Цель конкурса: расширение применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, изучение и обобщение опыта инновационной деятельности педагогических работников;
Задачи конкурса:
-выявление и распространение успешного опыта применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
-формирование у педагогических работников мотивации к использованию информационно-коммуникационных технологий для построения современной информационно-образовательной среды;
-пополнение коллекции передового педагогического опыта по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде.
-поощрение педагогов, которые занимаются освоением и применением информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм.
Данный проект является исследолвательским. В ходе работы над роектом изучались как положительные, так и отрицательные аспекты использования ИКТ в образовательном процессе, а также пагубное влияние на здоровье детей.
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по биологии в 6 классе по теме «Бактерии».
1урок .Открытие новых знаний.
Тема урока «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».
Номинация»ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации реализации ФГОС»
На данном уроке применяются современные методы обучения, согласно требованиям ФГОС.
Данный урок позволяют учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по биологии расширить кругозор детей о значении бактерий в жизни человека.
В течение всего урока учащиеся получают информацию о полезных бактериях. Знакомятся с достижениями науки: бактерии применяют для производства витаминов группы В, пищевых и кормовых белков, аминокислот, которых недостаёт в пище.
Вид урока: Изучение нового материала с элементами повторения.
Класс: 2
Время проведения урока: 45 мин
Цель деятельности педагога: создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Rr и знаков транскрипции; правил употребления отрицательной формы глагола havegot; обеспечить формирование навыков аудирования и устной монологической речи; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений; закрепить знания по лексическим единицам “Моя семья”.
Номинация: "ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Автор: Фишер Алена Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Образовательное учреждение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа Венгеровского района
Технологическая карта урока
Описание урока
Предмет
Математика
Класс
2
Тема
«Решение уравнений и задач. Закрепление»
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Фишер Алена Владимировна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Образовательное учреждение
МКОУ Вознесенская СОШ
Район
Венгеровский
Город/поселение
село Вознесенка
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок отработки умений и рефлексии
Время реализации урока (45 мин)
Цели урока (мероприятия, занятия) 1.Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.
. Продолжить работу по решению, составлению, классификации уравнений на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение».
. Развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки.
. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
- знать, что такое «уравнение».
- уметь решать уравнения с помощью подстановки.
- знать названия выражений.
- уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.
- уметь вычислять выражения.
- уметь составлять и решать задачи.
Личностные:
- Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.
- Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).
-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
- применять полученные знания в измененных условиях.
- Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.
- Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.
Регулятивные умения:
- Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- выполнять проверку и корректировку учебного задания;
- учиться оценивать свою деятельность на уроке
- учиться оценивать деятельность других учащихся.
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности
Коммуникативные умения:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь высказываться, используя математическую терминологию;
- Устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.
Дидактическая структура урока.
Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?
1.Организационный этап.
2.Этап актуализации
3.Формулирование темы урока, постановка цели.
4. Мотивация учебной деятельности учащихся.
5. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. 6. Этап локализации индивидуальных затруднений.
Физкультминутка музыкальная
7. Этап закрепления в изменённой ситуации
8. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Физминутка для глаз
9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
10.Этап включения в систему знаний и повторение.
11.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
12.Домашнее задание.
Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). На уроке осуществляется системно- деятельностный подход, так как учащиеся включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Учащимся дана возможность самостоятельно ставить цель и принимать решение. Самостоятельно находить выход из нестандартных ситуаций. Контролировать себя и свои действия. Адекватно оценивать свои действия, выявлять недочёты и корректировать дальнейшую работу. Согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
Дополнительная информация.
Размер мультимедиа компонента
484 КБ
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Проблемный или частично поисковый метод, личностно ориентированное обучение, ИКТ, системно-деятельностный подход, групповая форма работы, работа в парах, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные УУД
1 Организационный этап
1. Наш урок мы посвятим замечательному времени года.
- догадайтесь, какому?
Будто легкие пушинки, Тихо падают снежинки, Кружат, вьются, как живые, Озорные, кружевные. Но хотя мороз и злится, Нам гулять – одна потеха. И горят ребячьи лица И от снега, И от смеха.
-Вы, молодцы, сразу догадались.
(Слайд 2) (Зима-замечательное время года. Много стихов, рассказов, сказок сочинили писатели и поэты о ней. Много картин нарисовано. Песен сложено. Мы с вами попробуем сегодня приблизится к зиме на уроке математики. Посмотрим, что из этого получится.)
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ
Ребята, с каким настроением мы начинаем работу. Покажите звёздочками - снежинками: красная – отличное, синяя – вы чем – то расстроены.
Я рада, что у вас всё хорошо. (Другой вариант: давайте поднимем друг другу настроение улыбнувшись)
Отвечают на вопрос.
Оценка своего эмоционального состояния: учащимися.
Оформлять свои мысли в устной форме
(КоммуникативныеУУД)
Устанавливать эмоциональный контакт с коллективом. (Коммуникативные УУД)
2.Этап актуализации.
(Слайд 3)
3.Минутка чистописания
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Запишем число, классная работа)
И цифру для минутки чистописания, которая обозначает количество лучиков у снежинки (6).
4.Устный счёт:
- Какие записи вам знакомы? Как они называются?
(Слайд 4)
1) 24 + 3 = 2) *+4=12 3) 53 – 3 > 20 4) а + 5, где а = 7
5) 60 – 30 = 6) 72 – 2 = 7) 7 – а, 8) 85 – 5 <70
(числовые выражения, неравенства, буквенные выражения, примеры с окошком).
Как называется запись под№1, №5.
Посчитайте, где возможно это сделать:1)27,2)8, 4)12, 5)30, 6)70.
Подставьте своё значение в буквенное выражение под №7 и решите его.
2.На сколько снежинок больше вырезала Оля, чем Катя?
3.На сколько снежинок меньше вырезала Таня, чем Оля?
4.На сколько снежинок больше вырезала Катя, чем Таня?
5.На сколько снежинок больше вырезала Оля, чем Таня?
6.Сколько всего снежинок вырезали девочки?
- Покажите при помощи светофора как вы оцениваете свою работу?
(Высказываются несколько ребят)
- Поставьте отметку в оценочный лист.
Рассуждения учащихся.
Отвечают на вопросы по условию задачи.
Высказываются несколько учащихся по своей самооценке.
Знать названия выражений.
Уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.
Уметь вычислять выражения.
(Предметные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь составлять и решать задачи (Предметные УУД)
Учатся оценивать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД)
3.Формулирование темы урока, постановка цели.
5. Работа в парах.
Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам выполнить задания в карточках - снежках. Внимательно прочитайте их, обсудите в парах, а затем объясните. То задание с которым мы сегодня не работали и будет темой нашего урока. Чья пара будет готова дать ответ поднимет руку.
Работа по карточкам в парах.
Карточка № 1.
35+4 =
Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.
Урок математики 5 класс, тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Номинация "ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Муниципальное казенное общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области – Спиринская основная общеобразовательная школа
Работа представлена технологической картой урока и презентацией к нему. Учебное занятие, реализующее развитие УУД, разработано с учетом системно-деятельностного подхода. Тип учебного занятия – изучение нового материала
Тема: "И память сердца говорит..."(внеклассное занятие,посвящённое 70-летию Победы в Великой отечественной войне)
Номинация: Мультимедийное пособие по предмету или внеклассной работе".
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области -Новопичуговская средняя общеобразовательная школа.
Краткая аннотация: Методическая разработка представляет собой мультимедийное пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, для старших школьников. Данное мероприятие направлено на воспитание гражданско-патриотических чувств у молодёжи, любви к своей Родине, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе, проявление уважения к своим предкам.
Проект «недели безопасности» в образовательном учреждении
Значимость проекта для всех его участников:
Ученики: получают и закрепляют на практике правила безопасности в интернете. Педагоги: должны рассмотреть проблемы информационной безопасности личности в сети
Интернет, правила и нормы сетевого этикета, причины возникновения девиантной формы поведения детей и методы работы по их профилактике и устранению.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, узнают, как помочь своим детям обезопасить себя.
Номинация: «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Автор: Максимова Людмила Алексеевна
Образовательное учреждение: МКОУ Широкоярская СОШ
п. Широкий Яр
Урок комплексного применения знаний и способов действия. В результате урока учащиеся актуализируют, систематизируют и закрепляют знания по теме «Внешность и части тела», закрепляют правила употребления грамматической структуры – have/has и притяжательных местоимений.
Название номинации: «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Тема занятия: «Что мы знаем о Новосибирской области?»
Предмет: краеведение – внеурочное занятие
Класс: 1
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Сударева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Образовательное учреждение: структурное подразделение станция юных натуралистов муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области
Город/поселение: г. Искитим
Краткое описание (1-3 предложения): занятие предполагает выполнение интерактивных заданий, составленных с помощью Интернет-ресурса Learningapps.org. Задания направлены на закрепление ранее изученного материла по темам «Природа города Искитима», «Природа Новосибирской области».
Номинация: ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок-путешествие.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная, работа у доски, тестирование.
Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал для учащихся, программы: mp3DirectCut, Windows Live Movie Maker
Номинация: ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Тема занятия" Смешанные числа.
Предмет: математика 5 класс
Абдульменова Нурия Рыйзвановна
учитель математики МБОУ Оравской СОШ
Данная методическая разработка может быть использована учителями математики, работающими как по авторским, так и по базовым учебникам математики в качестве вводного урока по теме “Смешанные числа” в 5 классе.
Учащиеся самостоятельно изучают тему, что позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. С помощью скрайбинга учащиеся имеют возможность наглядно посмотреть как можно выделить целую часть из неправильной дроби. На основе интерактивной диаграммы учащиеся учатся правильно читать смешанное число, называть целую и дробную части этого числа. Ресурсы, созданные с помощью программ Hot Potatoes и MS Power Point , дают возможность учителю проверить знания обучающихся в интересной для них форме и получить обратную связь с возможностью корректировки пробелов Использование интерактивных средств обучения активизирует деятельность учащихся на данном уроке.
3. Тема конкурсной работы - Индивидуальный образовательный маршрут "Как защитить свой компьютер самостоятельно"
4. Номинация: "Использование веб-сервисов при реализации образовательных программ"
5. Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Казанская средняя общеобразовательная школа"
6. Аннотация к работе: Главное — это дать понимание основ компьютерной безопасности, чтобы все кто прошел маршрут самостоятельно могли конфигурировать защиту своего компьютера и выбирать необходимые и удобные именно вам программы и инструменты.
Все же помните, что антивирус защищает компьютер на 10-30%, остальная защита строится на понимании принципов безопасности и использовании дополнительных программ и сервисов, о которых и пойдет речь.
В месте с тем сейчас очень актуальна тема дистанционного образования. Всем предоставлена возможность использовать приобретённые навыки в новых реальных ситуациях. Среда современных сетевых ресурсов Google открывает возможность естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые в 21 веке.
Уважаемые коллеги! После 20 апреля начнет работу жюри конкурса. Проверьте, пожалуйста, есть ли Ваша работа в таблице самозаписи, указана ли на нее ссылка.
Цель:Углубление представлений учащихся о православной традиции отношения к иконам; создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.
Задачи:
Познакомить учащихся с православной иконой.
Познакомить с особенностями иконописного изображения;
Понять различия в написании иконы и картины.
Понять, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир
Формировать положительное отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.
Планируемые результаты урока
личностные
Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа
предметные
Овладение базовыми знаниями, развитие умения искать, анализировать, сопоставлять события.
поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство.
планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, понимать позицию другого, работать в парах, группах.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения
Устный опрос, письменная работа по карточкам.
??
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
Учебное пособие «Основы православной культуры» авторский коллектив НОУ Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского г.Новосибирск руководитель к.э.н. доцент НГУ Л.П.Талышева
Дополнительная
«Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
Интернет-ресурсы
Видеозапись «Что такое икона»
ЭОРы
Презентация, электронное приложение к учебнику
Данный ресурс будет полезен учителям начальных классов и может быть использован на уроках ОРКСЭ при изучении мудуля «Основы православной культуры» в 4 классе для изучения темы «Икона».
Урок соответствует возрастным и психическим особенностям младших школьников .Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении , использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения, познавательную деятельность.
Данный урок был построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок были включены элементы занимательности, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика. А хорошо подобранная наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза направлены на снятие утомления, поддержание здоровья и интереса к уроку. Видеофильм помогают ученикам лучше воспринимать учебный материал. Конспект урока знакомит учащихся с православной иконой,с особенностями иконописного изображения; даёт понять различия в написании иконы и картины, в элементарном представлении , какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир; Формирование положительных отношений к иконам, как к изображению священных для православных христианских образов., умения преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.Использование компьютеров для изучения этой темы поддерживает интерес детей к предмету. Средства ИКТ, применяемые на уроке , служат инструментом учебной деятельности.
Ф.И.О. учителя: Тукаева З. М. Предметная область: русский язык Класс: 4 Автор УМК: В.П.Канакина Тип урока: урок построения системы знаний. Тема: Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Цель урока: познакомить учащихся с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.
Номинация: " Использование веб-сервисов при реализации образовательных программ"
Автор: Обухова Ольга Владимировна, учитель географии
МКОУ Цветниковская СОШ Здвинского района
Предмет: География
Работа содержит интерактивные тесты (ссылки) по географии для 5 и 6 класса к учебнику Е. М. Домогатских (издательство "Русское слово")
и инструкцию по их составлению. Интересна тем, что при выполнении прикрепленного к уроку теста, ученику автоматически выставляется оценка в Дневник .ру.
Данный прием позволяет шире использовать возможности сервиса Дневник. ру, экономит время при проверке знаний и мотивирует обучающихся на качественное выполнение домашнего задания.
Тема урока: Слог как минимальная произносительная единица звуков в слове
Предмет: русский язык
Класс: 1
Автор: Шейкина Людмила Григорьевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа Венгеровского района
с. Вознесенка
Краткое описание: в урок включены задания, направленные на формирование и развитие у обучающихся предметных, личностных и метапредметных УУД, что соответствует требованиям ФГОС. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей 1 класса, носят занимательный характер, что способствует повышению интереса к учению.
Предмет
русский язык
Класс
1
Тема
Слог как минимальная произносительная единица звуков в слове
Автор урока (ФИО, должность)
Шейкина Людмила Григорьевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МКОУ Вознесенская СОШ
Район
Венгеровский
Город/поселение
с. Вознесенка
Тип урока (мероприятия, занятия)
Открытие новых знаний
Время реализации урока35 минут
Цель: овладение учебными действиями с языковыми единицами через формирование представления о слоге как минимальной произносительной единице звуков в слове.
Задачи урока:
1. Образовательные:
формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; показать слогообразующую роль гласных.
2. Развивающие:
содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания.
3. Воспитательные:
способствовать воспитанию мотивации к учению.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
Знать что такое слог
Уметь различать слово и слог, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Метапредметные:
познавательные – строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ и синтез объектов, проводить сравнение и классификацию;
коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Работа с информацией: ориентироваться в соответствующих возрасту словарях.
Дидактическая структура урока.
Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?
I. Организационно-мотивационный этап.
II. Актуализация знаний.
III. Введение в тему.
IV.Работа по теме урока
1.Открытие новых знаний.
2. Применение новых знаний на практике.
3.Самостоятельная работа.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Дополнительная информация
Размер мультимедиа компонента
3,64 МБ
Вид мультимедиа компонента
Презентация Microsoft PowerPoint
Ресурсы, оборудование и материалы: компьютер, проектор, доска, мел, учебники, раздаточный материал, сигнальные карточки «Светофорчики».
Список учебной и дополнительной литературы: учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М. Просвещение, 2012.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: частично – поисковый, словесный метод, подводящий диалог; практический метод, здоровьесберегающие технологии.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах,
Этап
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
I.Организационно - мотивационный момент.
Задача: проверить готовность обучающихся, их настрой на работу,
создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
1. – Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте, все ли у вас готово для работы, в порядке ли ваше рабочее место.
2. – Теперь встаньте все правильно, успокойтесь, настройтесь на урок. Тихо сядет второй ряд, первый, третий. Молодцы, никто не ошибся, все внимательны, а значит, готовы к работе.
3. – Как сидеть будем?
– Так!
– Отвлекаться будем?
– Так!
– Настроенье ваше как?
– Так!
– А работать будем как?
– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока. (слайд 2)
– Ну что же, я вижу, вы готовы приступить к работе с отличным настроением. Я желаю, чтобы это настроение сохранилось у вас в течение всего урока, и вы получили новые знания, которые пригодятся вам в жизни!
– Прежде чем приступить к работе, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Утро настало
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Серёдка
Вставай Сиротка,
Крошка – Митрошка
–Привет ладошка!
Все потянулись
И проснулись!
– А теперь откроем тетради и запишем число.
Проверяют готовность к уроку
Показывают правильную посадку при письме
Отрицательно мотают головой
Показывают большой палец правой руки.
Со словами «Вот так!» показывают большие пальцы на обеих руках.
Читают девиз.
Выполняют упражнения для пальцев рук.
Выпрямляют большой палец,
указательный,
средний,
безымянный,
мизинчик,
хлопают в ладоши.
Записывают в тетради число.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
II. Актуализация знаний.
Задача: актуализировать знания обучающихся, необходимые для усвоения нового материала.
1. Чистописание. (Слайд 3)
– Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте буквы. Какой общий элемент у этих букв? Запишите их правильно и красиво.
2. – Какая из букв лишняя? Почему? (Слайд 4)
– Как отличить буквы гласных и буквы согласных звуков?
–Произнесите любой звук и докажите, к какой группе он относится.
– Что вы знаете о гласных буквах? (Обозначают твердость и мягкость согласных, буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных обозначают два звука, бывают ударными и безударными)
Читают и записывают буквы.
Отвечают на вопросы.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, строить речевые высказывания в устной форме.
III. Введение в тему.
Задача: подвести детей к формулированию темы и постановке задач урока.
– Послушайте сказку о гласных и согласных буквах. (слайд 5)
На левом берегу одной реки жили-были гласные буквы, а на правом - согласные. Жили они дружно, ходили друг к другу в гости, общались, рассказывали сказки, пели песни. (слайд 6).
Но однажды буквы поссорились, да так поссорились, что даже мостик решили убрать. (слайд 7).
Ходят буквы по своим городкам, молчат. Нет настроения разговаривать. Но прошло несколько дней, и надоело буквам молчать. Захотели согласные буквы между собой поговорить, да не тут-то было: ничего не получается! Выходит ерунда какая-то: бр, пчк, кхт, ксм. Приуныли согласные буквы.
А у их соседей тоже дела не лучше. Попробовали они песенки петь, но песенки выходили не очень красивыми: «О-а-е», «Ё-ы-я», « Ю-э-и».
Словом, загрустили и гласные буквы. И вот решили они пойти на берег реки искупаться. (слайд 8). А там уже согласные буквы, они тоже пришли поплавать и позагорать. Увидели буквы друг друга, так обрадовались, что про все свои обиды тут же забыли. И решили снова мостик построить и жить, как и раньше в дружбе и согласии.
Построили они мостик и бросились друг другу навстречу: «н» взяла за руку «а» (слайд 9), «в» - «о» (слайд 10), «о» - «х» (слайд 11), крепко взялись за руки «п», «у», «с» (слайд 12).
– Ребята, прочитайте и запишите то, что получилось.
– Побежали буквы на полянку и стали играть и резвиться. (слайд 13). А когда устали, сели отдохнуть на лавочки: «у» села одна, а «х» и «о» на соседнюю лавочку сели вдвоём, (слайд 14). Буквы «с», «т», «р», «о» вместились на одну лавочку, а рядышком на соседней присели «к» и «а» (слайд 15).
– Ребята, прочитайте и запишите то, что получилось. Проверьте. (Слайд 16)
– Ребята, на какие две группы можно разделить то, что мы записали?
(Слоги и слова)
– А как вы узнали?
(Слова – это сочетание букв, имеющее значение, а слог это только часть слова)
– Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слово и слог) (слайд 17).
– Чему мы научимся?
( Различать слог и слово. Делить слова на слоги, составлять слова из слогов).
– А для чего нам нужно уметь делить слова на слоги? (Когда слово не входит на строку)
Слушают и смотрят картинки.
Читают и записывают получившиеся слоги в тетрадь.
Читают и записывают получившиеся слова в тетрадь. Проверяют по эталону.
Проводят классификацию.
Формулируют тему урока, ставят задачи.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
IV. Работа по теме урока.
Задача:
познакомить с новым способом определения количества слогов в слове,
1. – Ребята, посмотрите внимательно на слова, которые мы записали и скажите, как мы можем определить количество слогов в слове? (Поставить кулачок под подбородок и проговорить слово)
– Определите, сколько слогов в слове «ухо». (Два)
– А теперь приблизим ладонь ко рту и ещё раз произнесем слово «ухо».
– Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки? (Два)
– Ребята, прочитайте слова, скажите, какие буквы потерялись? (слайд 18).
– А кто догадается, как ещё определить количество слогов в слове? ( По количеству гласных букв) (слайд 19).
(если возникнут затруднения, использовать ребусы:
увеличилось количество слогов в слове, когда добавили согласный звук? гласный? почему?) (слайд 20).
– Кто может сформулировать правило? (слайд 21).
– Запишите эти слова к себе в тетрадь, разделите их на слоги. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.
Отвечают на вопрос.
Определяют количество слогов в слове.
Произносят слово, наблюдают, сколько раз струя воздуха коснулась ладони.
Наблюдают, делают вывод.
Формулируют правило.
Делят слова на слоги.
Проводят взаимопроверку.
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Задача: учить делать выводы на основе наблюдений
2. Работа по учебнику (с.32).
– Давайте откроем учебники и проверим, правильный ли вывод мы сделали.
( Сделали правильный вывод).
3. – Ребята, давайте выполним упражнение 3. Я думаю, у вас получится самостоятельно сделать ещё один вывод.
– Как вы думаете, из каких букв может состоять слог? (из согласного и гласного, из нескольких согласных и гласного).
– А что должно обязательно быть в слоге? (Гласный звук).
– Давайте проверим наши выводы с учебником.
– Вы молодцы, умеете самостоятельно получать знания и делать выводы.
Читают правило по учебнику. Сравнивают со своими предположениями.
Выполняют задания, анализируют,
делают выводы,
отвечают на вопрос.
Читают правило по учебнику. Сравнивают со своими предположениями.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Физкультминут
ка для глаз
Задача: предупредить утомляемость глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
Моргают глазами.
Смотрят влево – вправо.
Смотрят вверх.
Закрывают глаза ладошками.
Смотрят по дуге вверх вправо и вверх – влево.
Смотрят вниз.
Зажмуривают глаза, открывают и моргают.
Личностные: установка на здоровый образ жизни.
Задача: формировать умение применять знания на практике
5. Игра «Собираем слова»
а) – Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Но не с соседом по парте. Пару себе вы будете искать. Каждому из вас я даю слог. Вы должны найти недостающий слог, чтобы у вас получилось слово. А сколько слогов будет в получившихся словах?
Как вы сможете это доказать?
Давайте составим критерии, по которым будем оценивать свою работу. (слайд 22).
(Пример:укроп-это слово, т.к. имеет значение, называет предмет. В нем 2 слога, потому что 2 гласных: «у» и «о»).
б) Проверка работы по критериям.
– Молодцы, вы справились с заданием.
в) – Все ли слова вам знакомы? (предположительно незнакомым может оказаться слово «пашня»)
– Что поможет нам узнать значение слова? (толковый словарь)
– Как вы думаете, почему я взяла это слово?
(Потому что сейчас весна и скоро начнут пахать поля для весеннего сева)
Cоставляют критерии оценивания совместно с учителем:
а) Назвать слово.
б) Доказать, что это слово.
3) Доказать, что в нем 2 слога.
Передвигаются по классу, «собирают» слова.
Проговаривают получившиеся слова, оценивают работу по критериям.
Находят значение слова «пашня» в словаре.
Высказывают свои предположения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Работа с информацией: ориентироваться в соответствующих возрасту словарях.
Задача: формировать умение применять знания на практике
7. Игра «Заселяем дома».
Работа в группах.
а) – Ребята, прежде чем приступить к работе в группах, вспомним алгоритм работы в группе?
(слайд 23)
б) – И так, перед вами дома. Вы должны заселить их «жильцами: первый этаж - односложные слова, второй этаж - двусложные и т.д)
в) – Проверим ваши работы.
(слайд 24)
г) – Оцените работу вашей группы по алгоритму самооценки. (слайд 25)
Повторяют алгоритм работы в группе.
Выполняют задание.
Защищают работу группы. Проверяют.
Оценивают по алгоритму самооценки.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, оценивать свои достижения;
регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять;
познавательные – осуществлять анализ объектов;
коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задача: проверить понимание способа действия.
«Проверь себя»
а) – Ребята, я раздам вам карточки. Ваша задача вспомнить всё, чему мы сегодня научились, это поможет вам правильно выполнить задания.
На карточке: 1)Картинки с изображением куклы, барабана, стула, черепахи. Определить количество слогов. 2) Разделить слова на слоги: школа, краски, утюг, космонавт.
б) – Проверьте себя по эталону.
(слайд 26).
Выполняют задание.
Проверяют работу по эталону.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
V. Итог урока.
Оценочно – рефлексивная деятельность Задача: подвести итог, выполнить оценочно – рефлексивную деятельность
– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам их достичь? Как узнать, сколько в слове слогов? Для чего нам необходимо уметь делить слова на слоги?
– Оцените каждый свою работу, покажите фонарики.
– Обоснуйте свою оценку.
– Ребята, спасибо за работу! Вы молодцы! (слайд 27)
Отвечают на вопросы, формулируют правило.
Поднимают «фонарики»:
Красный – я все понял, мне всё удалось.
Желтый – испытывал затруднения, обращался за помощью
Синий – ничего не понял.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тема урока: Чему учат глупые истории? М. Зощенко «Глупая история»
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Автор: Осечкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №1 Чулымского района
Город: Чулым
Краткое описание: На уроке используется технология продуктивного чтения: умение вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Работа на уроке способствует формированию и развитию у обучающихся предметных, личностных и метапредметных УУД, что соответствует требованиям ФГОС.
Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (3 класс, программа «Школа России»).
Данный ресурс будет полезен учителям начальных классов и может быть использован на уроке литературного чтения в 3классе для изучения темы «И.А.Крылов. Ворона и лисица».
Данный урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок были включены элементы занимательности, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика. А хорошо подобранная наглядность способствует лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза направлены на снятие утомления, поддержание здоровья и интереса к уроку. Видеофильм, аудио файл, кроссворд помогают ученикам лучше воспринимать учебный материал. Конспект урока учит анализировать литературное произведение, знакомит учащихся с творчеством И.А.Крылова; развивает воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать в парах; содействует развитию у обучающихся читательской самостоятельности, умения преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.
Конкурсная работа содержит конспект урока по химии в 8 классе, технологическую карту урока, презентацию к уроку и приложения с дидактическим материалом. Одной из формой организации деятельности является учебная поисково-исследовательская работа. Такая систематизированаая деятельность способствует развитию творческих способностей ребёнка и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом и, самое главное, способствует его социальной адаптации в среде сверстников, формирует мотивацию участия в активной творческой деятельности, способствует пониманию учащимися необходимости развития своих способностей для дальнейшего личностного развития.
Данные мультимедийные презентации предназначены для проведения интеллектуальных игр (турниров). работа с одаренными детьми в данном направления ведется систематически. Предполагается командная игра по системе "вопрос - ответ". По окончании игры баллы суммируются, определяются победители. Турниры разработаны по различным темам для двух возрастных групп: 5-6 и 7-8 классы.
Проект "Правила соблюдать-беды не знать!" Вид проекта: творческо– информационный.
Участники проекта: дети начальной школы, педагоги, родители. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Сценарии зимних спортивных развлечений. В содержание предлагаемых сценариев зимних спортивных развлечений включены игры-соревнования со сказочными героями, весёлые забавы, уже знакомые ребятам.
Презентация "Как сохранить здоровье ребенка". Данная презентация поможет при организации и проведении родительских собраний в образовательных учреждениях. Она поможет довести до сознания родителей, что сохранить здоровье своего ребёнка – их основная задача и обязанность, а значение спорта для здорового образа жизни необходимое условие.
1.Название номинации ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС
2.Тема урока Когда мы станем взрослыми
3.Предмет Окружающий мир
4.Класс 1класс
5.Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Семыкина Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов
6.Образовательное учреждение Муниципальное казенное образовательное учреждение Сарыбалыкская средняя общеобразовательная школа.
7.Город/поселение: с. Сарыбалык
8.Краткое описание (1-3 предложения). Данная разработка содержит презентацию и технологическую карту учебного занятия, составлена с учетом требований ФГОС и направлена на формирование и развитие УУД.
Внеурочная деятельность. Познавательная программа к 70-летию Победы «Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 гг».
Конспект занятий Word
Занятие «Мастерим сами самолёт времён Великой Отечественной войны - Як-3 своими руками»
конспект занятий Word
Типы файлов
презентация Power Paint
«Авиация Великой Отечественной войны 1941-1945 гг».
Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов для работы с детьми младшего школьного возраста. Методы и приемы организации ориентированы на усиление самостоятельной практической, умственной и познавательной активности.
Занятие необходимо строить с учетом развития у учащихся данного возраста конкретного образного мышления в большой степени – технического, с упором на практическую деятельность.
с. Большеникольское Чулымского района Новосибирской области
Краткое описание: данный урок входит в систему уроков УМК "Школа России" по курсу "Литературное чтение". Урок позволит сформировать умение анализировать художественное произведение.
Учитель русского языка и литературы: Аноприенко Тамара Ивановна
Школа: МКОУ Чистоозерная СОШ №2
Предмет: литература
Класс 7
Форма проведения учебного занятия: литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны
Тема: «Строка, оборванная пулей…»
Цель урока: помочь учащимся осознать истоки нашей Победы в Великой Отечественной войне, помнить об ужасах войны и не дать им повториться, любить и беречь Родину, как любили и защищали её наши воины- поэты.
Оформление урока: «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею - крупными буквами тема: "Строка, оборванная пулей"; 10 стульев, на которые будут садиться чтецы; в центре маленький столик с 10 свечками, которые будут зажигать; перед сценой - столик для ведущих.
Сценарий урока составлен на материалах журналов «Литература в школе» и ресурсов Интернета.
Номинация " ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Тема "Класс Паукообразные"
На уроке раскрываются особенности строения паукообразных в связи со средой обитания. Применение ИКТ прослеживается на этапе изучения нового материала, а так же как средство организации самостоятельной работы обучающихся . Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся . При создании работы были использованы:thinglink.com, learningapps.org, bubbl.us, youtube.com, realtimeboard.com, docs.google.com, puzzlecup.com, linoit.com, MS Word, MS Picture Manager. К конспекту урока прилагается презентация.
Номинация "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде".
Разработка внеклассного мероприятия в форме "Своя игра" направлена на формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Иванцова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
Номинация: "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среды".
МКОУ Коченевская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Аргунова
Аннотация: Проект «Недели безопасности» в начальной школе
«ТРИ «З»: «ЗДОРОВЬЯ, ЗАБОТЫ, ЗАЩИТЫ » помог создать радостное настроение после каникул, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение «Недели здоровья» , посвященной ЗОЖ стать традицией в школе .