ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Сообщество выпускников Куйбышевского педучилища, Приглашаю в сообщество всех выпускников педучилища
 

 

 

 

 

Познавательная игра для учащихся.

 

Спортивно-развлекательная конкурсная программа

 

Презентация

 

Презентация

165532
 

Презентация

.
 

День русского языка.

 

Праздничная игра "Счастливый случай"

 

Праздник

 

КВН

 

Презентация

..
 



 

 

 ПОЗДРАВЛЯЮ С 8 МАРТА

 

 

 

 

4 класс

 

Кто самый ловкий?

 

 

 

176800
 

 Игра для младших классов

 

 

 

школьная жизнь

 

школьная жизнь

.
 

 

Открытый интегрированный урок

 

Материал взяла в интернете. Возможно, пригодится.

 

 

Устное народное творчество

 

 

 

 

 

 
Всем коллегам желаю удивительного отпуска!
 

 

«Полезные» физкультминутки

Физкультминутки нужны на каждом уроке, чтобы снять напряжение, подвигаться, отдохнуть, но иногда они сбивают ход урока. Ученикам трудно потом переключиться, настроиться на рабочий лад, поэтому предлагаю физкультминутки, которые позволят и отдохнуть, и, не прерывая ход урока, продолжить выполнять учебную задачу.

Физкультминутки для уроков математики:

  1. Если число чётное, подпрыгни (присядь, нагнись) 2 раза, если начётное – один раз.
  2. Изобрази при помощи рук прямой угол, острый, тупой.
  3. Покажи с помощью пальцев треугольник, квадрат, овал, ромб, прямоугольник.
  4. Напиши в воздухе цифры двумя руками.
  5. Если число делится на три, то сделай три кивка, на четыре – 4 раза поднимись на носки, на 5 – 5 махов руками, на 6 – 6 круговых движений предплечьями, на 7 – 7 таких же движений кистями, на 8 – опиши восьмёрку руками, на 9 – 9 раз подними руки вверх.
  6. На сколько пять больше трёх? Столько раз присядь, на сколько 8 меньше десяти? Столько раз поднимись на носки.
  7. Реши задачу и покажи знак действия при помощи пальцев.

Физкультминутки для уроков русского языка:

  1. Изобрази букву в парах
  2. Если слово единственного числа, то подпрыгни один раз, если множественного – два.
  3. Ь на конце шипящих: если слово женского рода, то начерти в воздухе большой мягкий знак, если мужского рода – присядь, спрячься – нет мягкого знака.
  4. Если звук гласный, то широко открой рот, если согласный, то сомкни губы.
  5. Если услышишь твёрдый звук, то ударь кулачками друг о друга, если мягкий, то ладошками.
  6. «Живая схема»: разбор предложения по членам: ученик, назвавший подлежащее, надевает бумажную шапочку с одной чертой, задаёт вопрос к сказуемому, ученик , изображающий сказуемое, надевает шапочку с двумя чертами, затем так же находят второстепенные члены.

Физкультминутки для уроков окружающий мир

  1. Изобрази прыжок леопарда, мышонка, кошки, слона, буйвола и т. д.
  2. Учитель называет птицу, ученики машут руками, если называет рыбу, то делают плавательные движения, насекомое – кружатся, зверь – приседают
  3. Если учитель назовёт домашнее животное, то дети показывают  руками крышу над головой, дикие – показывают, как качаются деревья.
  4. Профессии : кто что делает? Столяр – изображают забивание гвоздей, доктор – «слушают», воспитатель- гладят по голове, маляр – «красят», водитель – крутят руль.
  5. Съедобное – несъедобное: Если учитель называет съедобные растения или грибы, то дети делают вид, что срывают его и кладут в корзинку, несъедобные – закрывают рот ладошкой и мотают головой.

 
  1. Не бойся пробовать… Иначе вы никогда не узнаете того, что вы могли бы совершить…
  2. Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают в это верить…
  3. Разрушая стереотипы, мы познаем новое…
  4. Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти…

 

Еще в свое время, М.И. Калинин  считал физкультуру третьим важным предметом после русского языка и математики. Он говорил: « Если наша школа будет выпускать детей с испорченными нервами и расстроенными желудками, нуждающимися в ежегодном лечении на курортах, то куда же это годится? Таким людям будет трудно найти счастье в жизни. Да и какое может быть счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы должны себе готовить здоровую смену - здоровых мужчин и здоровых женщин…»

 

Родительский свод требований  или Законы разумного организованного семейного воспитания школьников.

Кандидат педагогических наук П.И.Щербань.

  1. Помните, что учение- один из самых тяжёлых видов труда, а умственные силы и возможности детей неодинаковы.
  2. Нельзя требовать от ученика невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развивать его умственные способности.
  3. Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума- избить ребёнка и этим озлобить его или сломить. Исключите опёку, крик, насилие, командно- приказной тон. Он вызывает противодействие детей, психические травмы, подавляет желание и интерес, принуждает искать спасение в обмане.
  4. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребёнка в учении и во всех его делах.
  5. Помните, что по научно- обоснованным нормам всех домашних заданий ученик 1-ого класса должен работать не более 1 часа, 2 класса- 1,5- 2 часа, 3-4 класса- 2,5 часа. Приучайте детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразится на их здоровье и умственном развитии.
  6. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание- это ведёт к переутомлению и вызывает отвращение к учению.
  7. Не переживайте, если ваш ребёнок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во- первых, оценка играет воспитательную роль, а во- вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
  8. Дайте ребёнку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.

Узелок на память.

1.Чтобы ваш ребёнок не испытывал дискомфорт, вовремя отправляйте его в школу (в школе ребёнок должен быть за 15 минут до начала занятий).

2.Держите тесную связь с учителем,        ребёнок должен постоянно ощущать вашу заинтересованность в его труде.

3.Не реже1-2 раз в месяц посещайте      школу, узнавайте об успехах и поведении своих детей.

4.Не отвлекайте детей во время  подготовки уроков.

5.Следите за режимом дня.

6.Выделите ученику уголок для занятий.

7.Следите за чистотой и опрятностью  ваших детей.

8.Не обсуждайте в присутствии детей  поступки учителей, воспитывайте у детей любовь к учителю, к школе.

9.Не допускайте противоречий в своих  требованиях к ребёнку.

10.Посещайте родительские собрания,  активно участвуйте в жизни школы, класса.

11.Помните, что только совместными  усилиями школы и семьи можно воспитать поколение, которым мы будем гордиться.

Советы родителям

  • безусловно принимайте своего ребёнка
  • активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте
  • как можно чаще бывайте с ним, пишите друг другу письма и записки
  • помогайте, когда просит
  • поддерживайте и отмечайте успехи
  • рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами
  • разрешайте конфликты мирно
  • никогда не давайте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребёнка
  • забывайте плохое сразу, хорошее помните всегда
  • подчёркивайте в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживайте желание стать лучше
  • вовлекайте детей в полезную деятельность
  • не давайте ребёнку проявлять плохое
  • показывайте ребёнку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками
  • разговаривайте с ним как со взрослым: серьёзно, уважительно, глубоко мотивированно
  • считайтесь с мнением ребёнка

Родительские «Нельзя» при соблюдении

режима дня

  1. будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
  2. кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
  3. требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  4. сразу после уроков выполнять домашние задания;
  5. лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  6. заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
  7. кричать на ребёнка  во время выполнения домашнего задания в частности;
  8. заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  9. ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  10. сидеть у телевизора и перед компьютером более 40-45 минут в день;
  11. смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  12. ругать ребёнка перед сном;
  13. не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  14. разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  15. не прощать ошибки и неудачи ребёнка

 

       Как относиться к отметкам ребёнка

  1. не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим;
  2. сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда;
  3. не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия;
  4. не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки;
  5. никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух;
  6. есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации;
  7. не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей;
  8. поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью;
  9. устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

         Пожелания психолога

  • Каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром
  • Давайте ребёнку возможность самому выбирать себе одежду, еду, книги, развлечения, друзей
  • Не принуждайте его, а постарайтесь объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе
  • Уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять какую-то принадлежащую ему вещь, поинтересуйтесь, не против ли ребёнок)
  • Не применяйте при обращении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)
  • Не давайте ребёнку категорических оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.)
  • Помните, что не одобрять можно только поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой, а «ты сделал плохо»)
  • Почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А ты как думаешь?», «А ты как бы поступил?»)
  • Предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым - таким, какой он есть)
  • Если наказываете ребёнка, то это не должно вредить его здоровью
  • Ребёнок не должен бояться наказания, чувствовать, что вы его при этом унижаете
  • После наказания проступок, за который вы его наказали, нужно забыть
  • Нельзя наказывать больного ребёнка
  • Если хотите похвалить, то хвалите ребёнка только за то, что является плодом его труда (за поделку, вымытую посуду, убранную комнату и т.д.)

  • Заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра ты остался дома: мы устроим небольшой семейный праздник»)
  • Предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то общее дело
  • Никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме
  • Будьте последовательными в своих требованиях

 

Есть ли у вас подход к ребёнку?

(тест)

Ответив на вопросы и подсчитав набранные баллы, постарайтесь откорректировать своё поведение таким образом, чтобы отношения родителей и детей никогда не портили погоду в вашем доме.

  • На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом (да-0, нет-10, иногда-5)
  • Когда вы не знаете, как реагировать на поведение ребёнка, вы пользуетесь помощью или советом других людей (да-10, нет-0, иногда-5)
  • Ваша интуиция и опыт- лучшие советчики в воспитании вашего ребёнка (да-0, нет-10, не знаю-5)
  • Вам случается доверять ребёнку секреты, о которых вы никому другому не рассказываете (да-10, нет-0, иногда-5)

  • Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей (да-0, нет-10, иногда-5)

  • Вам случается просить у ребёнка прощение за своё поведение (да-10, нет-0, иногда-5)
  • Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей (да-0, нет-10, не знаю-5)
  • Вы замечаете между своим характером и характером своего ребёнка различия, которые удивляют (радуют) вас (да-10, нет-0, иногда-5)
  • Вы принимаете слишком близко к сердцу неприятности или неудачи вашего ребёнка (да-10, нет-0, иногда-5)
  • Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка (даже если у вас есть деньги), потому что «ими полон дом» (да-0, нет-10, не всегда-5)
  • Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный аргумент для ребёнка - физическое наказание (ремень) (да-0, нет-10, не знаю-5)
  • Ваш ребёнок именно такоё, о котором вы мечтали (да-10, нет-0, не знаю-5)
  • Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радостей (да-0, нет-10, не знаю-5)
  • Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям и поведению (да-10, нет-0, не знаю-5)
  • У вас возникают конфликты с вашим ребёнком (да-0, нет-10, иногда-5)

100-150 баллов: вы способны правильно понять собственного ребёнка. Если вы так и ведёте себя на практике, вы- пример для подражания.

50-99 баллов: у вас возникают временные трудности в понимании ребёнка. Их можно разрешить, начав с себя. Не оправдывайтесь, ссылаясь на нехватку времени или особенности характера вашего ребёнка.

49 баллов и меньше: остаётся только посочувствовать вашему ребёнку. Найдите кого-либо, кто поможет вам наладить с ним отношения. Самостоятельно вам вряд ли удастся это сделать

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий

  1. посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его школьные успехи;
  2. формируйте привычку делать уроки спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы;
  3. оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, пожелания школьнику перед началом выполнения уроков;
  4. учите выполнять уроки только в рабочем уголке;
  5. объясните ребёнку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте;
  6. постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок своего рабочего места после выполнения уроков;
  7. если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает напряжение, тревожность. Некоторые дети считают, что они не так поняли задание и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять;
  8. если ребёнок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным;
  9. учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков;
  10. если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением правил оформления работы;
  11. не заставляйте ребёнка многократно переписывать задание;
  12. старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости;
  13. каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратную работу, вспомните себя в этом возрасте;
  14. научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения;
  15. в конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений и обид?

1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка здесь нет.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. д. пожелайте ему удачи, подберите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов. Дайте расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня). Если ребёнок чересчур взбудоражен. Если жаждет поделиться чем- то, не отмахивайтесь. Не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

6. Если видите, что ребёнок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два- три часа отдыха (а в 1-2 классах хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления занятий с 9 до 11 и с 15 до 17 часов. Занятия вечером бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.

9. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 20 минут занятий необходим 10 минутный перерыв.

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте ребёнку возможность работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся», «всё получится», «давай разберём вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

11. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что- то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

14. Учтите, что даже «совсем большие дети» 7-8 лет очень любят сказки пред сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей. Не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным и радостным.

Как привить интерес к чтению?

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием, цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории, развлекайте себя сами, вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в подарок.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати.
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражена динамика ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок).
  • Разгадывайте с детьми кроссворды.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что- то прочитать об этом.
  • Детям лучше читать короткие рассказы, небольшие произведения.
  • Предложите детям до или после фильма прочитать книгу, по которой снят фильм.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Имейте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т.д., вырабатывайте привычку обращаться к словарям, работать с ними.

Рекомендации.

  1. если ребёнок находится на первых ступеньках овладения чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал абзац. Через 1-2 часа ещё пару абзацев. Перед сном ещё раз. Эффективность такой техники гораздо выше, чем чтение в течение часа-двух за один приём.
  2. хорошие результаты даёт чтение пред сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью. И в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
  3. если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребёнок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку- отдохнул. Следующий кадр- опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку.
  4. для того, чтобы ребёнок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупными буквами и лёгким текстом. Пусть ребёнок читает ровно минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он прочитал за это время. Главное оценивать только технику чтения, а не другие достоинства ребёнка. необходимо отмечать рост, сравнивать результаты, радоваться каждому продвижению.
  5. терпеливо помогайте ребёнку, если у него недостаточная техника чтения.

Законы семьи.

  1. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
  2. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
  3. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
  4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка.
  5. Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя».
  6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
  7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
  8. Закон культивирования в семье положительных привычек.
  9. Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми.
  10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.

Семья- один из шедевров природы.

                                                                   Д. Сантаяна

Точный режим детского дня- совершенно необходимое условие воспитания…Привычка к точному часу- это привычка к точному требованию к себе.

                                                                             А. Макаренко

           Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни. Если вы его до пяти не воспитаете как нужно, потом придётся перевоспитывать.

                                                                            А. Макаренко

           Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребёнка.

                                                                                   Блонский

           Воспитание ребёнка- это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений- тяжких переживаний, бессонных ночей и много, много мыслей…

                                                                                       Корчак

         

           Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

                                                                                        Дидро

           Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывает время, природа и семейная жизнь.

                                                                                 Ушинский

           Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание.

                                                                                 Лесгафт

 

Мудрая мысль

Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам.

Софи Марсо

 

Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.

Карло Досси

267684
 

Эдуард Асадов

Детей своих рабски порой любя

 Детей своих рабски порой любя,
 Мы их превращаем в своих мучителей.
 Когда же родители любят себя,
 То дети молятся на родителей.
 

Друг без друга у нас получается все..."

 Друг без друга у нас получается все
 В нашем жизненном трудном споре.
 Все свое у тебя, у меня все свое,
 И улыбки свои, и горе.
 Мы премудры: мы выход в конфликтах нашли
 И, вчерашнего дня не жалея,
 Вдруг решили и новой дорогой пошли,
 Ты своею пошла, я - своею.
 Все привольно теперь: и дела, и житье,
 И хорошие люди встречаются.
 Друг без друга у нас получается все.
 Только счастья не получается...
 

Легче всего ваши дети узнают, что такое деньги, если у вас их нет.

Кэтрин Уайтхорн

 

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

В.А. Сухомлинский

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Вход