Профессиональные сообщества
Профессиональные сообщества

Ольга Цыганкова

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Ольга Цыганкова

19 января 2021 года на базе МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» совместно с МКДОУ д/с № 391  была проведена Городская Педагогическая мастерская на тему «Условия обеспечения позитивной социализации детей с нарушением зрения в инклюзивном образовательном пространстве ДОУ". Встреча прошла в формате ZOOM - конференции с участием старших воспитателей, специалистов и воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. С приветственным словом выступила руководитель научно-методического сектора сопровождения МКУ ДПО "Магистр" Т. Д. Яковенко. Встречу продолжила Н. А. Гордеева, заведующий МКДОУ д/с № 391, которая представила свою образовательную организацию. Далее слово взяла Т. Д. Яковенко, и своем выступлении рассмотрела сущность понятия "социализация" и подробно остановилась на условиях, которые необходимо обеспечить для позитивной социализации детей с ОВЗ. Сформулированные Т. Д. Яковенко теоретические идеи нашли подтверждение в практической деятельности МКДОУ д/с № 391, о чем убедительно рассказала О. В. Цыганкова, учитель-дефектолог данного учреждения. В своем выступлении "Опыт работы ДОУ по созданию условий социализации детей с нарушением зрения" Ольга Викторовна отметила значение особым образом организованной предметно-пространственной среды в ДОУ, соответствующей офтальмоэргономическим требованиям, насыщенной специальными дидактическими материалами и оборудованием. Использование ИКТ, проектная деятельность детей и их родителей, сотрудничество с социальными партнерами - это те условия, которые способствуют решению задач по развитию инклюзивного пространства в МКДОУ д/с № 391 и успешной социализации каждого ребенка.

Мастерская продолжилась выступлением Н. В. Кем, воспитателя МКДОУ д/с № 391 "Театр - страна чудес" (театрализованная деятельность как средство социализации детей с нарушением зрения). Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Успешный опыт Натальи Владимировны Кем свидетельствует о том, что театрализованная деятельность развивает у детей нравственные, коммуникативные и волевые качества личности.

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 391 Конева Н. Г. представила свой опыт работы по теме "Возможности детской журналистики для социально-личностного развития дошкольников с нарушением зрения". Журналистика - одна из наиболее эффективных форм работы по формированию социально здоровой личности дошкольника позволяющая быстро и эффективно раскрыть потенциал ребенка обеспечить процесс коммуникации усилить мотивацию общения.

Педагогическая мастерская, по отзывам участников, оказалась полезной и интересной. Модератор встречи Т. Д. Яковенко выразила огромную благодарность руководителю и педагогам МКДОУ д/с № 391 за системную работу по данной теме и качественно подготовленную педагогическую мастерскую.


Вход