ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Сообщество творчески работающих учителей Венгеровского района, Новые педагогические идеи и методические разработки
 

Тест для подготовки к  ЕГЭ по теме "Общество"

 

Предлагаю материал о городах Германии и викторину об этих городах.

 

Данная работа содержит материал о создании и развитии нашего села, о строительстве жилых домов.

 

Классный час

 

Игра проводилась в рамках предметных недель в школе - кругосветное путешествие "Парад школьных наук"

 

Предлагаю презентацию о праздновании пасхи в Германии.

 

Факультатив. Образовательная область "технология"

 

Готовимся к ЕГЭ. Тема "Человек"

 

Уважаемые коллеги! Очень хотелось бы, чтобы ВЫ оставляли комментарий к помещённым материалам. Иначе не понятно, полезен ли он кому-то, стоит ли следующий раз ещё что-то выставлять?

 

Открытый урок русского языка в 3 классе. Тема "Имя прилагательное. Закрепление". Урок готовили на конкурс. Засняли на видео, но по техническим причинам отправлен не был.

 

Праздник в 1-м классе "Прощание с азбукой"

 

Карта наблюдений

Первая шкала

1

Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине

2

Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает её, если просят

3

Играет роль «подчиненного», соглашается на «невыигрышные» роли

4

Слишком тревожен, чтобы быть непослушным

5

Лжёт из-за боязни

6

Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней

7

Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание

8

Хочет быть замеченным

9

Не подходит к учителю по собственной инициативе

10

Слишком застенчив, чтобы просить о чём-то, например, о помощи

11

Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос

12

Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда. Когда с ним здороваются

Вторая шкала

1

Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чём не заботится

2

Просит о помощи в выполнении школьных заданий в зависимости от самочувствия

3

Старательность в учебной работе нестабильна

4

В играх иногда чрезвычайно активен, иногда апатичен

5

Часто сердится, «впадает в бешенство»

6

Для ручной работы не хватает физических сил

7

В классе вял, безынициативен

8

Часто наблюдается внезапные и резкие спады настроения

9

Движения замедленны

10

Взгляд равнодушный

11

В играх чаще всего ленив и апатичен

12

Часто мечтает

13

Говорит невыразительно, бормочет

Третья шкала

1

Не реагирует на приветствия

 

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка

Социальные характеристики

балл

1

Состав семьи ребенка

Мать, отец, дедушка ,бабушка

5

Только мать и отец

4

           

             

Мать и отчим, отец и мачеха

Одна мать, один отец    

Нет родителей  : бабушка, дедушка,

другие родственники                        

3

2  

1

2    

Школьная успеваемость:

Хорошая      

5

Удовлетворительная

4

Неудовлетворительная

3

Оставил школу, работает

2

Оставил школу , не работает

1

3

Здоровье  ребёнка:

Практически  здоров

5

Часто болеет в пределах нормального развития                      

4

Имеет хронические болезни

3

Отставание в умственном развитии

2

Имеет врождённые патологии , нервно-психические

 

Чем надут теннисный мяч?

Знаете ли вы, что теннисные мячи не надувают, а вводят в них специальные вещества — «вздуватели»?

«Вздуватели» — это вещества, которые при нагревании разлагаются с образованием газообразных продуктов. В теннисные мячи (за­готовки которых в виде двух полусфер изготовлены предварительно и смазаны клеем) кладут таблетки, содержащие смесь нитрита натрия NaNO2 и хлорида аммония NH4C1. Склеенные половинки мяча помещают в форму для вулканизации и нагревают. Про­исходит химическая реакция

NaNO2 + NH4C1 = NaCl + 2H2O + N2.

Выделившийся азот создает в мяче повышенное давление.

Какую болезнь называют «оловянной чумой»?

«Оловянная чума» — это не болезнь, а своеобразное явление, свя­занное с существованием двух аллотропных модификаций олова. У «серого олова» (α-модификация) кристаллическая структура сход­на со структурой алмаза и устойчива ниже 13,2° С. «Белое олово» (β-модификация) имеет тетрагональную структуру. С этим оловом мы обычно имеем дело. При температуре 13,20С обе модификации находятся в равновесии, а на сильном морозе β-модификация переходит в α-модификацию. Поскольку плотность и кристалличе­ская структура модификаций разные, оловянные изделия разру­шаются. Остановить начавшийся процесс невозможно, поэтому его и назвали «оловянной чумой». Правда, этот процесс на слабом морозе идет медленно. Он быстро нарастает только при температуре ниже —25°С и достигает максимальной скорости при —48°С.

Зачем при пайке металлов используют нашатырь и канифоль?

Нашатырь — это хлорид аммония NH4CI, его используют для травления — очистки поверхности паяльника и спаиваемого изделия от оксидов металлов. Применение его основано на том, что при повышенной температуре хлорид аммония подвергается термическому разложению на аммиак NH3 и хлороводород HCl:

NH4C1 = NH3 + HC1.

Образующиеся аммиак и НСl реагируют с оксидом меди на горячей поверхности медного паяльника:

3CuO + 2 NH3 = 3Cu + N2 + 3H2O,

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O.

В результате обнажается чистая поверхность металла, которая может «смачиваться» расплавленным оловом или сплавом — припоем.

Канифоль представляет собой сложную смесь органических кислот и ненасыщенных углеводородов, ее получают после отгонки скипидара из смолы хвойных растений. Взаимодействие компо­нентов канифоли с оксидами металлов при высокой температуре ведет к восстановлению этих оксидов до металла. Кроме того, расплав канифоли защищает поверхность «жала» паяльника и спа­иваемое изделие от контакта с воздухом, а значит, и от окисления.

Зачем в оптические приборы помещают мешочки с синими гранулами?

Для обнаружения и поглощения примеси влаги из воздуха исполь­зуют силикагель (гранулированный пористый диоксид кремния SiO2), пропитанный хлоридом кобальта СоС12 и тщательно высу­шенный. Когда хлорид кобальта безводный — гранулы силикагеля синие или голубые, при поглощении влаги образуется аквакомплекс [Со(Н2О)б]С12, и цвет гранул меняется на розовый.

Какой спирт называют сухим?

«Сухой спирт» — это смесь уротропина [гексаметилентетрамина (CH2)6N4] с небольшим количеством парафина. Уротропин назы­вают еще гексамином, уризолом или метенамином. Его получают выпариванием в вакууме смеси формальдегида НСНО и аммиака NH3:

6НСНО + 4NH3 = (CH2)6N4 + 6Н2О.

Впервые это вещество синтезировал Бутлеров еще в 1860 г. Это белое кристаллическое вещество со сладковатым вкусом, при горении дает желтовато-голубое пламя (как этиловый спирт), причем золы после сгорания не остается: все продукты горения газообразны:

(CH2)6N4 + 9

 

РОЛЕВАЯ ИГРА « СУД НАД НИКАТИНОМ»

ЦЕЛЬ: получение новых знаний о никотине, составе табачного дыма и влияния этих веществ на организм человека и окружающую среду.

ЗАДАЧИ:

  1. изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу;
  2. ознакомить учащихся с проблемой « пассивного» курения;
  3. формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья;
  4. развивать творческие способности, социальную активность учащихся через установление межпредметных связей химии с биологией, экологией, медициной, историей;
  5. воспитывать общую культуру.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово учителя-судьи о целях урока и его содержании.
  2. Создание игровой ситуации: дети делятся на две группы- свидетелей и присяжных, учитель представляет им прокурора и адвоката.
  3. Выступление свидетелей защиты и обвинения.
  4. Выступление адвоката и прокурора.
  5. Совещание присяжных, вынесение приговора с обоснованием.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Голос в зале. Прошу всех встать, суд идёт! ( Заходит судья)

Судья. Заседание суда прошу считать открытым. Прошу всех сесть. Сегодня слушается дело № 143 о преступлении против Человека.

Обвиняемый – Никотин Табаков.

Дата рождения – неизвестна.

Место рождения- Северная и Южная Америка.

Происхождение- листья табака.

Ближайшие родственники-наркотики-алколоиды: кокаин, героин.

Характер- жгучий, ядовитый.

Профессия- яд, наркотик.

Род занятий- вступает в контакты с нервной системой человека.

Подсудимый обвиняется в злонамеренном ухудшении здоровья человека, возникновении многих заболеваний нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека.

Присяжным для вынесения объективного приговора необходимо выслушать показания свидетелей защиты и обвинения.

Адвокат, ваш подзащитный признает себя виновным?

Адвокат. Нет, мой подзащитный себя виновным не признает.

Судья. Слово предоставляется адвокату подозреваемого- мадам Правдолюбовой.

Адвокат. Господа присяжные! Я считаю, что Никотин Табаков не виновен, и я докажу вам это.

Судья. Мадам, приступайте к опросу свидетелей.

Адвокат, Мой первый свидетель-господин Мальборов ( выходит молодой бизнесмен).

Адвокат. Представьтесь, пожалуйста.

Мальборов. Я господин Мальборов, президент фирмы « Сигареты минус никотин».

Адвокат. Как вы относитесь к предупреждению Минздрава о том, что курение опасно для здоровья и что все зло находится в сигаретах?

Мальборов. Отрицательно.

Адвокат. Почему же?

Мальборов. Потому что мы постоянно совершенствуем производство безвредных сигарет.

Адвокат. Скажите, можно ли использовать вместо табака листья других растений?

Мальборов. Да, в Болгарии в 1963 году мы привили к красавке листья табака. Через её корни в листья поступает не никотин, а атропин, совсем другое вещество. Такой же табак мы выращиваем в Азербайджане.

Адвокат. Что вы можете сказать о современных фильтрах?

Мальборов. Современные фильтры задерживают до 50% смолистых веществ, фильтры из антиникотиновой ваты – 50% ядовитых веществ, а бумажные фильтры-до 20%. Мы выпускаем специально обработанную проколотую бумагу, через отверстия которой поступает воздух, разбавляя дым.

Адвокат. У вас есть, что еще добавить?

Мальборов. Да, я принес образцы нашей продукции ( демонстрирует различные виды сигарет). Мы выпускаем сигареты с ментолом, который освежает полость рта. В нашем ассортименте много лёгких сигарет для женщин, которые не наносят вред их здоровью.

Адвокат. У меня больше нет вопросов.

Судья. Спасибо. У прокурора будут вопросы к свидетелю?

Прокурор. Да, будут.

Судья. Слово предоставляется прокурору города, госпоже Неподкупной.

Прокурор. Вы сказали, что производите обработанную бумагу для разбавления воздухом табачного дыма. А вы знаете, что табачный дым нужно разбавить воздухом в 384 тыс. раз, чтобы он стал безвредным, а для этого нужно 6000 м. куб. воздуха?

Мальборов. К сожалению, у нас нет таких данных.

Прокурор. Вы сказали, что современные фильтры задерживают до 50% никотина. А как насчёт угарного газа, канцерогенных веществ, как их вы собираетесь удалять?

Мальборов. Мы как раз работаем над этой проблемой.

Прокурор. Нам известно, что если воздух содержит больше 0,1 % углекислого газа, этот воздух не пригоден для дыхания. Табачный дым содержит 6-9%, что в 200-300 раз превышает содержание СО2 в чистом воздухе. Господин судья, мы хотим провести следственный эксперимент по обнаружению углекислого газа в табачном дыму.

Адвокат. Возражаю, Ваша честь!

Судья. Продолжайте.

Прокурор. Перед нами прибор, который состоит из водоструйного насоса, штатива и колбы. В колбе находится известковая вода. При прохождении дыма от сигареты, содержащего большое количество углекислого газа, этот раствор приобретает белый цвет ( становится непрозрачным).

( Помощник  прокурора проводит опыт и после его окончания уносит прибор).

Прокурор. Господин Мальборов, представьте такую ситуацию: к вам пришли устраиваться на работу два квалифицированных специалиста, при этом один курит, другой – нет. Кого вы примете на работу?

Адвокат. Возражаю, Ваша честь! Ситуация к делу не относится.

Судья. Протест отклонен. Свидетель, отвечайте!

Мальборов. Наверное, некурящего.

Прокурор. Почему?

Мальборов. Некурящий не тратит рабочее время на перекуры, работает в полную силу, у него не бывает больничных, а самое главное – он не ворует сигареты со складов!

Прокурор. А вы сами курите?

Мальборов. Нет.

Прокурор. У меня больше нет вопросов.

Судья. Свидетель, вы свободны.

Адвокат. Следующий мой свидетель-госпожа Рекламова. Представтесь, пожалуйста.

Рекламова. Я президент рекламного агенства, госпожа Рекламова.

Адвокат. Какую продукцию вы выпускаете для рекламы табака?

Рекламова. Мы выпускаем различные виды продукции: пакеты, ручки, зажигалки, футболки, а также рекламные плакаты и ролики на телевидении.

Адвокат. Скажите, пожалуйста, если не секрет, какова ваша прибыль?

Рекламова. Несколько миллионов в год.

Адвокат. В каких благотворительных акциях вы принимаете участие?

Рекламова. Большая часть наших доходов идёт на развитие медицины, на счета детских домов, на оплату дорогостоящих операций больным детям. Мы участвуем в акциях « Предприниматели против СПИДа», « Сохраним зелёную планету» и др.

Адвокат. Спасибо, у меня больше нет вопросов.

Судья. У прокурора будут вопросы к свидетелю?

Прокурор. Госпожа Рекламова, как вы относитесь к идее помещать на пачках сигарет устрашающие картинки, а надпись « Минздрав предупреждает, что курение опасно для вашего здоровья» делать намного крупнее?

Рекламова. Мы не занимаемся размещением рекламы непосредственно на пачках сигарет, а насчёт предупреждения Минздрава скажу так: ему никто не верит, так как большинство врачей курит!

Прокурор. Ваше отношение к запрещению рекламы сигарет на телевидении?

Рекламова. Отрицательное, это приносило нам наибольший доход!

Прокурор. У меня больше нет вопросов.

Судья. Вы свободны.

Адвокат. Я приглашаю следующего свидетеля- господина Неверящего. Представьтесь, пожалуйста.

Неверящий. Я господин Неверящий. Мне 32 года.

Адвокат. Давно вы начали курить?

Неверящий. С 15 лет.

Адвокат. Когда в последний раз вы были у врача?

Неверящий. Полгода назад проходил медкомиссию.

Адвокат. Результатами довольны?

Неверящий. Да.

Адвокат. На сердце, одышку не жалуетесь?

Неверящий. Нет.

Адвокат. Вы хотели бы бросить курить?

Неверящий. Да что вы! Нет. У меня очень трудный график работы: в моем подчинении много людей, поэтому нахожусь в постоянном психическом напряжении, а после выкуривания сигарет я успокаиваюсь, прихожу в норму.

Адвокат. Так вы считаете, что Никотин невиновен?

Прокурор. Протестую, Ваша честь.

Судья. Вопрос неправомерен. Адвокат, следите за вопросами! У прокурора есть вопросы к свидетелю?

Прокурор. Скажите, а ваша жена курит?

Неверящий. Да.

Прокурор. А дети у вас есть?

Неверящий. Да, мальчик ходит во второй класс.

Прокурор. И как у него успехи?

Адвокат. Протестую, Ваша честь.

Судья. Протест отклонен, свидетель, отвечайте.

Неверящий. Если честно, не очень. Учителя жалуются на его плохую память, быструю утомляемость, повышенную нервозность. Не знаю, в кого он пошел? Я всегда хорошо учился! Стихи любил заучивать, уроки делать.

Прокурор. Ваши родители курили?

Неверящий. Нет.

Прокурор. У меня больше нет вопросов.

Судья. Слово предоставляется прокурору города мадам Неподкупной. Приглашайте свидетелей обвинения.

Прокурор. Мой первый свидетель-господин Статистов. Представьтесь, пожалуйста.

Статистов. Я господин Статистов. Провожу исследования по проблеме табакокурения.

Прокурор. Познакомьте нас с результатами ваших исследований.

Статистов. Для начала я хотел бы познакомить вас с кадрами, которые снял наш оператор.( Показ фильма « Никотин и подростки»)

А теперь о результатах нашего исследования: причинами курения являются в 63% случаев- любопытство, в 18% - подражание  друзьям, в 2 % - родителям, в 4% - проявление независимости, 4%- скука, 9%- разочарование.

Прокурор. Что вы можете сказать о резком увеличении числа курящих мам.?

Статистов. Да, в последнее время наблюдается тенденция в увеличении количества курящих женщин. Я считаю, что это очень неутешительная статистика. В некурящих семьях курят 20% подростков, а в курящих-60%.

Прокурор. Спасибо. Я приглашаю следующего свидетеля-господина Бросаева. Представьтесь, пожалуйста.

Бросаев. Я господин Бросаев, мне 27 лет.

Прокурор. Во сколько лет начали курить?

Бросаев. В 10 лет. Мама с папой курили, и я с ними.

Прокурор. Опишите ваши ощущения.

Бросаев. Прежде я выкуривал по 10 сигарет в день, потом больше. Возникало ощущение спокойствия, лёгкости, но потом стал чувствовать боли в груди, появился кашель, становилось трудно дышать. Я обратился к врачу. Диагноз был неутешительный. Потом постоянные больничные, вызов врача… Не хочу больше об этом вспоминать.

Прокурор. Как же вам удалось бросить курить?

Бросаев. Врачи посоветовали для начала определить, сколько сигарет я выкуривал в день. Постепенно я уменьшал дозу, сначала на одну, потом на две и так далее- это способствовало уменьшению никотиновой зависимости.

Адвокат. Скажите, пожалуйста, вот вы во всех своих бедах вините Никотин. А для улучшения здоровья, может быть, было бы лучше заняться спортом, а не бросать курить?

Бросаев. Я занимался лёгкой атлетикой. Но на дистанции начинал задыхаться и показывал плохие результаты, поэтому бросил.

Прокурор. Следующий свидетель- госпожа Природная.

Природная. Я госпожа Природная. Работаю в химической лаборатории, которая занимается исследованиями влияния табачного дыма на состояние атмосферного воздуха.

Прокурор. Познакомьте нас с вашими исследованиями.

Природная. Исследования показали, что табачный дым очень сильно загрязняет воздух никотином, угарным газом, смолами, а также аммиаком. Проведя анализ табачного дыма, мы установили, что в нем содержится 91 органических веществ, большинство из которых ядовиты.

В настоящее время в дым переводится 6 млн тонн табачной продукции, а конкретнее: образуется 5000 тонн угарного газа, 7000 синильной кислоты, 180000 тонн никотина, 384000 аммиака, 6000 канцерогенных смол.

На открытом воздухе зона действия табачного дыма- круг радиусом до 5 метров.

Результаты показали, что в помещении, где курят, воздух загрязнён в 6 раз сильнее, а вещества, содержащиеся в табачном дыме, задерживаются надолго в организмах курящего и его окружения.

В комнате, где выкуривают 20 сигарет, люди дышат воздухом, загрязнённость которого в 584 тысяч раз превышает норму.

И что особенно нас волнует: жены курящих пассивно выкуривают 7- 8 сигарет в день, а их дети 6- 7.

Адвокат. Все знают, что мы живём во время глобальных экологических катастроф, а вы пытаетесь все эти проблемы списать на табачный дым. А как же промышленность, транспорт, которые вносят основную долю в загрязнение атмосферы? Их же не судят.

Природная. В нашей лаборатории занимаются этими проблемами.Мы распологаем данными по этому вопросу, но сейчас речь идёт о Никотине и табачном дыме, поэтому эти цифры касаются их.

Прокурор. Последний свидетель обвинения- мадам Медикаментова. Представьтесь, пожалуйста.

Медикаментова. Я доктор медицинских наук, работаю в центре « Здоровье без таблеток».

Мы проводили различные опыты. Например, недавно был проведён следующий эксперимент: к телу курильщика приложили несколько пиявок. После первой затяжки ничего не происходило, но как только человек выкуривал сигарету, пиявки отваливались в судорогах.

Если взять кусочек ткани легкого у заядлого курильщика, приготовить из него экстрат и втирать в уши кролика, то кролик заболевает раком и через некоторое время умирает.

Я могу привести показатели смертности людей от никотина на 100000 населения:

среди некурящих – 13 человек,

среди выкуривающих полпачки в день – 95 человек, среди выкуривающих до одной пачки – 108 человек,

среди выкуривающих до двух пачек- 264,

более двух пачек- 292 человека.

Прокурор. Мадам Медикаментова, что вы можете рассказать о вреде курения из собственной практики?

Медикаментова. Самым распространенным заболеванием у курильщиков, « пассивных и активных», является рак легких. Я принесла рентгеновские снимки лёгких курильщика. На них вы видите тёмные пятна- изменение тканей легких.

Обратите внимание на схему:

Примерный состав табачного дыма и заболевания, возникающие у курильщика

Угарный газ ( нарушение дыхания, болезни сердца)

Никотин ( заболевания сердца, кровеносных сосудов, лёгких и дыхательных путей)

Радиоактивный полоний ( раковые заболевания, болезни крови и лёгких)

Стирол ( нарушение слуха, зрения, поражение органов осязания и обоняния)

Синильная кислота ( болезни сердца и крови)

Канцерогенные смолы ( раковые заболевания, повреждение зубной эмали, воспаление слизистых оболочек)

Самое страшное, что жены курящих в 2-3 раза чаще умирают от рака лёгких и в 4 раза чаще болеют раком!

Судья. Слово для заключительного выступления предоставляется адвокату обвиняемого – мадам Правдолюбовой.

Адвокат. Вы хотите обвинить невиновного гражданина, но все мы грешны, и нас никто не судит. А госпожа прокурор, наверное, не представляет себе, что будет, если сейчас у 80% населения планеты отнять сигареты! Господа присяжные, подумайте о них! Когда человек бросает курить, у него появляется бессонница, наблюдается потеря аппетита, ощущение пустоты, повышается нервная возбудимость, раздражительность, снижается работоспособность- вот к чему может привести отказ от никотина!

Еще в средние века считалось, что табачный дым полезен для здоровья. Известно, что во время чумы в Англии в 1603 году под страхом наказания школьников обязывали курить каждое утро.

В первые десятилетия 17 века табак в Европе нередко использовали в качестве лечебного средства для облегчения боли, снижения утомляемости, он являлся хорошим кровоостанавливающим препаратом.

Исследования, проведенные более ста лет назад доктором Ридом, показали, что из 124 всемирно известных людей курили 24, из них 12- во время работы. Эдисон жевал табак, Дарвин нюхал табак.

Господа присяжные, прошу принять к сведению, что никотин обладает лечебными свойствами. Он уменьшает зубную боль, это связано с воздействием табачного дыма на зубной нерв и с психическим фактором курения, как отвлечением от боли.

Человечеству давно известно, что Никотин- друг человека. Я взываю к вашей совести и прошу признать его невиновным. Я закончила. Спасибо.

 

                       

                    Учебно – исследовательская работа

                     «Природа и я»

                                                                                Работу выполнила ученица 11 класса

                                                                               Штоп Дарья

                                                                             Руководитель работы учитель

                                                                              биологии Штоп Екатерина  

                                                                             Александровна

                                           

 

                               Оглавление

1.Введение                                                             стр.3-4

2. Мои исследования

2.1.Смешанный лес                                                 стр.5-15

2.2.Смешанный лес на склоновом участке.               стр.16-17

2.3.Прибрежная зона, формирующаяся

на границе леса и водоема.                                   стр.18-19

2.4. Небольшой водоем.                                          стр.20-21

3. Выводы. Эмоциональный тренинг.                       стр.22-23

4. Литература                                                          стр.24

                                           Введение

Однажды прекрасным днем, когда небо сияло голубизной и по нему плыли белые пушистые облака, я отправилась в лес. Только что закончилась гроза, и лучи солнца, струившиеся между облаками, освещали лес. Все вокруг сияло. Казалось, что даже животные наслаждаются свежестью, которую принесла с собой гроза.

Для проведения наблюдений  я выбрала район смешанного леса, расположенного недалеко от села. Я делала открытие за открытием.  Меня заинтересовали особенности растительных организмов, произрастающих в разных биогеоценозах.

У меня возникло много вопросов, на которые я не могла ответить, поэтому я занялась исследованиями. Так появилась данная работа.

Главной целью моей работы является развитие цельного восприятия природных экосистем через изучение разнообразия растительности нашего края влияния на него антропогенных факторов.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1.Развитие цельного восприятия естественных экосистем, формирование экологического самосознания личности с помощью экологических игр.

2.Знакомство с основными видами растений, формирующих растительный покров данной местности.

3.Анализ факторов, определяющих формирование и жизненное состояние изучаемых природных объектов.

Виды деятельности при выполнении работы:

1.Изучение растительного мира в биогеоценозах.

2.Оценивание жизненного состояния деревьев по оценочной таблице.

3.Виды  практических заданий, которые можно провести с ребятами.

4.Проведение игр:

«Под крышей дома твоего»,

«Встреча с деревом»

«Следопыты».

5.Эмоциональный тренинг.

Вывод: «Бережное отношение ко всему живому есть высший результат познания» (Л.Х. Бейли)

   Мои наблюдения и исследования

                                           Войди в мир леса – ты его полюбишь,

                                          Он полон той особой тишины,

                                          Когда видны невидимые глуби

                                          И шорохи неслышные слышны.

                                          И если ты уловишь отзвук смеха

                                          Иль отзвук боли в лиственной глуши,

                                          То- жизнь твоя откликнулась , как эхо,

                                          На зов чужой, но пристальной души.

                                                                      Елизавета Стюарт

                              Смешанный лес

 В пределах биогеоценоза выделяют три яруса: надпочвенный, напочвенный, почвенный. Что же представляет собой надпочвенный ярус? Это совокупность всех живых организмов, населяющих лес от основания деревьев до верхушки крон.

 В растительном сообществе выделяется четкая пространственная структура, наблюдаемая по вертикали и по горизонтали. Вертикальная структура проявляется в виде ярусов: первый ярус образуют деревья, второй ярус образуют кустарники, третий – травы, четвертый- напочвенные мхи и лишайники.

 Основными деревообразующими породами являются виды родов береза и тополь. Берёза- св

 

ТЕСТ ПО ХИМИИ

Вопросы

Ответы

Оценка

1.

Даны простые вещества: сажа, озон, графит, кислород, алмаз, красный фосфор. Сколько всего  химических элементов входит в состав этих веществ:

1.  6;        2.  3;         3.  4;        4.;  5     5.  6;         6.  1 ?

2.

В каком(их) соединении(ях) между атомами имеет место ковалентная полярная связь:

1.   BaCl2 ;         2.   СaО ;         3.   P4 ;         4.   I2 ;         5.   Na3N ;        6.   CCl4  ?

3.

Сколько неспаренных электронов имеет ион Со3+

1.   3;           2.   4;          3.   5;         4.  2;         5.  7;         6.   0  ?

4.

Какую кристаллическую решетку имеет лёд

1.   атомную;           2.   ионную;           3.   молекулярную;           4.   металлическую  ?

5.

Какую химическую связь легче всего разорвать:

1.   H–N;       2.   H–I;         3.   H–Br;         4.  H–O;        5.   H–F;       6.  H–Cl ?

6.

Валентные орбитали атома азота в молекуле аммиака гибридизованы по типу:  

1 sp2. ;      2.   sp      3.  sp3  

7.

Характер оксидов в ряду P2O5SiO2 Al2O3 MgO изменяется:

   1.  от кислотного к основному;         3.   от основного к амфотерному;      

   2.  от основному к кислотному ;       4.   от амфотерному к кислотному ?

8.

 

Юбилей Великой Победы

 

Предлагаю ознакомиться с результатами исследовательской деятельности в нашей школе.

 

Скоморох 1: Не секрет, что все мы любим получать подарки! Вот вы, дружище, какой подарок хотите получить?

Скоморох 2: Велосипед.

Скоморох 1: А что ты с ним сделаешь?

Скоморох 2: Как что? Сяду и поеду!

Скоморох 1: Отвечаешь за свои слова? Сядешь на свой подарок и поедешь?

Скоморох 2: Отвечаю! Сяду и поеду!

Скоморох 1: А тебе подарили...(Разворачивает картинку.) Корыто! Садись и поезжай!

Скоморох 2: Ну, это путаница какая-то!

Скоморох 1: Но ведь смешная путаница! Давайте поиграем в перепутанные подарки!

Скоморох 2: Вот тут у нас в коробочке листочки цветной бумаги. На зеленых листочках - название подарка, а на розовых - название того, что вы с ним будете делать. Пусть каждый возьмет себе по два листочка, а потом прочтет оба сразу... Те, у кого предмет и назначение совпадут правильно, заработают одно очко.

                        Примерные надписи на листочках:

Орехи - разгрызу и съем.

Велосипед - сяду и поеду.

Котенок - почешу за ухом, пусть помурлычет.

Золотая рыбка - пущу в аквариум плавать.

Новый наряд - выглажу утюгом и повешу в шкаф.

Мяч - Подброшу вверх и поймаю.

Коза - привяжу к забору и буду доить.

Воздушный шарик - Надую и запущу в небо.

Букет цветов - поставлю в вазу и буду нюхать.

Боксерская груша - подвешу к потолку и стану отрабатывать удары.

 

Классный час в 7 классе "Познай себя"

 

Литературная игра

 

КВН между учащимися 2-3 классов,фотографии.

 

оформление выступления учителей

 

Салют, Победа

 
Стандарты первого поколения по математике содержат тему "Окружность Эйлера", которой нет в учебнике геометрии (Л.С.Атанасян. Геометрия, 7-9 кл), поэтому и появилось это пособие. Надо отметить, что тема оказалась очень интересной для изучения, насыщенной по содержанию. http://www.edu54.ru/node/62049
 
Неизвестное интересное название известной теоремы http://www.edu54.ru/node/60242
 

Предлагаемая карточка-подсказка - в помощь восмиклассникам при решении квадратных уравнений. http://www.edu54.ru/node/63775

 

Закон Архимеда силами учащихся

 

Предлагаю беседу для родителей

 

Итог работы по теме "В деревне тоже много интересного" представлен вашему вниманию. Немецкий язык.

 

Презентация о Героях Советского Союза, наших земляках. Буду рада, если кому-то пригодится.

 

 

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию к исследовательской работе , выполненной ученицей 6 класса Петровой Ириной. 27.04.10. девочка защищала свою работу в городе Куйбышеве.

 

Внеклассное мероприятие

 

собрание и презентация к нему

 

По программе М. М. Разумовской

 

для учащихся 5-9 классов

 

Данную работу выполнил ученик 8 класса Серегин Алексей в рамках конкурса проектов радиационно- экологического направления.

 

Предлагаю материал к уроку немецкого языка в 7 классе по теме "Олимпийские игры"

 

Конкурсная работа

 

Можно использовать на уроках в 6, 10 классах

http://www.edu54.ru/node/52662

 

Посмотрите на наших талантливых детей!

stsienka_0.jpg (36.54 КБ)
 

творчество детей

 

8 класс

 

Интегрированный урок   (математика и история)
Тема: Странствие по средним векам.
Цели: а) по математике:
1. Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
2. Продолжить развитие умений и навыков:
         -    нахождения дроби от числа;
-         нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;
-         решения уравнений;
3. Развитие интереса учащихся к математике.
4. Воспитание культуры умственного труда.
б) по истории:
     1. Организовать деятельность учащихся по повторению.
     2. Развивать умения сравнивать, делать выводы, соотносить дату и век,
объяснять смысл понятий, целей и результатов деятельности отдельных людей.
     3. Прививать интерес к истории.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Оборудование: картины: «Ян Гус на константском соборе», «Вступление Жанны д¢ Арк в Орлеан», карточки со статьями из франкских законов, карточки с задачами и датами.
                                      Ход урока.
1. Организационный этап.
Учитель: Сегодня мы будем странствовать по средним векам, а поможет нам в этом предмет истории.. Урок будет проходить в необычной форме. Решая математические задачи и уравнения, вы будете вспоминать некоторые события, даты из периодов раннего и позднего расцвета средневековья.
  Наша с вами цель продолжить развивать умения и навыки: нахождения дроби от числа, нахождения наибольшего общего делителя и нахождения наименьшего общего кратного, решения уравнений, а цели по истории – повторить некоторые моменты из истории средневековья.
2. Этап актуализации опорных знаний.
Учитель истории- 1) Кто такие франки? Когда возникло государство у франков и что такое законы? При каком французском короле был составлен сборник законов франков?
Учитель: прежде чем, перейти к решению задач о франкских законах мы ответим на вопросы: 1) Как умножить смешанное число на натуральное? 2) Как найти дробь от числа? Как найти НОД и НОК? Какое число кратно 5, кратно 3, кратно 9?
3. Этап применения изученного.
Учитель – теперь решим задачу: (задача записана на доске)
Чтобы из мальчика получился настоящий рыцарь, его в 7 лет отдавали во дворец к знатному феодалу, где он служил пажом. Когда мальчик становился старше в 2 ¾ раза, его назначали оруженосцем рыцаря, Во сколько лет юноша мог стать оруженосцем?   (15)
Учитель – а теперь вы получите карточки с задачами, которые помогут вам еще раз вспомнить о франкских законах. Задания выполняются по вариантам 1 и 2, а затем обмен карточками и взаимопроверка.
1. По франкским законам за преступление полагались следующие денежные взыскания: кража быка – 90 солидов; поджог амбара – 70% от суммы, указанной за кражу быка; проникновение в чужой сад с целью кражи - ¾ от суммы, указанной за поджог амбара. Сколько солидов необходимо уплатить за кражу в саду? (15)
2. Франкские законы о наказании за убийства сводились к штрафам. Жизнь человека , состоящего на королевской службе, стоила 600 солидов, жизнь свободного франка – 50% от названной суммы, а жизнь раба – 10% от жизни свободного франка. Во сколько солидов оценивалась жизнь раба? (30)
Учитель – удостовериться в правильности ответов вам помогут отдельные статьи из сборника франкских законов. После проверки ответов сделайте вывод о положении жителей франкского королевства, а при помощи уравнений определим даты исторических событий.
           (карточки)
Работа в группах
1 группа:  0, 023х=30,751; х – год начала Столетней войны между Англией и Францией;      (1337)
2 группа: 0,02у=29,06; у – год гибели Византийской империи;  (1453)
Учитель – следующие задания будут связаны с именем франкского короля, получившего прозвище «Великий». Как его звали? И за что он получил такое прозвище?
Учитель  – а установить год начала правления Карла Великого мы сможем , решив следующие задания: (задание записано на доске)
Но перед этим давайте повторим правила нахождения НОД и НОК
НОК(192, 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.    (768)
            Учитель  – и так ваш ответ?
В 768 году Карл Великий становится франкским королем. Менее чем за 50 лет ему удается создать огромное государство, которое называлось… (империя).
А какой титул и когда получает Карл Великий? Узнать это мы сможем, выполнив еще одно задание: (задание записано на доске)
Х/4=200; х – год провозглашения Карла Великого римским императором;
(800)
     Учитель математики – интересное странствие по средним векам? А теперь посмотрите на картину. Кто здесь изображен? С именем этого человека связаны два понятия патриот и гуситское движение.
Что они означают? Чехи до сих пор помнят своего национального героя. А сможете ли вы назвать годы жизни Яна Гуса? Наверное, опять нам придется обратиться к науке математике.(задание на карточке )
Год рождения Яна Гуса –это число 137*. Оно кратко трем и наименьшее из возможных. Год казни – 14**. Это число кратно пяти, но не кратко десяти и является наименьшим из возможных, если принять, что проповедник был человеком зрелого возраста , т.е. прожил не менее 40 лет.        (1371, 1415)
Учитель истории- давайте назовем век , в котором родился Ян Гус и век , в котором он был сожжен .      (14,15)
Учитель истории – как зовут героиню изображенную на этой картине? Какой народ гордился этой девушкой? Какова ее судьба? А в каком году это произошло?
Учитель - ну что ребята, еще раз обратимся за помощью к «царице наук»
математике? (задача на доске)
Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д? Арк , возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков –14*1 г.Эта дата кратна девяти.          (1431)
Учитель – правильный, но мне интересно знать в каком это веке произошло?
В истории есть много интересных и необычных названий . В истории Англии , например , была война цветов .Началась она в 1455 году .Как называлась эта война и когда закончилась ?
Учитель математики – я думаю, ребята, вы и с этим заданием справитесь. (задание на карточке ) Вставить пропущенные слова и цифры.
Окончилась война …и …розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома , которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол в 148* г .Эта дата кратна девяти. (1485)
4. Этап подведение итогов.
Учитель – я считаю, что вы хорошо потрудились, но особенно отличились:
(имена учеников)
    Учитель - хотя нам не удалось охватить все события, имена, рассматриваемого периода, но уже можно говорить о том , что знания по истории средних веков у вас имеются .
Сегодня хорошо работали:
(имена учеников)
  5. Этап рефлексии.
Учитель –вам интересно было узнать свои оценки, мне интересно узнать, как вы чувствуете себя на уроке? Каким человечком вы были ?
(выбрать свое состояние эмоции на картинке)
6. Этап информации о домашнем задании.
История: §39. 40,41.
Математика: §1 пункт 2,3,6,7,14.
№222 – обязательно для всех, №515 – по желанию;
Дополнительное задание: В обязанности мусульманина входит отдавать ¾ часть дохода на милостыню. Сколько должен мусульманин отдать на милостыню, если доход составил 6835 тенге?
Список используемой литературы:
1.        История древнего мира: Учеб. для 5кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И. Годер.-9-е изд. –М.: Просвещение, 2002.-287с.
2.        История средних веков: Учеб. для 6 кл.средн. шк./ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; Под ред. А.А.Сванидзе-М.: Просвещение, 2004 .-272с.
3.        Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-16-е изд. –М.: мнемозина, 2005.
                                                                                                   
                                     Ход урока.
1. Организационный этап.
Учитель: Сегодня мы будем странствовать по средним векам, а поможет нам в этом предмет истории.. Урок будет проходить в необычной форме. Решая математические задачи и уравнения, вы будете вспоминать некоторые события, даты из периодов раннего и позднего расцвета средневековья.
  Наша с вами цель продолжить развивать умения и навыки: нахождения дроби от числа, нахождения наибольшего общего делителя и нахождения наименьшего общего кратного, решения уравнений, а цели по истории – повторить некоторые моменты из истории средневековья.
2. Этап актуализации опорных знаний.
Учитель истории- 1) Кто такие франки? Когда возникло государство у франков и что такое законы? При каком французском короле был составлен сборник законов франков?
Учитель: прежде чем, перейти к решению задач о франкских законах мы ответим на вопросы: 1) Как умножить смешанное число на натуральное? 2) Как найти дробь от числа? Как найти НОД и НОК? Какое число кратно 5, кратно 3, кратно 9?
3. Этап применения изученного.
Учитель – теперь решим задачу: (задача записана на доске)
Чтобы из мальчика получился настоящий рыцарь, его в 7 лет отдавали во дворец к знатному феодалу, где он служил пажом. Когда мальчик становился старше в 2 ¾ раза, его назначали оруженосцем рыцаря, Во сколько лет юноша мог стать оруженосцем?   (15)
Учитель – а теперь вы получите карточки с задачами, которые помогут вам еще раз вспомнить о франкских законах. Задания выполняются по вариантам 1 и 2, а затем обмен карточками и взаимопроверка.
1. По франкским законам за преступление полагались следующие денежные взыскания: кража быка – 90 солидов; поджог амбара – 70% от суммы, указанной за кражу быка; проникновение в чужой сад с целью кражи - ¾ от суммы, указанной за поджог амбара. Сколько солидов необходимо уплатить за кражу в саду? (15)
2. Франкские законы о наказании за убийства сводились к штрафам. Жизнь человека , состоящего на королевской службе, стоила 600 солидов, жизнь свободного франка – 50% от названной суммы, а жизнь раба – 10% от жизни свободного франка. Во сколько солидов оценивалась жизнь раба? (30)
Учитель – удостовериться в правильности ответов вам помогут отдельные статьи из сборника франкских законов. После проверки ответов сделайте вывод о положении жителей франкского королевства, а при помощи уравнений определим даты исторических событий.
           (карточки)
Работа в группах
1 группа:  0, 023х=30,751; х – год начала Столетней войны между Англией и Францией;      (1337)
2 группа: 0,02у=29,06; у – год гибели Византийской империи;  (1453)
Учитель – следующие задания будут связаны с именем франкского короля, получившего прозвище «Великий». Как его звали? И за что он получил такое прозвище?
Учитель – а установить год начала правления Карла Великого мы сможем , решив следующие задания: (задание записано на доске)
Но перед этим давайте повторим правила нахождения НОД и НОК
НОК(192, 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.    (768)
            Учитель – и так ваш ответ?
В 768 году Карл Великий становится франкским королем. Менее чем за 50 лет ему удается создать огромное государство, которое называлось… (империя).
А какой титул и когда получает Карл Великий? Узнать это мы сможем, выполнив еще одно задание: (задание записано на доске)
Х/4=200; х – год провозглашения Карла Великого римским императором;
(800)
     Учитель математики – интересное странствие по средним векам? А теперь посмотрите на картину. Кто здесь изображен? С именем этого человека связаны два понятия патриот и гуситское движение.
Что они означают? Чехи до сих пор помнят своего национального героя. А сможете ли вы назвать годы жизни Яна Гуса? Наверное, опять нам придется обратиться к науке математике.(задание на карточке )
Год рождения Яна Гуса –это число 137*. Оно кратко трем и наименьшее из возможных. Год казни – 14**. Это число кратно пяти, но не кратко десяти и является наименьшим из возможных, если принять, что проповедник был человеком зрелого возраста , т.е. прожил не менее 40 лет.        (1371, 1415)
Учитель истории- давайте назовем век , в котором родился Ян Гус и век , в котором он был сожжен .      (14,15)
Учитель истории – как зовут героиню изображенную на этой картине? Какой народ гордился этой девушкой? Какова ее судьба? А в каком году это произошло?
Учитель - ну что ребята, еще раз обратимся за помощью к «царице наук»
математике? (задача на доске)
Сожжена на костре героиня французского народа Жанна д? Арк , возглавившая борьбу за освобождение Франции от английских захватчиков –14*1 г.Эта дата кратна девяти.          (1431)
Учитель – правильный, но мне интересно знать в каком это веке произошло?
В истории есть много интересных и необычных названий . В истории Англии , например , была война цветов .Началась она в 1455 году .Как называлась эта война и когда закончилась ?
Учитель математики – я думаю, ребята, вы и с этим заданием справитесь. (задание на карточке ) Вставить пропущенные слова и цифры.
Окончилась война …и …розы, т.е. двух ветвей английского королевского дома , которые в сражениях за корону уничтожили основных претендентов на престол в 148* г .Эта дата кратна девяти. (1485)
4.  Этап подведение итогов.
Учитель – я считаю, что вы хорошо потрудились, но особенно отличились:
(имена учеников)
    Учитель - хотя нам не удалось охватить все события, имена, рассматриваемого периода, но уже можно говорить о том , что знания по истории средних веков у вас имеются .
Сегодня хорошо работали:
(имена учеников)
  5. Этап рефлексии.
Учитель –вам интересно было узнать свои оценки, мне интересно узнать, как вы чувствуете себя на уроке? Каким человечком вы были ?
(выбрать свое состояние эмоции на картинке)
6. Этап информации о домашнем задании.
История: §39. 40,41.
Математика: §1 пункт 2,3,6,7,14.
№222 – обязательно для всех, №515 – по желанию;
Дополнительное задание: В обязанности мусульманина входит отдавать ¾ часть дохода на милостыню. Сколько должен мусульманин отдать на милостыню, если доход составил 6835 тенге?
Список используемой литературы:
1.        История древнего мира: Учеб. для 5кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И. Годер.-9-е изд. –М.: Просвещение, 2002.-287с.
2.        История средних веков: Учеб. для 6 кл.средн. шк./ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; Под ред. А.А.Сванидзе-М.: Просвещение, 2004 .-272с.
3.        Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-16-е изд. –М.: мнемозина, 2005.
                                                                                                   
Интегрированный урок   (математика и история)
Тема: Странствие по средним векам.
Цели: а) по математике:
1. Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
2. Продолжить развитие умений и навыков:
         -    нахождения дроби от числа;
-         нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;
-         решения уравнений;
3. Развитие интереса учащихся к математике.
4. Воспитание культуры умственного труда.
б) по истории:
     1. Организовать деятельность учащихся по повторению.
     2. Развивать умения сравнивать, делать выводы, соотносить дату и век,
объяснять смысл понятий, целей и результатов деятельности отдельных людей.
     3. Прививать интерес к истории.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Оборудование: картины: «Ян Гус на константском соборе», «Вступление Жанны д¢ Арк в Орлеан», карточки со статьями из франкских законов, карточки с задачами и датами.
                                     Ход урока.
1. Организационный этап.
Учитель: Сегодня мы будем странствовать по средним векам, а поможет нам в этом предмет истории.. Урок будет проходить в необычной форме. Решая математические задачи и уравнения, вы будете вспоминать некоторые события, даты из периодов раннего и позднего расцвета средневековья.
  Наша с вами цель продолжить развивать умения и навыки: нахождения дроби от числа, нахождения наибольшего общего делителя и нахождения наименьшего общего кратного, решения уравнений, а цели по истории – повторить некоторые моменты из истории средневековья.
2. Этап актуализации опорных знаний.
Учитель истории- 1) Кто такие франки? Когда возникло государство у франков и что такое законы? При каком французском короле был составлен сборник законов франков?
Учитель: прежде чем, перейти к решению задач о франкских законах мы ответим на вопросы: 1) Как умножить смешанное число на натуральное? 2) Как найти дробь от числа? Как найти НОД и НОК? Какое число кратно 5, кратно 3, кратно 9?
3. Этап применения изученного.
Учитель – теперь решим задачу: (задача записана на доске)
Чтобы из мальчика получился настоящий рыцарь, его в 7 лет отдавали во дворец к знатному феодалу, где он служил пажом. Когда мальчик становился старше в 2 ¾ раза, его назначали оруженосцем рыцаря, Во сколько лет юноша мог стать оруженосцем?   (15)
Учитель – а теперь вы получите карточки с задачами, которые помогут вам еще раз вспомнить о франкских законах. Задания выполняются по вариантам 1 и 2, а затем обмен карточками и взаимопроверка.
1. По франкским законам за преступление полагались следующие денежные взыскания: кража быка – 90 солидов; поджог амбара – 70% от суммы, указанной за кражу быка; проникновение в чужой сад с целью кражи - ¾ от суммы, указанной за поджог амбара. Сколько солидов необходимо уплатить за кражу в саду? (15)
2. Франкские законы о наказании за убийства сводились к штрафам. Жизнь человека , состоящего на королевской службе, стоила 600 солидов, жизнь свободного франка – 50% от названной суммы, а жизнь раба – 10% от жизни свободного франка. Во сколько солидов оценивалась жизнь раба? (30)
Учитель – удостовериться в правильности ответов вам помогут отдельные статьи из сборника франкских законов. После проверки ответов сделайте вывод о положении жителей франкского королевства, а при помощи уравнений определим даты исторических событий.
           (карточки)
Работа в группах
1 группа:  0, 023х=30,751; х – год начала Столетней войны между Англией и Францией;      (1337)
2 группа: 0,02у=29,06; у – год гибели Византийской империи;  (1453)
Учитель – следующие задания будут связаны с именем франкского короля, получившего прозвище «Великий». Как его звали? И за что он получил такое прозвище?
Учитель – а установить год начала правления Карла Великого мы сможем , решив следующие задания: (задание записано на доске)
Но перед этим давайте повторим правила нахождения НОД и НОК
НОК(192, 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путем завоеваний огромную империю.    (768)
            Учитель – и так ваш ответ?
В 768 году Карл Великий становится франкским королем. Менее чем за 50 лет ему удается создать огромное государство, которое называлось… (империя).
А какой титул и когда получает Карл Великий? Узнать это мы сможем, выполнив еще одно задание: (задание записано на доске)
Х/4=200; х – год провозглашения Карла Великого римским императором;
(800)
     Учитель математики – интересное странствие по средним векам? А теперь посмотрите на картину. Кто здесь изображен? С именем этого человека связаны два понятия патриот и гуситское движение.
Что они означают? Чехи до сих пор помнят своего национального героя. А сможете ли вы назвать годы жизни Яна Гуса? Наверное, опять нам придется обратиться к науке математике.(задание на карточке )
Год рождения Яна Гуса –это число 137*. Оно кратко трем и наименьшее из возможных. Год казни – 14**. Это число кратно пяти, но не кратко десяти и является наименьшим из возможных, если принять, что проповедник был человеком зрелого возраста , т.е. прожил не менее 40 лет.        (1371, 1415)
Учитель истории- давайте назовем век , в котором родился Ян Гус и век , в котором он был со
 

Работа детей 9 класса

 

экология

 

Предлагаю урок здоровья для учащихся 5-9 классов. Урок проводится в форме игры - интеллектуальная игра "Казино -Правильное питание".

 

Предлагаю презентацию "Зачем нужны прививки?" к классному часу или родительскому собранию . Мои ученики (8 класс) сделали эту презентацию  родительскому собранию.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Вход