подборка стихотворений к урокам географии по теме "Глобальные проблемы человечества"

29.03.2010 19:50:00
подборка стихотворений к урокам географии по теме "Глобальные проблемы человечества" |
|
|
|
31.03.2010 15:09:00
Предлагаю текст моего выступления на данную тему. Это результат изученного списка литературы (см. ниже) и анализа моего опыта. |
|
|
|
01.04.2010 21:14:00
Интегрированный урок по теме "Вселенная" |
|
|
|
02.04.2010 20:13:00
Конспект урока письма. |
|
|
|
05.04.2010 07:16:00
|
|
|
|
07.04.2010 18:23:00
Это тоже можно найти на сайте творческих учителей в сообществе учителей географии: от презентаций к интерактивным пособиям. |
|
|
|
07.04.2010 22:50:00
Предлагаю Вашему вниманию конкурсы для проведения внеурочного мероприятия на неделе географии. Команды можно сделать разновозрастными. Марафон можно провести по маршрутным листам. |
|
|
|
07.04.2010 19:22:00
Это интересно! |
|
|
|
12.04.2010 16:37:00
Поиграйте с ребятами . Очень интересно!
|
|
|
|
14.04.2010 13:37:00
Разработка урока |
|
|
|
14.04.2010 13:55:00
План урока географии в 6 классе по теме "Озёра" |
|
|
|
15.04.2010 18:04:00
Предлагаю разработку урока "Мировой океан и его части" с использованием проектной деятельности учеников. |
|
|
|
17.04.2010 18:45:00
Предлагаю воспользоваться тестом по географии на тему "Биосфера". |
|
|
|
20.04.2010 16:31:00
В 5 классе всего 3 человека и я для каждого из них приготовила на обобщающий урок по теме: "Жизнь на Земле" презентацию с проверкой знаний в виде заданий. |
|
|
|
26.04.2010 21:05:00
Презентацию по теме "Греция" выполнила ученица 11 класса Озерова Дарья |
|
|
|
02.05.2010 20:46:00
|
|
|
|
03.05.2010 20:40:00
|
|
|
|
11.05.2010 13:37:00
Предлагаю разработку обобщающего урока в форме игры по теме: Евразия для 7 класса |
|
|
|
12.05.2010 16:13:00
Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте». Задачи: 1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу; 2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде; 3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе; 4. Развитие логического мышления и самоанализа. Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки. Ход урока. 1. Вводная часть. Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках. - Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь. - Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие? - Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.) Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь. Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради). 2. Оптимизация имеющихся знаний. - Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно не вернуть. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Кто быстрее составит слово из букв? М Е А Ф А Т О Р С 3 7 1 6 9 2 4 8 5 - А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.) - Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой. Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп. - Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили? 3. Объяснение нового материала. Парниковый эффект. - Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты. Задача. В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить? - Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют) - Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.) - Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.) - Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты. Текст карточки Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. . Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… . - Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы) - Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.) - Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект. Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте. - А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали? Озоновые дыры. - Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон. Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157. - Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.) - Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания. Физкультминутка. - Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик». Если прячется скорей Воробей, Раскрываются зонты, Как цветы, И торопится трамвай,- Догоняй! На бульварах суета – Скукота В лужах, в лужах – пузыри, Посмотри! Это значит дождь идет. Вот! Кислотные дожди. Беседа учителя с детьми о дожде: - Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота) - Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158. (Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.) - Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим. Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу. Воздействие серной кислоты на различные тела
Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей. Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать. - Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях? 3. Закрепление материала. 1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока) 2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:
Критерии: - На уроке было интересно, узнал много нового (5). - Было не очень интересно, много думал о своем (3). - Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2) Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок. 3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске. Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века Ты ощутить ее спеши: Она – твой добрый давний лекарь. Она – союзница души. 4. Домашнее задание. Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок. Приложение Влияние деятельности человека на состав воздуха.
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
12.05.2010 16:22:00
Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте». Задачи: 1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу; 2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде; 3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе; 4. Развитие логического мышления и самоанализа. Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки. Ход урока. 1. Вводная часть. Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках. - Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь. - Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие? - Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.) Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь. Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради). 2. Оптимизация имеющихся знаний. - Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно не вернуть. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Кто быстрее составит слово из букв? М Е А Ф А Т О Р С 3 7 1 6 9 2 4 8 5 - А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.) - Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой. Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп. - Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили? 3. Объяснение нового материала. Парниковый эффект. - Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты. Задача. В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить? - Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют) - Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.) - Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.) - Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты. Текст карточки Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. . Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… . - Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы) - Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.) - Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект. Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте. - А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали? Озоновые дыры. - Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон. Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157. - Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.) - Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания. Физкультминутка. - Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик». Если прячется скорей Воробей, Раскрываются зонты, Как цветы, И торопится трамвай,- Догоняй! На бульварах суета – Скукота В лужах, в лужах – пузыри, Посмотри! Это значит дождь идет. Вот! Кислотные дожди. Беседа учителя с детьми о дожде: - Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота) - Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158. (Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.) - Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим. Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу. Воздействие серной кислоты на различные тела
Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей. Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать. - Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях? 3. Закрепление материала. 1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока) 2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:
Критерии: - На уроке было интересно, узнал много нового (5). - Было не очень интересно, много думал о своем (3). - Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2) Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок. 3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске. Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века Ты ощутить ее спеши: Она – твой добрый давний лекарь. Она – союзница души. 4. Домашнее задание. Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок. Приложение Влияние деятельности человека на состав воздуха.
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
25.05.2010 19:12:00
Уважаемые коллеги, на сайте "Сеть творческих учителей" в сообществе ГЕОГРАФИЯ: ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЯМ работают 2 творческие группы. Очень познавательно и практично. Просмотреть мои работы можете в моем блоге: |
|
|
|
27.05.2010 16:19:00
Очень много интересны презентаций нашла в интернете предлагаю вашему вниманию. МИНЕРАЛЫ, Россия |
|
|
|
06.05.2010 12:17:00
Обобщающий урок по темам: "Предки человека" и "Открытие америки, Австралии и Антарктиды" |
|
|
|
11.05.2010 13:37:00
Предлагаю разработку обобщающего урока в форме игры по теме: Евразия для 7 класса . |
|
|
|
12.05.2010 16:13:00
Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте». Задачи: 1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу; 2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде; 3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе; 4. Развитие логического мышления и самоанализа. Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки. Ход урока. 1. Вводная часть. Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках. - Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь. - Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие? - Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.) Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь. Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради). 2. Оптимизация имеющихся знаний. - Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно не вернуть. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Кто быстрее составит слово из букв? М Е А Ф А Т О Р С 3 7 1 6 9 2 4 8 5 - А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.) - Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой. Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп. - Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили? 3. Объяснение нового материала. Парниковый эффект. - Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты. Задача. В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить? - Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют) - Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.) - Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.) - Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты. Текст карточки Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. . Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… . - Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы) - Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.) - Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект. Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте. - А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали? Озоновые дыры. - Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон. Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157. - Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.) - Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания. Физкультминутка. - Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик». Если прячется скорей Воробей, Раскрываются зонты, Как цветы, И торопится трамвай,- Догоняй! На бульварах суета – Скукота В лужах, в лужах – пузыри, Посмотри! Это значит дождь идет. Вот! Кислотные дожди. Беседа учителя с детьми о дожде: - Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота) - Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158. (Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.) - Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим. Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу. Воздействие серной кислоты на различные тела
Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей. Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать. - Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях? 3. Закрепление материала. 1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока) 2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:
Критерии: - На уроке было интересно, узнал много нового (5). - Было не очень интересно, много думал о своем (3). - Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2) Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок. 3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске. Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века Ты ощутить ее спеши: Она – твой добрый давний лекарь. Она – союзница души. 4. Домашнее задание. Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок. Приложение Влияние деятельности человека на состав воздуха.
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
12.05.2010 16:22:00
Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте». Задачи: 1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу; 2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде; 3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе; 4. Развитие логического мышления и самоанализа. Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки. Ход урока. 1. Вводная часть. Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках. - Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь. - Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие? - Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.) Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь. Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради). 2. Оптимизация имеющихся знаний. - Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратно не вернуть. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Кто быстрее составит слово из букв? М Е А Ф А Т О Р С 3 7 1 6 9 2 4 8 5 - А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.) - Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой. Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп. - Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили? 3. Объяснение нового материала. Парниковый эффект. - Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты. Задача. В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить? - Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют) - Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.) - Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.) - Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты. Текст карточки Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. . Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… . - Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы) - Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.) - Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект. Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте. - А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали? Озоновые дыры. - Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон. Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157. - Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.) - Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания. Физкультминутка. - Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик». Если прячется скорей Воробей, Раскрываются зонты, Как цветы, И торопится трамвай,- Догоняй! На бульварах суета – Скукота В лужах, в лужах – пузыри, Посмотри! Это значит дождь идет. Вот! Кислотные дожди. Беседа учителя с детьми о дожде: - Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота) - Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158. (Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.) - Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим. Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу. Воздействие серной кислоты на различные тела
Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей. Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать. - Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях? 3. Закрепление материала. 1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока) 2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:
Критерии: - На уроке было интересно, узнал много нового (5). - Было не очень интересно, много думал о своем (3). - Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2) Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок. 3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске. Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века Ты ощутить ее спеши: Она – твой добрый давний лекарь. Она – союзница души. 4. Домашнее задание. Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок. Приложение Влияние деятельности человека на состав воздуха.
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
10.06.2010 16:04:00
В ИНТЕРНЕ нашла идеи как использовать пластиковую бутылку и племяница отдыхала на Алтае. |
|
|
|
29.06.2010 09:40:00
Урок математики во 2 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" |
|
|
|
26.07.2010 12:40:00
|
|
|
|
06.08.2010 10:41:00
для учащихся школы VIII вида |
|
|
|
06.08.2010 11:19:00
презентация. |
|
|
|
13.08.2010 10:06:00
Так выглядит свидетельство о прохождении обучения на сайте "Сеть творческих учителей в сообществе учителей географиит: от презентаций к интерактивным пособиям". Свидетельство присылают по электронной почте бесплатно. Оно может быть использовано при аттестации, так как служит свидетельством повышения профессионального мастерства. |
|
|
|
19.08.2010 09:53:00
|
|
|
|
19.08.2010 09:54:00
|
|
|
|
19.08.2010 16:51:00
|
|
|
|
19.08.2010 16:53:00
|
|
|
|
22.08.2010 11:45:00
9 класс |
|
|
|
22.08.2010 11:48:00
10 класс |
|
|
|
16.09.2010 10:18:00
Надоели скучные контрольные? Апопробуйте вот так. |
|
|
|
17.09.2010 10:52:00
Вашему вниманию представляю урок обобщающего повторения в 8 классе по теме "Природа Новосибирской области" |
|
|
|
24.09.2010 11:01:00
|
|
|
|
24.09.2010 12:24:00
туристический маршрут |
|
|
|
25.09.2010 12:00:00
Животный мир Африки |
|
|
|
26.10.2010 09:12:00
интересная страница с полезным материалом, выбрать можно многое. Детские презентации по всем предметам, флеш-игры, развивающие игры с 1 года |
|
|
|
28.10.2010 06:44:00
Материал взят мной с этого сайта |
|
|
|
28.10.2010 06:52:00
А.Тарасов "География" Весёлый урок.Занимательно о серьёзном. |
|
|
|
28.10.2010 06:57:00
В данной книге представлены занимательные задачи и вопросы.А ещё малоизвестная информация,которой нет в учебнике. Пивоварова Г,П, По страницам занимательной географии.Кн. для учащихся 6-8 классов. |
||||
|
|
|||