ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
ШКОЛА МАСТЕРСТВА, сообщество педагогов Баганского района
 

урок для 10 класса в форме игры- викторины обобщающего характера

 

Урок - презентация, содержит факты биографии, фотографии, стихи поэтессы, характеристику творчества

 

Урок- презентация содержит обобщающий материал по романуБулгакова,вопросы викторины и тестовый материал

 

Классный час разработан для учащихся начальных классов

 

Классный час для учащихся 3-6 классов.

Работают гиперссылки.

Игра ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ (либо просто для проведения классного часа).

Разработку можно найти по ссылке: http://www.edu54.ru/node/58796

 

Презентация к уроку МХК в 10 классе

 

Урок- презентация содержит характеристику готического стиля в исскусстве,фотоматериал, предназначен для уроков МХК в 10 классе

 

Презентация -сказка

Сказ о моем путешествии "Нужен мне ли Интернет, где нашел на все ответ."

 

Тест-презентация по информатике из десяти вопросов: http://www.edu54.ru/node/59992

 

 

Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию,
потребность в общении друг с другом.
3)Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.
 

классный час в форме презентации - путешествия в страну дорожных знаков

 

Презнтация в качестве дополнительного материала

 

 Презентация подготовлена завучем для педагогического совета по ИКТ.

 

 Материалы могут использоваться на уроке физики в 9 классе во время изучения темы "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер".

 

5-7 классы

 

конспект урока, презентация

 

Данная программа позволяет проверить знание таблицы умножения. Выполнив все задания узнаете оценку

 

Презентация подготовлена к обобщающему уроку по теме «Природные зоны России». Форма проведения – викторин «СВОЯ ИГРА». Состоит презентация из 89 слайдов. Работать помогут управляющие кнопки. На  4 и 15 слайдах есть кнопки с гиперссылками, работают они в любом порядке (по выбору детей).

Своя игра «Природные зоны России»
Цели:
·         проверить знания учащихся по теме «Природные зоны России»;
·         развивать познавательный интерес и творческую активность,
·         развивать умение работать в группах;
·         воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;
·         воспитывать уважение друг к другу.
Правила игры
1. Весь класс делится на команды, выбирается название и капитан команды.
2. Перед началом игры, каждая команда рассказывает одно стихотворение о природе. Какое стихотворение прозвучит, решают сами дети в команде - 2 СЛАД. (Накануне ребятам предлагается повторить или выучить стихотворение о природе)
3. РАЗМИНКА. Участвуют все команды. Обсуждают вместе и записывают ответ на карточках (выдаётся ПРИЛОЖЕНИЕ 1). После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом). Если команда ответила точно, то рядом с ответом записывается 1 балл в карточку. За разминку команда может получить 5 баллов.    
4. ИГРА. По каждой природной зоне подготовлено 7 вопросов. Природную зону и номер вопроса команды выбирают по очереди. Каждый вопрос обсуждают все команды и записывают его на свои карточки -  ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  (этот приём предполагает активное участие в игре каждого ребёнка).  Правильный ответ + 1 балл, неправильный – 0 баллов. Члены команды обсуждают ответ вместе, а капитан (той команды, которая выбирала природную зону и вопрос) отвечает вслух. После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом).
5. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчет баллов в конце игры контролирует учитель.
6. Подведение итогов – на усмотрение учителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗМИНКА
1.
2.
3.
4.
5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗОНА ПУСТЫНЬ
1
2
3
4
5
6
7
ЗОНА ТУНДРЫ
1
2
3
4
5
6
7
ЗОНА
ЛЕСОВ
1
2
3
4
5
6
7
ЗОНА СТЕПЕЙ
1
2
3
4
5
6
7
ЗОНА ПУСТЫНЬ
1
2
3
4
5
6
7

Автор Абаимова Елена Михайловна

 

Небольшое иллюстративное дополнение к уроку МХК  в11 классе

 

Материал презентации можно использовать на уроках физики при изучении темы "Экспериментальные методы регистрации элементарных частиц" в 9 и 11 классах.

 

Изучение  личности младшего школьника

Анкетная методика в большей степени ориентируется на эмоционально-волевую сторону личности человека, Интеллектуальная - на когнитивно-познавательную, Мотивационная оценивает познавательные предпочтения детей, Предметная соотносит оценку учителя с самооценкой детей по 18 факторам (карты личностного развития) по основным учебным предметам: русский язык, математика, чтение, природоведение и труд. Система представляет собой единство своих компонентов и адекватно отражает процесс развития личности в целом.

Анкетная методика

  Анкетная методика представлена системой вербальных тестов с несколькими возможными вариантами ответа детей.

Анкета диагностики эмоционального состояния

 -- Когда ты идёшь в школу, тебе обычно:

  а) весёло;

  б) грустно.

 -- На уроке у тебя чаще всего:

  а) весёлое настроение;

  б) грустное настроение.

 -- Когда ты сидишь на уроке, тебе хочется, чтобы он быстрее кончился, и началась перемена?

  а) да;

  б) иногда;

  в) нет.

 -- Хотел бы ты, чтобы в школе остались одни перемены и игры?

  а) да;

  б) нет.

 -- Если бы завтра не надо было идти в школу, ты бы обрадовался?

  а) да;

  б) нет.

 -- Бывает ли урок настолько интересен, что тебе не хочется, чтобы он заканчивался?

  а) да;

  б) нет.

 -- Часто ли уроки тебе не нравятся?

  а) да;

  б) нет.

 -- Обычно в школе тебе хорошо?

  а) да;

  б) нет.

 -- Радуешься ли ты, когда отменяются уроки?

  а) да;

  б) нет.

 -- Каким карандашом (какого цвета) ты бы нарисовал урок?

  а) синим;

  б) красным;

  в) чёрным;

  г) жёлтым;

  д) коричневым;

  е) зелёным;

  ж) оранжевым;

  з) отказался бы рисовать.

Анкета диагностики волевой сферы

 -- Если у тебя что-то не получается, ты сразу зовёшь кого-нибудь на помощь?

  а) да;

  б) нет.

 -- Если ты уже что-нибудь делаешь и тебе, вдруг, хочется делать что-нибудь другое, как ты поступишь:

  а) доделаешь начатое дело до конца;

  б) возьмёшься за новое дело;

  в) вообще не будешь ничего делать.

 -- Если задание тебе не интересно, но его выполнить надо, ты его выполнишь?

  а) да;

  б) нет.

 -- Ты делаешь обычно то:

  а) что тебе нравится;

  б) что тебе говорят;

  в) что считаешь правильным;

  г) что надо делать.

 -- Если у тебя что-то не получается, значит:

  а) учитель плохо объяснил, как это надо делать;

  б) ты плохо понял, как это надо делать;

  в) это задание слишком трудное для тебя.

 -- Хватает ли тебе силы воли, чтобы выполнять все задания учителя?

  а) да;

  б) нет.

 -- Если что-то не получается, нужно:

  а) продолжать делать это самому, пока не получится;

  б) просить о помощи друзей или учителя;

  в) не выполнять этого.

 -- Часто ли ты меняешь свою точку зрения? (то думаешь так, то по-другому)?

  а) да;

  б) нет.

 -- Если тебе надо сходить в магазин, но идёт дождь, ты:

  а) будешь ждать, пока дождь кончится, а потом пойдёшь в магазин;

  б) пойдёшь в магазин, несмотря на дождь, ведь идти надо.

  В) не пойдёшь в магазин, даже когда дождь кончится.

 -- Как, по-твоему, следует поступать ученику:

  а) сначала делать домашние задания, а потом идти гулять, в кино или на дискотеку;

  б) сначала погулять, сходить в кино, а потом делать уроки;

  в) уроки не делать, а как можно дольше гулять и смотреть телевизор.

Оценка психологического климата класса

 -- Всех учеников твоего класса волнуют твои успехи и неудачи?

А) всех; Б) некоторых; В) никого.

  II. Ответь на вопросы:

 -- Хотел(а) бы ты перейти в другой класс (школу), если представилась бы такая возможность?

  а) очень хотел(а) бы;

  б) хотел(а) бы;

  в) всё равно, все классы одинаковые;

  г) хотел(а) бы остаться в этом классе;

  д) ни за что не ушёл (ушла) бы;

 -- Взаимоотношения учеников в твоём классе:

  а) лучше, чем в других классах;

  б) такие же, как в других классах;

  в) хуже, чем в других классах;

 -- Взаимоотношения учеников твоего класса с учителем:

  а) лучше, чем в других классах;

  б) такие же, как в других классах;

  в) хуже, чем в других классах;

 -- Отношение твоих одноклассников к учёбе:

  а) лучше, чем в других классах;

  б) такие же, как в других классах;

  в) хуже, чем в других классах;

  III. Оцени свой класс в баллах по десятибалльной системе

Анкета диагностики направленности личности

и уровня мотивации

 -- Найди и поставь любой знак напротив своего любимого школьного предмета: (перечень предметов)

 -- Чем тебя привлекает этот предмет?

  а) интересно;

  б) легко;

  в) добрый, хороший учитель;

  г) _______________________

 -- Найди и поставь любой знак напротив своего самого нелюбимого школьного предмета: (перечень предметов)

 -- Чем он тебе не нравится?

  а) неинтересно;

  б) слишком трудно;

  в) плохой, злой учитель;

  г) _____________________

 -- Какой урок ты бы исключил из расписания? (перечень предметов)

 -- Какой урок ты бы включил в расписание дополнительно? (перечень предметов)

 -- Какой из предложенных ниже предметов самый интересный для тебя? (перечень предметов)

 -- Если вдруг представится возможность не делать домашнее задание по одному из школьных предметов, по какому, из ниже перечисленных, ты обязательно сделаешь задание? (перечень предметов)

 -- Если вдруг представится возможность не делать домашнее задание по одному из школьных предметов, по какому, из ниже перечисленных, ты не сделаешь задание? (перечень предметов)

 -- Считаешь ли ты, что учёба необходима человеку для жизни, и нужно учиться как можно лучше?

  а) да;

  б) не обязательно;

  б) нет.

 -- Считаешь ли ты, что можно обойтись и без учёбы?

  а) да;

  б) нет.

 -- Чем для тебя является время, проводимое в школе?

  а) пустое времяпрепровождение;

  б) время общения с друзьями;

  в) возможность побегать, поиграть, пошутить;

  г) время получения знаний, приобретения умений и навыков;

  д) возможность развивать свои способности и как-то проявить себя.

Методика диагностики Я- концепции

(Модифицированная методика "20-я")

  Инструкция: Отметь, кто ты? Поставь любой знак на строчке напротив тех трёх определений себя, которые наиболее соответствуют действительности:

 1. Молодец ____  10. неудачник ____

 2. личность ____  11. отличник ____

 3. ученик ______ 12. посторонний ____

 4.  ребёнок _____ 13. двоечник ___

 5. взрослый ____ 14. хороший друг ___

 6. сын ____           15. самый лучший ___

 7. дочь____           16. самый плохой ___

 8. мальчик ___      17. самый шумный ___

 9. девочка ___       18. средний во всём___  

Социометрия

  В программу вводятся только результаты: отвергают все - 1; отвергают две трети класса - 2; отвергает треть класса - 3; класс индифферентен к ребёнку - 4; принимает треть класса - 5; принимают две трети класса - 6; принимают все - 7.  

Методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн

  В программу вводятся значения самооценки ребёнка, оценки учителя и разности этих значений по параметрам:

  Активный

  Работоспособный

  Хороший друг

  Добросовестный

  Знания

  Умения

  Добрый

  Хороший ученик

  Скорость действий

Оригинальность

 

  Вводится балльное значение этого параметра (от 0 до 10)  

Интеллектуальная методика

  В основу интеллектуальной методики положена широко распространённая методика исследования словесно-логического мышления младших школьников Э.Ф. Замбацявичене. [2] К интеллектуальному блоку добавлена методика, нами называемая "Игрой". Игра включает в себя 2 части: разгадывание ребусов и нахождение слов в сплошном массиве букв. Игра проводится фронтально. На больших плакатах детям последовательно предъявляются ребусы и массив слов. Они должны выполнять задания молча, про себя и поднимать руку для ответа. Выкрикивать с места нельзя. Новое задание предъявляется детям только после того, как все опустят руки. Тот, кто первый поднимет руку и правильно ответит (даст отгадку ребуса или назовёт слово) получает балл, который сам же заносит в тетрадь. Никакие иные ответы не засчитываются. Таким образом, диагностируется не только уровень развития мышления, но и скорость реакции и умение представлять своё мнение в социально приемлемых рамках.

  Кроме этого, в интеллектуальный блок программы вводятся данные по интеллектуальной лабильности, диагностике внимания (объём, точность, продуктивность), памяти.

Мотивационная методика

  Мотивационная методика диагностического комплекса предполагает изучение познавательных предпочтений детей, отражающихся в отношениях к школьным предметам. Данные в этот блок заносятся по результатам диагностики посредством анкеты диагностики направленности личности и уровня мотивации, представленной выше. Подсчитывается, сколько раз отметил ребёнок те или иные школьные предметы и в каком отношении (положительном или отрицательном). Максимально предмет может быть оценён в +3/-3 балла по предпочтениям/отвержениям ребёнка.

Предметная методика

  Предметная методика диагностического комплекса строится по идее организации оценочных бесед как основы технологии оценивания в личностно-ориентированном обучении. Эти идея и технология описаны в соответствующей статье настоящего сборника. В основу этой методики полагаются факторы (параметры) карты личностного развития, но не в сгруппированном виде в количестве 10, а отдельно. Таким образом, факторов получается 18: Активность, работоспособность, старательность, добросовестность, теоретические знания, практические умения и навыки, скорость действий, общительность, сотрудничество, вежливость, взаимопомощь, поведение, ответственность, самостоятельность, инициативность, аккуратность, точность, красота.

  По этим факторам происходит оценивание и самооценивание детей попредметно. Данные оценки и самооценки можно посмотреть в графическом цветовом виде и в виде диаграммы. Программистами была реализована возможность графического представления отношения оценочных факторов и сфер личности по нами определённым ключам (весовым коэффициентам).

  По каждой методике и диагностическому комплексу в целом программа позволяет обрабатывать введённые данные и представлять результаты обработки в форме различных диаграмм, таблиц, дающих возможность получать богатую информацию о ходе личностного развития детей.

  Важным принципом этой программной системы является то, что в формы ввода программы ответы детей вносятся психологом (учителем).

  Каждый ответ ребёнка по любому вопросу всех методик имеет конкретное отношение к 7 сферам личности. Степень соответствия разных ответов детей на вопросы со сферами личности определяется по разработанным нами ключам.

  Программой предусмотрено представление процесса развития личности, поскольку заложены возможности мониторинга. Мониторингу подвергается не только собственно личностное развитие детей, но и их перемещение внутри школы, поступление/выбытие в неё/из неё.

  В настоящее время программная система существует в сильно ограниченном количестве. Требуется её многолетняя апробация. По нашим данным и по оценкам специалистов города Ярославля программная система по идее, содержанию и представлению не имеет аналогов в России.  

  Задания для выполнения на практических занятиях и самостоятельной работы:

 -- Проведите предложенные методики на контингенте класса начальной школы. Сделайте выводы о личностном развитии детей.

 -- Разработайте рекомендации по организации среды развития для этих детей.

  Литература:

 -- Шевандрин Н.И.. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.:

  ВЛАДОС, 1998. - С. 7-8.

  2. Детская психодиагностика и профориентация/ Ред-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: "Феникс", 1999. - 384с.

3.Аксёнов Александр Александрович доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук статья Организация развивающей личностно-ориентированной среды для детей

 

Работа с родителями

На родительских собраниях  я не только сообщаю об успеваемости (через предоставление «открытого журнала» или индивидуально  выписанного   оценочного листа) и дисциплине (индивидуальная  информация  выписанных пропущенных уроков) детей, событиях, происшедших в классе, но и рассказываю родителям о психологии, возрастных особенностях детей, приемах педагогического влияния на них. Приглашаю  на родительские собрания психолога школы , которая на основе проведенной диагностики давала родителям конкретные советы. Часто предлагаю родителям различные тесты. Вот  некоторые вопросы из них –

1.      читает ли Ваш ребенок доп. литературу по предметам?

2.      какие предметы для Вашего ребенка:  а)трудные, б)неинтересные, в)интересные

3.      зачем ваш ребенок ходит в школу: а)пообщаться, б)узнать на уроке что-то новое, в)заставляют родители, так надо

4.      как проверяете домашнее задание: а)вместе делаете, б)спрашиваете, сделал ли, в)совсем не интересуюсь

5.      ваше мнение о требованиях учителей?

6.      пожелания учителям (можно предметно)

7.      в школе, где учится  мой ребенок: а)мне нравится, б)не нравиться, беспокоит…

8.      все ли силы и возможности использует Ваш ребенок в учении?

9.      всё ли Ваш ребенок рассказывает дома? Кому доверяет тайны?

10.  есть ли друзья в классе у Вашего ребенка? Знаете ли вы их? Кто они?

11.  исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли он выполняет поручения родителей?

12.  насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким (груб, дерзок, раздражителен, отзывчив, заботлив, добр, равнодушен)

13.  любит ли Ваш ребенок трудиться?

14.  умеет ли Ваш ребенок настоять на своем мнении или подстраивается к мнению кого-то?

15.  как реагирует на критику членов семьи (не воспринимает, не замечания грубит, прислушивается)

16.  какие  черты  характера  в Вашем ребёнке считаете  положительными?

17.  какие  черты  характера  в Вашем ребёнке  считаете  отрицательными?

Таким образом, я определяю  для на себя насколько родители знают своего ребенка.

Тест-опросник родительского отношения к детям

Опросник состоит из 5 шкал.

«Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка симпатизирует ему. . Родитель стремится проводить много времени с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы:   Родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума,  небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет  ребенку и не уважает его

«Кооперация»- социально- желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так:  Родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во  всем помочь ребенку, сочувствует ему.  Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности  ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных.  Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

«Симбиоз»- шкала отражает межличностную дистанцию в общении с  ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что  Родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так:  Родитель ощущает себя  с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни.  Родитель постоянно ощущает тревогу за  ребенка,  ребенок кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога  Родитель повышается, когда  ребенок начинает автономизироваться  волей обстоятельств, так как по воле  Родитель не предоставляет  ребенка самостоятельности никогда.

«Авторитарная гиперсоциализация»- отражает форму и направление контроля за поведением  ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм.  Родитель требует от  ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия  ребенка сурово наказывают.  Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка и требует социального успеха.  При этом  Родитель  хорошо знает ребенка, его индивидуальные способности, привычки, мысли, чувства.

«Маленький неудачник»- отражает особенности восприятия  ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеется стремление  инфантилизировать  ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.  Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства  ребенка кажутся  Родителям детскими, несерьёзными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний.  Родитель не доверяет своему  ребенку , досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим Родитель старается оградить  ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

На  вопросы  отвечать «да» или «нет».

Вопросы для родителей

  1. я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
  3. я уважаю своего ребенка.
  4. мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  5. нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. я испытываю к ребенку чувство расположения.
  7. хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
  8. мой ребенок часто неприятен мне.
  9. я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  11. я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
  12. мой ребенок ничего не добьётся в жизни.
  13. мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
  14. мой ребенок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят.
  15. для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
  16. мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. мой ребенок впитывает все дурное, как губка.
  18. моего  ребенка трудно научить хорошим манерам.
  19. ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  20. я люблю, когда друзья моего  ребенка приходят к нам в дом.
  21. я принимаю участие в своем  ребенке.
  22. к моему ребенку «липнет» все дурное.
  23. мой  ребенок не добьется успеха в жизни.
  24. когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой  ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. я жалею своего  ребенка.
  26. когда я сравниваю своего  ребенка со сверстниками, они кажутся взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. я с удовольствием провожу с  ребенком все свое свободное время.
  28. я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. я часто ловлю себя на враждебном отношении к  ребенку.
  30. я мечтаю о том, чтобы мой  ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.
  31. родители должны приспосабливаться к  ребенку, а не только требовать этого от него.
  32. я стараюсь  выполнять все просьбы моего  ребенка.
  33. при принятии семейных решений следует учитывать мнение  ребенка.
  34. я очень интересуюсь жизнью своего  ребенка.
  35. в конфликте с  ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. я всегда считаюсь с  ребенком.
  38. я испытываю к  ребенку дружеские чувства.
  39. основные причины капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.
  40. невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с  ребенком.
  41. самое главное – чтобы у  ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.
  42. иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. я разделяю увлечения своего  ребенка.
  44. мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
  45. я понимаю огорчения своего  ребенка.
  46. мой ребенок часто раздражает меня.
  47. воспитание ребенка – сплошная нервотрепка.
  48. строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. я не доверяю своему  ребенку.
  50. за строгое воспитание дети потом благодарят.
  51. иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
  52. в моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  53. я разделяю интересы своего  ребенка.
  54. мой  ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
  55. мой  ребенок вырастет неприспособленным к жизни.
  56. мой  ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  57. я тщательно слежу за состоянием здоровья моего  ребенка.
  58. нередко я восхищаюсь своим ребенком.
  59. ребенок не должен иметь секретов от родителя.
  60. я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  61. очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи к опроснику

«Принятие-отвержение»: 3,4,8,10,12,14,15,16,18,20,23,24,26,27,29,37,38,39,40,42,43,44,45,46,47,49,51,52,53,55,56,60

Образ социальной желательности поведения: 6,9,21,25,31,33,34,35,36

«Симбиоз»:1,5,7,28,32,41,58

«Авторитарная гиперсоциализация»:2,19,30,48,50,57,59

«Маленький неудачник»:9,11,13,17,22,28,54,61

Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

1шкала-отвержение,

2шкала-социальная желательность,

3шкала-симбиоз,

4шкала-гиперсоциализация,

5шкала-инфантилизация.

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам.

1 шкала.

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Процентный ранг

0

0

0

0

0

0

0,63

3,79

12,02

31,01

53,79

68,35

77,21

84,17

88,6

90,5

92,4

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

93,67

94,3

95,5

97,46

98,1

98,73

99,36

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2  шкала.

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Процентный ранг

1,57

3,46

5,67

7,88

9,77

12,29

19,22

31,19

48,82

80.33

3 шкала.

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

7

Процентный ранг

4,41

19,53

39,06

57,96

74,97

86,63

92,93

95,65

4 шкала

Тестовый балл

0

1

2

3

4

5

6

Процентный ранг

4,41

13,86

32,13

53,87

69,3

83,79

95,74

5 шкала

Тестовый балл

0

1

 

Классный час "Когда и почему возникает конфликт (ссора)?"

Поговорим  о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Прошу детей ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации( когда ссоритесь)?»

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше  поведение. Если подобным образом ведете себя

часто – 3 балла

от случая к случаю – 2 балла

редко – 1 бал

Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

  1. Угрожаю или дерусь
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь
  10. Меняю тему.
  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
  13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске:

1

6

11

А

2

7

12

Б

3

8

13

В

4

9

14

Г

5

10

15

Д

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение,  удовлетворили бы обе стороны.

В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью  вы встаете на  точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Делаем выводы из тестирования.

    Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Игра практикум.

Существуют разные способы выхода из конфликта.

     В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.

  1. Разделимся на группы.
  2. Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).
  3. Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.  

Ситуация №1

     Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация №2

   В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед  одноклассниками – мальчишками.Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?

Ситуация №3

      На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию:

Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.

Просчитай в уме до десяти.

Будь  мудрее.

Выяснить причину ссоры, попытайся объяснить о возможных моральных  травмах.

 

Систематическая работа   над развитием творческих способностей учащихся дает положительные результаты.

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Именно  в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

Применять метод исследовательской деятельности я стала с первоклассниками, темы работ были выбрана в рамках курса Окружающего мира и  Литературного чтения.“ Мое село”, «Озера и реки Новосибирской области», «Полезные ископаемые», «Красная книга Новосибирской области» и т.д.

Собранные работы, защищались каждым учеником на уроках окружающего мира, классных часах. Исследовательской работой можно заниматься и во внеклассной работе, и на уроках. На уроке литературного чтения был создан проект “Мой любимый журнал”. Каждый ученик выбрал для себя и принес на урок детский познавательный журнал из периодической печати и проводил исследование по плану.

1.     Год создания. Авторы – создатели журнала.

2.     Главный редактор, художник.

3.     Какие разделы включает. Дать характеристику.

4.     Есть ли постоянные авторы. Что ты о них знаешь.

5.     Любимая рубрика.

6.     Как ты узнал об этом журнале.

7.     Какую бы рубрику открыл ты, если бы стал автором журнала. Создай свою страничку.

Результатом стало создание собственного журнала « Эрудиты из 4а».

Результаты  работы уже видны. Все ученики моего класса  активные читатели школьной и районной детской библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос. Я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работе.

 

Материал к классному часу для 5-7 классов.

 

Диагностическая работа за январь 2010 года.

 

Небольшая презентация консультационного характера для урока в 11 классе по подготовке к сочинению частиС ЕГЭ.

 

Работа будет проведена в конце учебного года.

 

Работа будет проведена в конце года.

 

Иллюстративная презентаци для урока МХК в 11 классе по архитектуре модерна.

 

Материал презентации может использоваться на уроке физики в 7 классе по теме "Сила трения"

 

Лабораторная работа в 8 классе

 

Урок физики в 8 классе по теме "Виды теплопередачи в природе и технике".

 

подборка заданий В11

 

задания типа В3 с ответами

 

Работа будет проведена в конце учебного года.

.
 

Работа будет проведена в конце года.

.
 

Иллюстративная презентаци для урока МХК в 11 классе по архитектуре модерна.

.
 

Уважаемые коллеги, благодарю всех кто принимает активное участие в работе нашего сообщества. Хочу обратить ваше внимание на следующее: необходимо публиковать собственные разработки мероприятий, уроков, классных часов, бесед и т. д. Что касается размещения таких материалов, как например, подборки песен., для этого существет множество других сообществ. Это ведь по большому счету не обмен опытом.Думаю наиболее эффективным способом в данном случае будет публикация ссылки, по которой можно пройти и скачать файлы.

 

Анализ работы за 2009 - 2010 учебный год.

82173
 
Вот так можно оформить показ грибов при изучении Окружающего мира
 

скачать по ссылке http://www.rusedu.ru/detail_5663.html Добавлен: 23.01.2010, Размер: 3.25 Мб., Загружен 1383 раз(а)

 

скачать по ссылке http://www.rusedu.ru/detail_4353.html  Добавлен: 05.12.2009, Размер: 11.18 Мб., Загружен 1628 раз(а)

 
скачать по ссылке http://metodisty.ru/m/files/view/biografiya_sergeya_esenina
 

Рабочие программы по мхк 10 -11 класс, русский язык 7 класс, литература 9 класс

 

Небольшая разработка для кружкового занятия в 6 классе по русскому языку по теме " Фразеологизмы"

 

Презентаця - небольшое заочное знакомство с городом Севастополем.

 

Открытый классный час к 180 летию Болдинской осени в 5 - 6 классах

 

Тематическое планирование (6 часов в неделю) + КИМы

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Вход