В октябре 2020 года в МКДОУ д/с № 429 "Теремок" с воспитанниками старшей комбинированной группы №6 «Колобок» было проведено занятие по лексической теме «Огород. Овощи» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».
Присутствовало 20 детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; Елена Александровна Винник - воспитатель; сотрудник библиотеки – библиотекарь отдела обслуживания Наталья Сергеевна Грановесова.
Наталья Сергеевна провела интерактивное занятие. Дети с большим интересом рассматривали яркие изображения и аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с многоформатным пособием «Овощи» (с рельефно-графическими контурными и цветными изображениями), тщательно тактильно изучали каждый из овощей-муляжей, отгадывали загадки, предложенные сотрудником библиотеки. В завершении данного занятия дети с удовольствием играли в игру «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и закрепление знаний о базовых понятиях окружающего мира (об овощах).
В течении тематической недели дети знакомились с натуральными овощами (обследование проходило с подключением компенсирующих возможностей сохранных анализаторов - осязания, обоняния). Было проведено занятие «Овощная радуга», на котором формировались, уточнялись, обобщались представления об овощах в дидактических играх – «Найди большие и маленькие», «Найди часть и целое», «Найди пару».
Полученные детьми знания были отражены в продуктивной деятельности.
С учителем-дефектологом Юлией Владимировной дети, выполняя упражнение «Как спел помидор», учились различать и называть оттенки красного цвета (светло красный, алый, темно красный, бордовый), распределяя оттенки красного цвета в порядке возрастания насыщенности
Вместе с воспитателем Еленой Александровной дети пошагово выполняли красками предметный рисунок (изображение свеклы), чтобы получить естественный цвет овоща; Красивый оттенок плода создавали, используя уже знакомые оттенки красного цвета.
Дети приготовили витаминный салат – винегрет; при этом формировались умение определять с помощью обоняния запахи вареных овощей, развивалась вкусовая чувствительность, тренировались точные движения кисти рук и пальцев под контролем зрения при нарезании овощей в салат; дети учились самоконтролю производимых движений и последовательности выполнения приготовления винегрета (рассматривался алгоритм действий).