ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
ШКОЛА МАСТЕРСТВА, сообщество педагогов Баганского района
 

у нас в школе осенний бал, мы готовили композиции из цветов и их защиту , хочу поделиться нашим творчеством.

Алый парус, цвет зари,

Сказку миру подари,

Чтоб любви прекрасной свет

Нас хранил сквозь штормы лет.

Через мрак, через ненастье

Нам звездой манило счастье.

Чтоб мечтою стала жизнь,

Алый парус, появись!

DSC00048.JPG (32.81 КБ)
 

Небольшая подборка частушек собственного сочинения на школьную тематику.

 

Частушки школьные


1  Мы про школьную планету

Пропоём частушки всем.

Ничего, что рифмы нету,

Школьных в них полно проблем

2.

Ах, Колумб,

Зачем на милость

Ты открыл нам новый свет.

Разве б мальчики курили

И старели в цвете лет.

3

Телевизор, телевизор,

Что ты сделал с детворой,

Нету дела нам  до книжек,

День и ночь перед  тобой.

4

Мы с компьютером на ты,

Наконец сбылись мечты.

Нам общенье в Интернете

Заменяет всё на свете.

5

Если ты моя подруга,

На контрольной помоги,

Поскорей с ответом верным

Sms ку мне пришли

6

Мастера мы на шпаргалки,

Лучше в мире не найдёшь.

Нашу лень учить уроки

Не задушишь, не убьёшь.

7

Мы пропели вам частушки,

Не судите строго нас,

Вы ж не бабушки – старушки,

Вы ребята просто класс!

 

Итоги поездки на конференцию

 

Тематическое планирование по учебнику ЛЛ Босовой, 1 час в неделю

 

Для решения заданий открыть HTML-документ Word под названием "содержание заданий" и выполнять любое.

При открытии задания щелкнуть по всплывающей блокирующей полосе правой кнопкой мыши и дать разрешение блокирующему содержимому.

Удачи вам при решении заданий.

 

Работа проведена в октябре

 

Работа за 1 четверть

 

Презентация к уроку математики в 6 классе.

 

Рабочая программа по истории 7 класс

 

10 ноября на базе ММЦ состоялось очередное заседание РМО учителей начальных классов. Вашему вниманию представляем  материал мастер- класса О.Н. Волковой

 

Данную презентацию приготовила для занятия на математическом кружке с ребятами 5-6 классов.

 

Моя презентация к классному часу по теме "Чистая вода".

 

Провели педсовет по теме "Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы". Отзывы педагогов только положительные.

 

15 декабря на базе МУ ИМОЦ состоялось очередное заседание РМО учителей начальных классов, на котором был обобщён опыт работы учителя МОУ Славянской ООШ - Чумаченко Светланы Евгеньевны по теме "Формирование орфографической  зоркости на уроках русского языка". В ходе заседания был просмотрен видео-урок в 3 классе по теме "Приставки".Затем проведёна в виде презентация по школе, где работает учитель.Коллеги с были приятно удивлены подготовленным материалом .

 

Старому году оставьте печали,
Забудьте тревоги, обиды, беду –
Только здоровья, успехов и счастья
Я ВАМ вам желаю в Новом году!

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

ФИО:____________________________________________________­____________________________

Дата рождения: ____________________________________________________________­___________

Домашний адрес: ____________________________________________________________­_________

Домашний телефон: ____________________________________________________________­_______

Образование: ____________________________________________________________­____________

Название учебного заведения, факультет: __________________________________________ ______________________________________________.

Специальность по диплому: ____________________________________________________________­

Квалификация по диплому: ____________________________________________________________­

Должность в школе ____________________________________________________________­____

Преподаваемый предмет: ____________________________________________________________­__

Квалификационная категория: _________________________________________________________

Дата последней аттестации: ____________________________________(по аттестационному листу)

Приказ (по аттестационному листу: № и кем издан): _______________________________________

____________________________________________________________­________________________

Общий стаж: ______. Педагогический стаж: ______________________________________________

Стаж работы в данной должности: _____. Непрерывный стаж работы в школе ______________

Присвоенное звание:____________________________________________________­_______________

Учебная нагрузка в неделю: _____ _______________________________________________________

Дополнительное образование: __________________________________________________________­:p>

Классное руководство:_____ Заведование кабинетом: ______________________________________

Заведование кафедрой (методическим объединением): _____________________________________

Руководство творческой группой: _______________________________________________________

Тема самообразования: ____________________________________________________________­____

Обобщение пыта:____________________________________________________­_________________

Дата заполнения: __________. Подпись учителя: ____________________________________

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Курсовая переподготовка

Кол-во часов

Сроки

Наименова-ние документа

Номер доку-мента

Год

Место

Тема

ПУБЛИКАЦИИ(печатные, в интернете)

Тема

Где находится материал

 

Провести в конце учебного года

Анкета « Ваше отношение к урокам  с применением  компьютерных технологий»

Расписание на день

на этих уроках учителя применяют ИКТ

Русский  язык

Литературное чтение

Математика

Иностранный

Окр. мир

Труд

ИЗО

Нравятся ли уроки с применением компьютера

Да, очень

Нет

Иногда

Трудно, не нравится

Легко, нравится

Лучше  с учителем

Какие виды работ на

компьютере вам нравятся

Работа в Интернете

Создание собственных презентаций

Работа с обучающими программами

Почему они вам нравятся

Интересно

Лучше  запоминается

Надо  думать

 

РЕАЛИЗАЦИЯ VCT-ПРОЕКТА

Название:

Этимология и написание слов с непроверяемой безударной гласной

Жакулина Ирина Валентиновна

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

На какие две группы можно разделить безударные гласные? (Проверяемые и непроверяемые). Как мы проверяем в слове написание проверяемой безударной гласной? (Подбираем однокоренное слово или форму слова с ударной гласной.) А можем ли мы проверить непроверяемые безударные гласные? Знакомство с этимологическими словарями русского языка позволит вам узнать историю русских и заимствованных слов, найти способ проверки слов с непроверяемым написанием, а составленные словари-справочники окажут помощь вашим друзьям.
Кроме того, вы научитесь:
1) работать с научной литературой,
2) проводить исследования; 
3) кратко излагать свои мысли устно и письменно;
4) составлять словари-справочники.

Результаты ваших исследований, а также изготовленные вами справочники мы поместим в школьной библиотеке.

Ход выполнения проекта
(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

1-й урок
1 этап – постановка проблемы, цели и задач проекта

2 этап – обсуждение возможных объектов изучения

3 этап – обсуждение плана деятельности; определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности

4 этап – распределение обязанностей между членами рабочей группы

Внеурочная деятельность

5 этап – исследование, отбор и систематизация необходимой информации, изготовление проекта, консультации для учащихся (до 5-и часов)

2-й урок

6 этап – обобщение результатов и выводов, защита проектных работ

3-й урок

7 этап – коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности, коррекция недостатков

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

   

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, Adobe Photoshop,

компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, сканер, фотоаппарат.

Работа может быть представлена в форматах:

ü        документ Word

ü        публикация Publisher

ü        презентация Microsoft Power Point

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Основные критерии оценки работы:

·         Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения.

·         Полнота раскрытия темы

·         Творческий и аналитический подход к работе.

·         Самостоятельность при выполнении работы

·         Источники и полнота использованной в ходе работы информации

·         Качество и авторство занимательного материала

·         Качество оформления отчётных материалов

·         Владение аудиторией при защите проекта

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ (1-3 примера)

     

 

Я предлагаю внеклассное занятие для 1-4 классов.

 

Презентация к уроку о стиле барокко

 

классный час - презентация для 7 класса

 

Данную презентацию приготовила для занятия на математическом кружке с ребятами 5-6 классов.

.
 

Презентация с эффектом "волшебная труба"

 

Вчера, т.е. 22 декабря на базе МУ ИМОЦ состоялось очередное заседание творческой группы. На заседании были  обсуждены вопросы апробации программ внеурочной деятельности младших школьников.Все школы предоставили отчёт в виде презентаций. Деятельность школ считать удовлетворительной.  

 

ћ

Портфолио проекта

«Полезна или вредна жевательная резинка»

 

Внеклассное мероприятие для ребят 5-6 классов по математике. Проводила на предметном кружке.

Играли в две команды.

 

Еще одна презентация для кружковой и внеклассной работы по математике.

 

Предлагаю вам (как вариант) свою рабочую программу для 5 класса, обучающихся по новым стандартам. Программу возила на просмотр в НИПКиПРО, замечания учла.

 

«Широкая Масленица»
Сценарий познавательно-игровой программы,
посвящённой проводам Зимы
 

Цель  урока:
Дать представление о радиации, ее положительной роли и отрицательном воздействии на человека.
 

Цель  урока:
Дать представление о радиации, ее положительной роли и отрицательном воздействии на человека.
148259
 

                                                   В семейном кругу мы с вами растём,
                                                   Основа основ – родительский дом.
                                                   В семейном кругу все корни твои,
                                                   И в жизнь ты войдёшь из семьи.
                                                   В семейном кругу мы жизнь создаём,
                                                   Основа основ – родительский дом.
 

Образовательная программа
по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов
«Умелые руки»
(срок реализации 4 года)
Возраст детей от 7-10 лет
 

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИКТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом.

 

Материал можно использовать при объяснении новой темы.

 

Литературная гостиная «Свет негасимый писем фронтовых»

Автор: Булова Елена Степановна, учитель русского языка и литературы МОУ Вознесенской  СОШ

Цели: развивать у учащихся представление об особенностями эпистолярного жанра;

совершенствовать речь учащихся;

развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся;

воспитывать уважительное отношение к людям – защитникам Родины;

учить видеть красоту человеческих отношений, формировать культуру общения.

Оборудование урока:

Презентация “ Письма с фронта-”приложение №1.

Видеоряд  « Чувства, ставшие строкой»- приложение№2, видеоряд « Кончилась война»- приложение №3

Участники: учащиеся 11 класса в образах девушки, бойца, почтальонки, ученица 5 класса в образе дочери солдата.

Музыкальное оформление – фонограмма песен: “Кончилась война”, романс Нины из кинофильма « Мы из будущего»

Учитель на фоне видеопрезентации «Письма с фронта ” читает:

Я читаю письмо,
что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу
номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
перед тем, как идти
в свой решительный бой.
“Дорогая моя.
На переднем у нас передышка,
Спят в окопах друзья.
Тишина на крутом берегу…
Дорогая моя,
поцелуй ты крепче сынишку.
Знай, что вас от беды
я всегда берегу”.
Я читаю письмо.
И как будто все ближе
тот тревожный рассвет
и биенье солдатских сердец.
Я читаю письмо,
и сквозь годы отчетливо слышу
я сейчас те слова,
что сказал перед боем отец.
Я читаю письмо.
А за окнами солнце смеется.
Новостройки растут.
И сердца продолжают любить.
Я читаю письмо.
И уверен, что, если придется,
Все, что сделал отец,
Я сумею всегда повторить.

Учитель: письма с фронта, пропахшие порохом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

В них летопись человеческих судеб, свет любви, тепло сердец, надежда на победу и возвращение домой, это своеобразное послание нам, людям из будущего, зачастую не задумывающимся о ценности мирной жизни, легко и беззаботно бегущим по жизни в бессмысленной суете, почти позабывшим о том, что такое письмо и как его писать. А между тем в этих опалённых войной и пожелтевших от времени маленьких солдатских треугольничках все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье. А если одним словом – в этих письмах жизнь! Наш сегодняшний разговор о судьбах людей, отразившихся и навсегда запечатлённых во фронтовых письмах.

Ученица в образе почтальонки:

Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год,
Рвется ветер осенний и команда: вперед!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последним письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни,
Хоть и были когда-то так далеко они.

Ученица в образе почтальонки: вынимает треугольничек из почтовой сумки … Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?» Как ждали эти письма родные, как хотелось им в этих простых и незамысловатых строчках услышать голос любимого, родного человека. Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало. Только вот читать эти строки сложно – комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы

Ученик в военной форме бойца читает отрывок из солдатского письма. Василий Иванович Волков, житель Алтая, где осталась его семья, в письме обращается к жене

«Многоуважаемая Маня! Шлю привет детям – Зое, Коле и Вале. Я жив-здоров. Манечка, береги детей. Обрати внимание на здоровье Зои. Она у нас слабенькая. Ей нужно пить молоко».

Учитель: Война никого не щадила. Жестоко она обошлась и с этой семьей. У Василия Волкова в годы войны погибли два брата. Его сестра Мария жила в Ленинграде, где заведовала детским садом. Во время переправы по «Дороге жизни» машина с детьми от артобстрела на ее глазах ушла под лед. Потрясенная увиденным, Мария тяжело заболела, а в 1947 году умерла. Погибли в боях и братья жены Василия Волкова. Сам старший лейтенант Василий Волков пал смертью храбрых в 1943 году. Трудно пришлось Мане Волковой. Зое в это время только исполнилось 10 лет, ее сестре Вале – 7,

Почтальонка: не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Неслучайно почти все письма начинаются с обращения к родным и близким: «милая мама», «мои родные», «дорогие мои дети», «любимая Маша». Как правило, в письмах бойцов встречаются короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет-листовок. Поскольку письма писали прямо с поля боя, «с переднего края», фронтовики по мере того, как шла война, все чаще указывали места, где шел бой. Обычно всего одной строкой: «пишу из Пруссии», «отстояли Одер», «привет из Беларуси».

Боец:

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

…Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, вот здесь, на войне,
Приятели, книжки, московские споры,
Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

…И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай – я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Э.Асадов

Учитель:

Сороковые, роковые,

Военные, пороховые,

Война гуляет по России,

А мы такие молодые…

Война не отменяла жизни, не отменяла любви, иногда случалось и так, что фронтовая почта связывала судьбы людей, дарила им счастье обретения друг друга.

Девушка берёт из сумки почтальонки письмо:

16-летняя Соня Степина не сразу решилась написать бывшему учителю математики Михаилу Еськину письмо на фронт и признаться ему в любви. И только после нескольких писем, которые получил от него коллектив школы, Соня послала Михаилу весточку. В ней девушка писала: «Часто вспоминаю ваши уроки, Михаил Петрович. Помню, как дрожала и трепетала при каждом звуке вашего голоса…»

Боец: И вскоре командир взвода Михаил Еськин ответил Соне: «Я прочитал твое письмо с большой радостью. Ты не представляешь, как счастливы здесь люди, читая письма от знакомых и близких». Переписка стала постоянной.

Девушка: когда Михаил сообщил Соне, что «немного поцарапан и теперь отлеживается в медсанбате», девушка с горячностью ответила: «Я бы прилетела, будь у меня крылья…»… Молодые люди полюбили друг друга.
Почти три года длилась эта переписка. В 1944 году Михаил и Соня поженились.

Звучит  романс Нины из кинофильма « Мы из будущего», на экране кадры извидеоряда « Чувства, ставшие строкой»- приложение№2,

Учитель: письма из дома, как ждали их бойцы, как они способны были хоть на какое – то время вернуть в прошлую мирную жизнь, какую веру вселяли в их сердца, и особенно если это были письма от сына или дочки

Минисценка. (Ученица из младших классов в роли девочки- дочки солдата при свете свечи пишет письмо, радом с ней забавная игрушка- подарок отца)

Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась,
До чего ты прежний был во сне.
Папа!
Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький! Голубчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю - прежелаю
Поскорей фашистов одолеть.
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким огромным миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет,
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, день и ночь,
Крепко- крепко тебя обнимаю,

Жду с победой. Мила, твоя дочь.


Учитель : никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали его. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. И каждому хотелось обязательно дожить до того счастливого мига , когда услышишь те заветные слова: « Кончилась война! Победа!»

Звучит песня из кинофильма « Мы из будущего» « Кончилась война». Видеоряд « Кончилась война»- приложение №3

Все участники выходят на авансцену.

Учитель: Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно – общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души.

Почтальонка:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали
Знали их наизусть
Эти письма, поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Боец: о многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя.

Девушка:

Читайте письма фронтовые

Живую память горьких лет!

Я их читаю как молитвы,

Они несут нам Веры свет.

Они – бесценное наследство,

Для нас,

               Не знающих войны,

Как завещанье:

«смерть не властна

Над силою земной любви!»

Итог занятия. Выскажите свои мысли и чувства о том, что услышали, узнали сегодня.

Дома: написать письмо своему сверстнику или сверстнице в 1941 год. Каждому учащемуся раздаются памятки

« Правила оформления письма»

В культурно оформленном письме выделяют составные части:

дата – пишется в правом верхнем углу первой страницы;

обращение – располагается посередине листа, диктуется этическими нормами. Каковы ваши взаимоотношения с адресатом, таково и обращение;

вступление – начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения;

основной текст - изложение о предметах, интересующих адресата;

заключение – изъявление чувств преданности, почтения, формула вежливости и собственноручная подпись.

постскриптум (лат. – после написанного) При законченном уже письме бывает иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P.S. или N.B. (Что значит post scriptum или nota bene) и за ним приписывается забытое.

Особенности эпистолярного жанра:

обращения;

лирический подтекст;

разговорная лексика;

вопросительные и восклицательные предложения;

вводные слова;

сложные предложения;

повторы.

Литература:

Говорят погибшие герои. / В. А. Кондратьев, З. И. Политов. – Политиздат, 1975.

Лирика 1940-х годов / Сост. В. В. Вакуленко. Фрунзе: Кыргызстан, 1977.

 
Урок Здоровья в 1 классе Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Задачи урока: Найти ответ на вопрос и убедиться через наглядные примеры, связь с жизненным опытом и справочную литературу, что овощей и фруктов нужно есть много, потому что они служат укреплению здоровья. Цель урока: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Знакомить с витаминами, раскрывать их значение для человека. Воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены питания. Оборудование: презентация по теме урока, ИКТ, рисунки детей на тему «Мой труд в огороде и в саду», «Овощи и фрукты» Ход урока Вот прозвенел долгожданный звонок, И мы пришли на необычный урок, Нам очень важно найти ответ, Нужно ли есть овощи и фрукты Или нет? (слайд №1) Тема нашего урока «Почему нужно есть овощи и фрукты?» Мы попытаемся найти ответ на этот вопрос. Поэтому наш урок – поиск. ( слайд №2) Сегодня мы попытаемся решить проблему: Можно ли обойтись без овощей и фруктов, т.е. не употреблять их в пищу? Как вы думаете? (дети высказывают гипотезы: 1)нельзя обойтись без овощей и фруктов, 2) можно обойтись без овощей и фруктов и вообще не употреблять их в пищу, итак полно всякой вкусной еды.) (слайд №3) Кто из нас прав, будем доказывать свои предположения. (звучит весёлая мелодия, слайд №4) - Ребята, вы узнали кто это? (Почтальон Печкин) - А как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (Наверное, принёс письмо) - Да, верно вот письмо, прочтите, кому оно адресовано, действительно его доставили по адресу. - Ну что ж будем читать письмо (слайд №5) Текст письма: Дорогие ребята, приглашаю вас в мой замечательный сад и огород. Дедушка Рох. - Пойдём к дедушке Роху в огород и в сад? - А что такое огород? (участок, где на грядках растут растения) - Что же нужно сделать, чтобы получились грядки, и выросли растения? (вскопать землю, посеять семена, поливать, рыхлить, удалять сорняки, укрывать от холода.) А мы с вами сейчас попробуем побывать в роли садоводов- огородников. (физминутка, учитель читает шуточное стихотворение, а дети показывают некоторые движения) Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. (Дети копают грядки) Он принёс чемодан, (показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена – (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы (восхищаются) Утром их поливал, (поливают) На ночь их укрывал (укрывают) И берёг от холодной погоды (дети садятся) - Вот именно так дедушка Рох вырастил свой прекрасный огород, в котором мы с вами оказались (слайд №6) - Какой большой огород у дедушки Роха! Давайте знакомиться с растениями, которые выросли из посеянных семян. • На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков …(горох) (слайд №7, 1 щелчок) • Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели (лук) (2 щелчок) • Он круглый и красный, как глаз светофора, На грядке нет сочней… (помидора) (3 щелчок) • Что красно снаружи, Бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (редис) (4 щелчок) • Летом в огороде свежие зелёные, А зимою в бочке крепкие, солёные? (огурцы) (5 щелчок) • Лето целое старалась, одевалась, одевалась, А как осень подошла, все наряды отдала Сотню одежонок сложила в бочонок (капуста) (6 щелчок) • Маленький, горький, луку брат (чеснок) (7 щелчок) • Я – кругла и крепка, Тёмно-красные бока, я гожусь на обед, И в борщи, и в винегрет (свёкла) (8 щелчок) • Я – красная девица, зелёная косица, Собой горжусь, для всего гожусь, Для сока и для щей, для салата и борщей, В пироги и в винегрет И зайчишкам на обед (морковь) (9 щ.) • Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже Сладкая, да крепкая называюсь …(репкою) (10 щ.) • Золотая голова велика, тяжела Золотая голова отдохнуть прилегла Голова велика, только шея тонка (тыква) (11 щ.) • Вкусна, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла, Ты посоли её немножко, Ведь правда вкусная … (картошка) (12 щ.) - А ещё здесь растут: баклажан (13 щ.), перец (14 щ.), дыня (15щ.) - Как назвать одним словом эти растения? (овощи) (16 щ.) - Верно, так что же такое овощи? (растения, которые растут в огороде на грядках) У дедушки Роха есть ещё одно красивейшее место, отгадайте какое. (загадка про сад) Правильно, это сад. Итак, идём в сад. (физминутка – песенка «По малину в сад пойдём») Давайте знакомиться с жителями сада. (Слайд №8, 1 щ.) - Что видите на картинке? (Яблоко) - Что интересного знаете о яблоке? Дети читают стихотворение: Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. ( 2 щ.) - А что видите сейчас? (груша) (стихотворение про грушу) Груша очень ароматна И на вкус она приятна Подрумяненная солнцем Соком сладким налилась, Я её сейчас сорву, И с друзьями разделю. (3 щ.) - А сейчас перед вами …(ребёнок читает стихотворение) Жёлтый, круглый, ты откуда? - Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? (апельсин) (4 щ.) А это братья апельсина, кто их узнал? (лимон, 5щ. – мандарин, 6щ.- киви.) - Этого брата узнаете, отгадав ребус: А Н А (показ карточки с ребусом) (7щ.) С (8щ.) А вот перед вами ещё один брат, как зовут его? (гранат) (стихотворение про гранат читает ребёнок) - Что за плод! Шкатулочка с секретом! Семена – стекляшечки на вид, Все прозрачные, все розового цвета Потрясёшь – как странно – не звенит. - Как назвать одним словом всех этих братьев? (фрукты) ( 9щ.) - Итак, что такое фрукты? (растения, которые растут в саду?) Обобщение (работа в тетрадях, задание 1, стр.43) - В ваших тетрадях вы видите овощи и фрукты, сейчас мы разделимся на группы: 1-я группа – раскрашивает овощи, 2-я группа – фрукты, каким цветом их раскрашивать вам поможет карандаш, который находиться рядом с каждой группой овощей и фруктов. (проверка: Какие овощи раскрасил ребята 1 группы? Какие фрукты раскрасили ребята 2 группы?) - Мы убедились, сколько надо вложить сил, затратить времени, чтобы вырастить овощи и фрукты. А зачем их выращивать, вот я думаю, что можно обойтись без них, не ходить в сад и в огород, а пойти в магазин, купить сладостей, конфет, шоколад, мороженное, пирожное, чипсы, кириешки и ещё всякой всячины, поесть стать сытым и тратить время и силы на выращивание огородов и садов. Как вы думаете? Согласны вы со мной или нет? (ответы детей) (Слайд №9) - Посмотрите на этих двух мальчиков. Один любит кушать морковку, свёклу, помидоры, яблоки, апельсины, т.е. фрукты и овощи. А другой ест только сладости, конфеты, печенье, чипсы, пепси колу. Что вы можете сказать о первом мальчике? ( Он бодрый, весёлый, здоровый.) - А как выглядит второй мальчик? (слабый, болезненный, грустный) - Как вы думаете почему? ( Первый ест пищу, в которой много витаминов, а второй – пищу, в которой нет витаминов) - На какого мальчика хотите быть похожим? - Что следует делать, чтобы быть на него похожим? - Да. Совершенно верно, побольше есть овощей и фруктов, потому что они богаты витаминами и другими полезными веществами. А теперь поближе познакомимся с витаминами. (Слайд №10) - Вот перед вами витамин А. Что лежит у него в корзинке? (морковь, помидоры, капуста) - Почему в корзинке только эти овощи? (в них содержится витамин А) - Прочитайте, что говорит вам витамин А? (дети читают его слова) - Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.) (Слайд №11) - А вот перед вами ещё один братец витамин, его зовут витамин В. Рассмотрите, что лежит в корзинке у этого витамина и почему? ( Свёкла, яблоки, репа, зелень салата. В них есть витамин В.) - Прочитайте, для чего нужен витамин В. (Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.) (Слайд №12) - А вот и третий витамин С. Чем наполнена его корзинка и почему? (Смородина чёрная, красная, лимон, лук. В них витамин С.) - Для чего нужен витамин С, прочитайте. (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.) Дедушка Рох приготовил для вас одну очень поучительную историю. (Дети обыгрывают сценку кукольным театром с музыкальным сопровождением) Автор: В одном большом муравейнике жил маленький Муравьишка, который очень любил морковку и не ел больше никаких овощей и фруктов. Муравьишка: Отнесу-ка я маленький прутик в муравейник (поднимает с трудом прутик и тут же падает). Ой, у меня нет сил. Я не могу подняться (горько плачет). Автор: Он горько заплакал и заболел. Почему такое несчастье случилось с Муравьишкой? (Потому что он употреблял в пищу только овощ, в котором содержится один витамин А.) - Чтобы не болеть, иметь хороший аппетит, быть бодрым, сильным, весёлым достаточно ли употреблять в пищу овощи, в которых содержится только один витамин? (Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины) (Слайд №14) - Итак, дедушка Рох убедил нас: «Ешь побольше овощей, будешь здоровей!» Овощи и фрукты наши друзья, русский народ сложил много пословиц и поговорок о пользе овощей и фруктов: «Лук семь недугов лечит», т.е. будем есть лук, не будем болеть; «Лук да капуста – лихого не попустят», т.е. будем есть капусту, лук и др. овощи будем здоровы, а «Здоровому всё здорово»! Чтобы быть здоровыми, нужно есть много овощей и фруктов. Мы доказали это предположение. А чтобы их есть много, мы все выращиваем огороды и сады. Об этом говорят фотографии из ваших альбомов, вот как старательно вы трудитесь на своих участках, помогая родителям (слайды с фотографиями о труде детей в огородах и садах) А вот наши старшеклассники, летом они трудятся на нашем школьном огороде, чтобы вы на протяжении всего учебного года в школьной столовой кушали салаты из овощей. Наши старшие ребята трудятся на картофельном поле (слайды с фотографиями работа детей на школьном огороде и на картофельном поле). Вы подрастёте и тоже будете заниматься выращиванием овощей и фруктов, потому что это очень важно для вашего здоровья. В приготовленных рисунках вы представили свой труд в огороде (обратить внимание на рисунки детей) Но есть очень важное правило, какое кто скажет? (Слайд №15) «Мойте овощи и фрукты перед едой!» Потому что грязь наносит нашему организму большой вред и страшные болезни. Итак, мы многое узнали о пользе овощей и фруктов, а теперь: 1. Вам, мальчишки и девчонки 3. Не грызите лист капустный Приготовила игру Он совсем, совсем невкусный, Если мой совет хороший Лучше ешьте шоколад, Вы похлопайте в ладоши Вафли, сахар, мармелад, На неправильный совет Это правильный совет? Вы потопайте – нет, нет! (Нет, нет, нет) 2. Постоянно нужно есть 4. В огороде я полола Для здоровья важно! Нету силы руки мыть Фрукты, овощи, омлет, Ох, устала – отдохну, Творог, простоквашу Помидор с куста сорву Если мой совет хороший И, забыв про гигиену, Вы похлопайте в ладоши Съем его без сожаленья Это правильный совет? (нет, нет, нет) (Слайд №16) - Мы прощаемся с дедушкой Рохом. Чему вы научились в его саду и огороде? (ответы детей) И в заключение нашего урока я хочу обратить внимание, что нужно всегда правильно питаться. Какие ещё продукты нужно употреблять в пищу, потому что в них содержатся питательные вещества, необходимые вашему организму, чтобы вы росли здоровыми, вы узнаете на следующих уроках. Но вы и сами можете об этом узнать, если внимательно прочитаете вот такую книгу «Разговор о правильном питании» (показ книг) До свиданья. Наш урок Здоровья окончен.
 

Сочинение
"Мой учитель"
 

Цель: популяризация здорового образа жизни в ученической среде.
Задачи:1. Понять и доказать пользу и  вред жевательной резинки.
          2. Создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в общественных местах
          3. Развитие монологической речи, умения сравнивать, делать выводы, аргументировать свою позицию, выступать публично и т.д.
 

Форма организации:
      заседание научного совета.
 

ћВ последнее время с экранов телевизоров на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболевания зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью.
 

ћ

Портфолио проекта

«Полезна или вредна жевательная резинка»

.
 

ћ

Портфолио проекта

«Полезна или вредна жевательная резинка»

192585
 

ћ

Портфолио проекта

«Полезна или вредна жевательная резинка»

192592
 

Сайт, предназначеный для пподготовки к ГИА и ЕГЭ. Результаты прохождения теста предоставляются бесплатно!

http://www.egepro.ru/

 

Образование для меня – это системная структура. Анализ её элементов, способов и форм взаимодействия, определение особенностей каждого элемента системы позволяет мне более точно планировать педагогический результат и эффективно управлять процессом движения к нему.
 

Цель:
стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:
– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;
– воспитывать патриотические чувства.
Для решения этих целей и задач работа проводится по четырём направлениям.

 

В 2010\2011 УЧЕБНОМ ГОДУ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 9 КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ПЛАНУ И БЫЛА ПОСТРОЕНА ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

1. Гражданско-патриотическое.

2. Спортивно-оздоровительное.
3. Экологическое и трудовое.

4. Нравственно-эстетическое.

 

Сценарий последнего звонка 9- класс

автор: Лях В.И.

Звучит песня «Учат в школе»

Ведущий1.
Вот он пришел, последний школьный день
а май – волшебник, полюбуйтесь сами,
осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами

 

Мы за здоровый образ жизни!

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Вход