Новосибирская книга памяти

ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Cообщество учителей географии, сообщество учителей географии, созданное с целью профессионального общения, обмена опытом, методической поддержки
 

подборка стихотворений к урокам географии по теме "Глобальные проблемы человечества"

 

Предлагаю текст моего выступления на данную тему. Это результат изученного списка литературы (см. ниже) и анализа моего опыта.

 

Интегрированный урок по теме "Вселенная"

 

Конспект урока письма.

 

www.it-n.ru/communities.aspx

 

Это тоже можно найти на сайте творческих учителей в сообществе учителей географии: от презентаций к интерактивным пособиям.

 

Предлагаю Вашему вниманию конкурсы для проведения внеурочного  мероприятия на неделе географии. Команды можно сделать разновозрастными. Марафон можно провести по маршрутным листам.

 

  Это интересно!

files.mail.ru/231NVK

 

«Пальма первенства»
Игра проводится на обобщающем уроке по южным материкам.
Подготовка к игре.
Учитель готовит большое количество характеристик южных материков. Каждая из этих характеристик должна содержать некий географический планетарный рекорд, например:
1.     Самый маленький по площади материк Земли;
2.     Самый засушливый материк Земли;
3.     Материк с самым холодным на Земле климатом;
4.     Самый большой по площади из южных материков;
5.     Материк с самым жарким на Земле климатом;
6.     Материк с самым влажным климатом;
7.     Материк, наиболее удаленный от других материков;
8.     Самый высокий материк Земли;
9.     Наименее сейсмически активный материк Земли;
10.   Материк с самой большой в мире пустыней;
11.   Материк с самыми сильными в мире ветрами;
12.   Материк с самым высоким в мире водопадом;
13.   Материк с самой длинной в мире рекой;
14.   Материк с самыми глубокими в Южном полушарии озерами;
15.   Материк с самым высоким в мире действующим вулканом;
16.   Материк с самым маленьким числом природных зон;
17.   Материк с самым большим числом эндемичных животных и растений;
18.  Материк с самой полноводной рекой;
19.   Материк с самым большим количеством внутриконтинентальных разломов;
20.   Материк с наименьшим количеством государств;
21.   Материк, населенный наибольшим количеством народов и народностей;
22.   Материк с самой короткой историей освоения;
23.   Материк с наименьшим числом видов растений и животных;
24.   Материк с наименьшей численностью коренного населения;
25.   Материк с наибольшим запасом пресных вод.
     Характеристики выписываются на картонные карточки, которые нумеруются и складываются в небольшую коробку. Из картона вырезаются и раскрашиваются небольшие пальмы, количество которых равно количеству карточек. На пальмах проставляются номера, соответствующие номерам карточек с характеристиками. Пальмы снабжаются булавками для того, чтобы их можно было прикрепить к карте.
На доске вывешивается карта мира.
Ход игры.
Вызванный учащийся вытаскивает из коробочки карточку с характеристикой материка. Он должен определить, к какому из южных материков она принадлежит. Придя к решению, учащийся берет со стола учителя пальму с номером, соответствующим номеру карточки, и прикрепляет её к выбранному материку.
   Если учитель видит, что материк определен неверно, он может попросить класс помочь учащемуся у доски.
   Затем к доске выходит следующий учащийся и «сажает» следующую пальму. (Конечно, «высаживание пальм» в Антарктиде рассчитано на то, что у класса воспитано определенное чувство юмора).
 

«Пальма первенства»
Игра проводится на обобщающем уроке по южным материкам.
Подготовка к игре.
Учитель готовит большое количество характеристик южных материков. Каждая из этих характеристик должна содержать некий географический планетарный рекорд, например:
1.     Самый маленький по площади материк Земли;
2.     Самый засушливый материк Земли;
3.     Материк с самым холодным на Земле климатом;
4.     Самый большой по площади из южных материков;
5.     Материк с самым жарким на Земле климатом;
6.     Материк с самым влажным климатом;
7.     Материк, наиболее удаленный от других материков;
8.     Самый высокий материк Земли;
9.     Наименее сейсмически активный материк Земли;
10.   Материк с самой большой в мире пустыней;
11.    Материк с самыми сильными в мире ветрами;
12.    Материк с самым высоким в мире водопадом;
13.    Материк с самой длинной в мире рекой;
14.    Материк с самыми глубокими в Южном полушарии озерами;
15.    Материк с самым высоким в мире действующим вулканом;
16.    Материк с самым маленьким числом природных зон;
17.    Материк с самым большим числом эндемичных животных и растений;
18.    Материк с самой полноводной рекой;
19.    Материк с самым большим количеством внутриконтинентальных разломов;
20.    Материк с наименьшим количеством государств;
21.    Материк, населенный наибольшим количеством народов и народностей;
22.    Материк с самой короткой историей освоения;
23.    Материк с наименьшим числом видов растений и животных;
24.    Материк с наименьшей численностью коренного населения;
25.    Материк с наибольшим запасом пресных вод.
     Характеристики выписываются на картонные карточки, которые нумеруются и складываются в небольшую коробку. Из картона вырезаются и раскрашиваются небольшие пальмы, количество которых равно количеству карточек. На пальмах проставляются номера, соответствующие номерам карточек с характеристиками. Пальмы снабжаются булавками для того, чтобы их можно было прикрепить к карте.
На доске вывешивается карта мира.
Ход игры.
Вызванный учащийся вытаскивает из коробочки карточку с характеристикой материка. Он должен определить, к какому из южных материков она принадлежит. Придя к решению, учащийся берет со стола учителя пальму с номером, соответствующим номеру карточки, и прикрепляет её к выбранному материку.
   Если учитель видит, что материк определен неверно, он может попросить класс помочь учащемуся у доски.
   Затем к доске выходит следующий учащийся и «сажает» следующую пальму. (Конечно, «высаживание пальм» в Антарктиде рассчитано на то, что у класса воспитано определенное чувство юмора).
 

 Поиграйте с  ребятами . Очень интересно!

 

Разработка урока

 

План урока географии в 6 классе по теме "Озёра"

 

Предлагаю разработку урока "Мировой океан и его части" с использованием проектной деятельности учеников.

 

Предлагаю воспользоваться тестом по географии на тему "Биосфера".

 

 В 5 классе всего 3 человека и я для каждого из них приготовила на обобщающий урок по теме: "Жизнь на Земле" презентацию с проверкой знаний в виде заданий.

DSC01859.JPG (36.33 КБ)
DSC01860.JPG (37.25 КБ)
DSC01861.JPG (34.99 КБ)
DSC01862.JPG (62.75 КБ)
DSC01863.JPG (77.65 КБ)
 

Физико-географическое положение Евразии.
1.       Сравните площадь Евразии с площадью других материков.
2.       Определите название крайних точек и их координаты. В каких странах они находятся?
Северная –
Южная –
Западная –
Восточная –
3.       Какие океаны омывают материк:
С севера –
С востока –
С запада –
С юга –
К какому океану не имеет выхода наша страна?
4.       Какие моря омывают:
Берега Северного Ледовитого океана –
Берега Тихого океана –
Берега Индийского океана –
Берега Атлантического океана –
5.       Назовите внутренние моря: ….
Какие из них находятся в нашей стране?
6.       К какому материку Евразия расположена ближе всех?.
7.       Какими проливами Евразия отделена:
От Африки –
От Северной Америки –
От Австралии –
8.       Какие острова и архипелаги находятся в Индийском океане?
9.       Какие острова и архипелаги находятся в Тихом океане?
10.   Какие острова и архипелаги находятся в Атлантическом океане?
11.   Какие острова и архипелаги находятся в Северном Ледовитом океане?
12.   Назовите:
Самый большой остров –
Самый большой полуостров –
Самое большое по площади море –
Самое глубокое море –
Самый длинный пролив –
13.   Сравните географическое положение Австралии и Евразии. Заполните таблицу:

Черты сравнения
Евразия
Австралия
Как расположены по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам и нулевому меридиану
В каких климатических поясах расположены материки
Какие океаны омывают материки

 

Презентацию по теме "Греция" выполнила ученица 11 класса Озерова Дарья

 

" СВОЯ   ИГРА"

Играть с ребятами всегда интересно. Попробуйте!!!

files.mail.ru/BGS3LW
 

 

files.mail.ru/51UQKV

 

Предлагаю разработку обобщающего урока в форме игры по теме: Евразия для 7 класса

 

Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте».
Задачи:
1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу;
2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде;
3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе;
4. Развитие логического мышления и самоанализа.
Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки.
Ход урока.
1. Вводная часть.
     Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках.
- Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь.
- Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие?
- Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.)
   Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь.
  Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради).
2. Оптимизация имеющихся знаний.
- Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно не вернуть.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Кто быстрее составит слово из букв?
    М   Е   А    Ф   А   Т   О   Р   С
     3    7   1     6    9     2   4   8   5
- А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.)
- Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой.
Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп.
- Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили?
3. Объяснение нового материала.
Парниковый эффект.
- Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты.
Задача.
    В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить?
- Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют)
- Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.)
- Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.)
- Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты.
Текст карточки
Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. .
Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… .
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы)
- Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.)
- Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект.
Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте.
- А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали?
Озоновые дыры.
- Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон.
Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157.
- Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.)
- Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания.
Физкультминутка.
- Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик».
Если прячется скорей
Воробей,
Раскрываются зонты,
Как цветы,
И торопится трамвай,-
Догоняй!
На бульварах суета –
Скукота
В лужах, в лужах – пузыри,
Посмотри!
Это значит дождь идет.
Вот!
Кислотные дожди.
Беседа учителя с детьми о дожде:
- Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота)
- Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158.
(Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.)
- Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим.
  Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу.
Воздействие серной кислоты на различные тела

Объект воздействия
Результаты воздействия

Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей.
Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать.
- Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях?
3. Закрепление материала.
1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока)
2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:

Оценка за работу
Впечатления об уроке по критериям

Критерии:
- На уроке было интересно, узнал много нового (5).
- Было не очень интересно, много думал о своем (3).
- Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2)
Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок.
3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске.
Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты ощутить ее спеши:
Она – твой добрый давний лекарь.
Она – союзница души.
4. Домашнее задание.
Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок.
Приложение
Влияние деятельности человека на состав воздуха.

Вещество
Антропогенный источник появления
Результат воздействия
1
Уменьшается содержание в атмосфере. Расходуется на горение топлива и другие промышленные процессы. Природа не успевает восстанавливать эти процессы.
2
Образуется при сжигании топлива. Увеличивается его содержание в атмосфере. Это приводит к парниковому эффекту и перегреву нижних слоев атмосферы.
3
Содержится в дымах предприятий, при сжигании топлива. Приводит к образованию кислотных дождей, которые губительно действуют на организмы и сооружения
4
Разрушает целостность озонового слоя, уменьшает его толщину, увеличивает поступление «жесткого» солнечного излучения

 

Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте».
Задачи:
1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу;
2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде;
3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе;
4. Развитие логического мышления и самоанализа.
Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки.
Ход урока.
1. Вводная часть.
     Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках.
- Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь.
- Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие?
- Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.)
   Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь.
  Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради).
2. Оптимизация имеющихся знаний.
- Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно не вернуть.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Кто быстрее составит слово из букв?
    М   Е   А    Ф   А   Т   О   Р   С
     3    7   1     6    9     2   4   8   5
- А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.)
- Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой.
Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп.
- Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили?
3. Объяснение нового материала.
Парниковый эффект.
- Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты.
Задача.
    В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить?
- Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют)
- Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.)
- Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.)
- Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты.
Текст карточки
Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. .
Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… .
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы)
- Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.)
- Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект.
Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте.
- А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали?
Озоновые дыры.
- Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон.
Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157.
- Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.)
- Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания.
Физкультминутка.
- Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик».
Если прячется скорей
Воробей,
Раскрываются зонты,
Как цветы,
И торопится трамвай,-
Догоняй!
На бульварах суета –
Скукота
В лужах, в лужах – пузыри,
Посмотри!
Это значит дождь идет.
Вот!
Кислотные дожди.
Беседа учителя с детьми о дожде:
- Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота)
- Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158.
(Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.)
- Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим.
  Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу.
Воздействие серной кислоты на различные тела

Объект воздействия
Результаты воздействия

Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей.
Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать.
- Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях?
3. Закрепление материала.
1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока)
2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:

Оценка за работу
Впечатления об уроке по критериям

Критерии:
- На уроке было интересно, узнал много нового (5).
- Было не очень интересно, много думал о своем (3).
- Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2)
Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок.
3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске.
Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты ощутить ее спеши:
Она – твой добрый давний лекарь.
Она – союзница души.
4. Домашнее задание.
Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок.
Приложение
Влияние деятельности человека на состав воздуха.

Вещество
Антропогенный источник появления
Результат воздействия
1
Уменьшается содержание в атмосфере. Расходуется на горение топлива и другие промышленные процессы. Природа не успевает восстанавливать эти процессы.
2
Образуется при сжигании топлива. Увеличивается его содержание в атмосфере. Это приводит к парниковому эффекту и перегреву нижних слоев атмосферы.
3
Содержится в дымах предприятий, при сжигании топлива. Приводит к образованию кислотных дождей, которые губительно действуют на организмы и сооружения
4
Разрушает целостность озонового слоя, уменьшает его толщину, увеличивает поступление «жесткого» солнечного излучения

70885
 

Уважаемые коллеги, на сайте "Сеть творческих учителей" в сообществе ГЕОГРАФИЯ: ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ИНТЕРАКТИВНЫМ ПОСОБИЯМ работают 2 творческие группы. Очень познавательно и практично. Просмотреть мои работы можете в моем блоге: http://www.edu54.ru/blog/837

 

Очень много интересны презентаций нашла в интернете предлагаю вашему вниманию. МИНЕРАЛЫ, Россия

 

Обобщающий урок по темам: "Предки человека" и "Открытие америки, Австралии и Антарктиды"

 

Предлагаю разработку обобщающего урока в форме игры по теме: Евразия для 7 класса

.
 

Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте».
Задачи:
1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу;
2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде;
3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе;
4. Развитие логического мышления и самоанализа.
Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки.
Ход урока.
1. Вводная часть.
     Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках.
- Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь.
- Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие?
- Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.)
   Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь.
  Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради).
2. Оптимизация имеющихся знаний.
- Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно не вернуть.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Кто быстрее составит слово из букв?
    М   Е   А    Ф   А   Т   О   Р   С
     3    7   1     6    9     2   4   8   5
- А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.)
- Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой.
Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп.
- Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили?
3. Объяснение нового материала.
Парниковый эффект.
- Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты.
Задача.
    В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить?
- Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют)
- Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.)
- Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.)
- Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты.
Текст карточки
Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. .
Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… .
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы)
- Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.)
- Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект.
Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте.
- А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали?
Озоновые дыры.
- Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон.
Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157.
- Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.)
- Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания.
Физкультминутка.
- Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик».
Если прячется скорей
Воробей,
Раскрываются зонты,
Как цветы,
И торопится трамвай,-
Догоняй!
На бульварах суета –
Скукота
В лужах, в лужах – пузыри,
Посмотри!
Это значит дождь идет.
Вот!
Кислотные дожди.
Беседа учителя с детьми о дожде:
- Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота)
- Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158.
(Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.)
- Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим.
  Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу.
Воздействие серной кислоты на различные тела

Объект воздействия
Результаты воздействия

Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей.
Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать.
- Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях?
3. Закрепление материала.
1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока)
2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:

Оценка за работу
Впечатления об уроке по критериям

Критерии:
- На уроке было интересно, узнал много нового (5).
- Было не очень интересно, много думал о своем (3).
- Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2)
Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок.
3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске.
Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты ощутить ее спеши:
Она – твой добрый давний лекарь.
Она – союзница души.
4. Домашнее задание.
Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок.
Приложение
Влияние деятельности человека на состав воздуха.

Вещество
Антропогенный источник появления
Результат воздействия
1
Уменьшается содержание в атмосфере. Расходуется на горение топлива и другие промышленные процессы. Природа не успевает восстанавливать эти процессы.
2
Образуется при сжигании топлива. Увеличивается его содержание в атмосфере. Это приводит к парниковому эффекту и перегреву нижних слоев атмосферы.
3
Содержится в дымах предприятий, при сжигании топлива. Приводит к образованию кислотных дождей, которые губительно действуют на организмы и сооружения
4
Разрушает целостность озонового слоя, уменьшает его толщину, увеличивает поступление «жесткого» солнечного излучения

.
 

Тема: «Три «подарка» человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте».
Задачи:
1. Формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их представлениях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу;
2. Развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности к окружающей среде;
3. Формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в группе;
4. Развитие логического мышления и самоанализа.
Оборудование: записи звуков природы и праздничной музыки, раздаточный материал для работы в группах, оборудование для иллюстрации действия серной кислоты (пробирка, серная кислота, пипетка, листы растения, бумага и т.д.); рисунки.
Ход урока.
1. Вводная часть.
     Звучит праздничная музыка. Учитель беседует с детьми о праздниках и подарках.
- Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь.
- Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете какие?
- Один из подарков – это прекрасные пейзажи. Давайте на доске создадим свою выставку. ( Под запись звуков природы дети вывешивают на доску рисунки – домашнее задание.)
   Учитель: Человек старший сын природы-матери со временем становится все более умелым, сообразительным и тоже делает подарке Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные , а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь.
  Ребята, давайте вместе подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке, Обсудите свой предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на общих листах, затем они обсуждаются в классе. Общая цель: выяснить, какие «подарки» природе делает человек, как они влияют на природу, что нужно для уменьшения их действия. Цель записывается на доске и в тетради).
2. Оптимизация имеющихся знаний.
- Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давайте проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно не вернуть.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Кто быстрее составит слово из букв?
    М   Е   А    Ф   А   Т   О   Р   С
     3    7   1     6    9     2   4   8   5
- А кто может сказать, как связаны эти два слова? (Воздух и атмосфера.)
- Вот «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, также связаны с атмосферой.
Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На эту работу вам 2 минуты. (На нарисованном шарике окраской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнение групп.
- Скажите, пожалуйста, почему на нашей разминке мы говорим об атмосфере? Посмотрите на цель урока. Какую ее часть мы уже выполнили?
3. Объяснение нового материала.
Парниковый эффект.
- Мы уже знаем, что в атмосфере содержится углекислый газ. Часто с ним связаны удивительные случаи. Один из них рассмотрен в задаче. Решите ее, пожалуйста, в группе; текст – у вас на столах. На решение дается 2 минуты.
Задача.
    В Италии есть пещера, в воздухе которой повышенное содержание углекислого газа по сравнению с обычным. Когда туристы заходят в пещеру с собаками, то через некоторое время они начинают задыхаться, а люди – нет. Как это можно объяснить?
- Вспомните, пожалуйста, другие свойства углекислого газа. (Дети перечисляют)
- Но, кроме перечисленных свойств, у него есть еще одно удивительное свойство. Посмотрите на рисунок учебника на стр. 158 . Какое? (Задерживает тепловое излучение.)
- Ребята, сейчас весна, и на огородах, делают специальные сооружения, которые удерживают тепло земли. Как их называют? То же самое, благодаря углекислому газу, происходит на всей Земле. Это явление получило название «парниковый эффект» (На доске запись: парниковый эффект, углекислый газ.)
- Давайте выясним, что же мы узнали о первом «подарке» человека. Для этого заполните пропуски на карточке с таким же названием, при необходимости используйте учебник. На работу дается 3 минуты.
Текст карточки
Углекислый газ задерживает ………….. излучение Земли. В результате температура воздуха ……….. . Это явление называется ……….. .
Производственная деятельность человека ………. поступление углекислого газа в атмосферу. Поскольку этот газ тяжелый, он ……… .
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка работы)
- Что же должен делать человек, чтобы это явление не развивалось? (Ответы детей.)
- Ребята я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды …. – снижается парниковый эффект.
Закончите логическую цепочку. Если затрудняетесь, можете работать с соседом по парте.
- А теперь в группах обсудите, как же можно помочь нашей планете. Придумайте свои логические цепочки. Обратимся к цели урока: все ли мы узнали из того, что планировали?
Озоновые дыры.
- Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, наш шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Представьте себе, что и мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте 11 км. мы ощущаем знакомый запах. Там пахнет дождем. Но вот чудеса: дождя нет, а запах есть. Что это волшебство? Это озон.
Рассказ учителя об озоне с элементами беседы, используя рисунок на стр.157.
- Велика будет беда, если не станет у Земли защитника – озона. Земля станет пустынной и тихой. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте себе, что ваша группа – это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты. (По итогам – фронтальное обсуждение.)
- Ребята, вы сейчас работали в группе. А почему это задание вам было предложено именно для групповой работы? Вернитесь, пожалуйста, к цели урока. Оцените свои знания.
Физкультминутка.
- Мы упорно потрудились, а сейчас настало время поиграть. Поможет нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик».
Если прячется скорей
Воробей,
Раскрываются зонты,
Как цветы,
И торопится трамвай,-
Догоняй!
На бульварах суета –
Скукота
В лужах, в лужах – пузыри,
Посмотри!
Это значит дождь идет.
Вот!
Кислотные дожди.
Беседа учителя с детьми о дожде:
- Оказывается, человек «подарил» все планете и себе вредный кислотный дождь. (Запись на доске: кислотный дождь, кислота)
- Как же это получается? Откуда берется кислота в небе? Подумайте, обсудите проблему в группе, у вас на это 2 минуты. Найти ответы вам пожжет учебник на стр. 158.
(Учащиеся по итогам обсуждения высказывают свои версии. Учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответы.)
- Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим.
  Учитель демонстрирует воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, металла, листа растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицу.
Воздействие серной кислоты на различные тела

Объект воздействия
Результаты воздействия

Делается совместный вывод о воздействии кислотных дождей.
Беседа о том, что произойдет с Землей, если везде будут идти такие дожди; как мы можем этому помешать.
- Ребята, обратимся к цели нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях?
3. Закрепление материала.
1) Обобщающая беседа учителя с использованием рисунков учебника (с обязательным обращение к цели урока)
2) Оценивание работы учащихся на уроке – самостоятельной и внутри группы. На листах учета с одной стороны – самооценка, с другой – оценка групповой работы. обе оценки выставляются по форме:

Оценка за работу
Впечатления об уроке по критериям

Критерии:
- На уроке было интересно, узнал много нового (5).
- Было не очень интересно, много думал о своем (3).
- Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2)
Листы учета собираются, выставляется средняя оценка за урок.
3) Заполнение таблиц (см. Приложение). Возможна помощь соседа, но тогда оценка на 1 балл снижается. Проверка правильности ответов по ключу на доске.
Заканчивается урок стихотворением В. Шефнера под запись звуков природы:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты ощутить ее спеши:
Она – твой добрый давний лекарь.
Она – союзница души.
4. Домашнее задание.
Учитель: И домашнее задание тоже будет творческим, требующим частичку вашей души: сочините сказку, стихотворение на тему нашего урока или сделайте рисунок.
Приложение
Влияние деятельности человека на состав воздуха.

Вещество
Антропогенный источник появления
Результат воздействия
1
Уменьшается содержание в атмосфере. Расходуется на горение топлива и другие промышленные процессы. Природа не успевает восстанавливать эти процессы.
2
Образуется при сжигании топлива. Увеличивается его содержание в атмосфере. Это приводит к парниковому эффекту и перегреву нижних слоев атмосферы.
3
Содержится в дымах предприятий, при сжигании топлива. Приводит к образованию кислотных дождей, которые губительно действуют на организмы и сооружения
4
Разрушает целостность озонового слоя, уменьшает его толщину, увеличивает поступление «жесткого» солнечного излучения

70885.
 

 В ИНТЕРНЕ нашла идеи как использовать пластиковую бутылку и племяница отдыхала на Алтае.

 

Урок математики во 2 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/523e4226-60b8-b9f7-d940-984745d86418/118882/?interface=catalog&class=50&subject=28 - здесь  вы можете скачать Географию 6-10 в иллюстрациях

 

для учащихся школы VIII вида

 

презентация.

 

Так выглядит свидетельство о прохождении обучения на сайте "Сеть творческих учителей в сообществе учителей географиит: от презентаций к интерактивным пособиям". Свидетельство присылают по электронной почте  бесплатно. Оно может быть использовано при аттестации, так как служит свидетельством повышения профессионального мастерства.

 
 
 
 
 

9 класс

 

10 класс

 

Надоели скучные контрольные? Апопробуйте вот так.

 

Вашему вниманию представляю  урок обобщающего повторения в 8 классе по теме "Природа Новосибирской области"

 

Готовясь к уроку нашла дополнительный материал. Вот адрес сайта  

http://www.lentatv.ru/8919


 

 

 туристический маршрут

 

 Животный мир Африки

 

 интересная страница с полезным материалом, выбрать можно многое. Детские презентации по всем предметам, флеш-игры, развивающие игры с 1 года http://900igr.net/Detskie_prezentatsii.html#2

 

Материал  взят мной с этого сайта http://rebus.detsky-mir.com/1774/rebusy_po_geografii/http://rebus.detsky-mir.com/1774/rebusy_po_geografii/  .

 

А.Тарасов "География" Весёлый урок.Занимательно о серьёзном.

 

В данной книге представлены занимательные задачи и вопросы.А ещё малоизвестная информация,которой нет в учебнике.

Пивоварова Г,П, По страницам занимательной географии.Кн. для учащихся 6-8 классов.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Вход