Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• формировать усвоение школьниками элементарных знаний,
связанных с возможной угрозой пожара;
• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник пожар.
Развивающие задачи:
• расширять знания детей о работе пожарных;
• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;
• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;
• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;
• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;
Материал и оборудование: оформление для игровой программы (мальчик со спичкой, костёр и предупреждающие знаки, 2 телефонных аппарата, чугунок с угольками, мультимедиа проектор, экран, модель коробка спичек (20х45) .
Оснащение: выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику с родителями и воспитателями; центр «ОБЖ» (противопожарный щит с оборудованием, сюжетно-знаковая информация «01», «02», «03»,
Формы работы: беседы, игры, групповые и индивидуальные занятия, массовые мероприятия, самостоятельная работа воспитанников, практические занятия, викторины.
Средства обучения: технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.
Ход программы:
Ребята! Огонь- давний друг человека. С его помощью совершалось и совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Граждане любой страны
Злой огонь, гасить должны!
Для того чтобы вы, ребята, представили важность или опасность огня,
давайте поразмышляем, когда огонь – это хорошо? (Ответы детей)
Когда огонь – это плохо? (Ответы детей)
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Чтоб не случались с вами в жизни приключенья
Расскажем вам о безопасном поведенье.
(Выходит Дима Г с коробком спичек и хочет зажечь костёр)
Для забавы для игры спички в руки не бери
Коробка спичек хоть мала
Но может сделать много зла.
Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк.
(Выходит Саша Б. с утюгом и хочет его включить)
Газ на кухне, пылесос ли
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
В квартире оставлять нельзя
Приборы включенные в сеть
В противном случае, друзья,
Вам синем пламенем гореть.
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И скорей
Если же большой огонь
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
Все:
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Не шути, дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом!
игра: «Если возник пожар»
Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю встать и образовать круг, мы с вами поиграем в игру: «Если возник пожар»
Дети образуют круг. Игру начинает Валерия, в руках у неё воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник не справился с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к Валерии.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный …,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Участник: пожар (передача шара)
Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл. (передача шара)
: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?
Участник: газом. (передача шара)
Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал. (передача шара)
Валерия: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?
Участник: костер. (передача шара)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?
Участник: траву. (передача шара)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?
Участник: предметы. (передача шара)
Помни, каждый гражданин, этот номер…?
Участник: «01». (передача шара)
Дым увидел –не зевай, и пожарных…?
Участник: вызывай. (передача шара)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?
Участник: опасно. (передача шара)
Выпал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …
Участник:: водой
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички
Что ты должен предпринять!
Сразу спички ……
Участник: отобрать
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из …….
Участник: розетки
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре ……
Участник: сообщить
Знает каждый гражданин
Пожарный номер……
Участник:: 01
Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
А теперь Блиц- турнир: « Я знаю правила поведения при пожаре»
1. Что надо сделать, если огонь небольшой?
2. Если огонь сразу не погас? ( убегай, звони, зови на помощь).
3.Если не убежал? ( звони, назови точный адрес.)
4.Что в помещении порой бывает опаснее? Дым или огонь?
5 Почему из горящего дома часто приходится людям выбираться ползком?
6.Можно ли при пожаре спускаться на лифте?
7. Почему?
8. Почему надо слушать и выполнять команду пожарных?
Итак, ребята, дружно повторим правила!
О чем надо помнить, чтобы избежать пожара.
- Нельзя играть со спичками и зажигалками.
- Не забывать выключать электроприборы, уходя из дома.
- Не сушить белье над плитой.
- Не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.
- Нельзя разводить костры и играть около них.
- Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
|
Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
(просмотр мультфильма)
ИГРА- викторина
«Тили - бом. Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом?»

: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Почему?
Учащиеся: Кошка растерялась, испугалась.
А кто не испугался?
Учащиеся: Курица.
Почему вы так думаете?
Учащиеся: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся: Можно засыпать песком, землей.
А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит. Мы предлагаем вам потренироваться в вызове пожарной команды. Желающие 5 чел из одного класса – в одну команду, 5 чел из другого класса во вторую.
(В это время дети самостоятельно готовят оборудование)
Итак, ребята, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добежать до телефона, сообщить домашний адрес, фамилию, что горит, услышав ответ: «Вызов принят», вернуться назад, передав эстафету следующему. Давайте вспомним, набирая «01» и при этом быстро и четко, что назвать нужно? (Ответы детей: где и что горит, точный адрес и фамилию).
Проводится игра – эстафета (2 команды по 5 человек)
Кто быстрее скажет скороговорку: «Жечь костры во дворе не давайте детворе!»
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Ребята, мы сейчас поиграем в игру на внимание. Если вы согласны громко кричите : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Ребята! У меня для вас есть сюрприз.

Это письмо (вскрывает письмо и читает):
За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 1,2,3 и 4 классов.(Раздаются грамоты) |
3 класс исполняет песню:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом
И пусть огонь и дым
Ваш не посещает дом
Мы желаем вам узнать
Правила борьбы с огнем,
Ведь он коварный враг,
Помните всегда о том!