Слава сибирякам

ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Сообщество директоров ММЦ, В данном сообществе можно обсудить проблемы работы межшкольных методических центров
 
Нина Андреевна! Придание статусности ММЦ - великое дело. Преступным будет растерять тот потенциал (и кадровый, и, конечно, материально-технический), которым на данный момент обладают ММЦ. А вот по вопросу определения этого статуса есть одно "бредовое" соображение. Почему мы все время пытаемся вычленить ММЦ из общей системы методической работы? Имеет ли смысл замыкаться только на повышении квалификации и/или ИКТ? И почему надо кого-то куда-то вводить (ММЦ в ИМЦ или наоборот)? А почему бы не замахнуться на реорганизацию методической службы вообще?! Хотя бы опираясь на РАСПОРЯЖЕНИЕ Губернатора Новосибирской области от 24.12.2007г. № 407-ра "О модернизации методической службы системы общего образования в Новосибирской области"? На мой взгляд, пора определиться со статусом всей методической службы (и прежде всего в районах области). И эта служба должна заниматься всем спектром методической работы. Для этого потребуется объединить все муниципальные структуры (включая учреждения дополнительного образования). И системообразующую роль в таком едином центре, безусловно, будет исполнять ММЦ, как наиболее современное и обладающее для этого всеми возможностями учреждение. Как Вы думаете?"
 
Игорь Львович! Если вы помните, я говорила в Сосновке, что в нашем районе произошло слияние ЦИТ и Информационно-методической службы (на основании распряжения главы. И образовалось МБОУ ДО ММЦ с двумя службами (учебно-методическая и информационно-методическая). Методисты инф-но-методической службы не привыкли работать по-новому и в напряженном режиме. Поэтому пошли жалобы. Начальник управления принимает решение перевести их в Центр бухгалтерского учета. Что и было сделано. И этот отдел в большей степени занят не оказанием методической помощи учителям, а выполнением различных поручений специалистов управления - думать не надо, творить не надо, то есть выполняют технические какие-то вещи. Именно поэтому, я думаю нужно думать о функционале методистов. Убеждена, что ММЦ должны заниматься не только ИКТ. Например, у нас сейчас есть методист по учебно-методической работе, методист по ИКТ, методист по инновациям и экспериментальной работе, системный администратор, и техник.
 
Нина Андреевна! Видимо, у некоторых начальников муниципальных органов управления образованием есть мания величия, а понимания сути методической работы нет. Именно поэтому нам надо добиваться четкого разграничения зон ответственности управляющих и методических (т.е. РАБОТАЮЩИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС!!!) организаций. Согласитесь, никто лучше нас (руководителей методических служб районов) не сможет организовать муниципальные образовательные сообщества на использование современных технологий для повышения качества образования.
 
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! В нашем районе в ММЦ (он же РМУО "Инфметодцентр") целых 10 ставок методистов. Ставки (по отраслевому соглашению 5570 и 6020) - какой нормальный человек за такие деньги станет работать? Приходится расширять функционал и устанавливать доплаты. В результате реально у меня 5 методистов с зарплатой 10-11 тысяч, секретарь, пара совместителей (0.15-0.4 ставки) и я. О каких методиста-предметниках я могу говорить? Тем более, что один методист практически полностью занимается аттестацией педработников, один - по библиотечным фондам и один по ДОУ. Мы разбили район на методические округа (за каждым округом закреплен методист-координатор), в каждом из них методический Совет, состоящий из руководителей окружных предметных МО. Через эти Советы и проводится вся методическая работа. Методисты Информационно-методического центра координируют эту работу и обеспечивают окружные Советы всей необходимой информационной и методической поддержкой. Формы работы: - регулярные групповые семинары-консультации для учителей-предметников по использованию в учебном процессе инновационных методик; - индивидуальные консультации в компьютерном классе центра; - подбор по запросу окружных МО методического материала по заданной тематике, и т.д. Кроме всего, на нас полностью лежат все профессиональные конкурсы, научно-практические конференции (педагогов и школьников), тьюторская работа, информационная поддержка олимпиад и государственной (итоговой) аттестации. Так что по штатному расписанию у меня, конечно, есть и методисты-предметники и даже методист по инновациям и техник, да что толку..."
 
Добрый день, уважаемые коллеги! Про статус юридического лица я согласна, про учреждения дополнительного образования я тоже согласна, про профильность и т.д. тоже да, но... Есть ММЦ у которого кадровый потенциал есть и готов для всего того, о чем вы пишите, но и есть ММЦ, у которого директор ММЦ еще нарабатывает практический опыт управленца, ротация кадров и т.д. Т.е. готовность ММЦ качественно работать на должном уровне есть не во всех районах. Я не говорю уже про разные формы обучения: очно-заочные, дистанционные. Я, руководя коллективом профессионалов, до сих пор эпизодически использую очно-заочное обучение (дабы не потерять в качестве обучения). До сих пор у нас есть замечания на дистанционную работу наших некоторых методистов. Поэтому, надо очень серьезно подходить к этим позициям. Я не хотела никого обижать. Но мы с Вами одна "эскадра". Поэтому единый подход ко всем ПОКА не может подойти. Может быть я не права."
 
Нина Андреевна, не здороваюсь, мы с Вами говорили сегодня по телефону! Идея Головнина А.Н. была как раз о сопровождении учителей предметников ТЬЮТОРАМИ ММЦ. Тьютор - это специалист, сопровождающий и помогающий ориентироваться своим подопечным в своей профессиональной деятельности в инновационном режиме ( а форма может быть любая - консультации, учеба, семинары и т.д.). А инновационность - это и ИКТ, и технологии, и многое другое. От поручений всех вряд ли мы сможем отказаться, вот мы собираем списки по СПО, заполняем таблицы КПМО и т.д., это дела не наши, а мы делаем. Но функционал в какой-то мере позволит систематизировать работу ММЦ и даст основания от какой-то работы отказаться.
 
Здравствуйте, Неля Андреевна! Полностью с Вами согласен. Только если от каких-то видов деятельности нас не освободят, то пусть включают это в функционал и оплачивают. Хватит поважать любителей халявы.
 
Еще раз здравствуйте, Неля Андреевна! И все равно мне кажется, что надо однозначно определять и статус ММЦ, и место методической службы вообще в муниципальной системе образования. Надо разработать такие нормативные документы, которые позволят выполнять качественно весь требуемый функционал, не отвлекаясь на выполнение "чужой" работы. Но и квалификационные требования к персоналу ММЦ должны оговариваться. А персонал ММЦ, естественно, будет повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать. И здесь нет противоречия, т.к. для центра с серьезными образовательными функциями потребуются соответствующие лицензии, а для получения лицензий нужны квалифицированные работники! Но безусловно существование ММЦ не должно зависеть от личностей (личности определяют уровень достижений, но не саму возможность существования), только тогда система будет устойчива и работоспособна продолжительное время."
 
Доброе утро, уважаемые коллеги! Игорь Львович, я хотела сказать, что чтобы соответствовать (быть в одной "эскадре") - необходимо понимать руководителю ММЦ про свою ответственность за качество работы. А то, что сейчас идет речь о модернизации методической службы, это уже не обсуждается, это реальность сегодняшнего дня. Я с Вами согласна, нужна норматиная база для определения и статуса ММЦ, и места методической службы вообще в муниципальной системе образования. Процесс получения лицензии на образовательную деятельность автоматически отсечет "слабое звено" в системе ММЦ. Игорь Львович, может быть мне запустить письмо всем директорам о нашем сообществе? Мне кажется, что они про нас не знают."
 
Здравствуйте, Неля Андреевна! На данный момент в сообществе 17 директоров ММЦ, но реально участвуют в обсуждениях 5! Вообще-то я рассылал всем приглашение по электронной почте и сообщения тем, кто зарегистрирован на НООСе. Остальные просто не зарегистрированы и не пользуются порталом. Ясно, что вопрос статуса очень большой и серьезный и быстро получить результат не получится. Многие вещи надо будет обсудить на семинаре в Чулыме. Уже есть какая-нибудь информация о сроках?
 
Я это вижу. Поэтому и предлагаю ускорить письмом или на первых порах обязать через ДО. Практический навык формируется на практике. Сроки определяться после прилета Иванова В.В. и Перковой В.Г. из Португалии. Они улетели в понедельник. Будут через неделю. Вчера мы с Ниной Андреевной общались и обе склоняемся, что лучше это сделать в конце ноября или в начале декабря. У нас с Вами на носу: 20 ноября - видеоконференция по СПО, с 23 ноября очное тестирование тех, кто закончил обучение дистанционно (оно будет на Ваших базах) своих по району, 4 декабря - Юбилейная областная видеоконференция с психологами (Чепель). Приказы и письма сейчас готовятся. Но,... мы предполагаем, а бог располагает...
 
Как будет проходить очное тестирование по СПО на наших базах? Кто будет его проводить? Кто будет это оплачивать? Для тестирования потребуется утанавливать программное обеспечение, - кто это будет делать и за какие деньги? Айтишники получили грант, в том числе и на очное тестирование, - пусть делятся. Мне не интересно тратить впустую время на установку ПО, да еще и занимать этим технику. Москве надо, - пусть она и делает!!!
 
Игорь Львович! Очное будет тестирование на бумаге. Приказа по ДО еще нет. Договор еще не подписан. Оплата там мизерная. 40-50 рублей с человека. Тестирование будете проводить Вы сами. Когда будет конкретика, мы Вам напишем. Мы пошли на это потому, что так всем бы пришлось ехать сдавать тестирование здесь, в городе. Свои эмоции я могу выплеснуть только в свое давление. Ведь мы отказались читать за их мизерные деньги ( они платят преподавателю смешные деньги и больше низа что: ни за технику, ни за Интернет), теперь эти курсы читает Эгида. Все кто обучается, сейчас возмущаются качеством преподавания. Но нам (ОблЦИТу) все равно сейчас за бесплатно приходится тысячами собирать и лопатить списки, клепать информационные письма и приказы по СПО. А также напрягать Вас. Я представляю, какая была бы неразбериха для нас и для Вас, если бы это делали они сами. И сейчас они умудряются вносить смуту: из Красноярска обзванивают, не говоря, что учеба будет в Новосибирске. Нас все бомбят звонками, вопросами, кошмар...и бардак. Айти вообще сказали нам, что они бы очную квоту обучили бы только город. Меньше возьни для них. Мы возмутились, ведь после обучения задача, которую поставит перед нами МОРФ - внедрить СПО во все школы. Город внедрит, а мы...?
 
Да, Неля Андреевна, как же все это печально... Повышение квалификации и внедрение новых технологий слишком серьезное дело, чтобы организовывать все вот так... Нам просто жизненно необходим единый для всей области ИНСТИТУТ повышения квалификации. А для того, чтобы он эффективно работал, надо заглавную роль в нем отдать Вам, ОблЦИТу. С каким удовольствием директора ММЦ вспоминают времена работы по проектам ИСО и ИКТ!
 
Игорь Львович! Должна быть единая система повышения квалификации, в которую входим все мы с Вами, НИПКиПРО, НГПУ и.т.д. Есть направления, которые мы, как ОблЦИТ, закрыть не можем, так как не компетентны в этой области. Это предметные области, Это профессиональная подготовка кадров, это переподготовка кадров, это педагогика и мн. другое. В области ИКТ и информатики - да, мы можем закрыть эту область. Просто все должны качественно и на новом уровне работать. А в новой нашей созданной системе повышения квалификации должны быть службы, координирующие все меропиятия по повышению квалификации совместно с ДО. Поэтому мы не будем отбирать чужой хлеб, а постараемся заставить всех работать по-новому. И, конечно, быстрее бы продвинуться в организации системы РКЦ-ММЦ. А здесь свою роль мы ощущаем. Поэтому СПАСИБО за доверие. К сожалению, хаос этот вносится на Федеральном уровне и от нас не зависит. Слава богу, на региональном уровне это отписывается нам, поэтому что то мы делаем, как нам удобно.
 
Хорошо бы! Именно "заставить", по другому не получится."
 

Здравствуйте, Неля Андреевна! И в продолжение вопроса Павла Львовича: в чем, собственно, будет заключаться бумажное тестирование? Даже для тех, кто на курсах по применению. А как может проходить бумажное тестирование для администраторов, т.е. для тех, кто должен уметь устанавливать и настраивать системы (четыре варианта Linux, включая Linux Терманал для работы с "тонкими клиентами")? Или людей учат лишь бы "скушать денежки", а результат никого не интересует? Тогда надо об этом ставить в известность ФАО или другие инстанции. Похоже, нам (ММЦ) выпадет счастье тратить львиную долю своего времени на доучивание недоученных.

"
 
Игорь Львович! В яблочко!!!
 
Коллеги! Это было понятно с самого начала! А в условиях всеобщего, на сегодня, безденежья, "доучивание" для нас (ММЦ) будет стоить фразы "Ладно! Можно не наказывать!"
 
Уважаемые коллеги! 20 ноября в ОблЦИТ будет проходить совещание с АйТишниками по вопросам обучения и аттестации по СПО. Неля Андреевна сказала, что информация у нас будет. Надо готовить вопросы и задавать их.
 
Коллеги, не знаю как Вас, а меня очень умиляют сроки тестирования на базе наших ММЦ согласованные Департаментом образования. Даже слезу прошибает. Похоже Игорь Львович прав. Это очередная кампанейщина, и нет у неё другой цели, кроме бестолковой траты государственных денег. И самое удивительное - Департамент целиком поддерживает предложения этой странной организации "АйТи"."
 
Коллеги! Это не только бестолковая трата денег налогоплательщиков (читай наших в Вами), но и абсолютно бестолковая трата нашего с Вами времени! Не знаю как в других районах, а в нашем даже самые продвинутые освоили только по 10% материала т.н. дистанционного курса. И я не думаю, что полный объем курса к 23 ноября (моменту тестирования)сможет переварить значительное количество наших педагогов. Так что мы натестируем! Короче, как говаривал в старом анекдоте Чебурашка крокодилу: "Гена! Когда ты ныряешь, - я балдею!"
 
Игорь Львович, очень хочется посмотреть в глаза организаторам этого "обучения"."
 
Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! Прочитал Ваш материал и лишний раз убедился, что ситуация в районах абсолютно одинакова (до буквы). Вот только с процентами эффекта от обучения Вы, на мой взгляд, чересчур оптимистичны. Переход на свободный софт начнется не ранее, чем через год (лицензии на Microsoft до конца 2010), а к этому времени ВСЁ забудется полностью. Так что нам надо будет учить людей с нуля!
 
Здравствуйте, Игорь Львович! Сегодня разговаривал с Климовой Светланой Петровной, менеджером проекта в Новосибирске. Еще один "подарочек" нас ожидает: сертификат о прохождении обучения не является документом государственного образца о повышении квалификации!!! Спрашивается: ради чего мы копья ломаем? Ради цаетной грамоты, подписанной АйТи? А стоит ли оно того?"
 
Маразм крепчает!
 
Уважаемые коллеги! Думаю, что все согласятся с мнением: реализация любых проектов,связанных с обучением работников образования доходит до своего логического конца и с большой пользой для всех, если за дело берется ОблЦИТ. Специалисты подходят не формально, а обеспечивают методическое сопровождение по всем аспектам. Айти в прошлом году занималась и обучением тьюторов по Хронографу (если не ошибаюсь). И что? И где? Ни писем, ни приказов по повсеместному внедрению этой программы не было. Конечно, это не их дело, но ведь деньги были затрачены и немалые. И какой КПД? Предлагаю на конференции выразить недоверие специалистам АЙти.
 
Здравствуйте, Нина Андреевна! Надо выразить недоверие всей ныне существующей системе повышения квалификации. И инициативу здесь надо бы проявить Департаменту образования ( а может и министерству). Что это за работа, результат которой никого не интересует? Как раз по М. Жванецкому "... при чем здесь борщ, когда такие дела на кухне..." Повышение квалификации обязательно надо дополнять последующим сопровождением и методической поддержкой, формируя у обучающихся компетентности, как это делает ОблЦИТ. А те учреждения, которые не в состоянии соответствовать таким требованиям, должны просто уйти с рынка или перестроиться. Не надо забывать, что повышение квалификации работников образования, - одно из основных направлений "Нашей новой школы", поэтому это должно быть "Наше новое повышение квалификации" и никак иначе."
 
Ну а как Вы хотели, Павел Львович? Цели ясны, задачи поставлены, - за работу, товарищи! Как все-таки приятно, когда все ясно и понятно, когда нет ни одного сомнения и впереди светлые горизонты.
 
Здравствуйте, коллеги! Нина Андреевна, если это не очень сложно, как это устроить? Действительно, есть о чем поговорить.
 
Павел Львович, предлагаю встретиться накануне (жильем и "чаем" обеспечим, при условии, что я буду знать, кто приедет раньше и сколько. Когда будет точная дата, я со всеми свяжусь по телефону и все скажу: как ехать, где встретимся, где жить, и т.д."
 
Спасибо, Нина Андреевна! Я думаю, нас с Павлом Львовичем уже можете записывать.
 
За...за...за...запишите меня, пожалуйста!
 
Большое спасибо, Нина Андреевна! Ждем точной даты.
 
А я!? Буду третьим!
 
А меня вы не хотите в компанию взять пятой? Игорь Львович, я правильно понимаю, что приехать раньше на день до конференции?
 
Добрый вечер, уважаемые коллеги! После долгого перерыва я снова подключаюсь к обсуждению. Я все внимательно прочла. Постараюсь ответить на что смогу. Уже прошла конференция по СПО. Павел Львович, про сроки нас не спрашивают, и есть письма ФАО, которое диктует сроки и вообще все остальное. Письмо ФАО приходит в Департамент образования, и ответственным лицом от региона стоит Иванов В.В. Нам отписали, мы организуем. Поверьте мне, если бы мы не предполагали, что нам с Вами в дальнейшем это внедрять в школы, мы бы вообще с этим не связывались. Кто не сдаст зачет, ставьте по нулям. А по поводу того, у кого дистанционное обучение не закончилось, их всех ставьте на тестирование 2 декабря, или в крайнем случае - 3 декабря. Да, начал работу сайт техподдержки СПО http://spohelp.ru По возможности передайте всем директорам ММЦ С уважением, Неля Андреевна
 
Очень хотим.
 
Да... да...да-да-да...да-да-да-да...да-да!
 
Мы и подразумевали собраться вокруг Вас!!!
 
Уважаемые коллеги, добрый день! Спасибо за всеобщее доверие! Мне очень приятно. Сейчас Вера Гавриловна уехала к Иванову В.В., она как раз будет согласовывоть дату - 11 декабря. Нина Андреевна! Теперь о подготовке семинара... Вера Гавриловна подписала тираж 10 экз. в цвете, а черно-белый тираж Ваш. Она дала добро на всю сумму канцелярских товаров для папок. Так что скоро будет дата известна точно. Иванов 2-5 декабря летит с нами в Москву по Интел 1-1. Мне хотелось бы Ваше выступление в черновике до Москвы получить. У меня будет в Москве время подумать и откорректировать. Хорошо?
 
Обязательно приеду. Очень бы хотелось послушать конкурсантов по нашей методической службе. Есть участники? Проблем у всех много, а у кого-то, наверное,все идеально. Вот бы и взять пример.
 
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Вы тоже обратили внимание на то, что с появлением ММЦ наша в Вами жизнь стала намного интереснее? Есть теперь на кого опереться, воплощая "эротические" фантазии. Вы правы, именно гаденько на душе. Как говаривал герой прекрасной киноэпопеи "Освобождение", посетивший бункер германского командования, - "... ну и хреновато у вас тут...". Но, как говорится, у них своя свадьба, а у нас своя свадьба. Я, если честно, стараюсь большинство "благих" дел, которыми нас с Вами грузят все кому не лень, выполнять формально, не вникая. И делаю то, что считаю нужным. Мы знаем, чего хотим добиться в своей работе и какую помощь от нас ждут наши педагоги и наши дети. Жаль, только наше мнение никого не интересует..."
 
Надо, вообще-то, различать формы работы. Это была конференция ММЦ. На семинарах президиума не бывает. Но это не главное. Главное - то, что мы увидели друг-друга вновь, поддержали словом, взглядом, улыбкой. Владимир Викторович и Владимир Николаевич почувствовали, что мы - команда, причём, очень неравнодушная к своему делу. Спасибо ОблЦИТу за грамотки и розочки! Верной дорогой идём, товарищи!
 
Уважаемые коллеги! Самое главное было в Чулыме - это общение, обмен мнениями! Одно то, что мы встретились, поделились впечатлениями, проблемами, достижениями - уже дорогого стоит! И неважно, решили мы проблемы, или они так и "висят", главное - мы действительно команда, сплоченный коллектив единомышленников, настойчиво, упорно продвигающих информатизацию в образовательный процесс! Спасибо, коллеги, за новую порцию оптимизма, бодрости и веры в будущее!"
 

Я присоединяюсь к словам благодарности директоров для Н.А. Чочиевой за прекрасную организацию конференции, которая прошла на высочайшем уровне как в прямом, так и в переносном смысле. Выступающие предугадали наши проблемы и полусловом отразили их в своих выступлениях (напр. относительно нормативно-правового обеспечения работы муниципальных методических служб, о котором так все долго говорят и ждут!!!). Но, вопросы остались... Надеюсь, что следующий семинар позволит нам задать эти вопросы и получить хоть какой-то вразумительный ответ. А по поводу ..."грамоток и розочек"... хочу выразить огромную благодарность ОблЦИТ, и лично В.Г. Перковой, за внимание к нам, которые нас ценят, вдохновляют, сопровождают, а порой и ведут нас... Присоединяюсь к комментариям С. Шабалдина (см. ниже). Общение было бесценным!!!...

"
 
Очень рад, что Вы с нами. Надеюсь на интересное сотрудничество. PS. Вообще-то это наше с Вами общее сообщество. Я его только создал, а теперь оно принадлежит всем директорам ММЦ.
 
Здравствуйте, коллеги! У нас в Бердске, на уровне муниципалитета, принята программа информатизации на 2007-2011 годы.В рамках данной программы мы предусмотрели обучение специалистов МДОУ, УДОД.Часы оплачиваем из средств фонда оплаты труда учреждения.
 

Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. "Поле не паханным" и будет до тех пор пока ДОУ не будут оснащены компьютерами. Мы проводили несколько обучающих семинаров, но через некоторое время без практики все забывается и они снова просятся!!! А консультаций провели с ними...

"
 
к сожалению... в сельских районах области это практически не реально, т.к. в большинстве ММЦ ставки преподавателя ИКТ нет(((
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Вход