ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
ШКОЛА МАСТЕРСТВА, сообщество педагогов Баганского района
 

Реклама ЗОЖ.

 

Цели урока  
- Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научить различать повреждение суставов, костей и растяжение связок;
- определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи;
- научить оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы;
- формировать умения логически мыслить, придумывать и задавать вопросы
 

Дневник воспитательной работы классного руководителя
Лях Валентины Ивановны
 

концепция моей работы

 

Разработка урока химии в 8 классе

 

Разработка урока химии в 9 классе

 

Разработка урока химии в 10 классе

 

Разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов по ЗОЖ

 

Данный материал поможет в методическом оформлении кабинета, и моджет использоваться как раздаточный.
 

Комплекс упражнений «Дети, стройтесь»
 

Соблюдайте правила поведения в лесу

 

Предмет: ОБЖ
Класс: 6
Роль и место темы в курсе: «Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях». Каждый урок этой темы является самостоятельным.
 

Урок обобщающего характера, направленный на проверку содержания произведения, его идейную составляюшую, основных эпизодов и героев.

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» ПО РОМАНУ « Война и мир» Толстого

ОТБОРОЧНЙ ТУР

1 Жанр произведения  «Война и  мир»

2Какое значение имеет название романа

3.Назовите год начала повествования в романе.

1 тур ВЫСШИЙ СВЕТ

Красная

1.      Кто из персонажей романа охотно способствовал светским успехам молодых людей?

2.      Князь Андрей    видел  в  нём  разумного, строгого,  мыслящего,  огромного  ума  человека,  упорством  достигшего  власти  и  употребляющего  её  для  блага  России. Сперанский

Жёлтая

1.      С какой целью Анатоль Курагин приехал к Болконским в Лысые Горы. По настоянию отца жениться на Марье.

2.      Где хранилось завещание старого князя Безухова?

3.      Что Пьер считал величайшим счастьем масона. Любовь к человечеству.

Зелёная

1.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика:

«…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…с усталыми, скучающим взглядом»?

2. Какой первый танец на своём первом балу танцевала Наташа Ростова. Вальс

3. Во время правления какого государя происходят события романа?

4. Кто из персонажей романа "Война и мир" имел привычку тянуть руку собеседника вниз?

2 ТУР ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ

1.СКОЛЬКО ДЕТЕЙ БЫЛО У СТАРОГО КНЯЗЯ БОЛКОНСКОГО? 2

2. КОГО В СЕМЬЕ У РОСТОВХ ПРОЗВАЛИ КАЗАК?

3. НАЗОВИТЕ РОМАНС, КОТОРЫЙ ИСПОЛНЯЛИ НА ИМЕНИНАХ У РОСТОВЫХ. «КЛЮЧ»

КРАСНАЯ

1 . По мнению князя Андрея, освобождение крестьян было необходимо для? Предотвращения нравственной гибели их хозяев
2. П
од мелодию какой песни танцевала героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир» - Наташа Ростова -  в доме дядюшки  после охоты? «ПО УЛИЦЕ МОСТОВОЙ».

ЖЁЛТАЯ

1 Кто  сказал  князю Андрею  эти  слова: « Надо  жить, надо  любить, надо верить»? (Пьер  Безухов  на  пароме)

2Что  передал  Наташе  князь  Андрей  через  Пьера, когда  вернулся  из-за  границы  и  узнал  об  измене? (портрет, письма)

3В кого влюблена Наташа в начале романа?

ЗЕЛЁНАЯ

1назовите имение Ростовых, в котором впервые Андрей видел Наташу. Отрадное

2 «Ум сердца», о какой семье можно так сказать, охарактеризовав её

3 Что, по мнению старого графа Болконского, составляет высшие человеческие качества? Ум и деятельность

4 О  ком   говорил Андрей?

 - Какое  бы  горе  ни  было, я  вас  прошу, София, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.

3 ТУР- ВОЙНА И МИР

ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

1КАКОВ ИСХОД АУСТЕРЛИЦКОГО СРАЖЕНИЯ?

2У КОГО В АДЪЮТАНТАХ СЛУЖИЛ В КОМПАНИИ 1805 ГОДА БОЛКОНСКИЙ

3 ДЛЯ ЧЕГО КНЯЗЬ АНДРЕЙ ИДЁТ НА ВОЙНУ В НАЧАЛЕ РОМАНА?

КРАСНАЯ

1 Кто сказал: « Шахматы расставлены, игра началась»? НАПОЛЕОН

2. Умереть за императора Александра было страстной мечтой.. Николая Ростова


ЖЁЛТАЯ

1 Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»? Народной

2КТО И КОГДА В РОМАНЕ ПРОИЗНОСИТ СЛОВА: «ВОТ ПРЕКРАСНАЯ СМЕРТЬ».

3« Он  один  говорил, что  Бородинское  сражение  есть  победа  и  повторял  это до  самой  своей  смерти  Он  в  ответ  Лористону  на  предложение  о  мире  отвечал, что  мира  не  может  быть:  такова  воля  народа, что  за  10 французов  не  отдаст  одного  русского, что  дальнейшая  война  за  границей  вредна  и  бесполезна. Кто  он? (М. И. Кутузов).

ЗЕЛЁНАЯ

1МЕСТЕЧКО, ГДЕ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОСТАВИТЬ МОСКВУ. ФИЛИ

2 ИМЕННО ЕГО ГЛАЗАМИ МЫ ВИДИМ БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

3 КТО ИЗ ГЕРОЕВ ПОМОГ ВЫЙТИ ИЗ ГЛУБОКОГО ДУХОВНОГО КРИЗИСА ПЬЕРУ, ОКАЗАВШЕМУСЯ В ПЛЕНУ У ФРАНЦУЗОВ И ПОТЕРЯВШЕМУ СМЫСЛ ЖИЗНИ?

4. Указать имя критика, который определил особенности психологизма Толстого как «диалектику души». Чернышевский

 

Цели:
  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  • содействовать формированию дружного коллектива.
 

                    Задачи:
1. Понять и доказать пользу и вред жевательной резинки.
          2. Создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в общественных местах
          3. Развитие монологической речи, умения сравнивать, делать выводы, аргументировать свою позицию, выступать публично и т.д.
 

Предлагаю разработку программмы по алгебре для 9 класса

 

Предлагаю рабочую программу по алгебре и геометрии для 10 - 11 классов

 

Предлагаю рабочие программы по геометрии 9 кл, по информатике

 

Предлагаю план работы методического объединения учителей математики, информатики и физики

 

Я проводила для учащихся начальных классов "Зоологические эстафеты". Ребята были разбиты на команды и выступали в роли не ребят, а зверят. Перед каждым конкурсом вспоминали с учащимися характерные признаки того животного, о котором говорилось в названии. Учащиеся с удовольствием выступали в роли зайчат, медвежат, черепашат и др. животных.  Эстафеты прошли очень интересно. Было много  смеха.

Я посылала свою разработку на районный конкурс " Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам". В районе моя разработка заняла 2 место.

 

Предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованной музыкальной постановки по правилам дорожного движения на тему "Взрослые- глазами детей". С этой постановкой заняли 1 место в районе, выезжали на зональный конкурс в г.Купино.

 

Предлагаю 2 музыкальных театрализованных постановки и агитбригады   по правилам дорожного движения на конкур фестиваль "Зелёная волна" на тему :"Взрослые глазами детей", "Правила дорожного движения -Закон жизни" (к юбилею ГИБДД). С этими  постановками мы с ребятами заняли 1 место в районе и ездили на зональный конкурс в Купино и Здвинск

 

Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
 

Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
220943
 

Цели:
1.  Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей.
2. Воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.
3.      Научить умению оценивать ситуацию и принимать верные решения, применяя полученные знания.

 

Игра проводится для учащихся 6–9-х классов. Участвуют 2 команды по 6 человек (по 2 человека от класса).
Цель игры: развитие интереса к государственной символике. Изучение важнейших символов государства, формирование к ним уважительного отношения способствует укреплению чувства патриотизма, гражданственности, оказывает влияние на процесс становления социально – активной личности.

 

Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
220982
 

Выбор профессии.

222642
 

Классный час для учащихся 5 класса.

 

Обучающий урок анализа поэтического текста.

 

Уважаемые коллеги! Поздравляю с Новым Годом и Рождеством ! Желаю Вам и Вашим близким здоровья и счастья!

228047
 

Интересная разработка для учащихся 4-7 классов. Можно провести для учащихся ГПД. К мероприятию есть  красочная презентация

 

Предлагаю отличный материал для подготовки к ГИА практически по всем разделам кодификатора.

 

Проект ученицы 11 класса по химии. Исследование состава шоколада и соцопрос на вкусовые притязания ребят.

 

В номинации "Рассказ" ученица нашей школы Клюстрах Светлана заняла 2 место. Искренние поздравления.

http://www.edu54.ru/node/229856

 

 

26 апреля 2012 года  на базе Баганского Дома детского творчества состоялся первый конкурс  исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку». Конкурс собрал более 40 учащихся 1-4 классов. 41 исследование было представлено в восьми номинациях. Наибольшее количество проектов посвящено окружающему миру: животным, растениям, проблемам здоровья, краеведению.
Десяти работам присуждены Дипломы I степени:
«Мой незнакомый знакомый  кот» - автор Панкратьева Надежда (Баганская СОШ №1);
«Собаки моей семьи» - автор Эйрих Дима (Кузнецовская СОШ);
«Мы в ответе за того, кого приручили» - автор Лукьяненко Снежана (Бочанихинская ООШ);
«Здоровому все здоров» - автор Куратов Игорь (Теренгульская СОШ) и другие.
  Лауреатом стал Морозов Артем " Динозавры: мир или реальность" (Баганская СОШ №1).

Поздравляем ребят с первой победой. Удачи и дальнейшей работы в мире науки.

 

Разработка учебного занятия по химиии в 10 классе "Витамины" с презентацией учителя и кейсами обучающихся

 

Рабочая программа по курсу "Биология 5-9 классы" составлена на основе Стандарта и авторской программы И.Н.Пономарёвой.

 

Педпроект по этой теме я представляла на районном конкурсе "Шаг в профессию" 2012.

248956
 

Творческий отчёт учителя химии и биологии. Представлено органичное сочетание традиционной формы урока и применение интерактивных технологий на уроках химии и биологии. Показаны формы учителя работы с учащимися и их результаты. Положения данной работы можно использовать учителями. Для лучшего восприятия материала к нему имеетмя презентация.

 

МКОУ  Вознесенская СОШ

Методическая разработка классного часа в 9-м классе на тему « Я ПРОФИ.ru»

«Профессии, которые выбирают нас,

профессии, которые выбираем мы»

подготовила классный руководитель 9  класса:  Булова Елена Степановна

ВОЗНЕСЕНКА 2013

Методическая разработка классного часа в 9-м классе на тему « Я ПРОФИ.ru» «Профессии,  которые  выбирают  нас,  профессии,  которые  выбираем  мы».

Цели        

  1. Формировать  информационную  основу  выбора  профессии.
  2. Создать  условия  для  формирования  ясных  представлений  школьника  о  самом  себе,  своих  особенностях  и  качествах  для  включения  молодежи  в  активную  пробу  своих  сил  и  определения  нравственной  позиции  при  выборе  профессии.

Подготовительная  работа  к  классному  часу

  1. Подготовка презентации « Кружки нашей школы».
  2. Подготовка  доски  объявлений  «Ищу  работу,  предлагаю  работу».

Эпиграф

Важно  не  кем  быть,  а  каким  быть.                                                                                                                                                                                  

Далеко  не  каждый  станет  ученым,  писателем,  артистом,  но   поэтом,  художником  в  своем  деле  должен  стать  каждый.                                                                                                                                            (В.А.Сухомлинский)

Ход  классного  часа

 (Выходят  юноша  и  девушка.  Она-  с  портфелем,  он-  он  с книгой  в  руке.)  

 Он.      Смотри!  Вот  еще  одна  рекламная  тумба!  И  объявлений  море!

 Она.  Ну  и  что?  Все  то  же  самое!  «Ищу  репетитора  по  математике»,                «Опытный  психолог  поможет  разрешить  все  ваши  проблемы,  «Секретарь  с  опытом  работы»  и.  д.  Везде  и  все  одно  и  то  же.

   Он.    Будущую  профессию  не  на  рекламной  тумбе  надо  искать,  а        сердцем  ее  чувствовать,  стремиться  к  ней,    представлять  себя  в  ее  роли.  Вот  ты,  например,  кем  хочешь  быть?.

   Она..  Я?  Ну…Может  быть,  модным  дизайнером  или  моделью.

   Он.  А  почему  ты  решила  выбирать  такие  профессии?

 Она.  Престижно,  модно.  Приходишь  куда-нибудь,  подаешь  визитку,  а  в  ней  написано:  «Известный  дизайнер  Щедрова».

   Он.  (передразнивает).  Известный  дизайнер  Щедрова.  А  я  мечтаю  стать  программистом.  Но  не  потому,  что  модно  или  денежно.  Потому  что  мне  нравится  это  делать.  Я  хочу  быть  профессионалом  в  этой  области.

   Она.  Ты  это  серьезно?

   Он.  Вполне.  И  тебе  советую  выбирать  профессию  так,  чтобы  она  тебя  тоже  выбрала.

   Она.  Ты  думаешь,  у  меня  получится?

   Он.  Если  чего-то  очень-  очень  хочешь-  непременно  получится.

   Она.  Тогда  поговорим  о  профессиях?

   Он.  Поговорим.  Ведь  будущее-  за  профессионалом,  любящим  свое  дело!

   Учитель.  Есть  вопросы,  которые  любят  задавать  детям.  Например:    «Кем  хочешь  стать,  когда  вырастешь?»

И  вы  с  упоением  декламировали:  «Я  бы  в  летчики  пошел,  пусть  меня  научат…»  Ну  а  теперь,  став  старше,  этот  вопрос  задаете  себе  сами.

(Выходят  ученик  и  ученица)

   Ученик.  Учёные  считают,  что  у  нашего  современника    в  200  раз  больше  возможностей  для  выбора  профессии,  чем  у  его  предка,  жившего  всего  сто  лет  назад.  Сколько  же  надо  знать  профессий  и  специальностей,  чтобы  сделать  сознательный  выбор!

     Ученица.  Однако,  согласно  многочисленным  опросам  школьников, 70%  старшеклассников  не  знают,  какой  профессии  отдать  предпочтение.

       Ученик.  И  если  в  прошлом  веке  школьники  чаще  всего  мечтали  стать  космонавтами,  инженерами,  врачами  и  учителями,  то  сегодня  дети  вообще  мечтают  редко  -  они  руководствуются  финансовыми  возможностями  своих  родителей  и  их  представлениями  о  престижности  той  или  иной  профессии.

       Ученица.  В  то  же  время  количество  и  состав  специальностей,  по  которым  ведётся  подготовка  в  вузах,  зависят  не  от  спроса  на  них  на рынке  труда,  а  от  популярности  их  среди  населения.

       Ученик.    Наши  мамы  и  папы  обязательно  занимались  в  каких  то  кружках:  каждый  был  при  деле,  которое  в  будущем  нередко  становилось  его  профессией.

         Ученица.  А  вот  в  скандинавских  странах  метод  «образовательных  кружков»  для  знакомства  с  той  или  иной  профессией  очень  популярен  и  сейчас.

       Ученик.  У  нас  же  наблюдается  интересная  закономерность:  многие  подростки  не  посещают  даже  кружки.

       Ученица.  Давайте  познакомимся  с  кружками  нашей  школы.

       (Компьютерная  презентация  школьных  кружков  и  секций.)

     Хотелось  бы,  чтобы  сегодня  мы  познакомились  с  мнением    родителей,  приглашенных,  которые  могли  бы  познакомить  нас  со  своими  путями  поиска  и  выбора  профессии.

     (Родители  рассказывают  о  выборе  своей  профессии,  согласно  трем  путям,  о  которых  было  рассказано.)

     Ученик.  Спасибо  за  ваш  рассказ.  Вы  еще  раз  убедили  нас  в  том,  что  отношение  к  порученному  делу-  половина  успеха  в  профессии.

     Ученик.  Представляем  топ-десятку  профессий  будущего  десятилетия.

     Ученик  1.  Номер  1-  специалисты  по  информационным  технологиям.  Они  способны  решать  самые  насущные  для  любого  государства    проблемы:  создавать  и  реализовать  модели  управления  банком,  заводом,  отраслью,  транспортом,  научными  исследованиями.

     Ученик  2.  Номер  2  –  экологи.  Это  истинные  целители  окружающей  среды.  Без  экологической  экспертизы  нельзя  построить  дом,  проложить  новую  дорогу,  открыть  фабрику  или  завод.  Выгоднее  предотвратить  загрязнение  окружающей  среды,  чем  выплачивать  Больничные  и  штрафы.

     Ученик  3.  Номер  3  –«хед - хантерс».  Это  настоящие  «охотники  за  головами»  -  то  есть  сотрудники  агентств  по  персоналу.  Они  сами  находят  нужных  специалистов,  в  основном  менеджеров  высшего  звена.

     Ученик  4.    Номер  4  –  биотехнологи. Это  люди, которые    с  помощью  живых  организмов  и  их  компонентов(генов, ферментов, белков) создают  то, чего  раньше  не  было  в  природе, -совершенно  новые  организмы, растения  и  продукты. Биотехнология-это  генная  инженерия  и  даже  клонирование  живых  организмов. Суперактуальная  тема!        

   Ученик  5.  Номер  5  –ландшафтные  дизайнеры. Это  художники,  а  область  их  деятельности  –садово-парковое  искусство:  от  традиционных  шести  соток  до  огромных  территорий  и  загородных  резиденций.

   Ученик  6.Номер  6-психоаналитики.Это  «доверенные  лица»политиков, звезд  кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им  люди  рассказывают  то, в  чем  не  признаются  даже  самим  себе!

Ученица  7.  Номер  7-  логистики.  Логистики  отвечают  за  все  процессы, где  можно  сэкономить: поставки,  транспортировка,  связь  с  таможней  и  государственными  органами  и  т.  д.  Логистик  не  позволяет  товару  долго  лежать  на  складе,  грузовику-  ехать  длинной  дорогой, а  магазину- ждать  завоза    продукции.      

 Ученица  8. Номер  8-аудиторы.  Это  люди,  которые  ежедневно  демонстрируют  высший  пилотаж  бухучета  !Основная  задача  аудитора- окончательная  проверка  финансовых  отчетов  компании, например  перед  налоговой  проверкой.

Ученица  9.  Номер  9-телепродюсеры. Это  самые  главные  люди  на  телевидении! Они  придумывают  сами  или  находят  подходящую  идею  для  программы  или  фильма  и  воплощают  её  в  жизнь. Они  занимаются  всем:  от  создания  творческой  группы  до  рекламной  компании!

Ученица  10.  Номер  10-имиджмейкеры.Это  виртуозы  социальных  превращений.

Анкета статфакты по 9 классу

  1. Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?
  2. Какую профессию вы выбрали для себя и почему?
  3. Что такое призвание?
  4. Как вы готовите себя к будущей профессии?

Результаты анкетирования

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся:

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Как вы понимаете это высказывание? Высказываются 2-3 человека.

(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).

Учитель: Совершенно верно. И согласитесь, что это- счастье, когда способности и интересы, т.е. «хочу» и «могу» совпадают.

А как это можно назвать одним словом? (Призвание)

Верно. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические.

Например: одним людям больше подойдет спокойная, размеренная работа, а другим – постоянные командировки и экспедиции.

Другой пример: Человек может приспособиться к любым условиям, поэтому почти каждый практически здоровый человек смог бы выполнить любую работу, но какой ценой? За успех можно заплатить разную цену. Она измеряется в затратах физического и психического здоровья.

Например, необщительный человек с профессией, требующей общения, испытывает нервные перегрузки от частых контактов с людьми. В результате снижается его работоспособность, эмоциональное напряжение может привести к физическим болезням. А общительный человек может добиться того же, но не такой ценой.

НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50?000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Помочь определиться с профессией может изучение своей личности, индивидуальных особенностей и расположенностей

Тестирование

Чтобы облегчить выпускникам эту задачу ученые многих стран пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А.Климова. Давайте вспомним ее. Я буду давать определения категорий, а вы назовите профессии, которые можно отнести к той или иной категории.

Человек – природа этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. (ветеринар, пчеловод, гидролог, биолог, лесник)

Человек – техника – люди этого типа работают с техническими устройствами (пилот, водитель, слесарь, электрик)

Человек – человек – обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них (учитель, врач, журналист, психолог, экскурсовод)

Человек – знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (бухгалтер, ученый, оператор ЭВМ)

Человек – художественный образ – людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта (художник, композитор, актер, поэт)

Сегодня мы с вами проведем два теста, чтобы посмотреть, к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Тест №1

Я предлагаю двум ученикам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, став на минуту оптимистом, другому – отрицательные качества профессии, став на минуту пессимистом. А вы, ребята, им поможете.

Итак, например, очень популярная в наше время профессия - журналист.

Проверим, насколько реально мы можем ее оценить, каков уровень осведомленности о ней.

Оптимист:

1.Работа имеет огромное общественное значение;

2.Высокая заработная плата;

3.Встречи с интересными людьми;

4.Командировки, дающие возможность многое увидеть;

5.Использование современной техники.

Пессимист:

1.Трудности, связанные с устройством на работу;

2.Частые командировки, осложняющие личную жизнь;

3.Трудности получения образования (наличие печатных работ);

4.Большая ответственность;

5.Нервные перегрузки;

6.Ненормированный рабочий день;

7.Постоянное общение с людьми.

Вывод: Выбирая эту профессию необходимо взвесить все «за» и «против» и выбор этот для каждого индивидуален.

Тест №2. Профпригодность

Итак, с выбором мы немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы...

А) выспаться;

Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:

А) удочку, набор для вышивания;

Б) коньки и лыжи;

В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку;

Б) с семьей или друзьями;

В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

А) почувствовал бы полную свободу;

Б) занялся бы поиском выхода или каким - нибудь делом;

В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:

А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лестничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают. Что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочку возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.

Ну а если в вашем активе от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил. Которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, в охотничьем хозяйстве или в мастерской.

Учитель. Кто-то возможно. Мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о профессии юриста, а тест напророчил карьеру артиста. Не отчаивайтесь, если не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее, И вообще, людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью. Как  видите,  мы  познакомились  с  вами  с  профессиями,  которые  являются  рейтинговыми  профессиями  сегодняшнего  дня.  Однако,  это  вовсе  не  означает,  что  другие  профессии  менее  интересны  или  востребованы.  Каждая  профессия  по-своему  интересна  и  значительна.  Значительность  придает  ей  то,  как  ты  к  ней  относишься,  как  ты  ее  выполняешь.

1.      Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

2.      Какую профессию вы выбрали для себя и почему?

3.      Что такое призвание?

4.      Как вы готовите себя к будущей профессии?

1.      Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

2.      Какую профессию вы выбрали для себя и почему?

3.      Что такое призвание?

4.      Как вы готовите себя к будущей профессии?

1.      Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

2.      Какую профессию вы выбрали для себя и почему?

3.      Что такое призвание?

4.      Как вы готовите себя к будущей профессии?

1.      Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

2.      Какую профессию вы выбрали для себя и почему?

3.      Что такое призвание?

4.      Как вы готовите себя к будущей профессии?

1.      Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

2.      Какую профессию вы выбрали для себя и почему?

3.      Что такое призвание?

4.      Как вы готовите себя к будущей профессии?

1.      Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

2.      Какую профессию вы выбрал

 

Классный час и презентация о Покрышкине

 

Методическая статья о практике использования ИКТ на уроках с фрагментами уроков и скриншотами.
 

 

Разработка программы кружка по математическому направлению

 

Разработка рабочей программы с учетом ФГОС

 

Разработка содержит технологическую карту урока в соответствии с ФГОС

 

Предлагаю анкету читателя дя учащихся среднего звена, позвояющую оценить читательсий интерес, отношение к книге, процессу чтения Ваших учеников.

 

Очень приятно наблюдать за своими бывшими учениками.

Один из них - Капля Семен, уже студент. Юноша очень активный, способный, интересный собеседник и просто хороший человек. Наблюдаю долго за его творчеством. Семен пишет стихи. Занимается этим давно, много их поместил на сайте НООС. Предлагаю познакомиться с его творчеством, дорогие коллеги: http://www.edu54.ru/user/11025.

 

Презентация о генералах войны 1812 года.

 

предлагаю разработку проведения творческого проекта "Парад букв", который можно провести как праздник после изучения всех букв алфавита и прощания с первой книгой Азбука.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Вход