онежское
Г. Вулканическое                                            4. Ладожское
V. Используя карты атласа дайте характеристику реки Енисей по следующему плану:
1. В какой части страны протекает?
2. Где её исток?
3. Куда впадает (бассейн океана, моря)?
4. В каком направлении течёт?
5. Характер течения.
6. Питание и режим реки.
7. Крупные притоки.
Контрольная работа по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»
ВАРИАНТ 2.
I. Выполните тест:
1. Наиболее низкий уровень воды в реке - это
а) половодье;                б) межень;             в) паводок.
2. Большинство рек России имеют питание:
а) дождевое;       б) ледниковое;       в) снеговое;        г) смешанное.
3. От климата зависит:
а) режим реки;              б) скорость течения;                  в) направление течения.
4. Если уклон реки 20 см на 1 км, то река имеет:
а) спокойное течение;                    б) бурное течение;
в) пороги и водопады.
5. Чембольше падение реки, тем:
а) больше скорость течения реки;                                  б) больше годовой сток;
в) больше площадь бассейна реки.
II. Дайте определения следующим понятиям: половодье, водные ресурсы, многолетняя мерзлота, болото, водохранилище.
III. Используя справочные материалы определите падение и уклон следующих рек: Индигирка, Амур, Урал.
IV. Установите соответствия между объектами и явлениями:
1. Установите соответствие:
Время наступления половодья                     Река
А. Лето                                                                1. Обь
Б. Весна                                                              2. Амур
                                                                             3. Волга
                                                                             4. Лена
2. Установите соответствие:
Происхождение котловины                                      Вид озера
А. Тектоническое                    1. Большая площадь и линейные размеры котловины
Б. Осадочное                           2. Длина котловины значительно превосходит ширину
В. Ледниковое                        3. Солёная вода
Г. Вулканическое                   4. Округлая форма котловины
Д. Старицы                               5. Крутые обрывистые берега, большие глубины
                                                  6. Незначительная глубина, изрезанная форма котловины
                                                    7. Котловина серповидной формы
V. Используя карты атласа дайте характеристику реки Ангара по следующему плану:
1. В какой части страны протекает?
2. Где её исток?
3. Куда впадает (бассейн океана, моря)?
4. В каком направлении течёт?
5. Характер течения.
6. Питание и режим реки.
7. Крупные притоки.
Контрольная работа по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»
ВАРИАНТ 3.
I. Выполните тест:
1. В нашей стране преобладают реки:
а) с весенним половодьем                                  б) с летним половодьем
в) с паводочным режимом.
2. Горной рекой является река
а) Урал;                                                           б) Печора;
в) Ока;                                                 г) Терек.
3. На режим рек наибольшее влияние оказывает:
а) рельеф;                     б) климат;                     в) растительность.
4. Если для рек характерно весеннее половодье, зимняя и летняя ме­жень и летне-осенние дождевые паводки, то питание этих рек:
а) смешанное с преобладанием снегового;
б) ледниковое;                                      в) дождевое.
5. Внезапный подъем уровня воды в реке - это:
а) половодье;                                       б) межень;
в) паводок.
II. Дайте определения следующим понятиям: уклон реки, ледник, снеговая линия, подземные воды, артезианский колодец.
III. Используя справочные материалы определите падение и уклон следующих рек: Волга, Колыма, Нева.
IV. Установите соответствия между объектами и явлениями:
1. Установите соответствие:
Время наступления половодья                     Река
А. Лето                                                                1. Енисей
Б. Весна                                                              2. Колыма
                                                                             3. Волга
                                                                             4. Амур
2. Установите соответствие:
Происхождение котловины                                      Озёра
А. Ледниково-тектоническое                        1. Онежское
Б. Тектоническое                                             2. Каспий
В. Осадочное                                                    3. Байкал
Г. Вулканическое                                            4. Ладожское
V. Используя карты атласа дайте характеристику реки Дон по следующему плану:
1. В какой части страны протекает?
2. Где её исток?
3. Куда впадает (бассейн океана, моря)?
4. В каком направлении течёт?
5. Характер течения.
6. Питание и режим реки.
7. Крупные притоки.
Контрольная работа по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»
ВАРИАНТ 4.
I. Выполните тест:
1. Причинами половодья являются:
а) весеннее таяние снега на равнине;      б) летнее таяние снежников в горах;
в) выпадение ливневых дождей.
2. Наводнения чаще бывают на реках, текущих
а) с севера на юг;                                  б) с юга на север.
3. Количество воды, которое река выносит за год, называется:
а) твердым стоком;        б) годовым стоком;        в) расходом воды.
4. Уровень воды в Ладожском озере 4 метра, а уровень Финского зали­ва - 0 м, падение реки Невы равно:
а) 0 м;                          б) 4м;                           в) -4м.
5. Самая многоводная река России:
а) Лена;                                    б) Волга;                      в) Енисей;                     г) Амур.
II. Дайте определения следующим понятиям: твёрдый сток, паводок, ледостав, режим реки, исток.
III. Используя справочные материалы определите падение и уклон следующих рек: Дон, Енисей, Урал.
IV. Установите соответствия между объектами и явлениями:
1. Установите соответствие:
Бассейн океана                                                                 Река
А. Северный Ледовитый                                      1. Обь
Б. Тихий                                                                   2. Ангара
В. Атлантический                                                     3. Нева
                                                                                      4. Печора
                                                                                      5. Дон
2. Установите соответствие:
Происхождение котловины                                      Вид озера
А. Тектоническое                    1. Большая площадь и линейные размеры котловины
Б. Осадочное                           2. Длина котловины значительно превосходит ширину
В. Ледниковое                        3. Котловина серповидной формы
Г. Вулканическое                   4. Округлая форма котловины
Д. Старицы                               5. Незначительная глубина, изрезанная форма котловины
                                                  6. Крутые обрывистые берега, большие глубины
V. Используя карты атласа дайте характеристику реки Колыма по следующему плану:
1. В какой части страны протекает?
2. Где её исток?
3. Куда впадает (бассейн океана, моря)?
4. В каком направлении течёт?
5. Характер течения.
6. Питание и режим реки.
7. Крупные притоки.
 

Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России».
ВАРИАНТ 1.
I. Выполните тест:
1. Почва отличается от горной породы:
а) плодородием;              б) увлажнением;               в) твердостью.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы;                   б) подзолистые;                в) тундрово-глеевые.
3. Материнская порода - это горизонт:
а)А1                      б)А2;                      в) В;                       г) С.
4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения;                       б) насекомые;                    в) млекопитающие.
5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги;                                             в) воздуха;
б) минеральных солей;                  г) гумуса.
II. Ответьте на вопросы:
1. Назовите условия почвообразования.
2. Какие из них являются главными? Поясните.
III. Вставьте пропущенные слова.
  1. Главное в живой природе - …
  2. Богаче видовой состав - …
  3. Среди растений богаче видовой состав - …
  4. Среди животного мира преобладают - …
  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …
  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?
2. Что относится к ресурсам животного мира?
3. Почему в тундре не растут деревья?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России».
ВАРИАНТ 2.
I. Выполните тест:
1. Лучшей структурой почвы является:
а) комковатая;                  б) зернистая;                      в) пыл сватая.
2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь;            б) песок;               в) суглинок;        г) глина.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых;                  б) червей;           в) бактерий;        г) грибков.
4. Способностью удерживать перегной обладают:
а) пески;              б) известняки;                    в) глина.
5. Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1) тундра;                          а) подзолистые;
2) тайга;                             б) каштановые;
3) степь;                              в) тундрово-глеевые;
г) черноземы.
II. Ответьте на вопросы:
1. Кто основатель науки о почвах?
2. Как различаются почвы по механическому составу?
III. Вставьте пропущенные слова.
  1. Главное в живой природе - …
  2. Богаче видовой состав - …
  3. Среди растений богаче видовой состав - …
  4. Среди животного мира преобладают - …
  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …
  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?
2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?
3. Что дают человеку животные?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России».
ВАРИАНТ 3.
I. Выполните тест:
1. Основатель науки о почвах:
а) М. В. Ломоносов;        б) В. В. Докучаев;             в) В. А. Обручев.
2. Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные;                      б) глинистые;                     в) суглинистые.
3. Чернозем - самая плодородная почва, так как:
а) в ней содержится больше гумуса;                        в) она дает высокие урожаи.
б) почва хорошо увлажнена;
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв;                             в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы:
а) подзолистые;                               б) дерново-подзолистые;                               в) серые лесные
II. Ответьте на вопросы:
1. Что называют почвой?
2. Назовите свойства почвы.
III. Вставьте пропущенные слова.
  1. Главное в живой природе - …
  2. Богаче видовой состав - …
  3. Среди растений богаче видовой состав - …
  4. Среди животного мира преобладают - …
  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …
  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение животных ресурсов в жизни человека?
2. Предложите меры по уменьшению эрозии почв.
3. Как приспособились к среде обитания животные пустынь и полупустынь?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России».
ВАРИАНТ 4.
I. Выполните тест:
1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широт­ной зональности?
а) Россия имеет равнинный рельеф;
б) На территории преобладает горный рельеф;
в) Россия вытянута с севера на юг.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы;                   б) подзолистые;                в) тундрово-глеевые.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых;                  б) червей;           в) бактерий;        г) грибков.
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв;                            в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь;            б) песок;               в) суглинок;                        г) глина.
II. Ответьте на вопросы:
1. Почему важна для почвы рыхлая структура?
2. Почему почвы России разнообразны?
III. Вставьте пропущенные слова.
  1. Главное в живой природе - …
  2. Богаче видовой состав - …
  3. Среди растений богаче видовой состав - …
  4. Среди животного мира преобладают - …
  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …
  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Что дают человеку растения?
2. Как приспособились к среде обитания животные тундры?
3. Какие территории России испытывают дефицит водных ресурсов?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
 

«Рельеф России. Климатообразующие факторы».
ВАРИАНТ 1.
I. Выполните тест:

1.
В России преобладает рельеф:
а) горный                         б) равнинный
2.
Наиболее возвышенной частью России является:
а) западная (европейская)         б) восточная (азиатская)
3.
В основании Западно-Сибирской равнины находится:
а) древняя платформа                б) плита молодой платформы
в) область мезозойской складчатости
4.
Алтай выше, чем Урал, из-за того, что:
а) позднее образовался              б) сложен более плотными породами
в) в кайнозое испытывал дополнительные поднятия
5.
Большее разнообразие полезных ископаемых наблюдается на:
а) платформах                            б) в складчатых областях
6.
На платформах встречаются полезные ископаемые:
а) осадочного происхождения   б) осадочного и магматического происхождения
в) осадочного, магматического и вулканического происхождения
7.
Большая часть запасов железных руд в России сосредоточена:
а) в европейской части              б) в азиатской части
8.
Действующими вулканами России являются:
а) Ключевая Сопка                     б) Ключевая Сопка и Кроноцкая Сопка
в) Ключевая Сопка, Кроноцкая Сопка, Безымянный
9.
Установите соответствие:
Вид полезного ископаемого
Название месторождения
а)
Каменный уголь
1)
Курская магнитная аномалия
б)
Нефть
2)
Кузбасс, Печорский бассейн
в)
Газ
3)
Сургут, Самотлор
г)
Железные руды
4)
Оренбург, Астрахань
д)
Медные руды
5)
Норильск, Медногорск
10.    
Установите соответствие:
Внешние силы, изменяющие поверхность Земли
Форма рельефа
а)
Оледенение
1)
Барханы
б)
Выветривание
2)
Моренные холмы, озёрные котловины
в)
Текучие воды
3)
Речные долины, овраги, балки
г)
Ветер
4)
Останцы
11.    
Установите соответствие:
Возраст складчатости
Горная система
а)
Байкальская
1)
Уральские горы
б)
Каледонская
2)
Хребет Черского
в)
Герцинская
3)
Алтай
г)
Мезозойская
4)
Западный Саян
д)
Кайназойская
5)
Кавказ

II. Ответьте на вопрос: Какие климатообразующие факторы и как оказывают влияние на климат России?
«Рельеф России. Климатообразующие факторы».
ВАРИАНТ 2.
I. Выполните тест:

1.      
Если в основании территории находится платформа, то в рельефе преобладают:
а) горы                                                                    б) равнины
2.      
Высшая точка России:
а) гора Эльбрус                 б) пик Коммунизма              в) гора Базардюзю
3.      
Если фундамент платформы образовался во время архейской и протерозойской эры, то это платформа:
а) древняя                                                               б) молодая
4.      
Алтай выше, чем Урал, из-за того, что
а) позднее образовался                                     б) сложен более плотными породами
в) в кайнозое испытывал дополнительные поднятия
5.      
Более богаты полезными ископаемыми горы:
а) складчатые                                                         б) складчато-глыбовые
6.      
На платформах встречаются полезные ископаемые:
а) осадочного происхождения        б) осадочного и магматического происхождения
в) осадочного, магматического и вулканического происхождения
7.      
Основные запасы каменного угля России находятся:
а) в европейской части                                         б) в азиатской части
8.      
Действующие вулканы России расположены на:
а) Камчатке                                                            б) Камчатке и Курильских островах
в) Камчатке, Курильских островах и в Приморье
9.
Установите соответствие:
Вид полезного ископаемого
Название месторождения
а)
Каменный уголь
1)
Курская магнитная аномалия
б)
Нефть
2)
Кузбасс, Печорский бассейн
в)
Газ
3)
Сургут, Самотлор
г)
Железные руды
4)
Оренбург, Астрахань
д)
Медные руды
5)
Норильск, Медногорск
10.    
Установите соответствие:
Внешние силы, изменяющие поверхность Земли
Форма рельефа
а)
Оледенение
1)
Барханы
б)
Выветривание
2)
Моренные холмы, озёрные котловины
в)
Текучие воды
3)
Речные долины, овраги, балки
г)
Ветер
4)
Останцы
11.    
Установите соответствие:
Возраст складчатости
Горная система
а)
Байкальская
1)
Уральские горы
б)
Каледонская
2)
Хребет Черского
в)
Герцинская
3)
Алтай
г)
Мезозойская
4)
Западный Саян
д)
Кайнозойская
5)
Кавказ

II. Ответьте на вопрос: Какие климатообразующие факторы и как оказывают влияние на климат России?
 

Контрольная работа по теме «Россия на карте мира».
Вариант 1.
I. Выполните тест:
1. Россия расположена на территории:
А) двух материков                                           Б) трёх континентов
В) двух частей света                                       Г) одной части света
2. Какая из названных стран СНГ не имеет сухопутной границы с Россией?
А) Украина        Б) Молдавия       В) Грузия             Г) Казахстан
3. Какой учёный назвал природу России «мачехой»?
А) В. О. Ключевский                                      Б) Д. И. Менделеев
В) М. В. Ломоносов                                        Г) С. М. Соловьёв
4. Главная отличительная черта ГП России – это:
А) равнинность                                                Б) северность
В) протяженность                                           Г) континентальность
5. С какой страной Россия унаследовала границу СССР?
А) Финляндия     Б) Румыния        В) Афганистан  Г) Латвия
6. Когда переводом часовой стрелки на час назад отменяется в России летнее время?
А) предпоследнее воскресенье октября   Б) последнее воскресенье октября
В) первое воскресенье ноября                     Г) второе воскресенье ноября
7. Кто возглавлял первую в мире дрейфующую научно-исследовательскую станцию в Северном Ледовитом океане в 1937-1938г.г.?
А) И. Д. Панин   Б) Н. Н. Урванцев             В) Г. А. Ушаков                 Г) О. Ю. Шмидт
II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона.
III. Выберите правильные ответы:
1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире.
2. Сухопутная граница России длиннее морской.
3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км.
4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем.
5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией.
6. Калининградская область отделена от остальной территории России.
7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке.
IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ:
А) сухопутные                     Б) морские                     В) сухопутные и морские
Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония.
V. Ответьте на вопросы:
1. Что значит физико-географическое положение страны?
2. Охарактеризуйте границу России с Украиной:
А) в природном отношении;                        Б) в экономическом отношении;
В) в этнокультурном отношении;              Г) в историческом отношении
Д) в геополитическом отношении.
3. Решите задачу: Сколько времени будет в Калининграде (I часовой пояс), когда в Хабаровске (IX часовой пояс) 20 часов.
Контрольная работа по теме «Россия на карте мира».
Вариант 2.
I. Выполните тест:
1. Определите правильное значение площади России (в млн. кв. км):
А) 12,0                  Б) 15,7                  В) 17,                    Г) 22,1
2. К какой цивилизации принадлежит Россия?
А) к Европейской      Б) к Евразийской    В) к Исламской    Г) к Восточно-Азиатской
3. Что такое «Дикое поле»?
А) область, пограничная между Московским государством и Степью
Б) неосвоенные пространства тундры              В) районы заселения после эпидемий
Г) впервые распахиваемые территории
4.  Самые протяженные сухопутные границы России:
А) горные           Б) равнинные     В) речные            Г) озёрные
5. С каким государством Россия граничит по линии перемены дат?
А) США               Б) Японией              В) Норвегией              Г) Польшей
6. Когда переводом часовой стрелки на час вперед в России осуществляется переход на летнее время?
А) предпоследнее воскресенье марта        Б) последнее воскресенье марта
В) первое воскресенье апреля                     Г) второе воскресенье апреля
7. Что является важнейшим источником информации для изучения территории России?
А) научная статья           Б) географическая карта           В) монография        
II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона.
III. Выберите правильные ответы:
1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире.
2. Сухопутная граница России длиннее морской.
3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км.
4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем.
5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией.
6. Калининградская область отделена от остальной территории России.
7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке.
IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ:
А) сухопутные                     Б) морские                     В) сухопутные и морские
Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония.
V. Ответьте на вопросы:
1. Что значит экономико-географическое положение страны?
2. Охарактеризуйте границу России с Грузией:
А) в природном отношении;                        Б) в экономическом отношении;
В) в этнокультурном отношении;              Г) в историческом отношении
Д) в геополитическом отношении.
3. Решите задачу: Сколько времени будет в Магадане (X часовой пояс), когда в Калининграде (I часовой пояс) 6 часов.
Контрольная работа по теме «Россия на карте мира».
Вариант 3.
I. Выполните тест:
1. Какая из названных точек является крайней северной материковой точкой России:
А) м. Дежнева       Б) м. Челюскин      В) м. Флигели      Г) о. Ратманова                          
2. Что такое государства-соседи России 1-го порядка?
А) государства-члены СНГ                          Б) наиболее могущественные государства
В) дружественные государства                   Г) пограничные государства
3. В 1639г. к Тихому океану вышел первый русский отряд. Им командовал:
А) Ерофей Хабаров   Б) Иван Москвитин  В) Василий Звездочетов   Г) Семен Дежнев
4. Какое количество стран граничит с Россией по суше?
А) 10                    Б) 12                      В) 14                     Г) 16
5. Какой меридиан в настоящее время принят в России за нулевой?
А) Парижский   Б) Пулковский    В) Гринвичский     Г) Берлинский
6. Какая отрасль народного хозяйства России независимо от часового пояса работает по московскому времени?
А) транспорт                                    Б) производство конструкционных материалов
В) горно-добывающая промышленность                            Г) тяжелая промышленность
7. Какой русский путешественник XIX в. считается величайшим путешественником всех времен и народов?
А) П. П. Семенов-Тянь-Шанский                Б) Н. М. Пржевальский
В) И. Ф. Крузенштерн                                                    Г) В. М. Головнин
II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона.
III. Выберите правильные ответы:
1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире.
2. Сухопутная граница России длиннее морской.
3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км.
4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем.
5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией.
6. Калининградская область отделена от остальной территории России.
7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке.
IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ:
А) сухопутные                     Б) морские                     В) сухопутные и морские
Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония.
V. Ответьте на вопросы:
1. Что значит транспортно-географическое положение страны?
2. Охарактеризуйте границу России с Монголией:
А) в природном отношении;                        Б) в экономическом отношении;
В) в этнокультурном отношении;              Г) в историческом отношении
Д) в геополитическом отношении.
3. Решите задачу: Сколько времени будет в Хабаровске (IX часовой пояс), когда в Москве (II  часовой пояс) 12 часов.
Контрольная работа по теме «Россия на карте мира».
Вариант 4.
I. Выполните тест:
1. Крайняя южная точка России – это:
А) г. Белуха           Б) г. Казбек           В) г. Эльбрус          Г) г. Базардюзю
2. Микроположение России оценивает положение России по отношению:
А) к морям                                                         Б) к пограничным государствам
В) к полезным ископаемым                          Г) к горам и равнинам
3. Когда Петром I был заложен город Санкт-Петербург?
А) в 1612             Б) в 1652              В) в 16697           Г) в 1703
4. С какой из названных стран Европы Россия не граничит?
А) Польша          Б) Литва               В) Молдавия      Г) Норвегия
5. По декрету Совнаркома в 1930г. стрелки часов в нашей стране были переведены на:
А) 1 час вперёд      Б) 1,5 часа вперёд     В) 1 час назад     Г) 0,5 часа назад
6. Определите землепроходца, являвшегося автором отчета «О походе с казаками на Камчатку»
А) С. И. Дежнев       Б) В. В. Атласов        В) А. В. Прончищев         Г) Х. П. Лаптев
7. Назовите имена двоюродных братьев Лаптевых, в честь которых названо море Северного Ледовитого океана:
А) Иван и Митрофан                                                     Б) Харитон и Дмитрий
В) Семен и Никофор                                                      Г) Евдоким и Василий
II. Дайте определения следующим понятиям: государственная территория, территориальные воды, экономически эффективная территория, экономическая зона.
III. Выберите правильные ответы:
1. Общая протяженность границ России – самая большая в мире.
2. Сухопутная граница России длиннее морской.
3. Общая длина границ России – более 62 тыс. км.
4. Самую протяженную границу Россия имеет с Китаем.
5. Только морские границы Россия имеет с Польшей и Эстонией.
6. Калининградская область отделена от остальной территории России.
7. Морские границы России проходят в основном на севере и востоке.
IV. Распределите страны, соседствующие с Россией, по типу границ:
А) сухопутные                     Б) морские                     В) сухопутные и морские
Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Украина, США, Финляндия, Эстония, Япония.
V. Ответьте на вопросы:
1. Что значит геополитическое положение страны?
2. Охарактеризуйте границу России с Японией:
А) в природном отношении;                        Б) в экономическом отношении;
В) в этнокультурном отношении;              Г) в историческом отношении
Д) в геополитическом отношении.
3. Решите задачу: Сколько времени будет в Москве (II часовой пояс), когда в Братске (VII часовой пояс) 23 часа.
 

Типовые планы описания географических объектов

 

Демонстрационный материал к уроку.

 

Первый урок по теме "Атмосфера" с презентацией

 

Урок по теме "Атмосферное давление" с презентацией

 

Урок по теме "Атмосферные осадки"

 

Урок по теме "Ветер"

 

Урок по теме "Температура воздуха" с презентацией

 

 Урок презентация по теме - "Разнообразие ПК России"

 

фрамент урока географии в 6 классе

 

вашему вниманию предлагаю готовый вариант урока, в котором подробно отражена деятельность учителя  и учащихся.

 

Пусть этот день будет для Вас таким же солнечным!

И пусть звучит в этот день...



169638
Юлия
 

Кроссворд по теме "Страны Западной Европы"

 

Кроссворд по теме "Страны Западной Европы"

 

Кроссворд по теме "Страны Западной Европы"

.
 

Экзамен является сильным стрессом. Некоторые учащиеся так волнуются, что, несмотря на хорошую подготовку, теряются и не могут связать двух слов. В голове все смешивается, и мысли разбегаются в разные стороны. Как справиться с волнением в подобной ситуации?

Психологи предлагают учащимся воспользоваться некоторыми простыми приемами преодоления стресса.

Отнеситесь к экзамену не как к вызову в суд по обвинению в государственной измене, а как к решению одной из нормальных жизненных задач.

Не думайте о том, что недостаточно хорошо подготовились и выглядите хуже других.

Старайтесь снизить чрезмерное волнение максимальным использованием привычных обыденных условий, типичных для вас ситуаций: режим дня, близкий к нормальному, удобная одежда, привычная прическа и неоднократно используемая верная шариковая ручка (а лучше две).

Не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о «диких требованиях» экзаменаторов. Во-первых, никто так не врет, как очевидцы. Во-вторых, сделать все равно ничего уже нельзя.

Подумайте о том, где бы вы чувствовали себя наиболее комфортно. Может быть, на берегу моря или в поле. Когда вами овладевает беспокойство, пробуждайте в себе эти успокаивающие воспоминания, стараясь прочувствовать мельчайшие детали – ощущения, запахи…

Мысленно успокаивайте себя словами: «Я знаю, что могу это сделать». «Я сделаю это хорошо». «Я получу от этого удовольствие».

 

 

Надеюсь, что Вам, уважаемые коллеги, это может пригодиться.

 

Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию урок на интеграционной основе.
Тема: «Температура воздуха», годовой ход температуры воздуха (с построением графиков, расчетом задач).
С целью отработки практических навыков построения графиков хода температуры (годовой, расчетных показателей) провожу интегрированный урок географии, математики, при возможности - информатики. На изучение данного вопроса в учебном плане отведен 1 час.
 

У большинства моих коллег, уверена, много наработок по данной теме. Но не всегда хватает времени на его систематизацию. Предлагаю воспользоваться данным материалом.

 

Для работы на уроках географии и внекласной работе.

 

В презентации рассказывается как образуются и живут ледники. Для работы на уроках  географии, природоведения.

 

Для работы на уроках географии, природоведения, внеклассной работы.

 

Для работы  на уроках географии, в начальной школе, природоведении, классных часов.

 

В презентации рассказывается как образуются и живут водопады. Для работы на уроках  географии, природоведения.

 

Предлагаю Вашему вниманию советы по работе над презентациями, интересный материал.

 

Предлагаю Вашему вниманию советы по работе над презентациями, интересный материал.

221609
 

Игры на уроке географии по теме "Литосфера"
 

Цветик - семицветик

 

 Природа- это естественная среда обитания человека.

Природа- это огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни.

Без природы невозможна жизнь человека.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Вход