Конструктор школьных сайтов

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Сообщество педагогов Убинского района

Участников: 107
Светлана Алексеевна Шалимова

15. 03.2023 .  Посещение урока музыки.

Данный урок проводился в 4б классе  на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1»

Тема урока: «Патетическая соната. Годы странствий»  

Учитель музыки высшей квалификационной категории Михалец С.М.

Цель урока: способствовать восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, -« через борьбу – к победе!». Развитие внутреннего слуха, который является основой для развития творческого воображения, развитие исполнительской и слушательской культуры.

В течение  всего урока чередовались различные виды деятельности:

слушание музыки, пение песен,  беседа, фронтальный и индивидуальный опрос.

Велась работа с наглядно-демонстрационным материалом:

использовалась видео аппаратура для просмотра видео материала,

демонстрировались портреты композитора.

Смена видов деятельности, а так же доступность материала способствовала поддержке познавательного интереса в течение всего урока. Дети были работоспособны и активны. Поставленных перед уроком целей, учитель  добилась. В дальнейшем учитель планирует   так же продолжать работу над развитием певческих навыков  учащихся и знакомством с классическими музыкальными произведениями и  их авторами.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

15 марта 2023 года в рамках плана ММО учителей Технологии  Убинского района на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1»  прошел семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении технологии: методические особенности формирования глобальной компетенции и креативном мышлении, читательской, финансовой, функциональной грамотности».  В работе семинара приняли участие 10 человек.
Участников семинара поприветствовала руководитель ММО Технология  Петрова Н.А. и ознакомила педагогов с планом работы семинара.
В ходе работы семинара  педагогам был представлен урок Технологии   в 7 классе, который подготовила Петрова Н.А., учитель первой  квалификационной категории МКОУ «Убинская средняя школа №1» на тему: «Вязание крючком. Чтение схем»  и самоанализ проведенного урока.

Содержание учебного материала определялось целями и задачами урока, а так же требованиями программы, учитывались возрастные особенности учащихся, их практические возможности (моторика рук). Новый материал давался в форме беседы-объяснения. Для объяснения использовались наглядные пособия (салфетки,  журналы с образцами различных моделей, вязанных крючком, компьютерные заставки моделей, образцы вязания крючком: воздушной петлей, цепочки, столбиков без накида и с накидом.) В водном инструктаже были подробно разобраны вопросы техники безопасности и этапы практической работы.

Затем выступила учитель технологии МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Кореева Н.П. с презентацией «Развитие креативного мышления на уроках технологии»

Следующим выступающим был учитель технологии МКОУ «Убинская средняя школа №2» Шайхудинов И.И. с вопросом «Развитие финансовой грамотности на уроках технологии».

С вопросом «Развитие экологической грамотности на уроках технологии» выступил учитель технологии МКОУ «Убинская средняя школа №1» Матвеев А.Г.

В течение семинара также обсуждали вопросы по проведению процедуры оценки уровня сформированности различных компетенций обучающихся в процессе освоения учебного предмета технологии.

Поделилась своим педагогическим опытом учитель технологии МКОУ «Борисоглебская средняя школа» Дынер И.М. о проведении мониторинга учащихся по функциональной грамотности для 5-8 классов.

Подводя итоги, педагоги дали хорошую оценку проведённому семинару.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
16.03.2023 г.

        В рамках проведения мероприятий направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения 16 марта на базе МКОУ «Орловская средняя школа» состоялось открытое мероприятие, семинар-практикум учителей химии и биологии по теме: «Современный урок в условиях реализации ФГОС». Присутствовало 7 человек.

        Заседание началось с открытого урока.  Руководитель районного методического объединения учителей химии и биологии Кабирова Рамля Сенгатуловна провела урок в 8 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»». На уроке использовались различные виды заданий, для проверки знаний  обучающихся. Ребята работали как устно, так и письменно, получая за каждый правильный ответ жетон. В конце занятия были подведены итоги, исходя из количества полученных жетонов, были выставлены отметки. Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Рамля Сенгатуловна  дала оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные стороны проведённого урока и сделали выводы.

        Жур Татьяна Анатольевна провела для учеников этого же класса внеклассное мероприятие по биологии по теме: «Про себя самого». Обучающиеся рассмотрели строение человека: внешнее и внутреннее. Татьяна Анатольевна рассказала ребятам удивительные факты о строении тела человека.  Позже ученики решали кроссворд и отвечали на вопросы тестов, чтобы проверить свои знания в области анатомии. В практической части внеклассного занятия ребята собирали модель человеческого тела со скелетом и внутренними органами, работа проходила в паре. Обучающиеся справились успешно.   В теоретической части семинара – практикума Гальцынова Елена Александровна выступила с вопросом «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС». Елена Александровна представила свой опыт работы в проектной и исследовательской деятельности, продемонстрировала работы своих учеников.

           В конце заседания руководитель ММО Кабирова Р.С. вместе с участниками семинара подвели итоги, обсудили ряд вопросов, которые будут рассмотрены на следующем заседании, которое состоится в мае.

       

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

2 марта 2023 года в рамках плана мероприятий методического объединения учителей физической культуры Убинского района на базе методического центра прошел семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».  В работе семинара приняли участие 10 человек.
Участников семинара поприветствовала руководитель ММО Н.Б. Проценко и ознакомила педагогов с планом работы семинара.
В ходе работы семинара педагогам был представлен видео урок физической культуры во в 2 классе, который подготовила Максимовская А.Р., учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Круглоозерная средняя школа» на тему: «Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития креативной компетенции» и самоанализ проведенного урока.

В процессе проведения урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроке, очень заинтересовала всех присутствующих динамическая пауза, которую провела Анна Робертовна. На уроке учитель учитывал индивидуальные возможности и способности учащихся.

Подводя итоги, педагоги дали хорошую оценку проведённому семинару.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

28.02.2023 руководитель ММО Искусства посетил урок изобразительного искусства на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1» в 7 классе.

Тема: «Коллаж паркового пространства».

Учитель высшей квалификационной категории Кармелицкая Лариса Евстафьевна.

Данный урок проводился в 7 классе. По учебнику Неменской Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 7 класса. Москва: Просвещение. 2019.

Обучающиеся по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого. Формирование универсальные учебные действия на каждом этапе урока:

1.                      На организационном моменте обучающиеся осуществляли самоконтроль.

2.                      На этапе мотивации и актуализации знаний обучающиеся структурировали уже имеющиеся и новые знания. Сотрудничали с учителем и с одноклассниками.

3.                      На этапе постановки учебной задачи обучающиеся самостоятельно формулировали цели. Соблюдали нормы коллективного общения.

4.                      На этапе «Открытия» нового знания обучающиеся проявляли познавательную активность, строили логическую цепь рассуждений.

5.                      На этапе первичного закрепления знаний обучающиеся строили речевые высказывания и сотрудничали с учителем и одноклассниками.

6.                      На этапе практической деятельности обучающиеся осознали свои интересы и цели, а также планировали свою деятельность в учебной ситуации, Сотрудничали с одноклассниками.

7.                      На этапе рефлексии, обучающиеся выразили свои мысли.

  Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-    

   коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Цели определены совместно с учителем и учеником.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, практической.

По типу – это практический урок.

1. На этапе мотивации и актуализации знаний – беседа, сравнение:

• простота и доступность изложения материала;

• включение диалога «учитель – ученик»

•метопредметная связь

2. На этапе постановки учебной задачи - беседа:

• применение наглядных пособий;

• применение ИКТ

• Самооценка.

3.На этапе «Открытия» обучающимися нового знания – анализ, беседа, объяснительно-иллюстративный метод:

4. На этапе первичного закрепления знаний – сравнение.

5. На этапе творческой деятельности – объяснительно иллюстративный.

• использование нетрадиционных форм урока;

• включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания

Все этапы и методы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. В канву урока органично вплетаются стихотворения, презентация, которое побуждает детей к творческому поиску, задание нарисовать пейзаж в стиле импрессионистов, которое способствует закреплению понятий перспективы и законов воздушной и линейной перспектив.

Конечный результат урока - это самооценка детей. Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя. За урок ученики выполнили тот объем работы, который требует программа. В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Урок прошел плодотворно.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

16 февраля 2023 года на базе МКУ МИМЦ состоялось   методическое объединение учителей-логопедов, педагогов-психологов образовательных организаций Убинского района по теме: «Как поддержать у дошкольников (младших школьников) положительную самооценку».

В ММО приняли участие 8 педагогов.

Цель: закрепить знания педагогов о том, что такое самооценка, о видах самооценки, ее значимости в становлении личности ребенка; вспомнить игры и упражнения направленные на формирование адекватной самооценки дошкольника (младшего школьника); способствование раскрытию личностного потенциала и самореализации педагогов; усовершенствовать навыки общения; коррекция эмоционального отношения педагогов к себе.

Очень интересно, позитивно и познавательно проходят наши встречи. Учителя-логопеды и педагоги- психологи  все друг друга знают, общаются, обмениваются опытом, обсуждают интересные и сложные случаи из практики.

В этот раз заседание прошло интересно и плодотворно.

Для ознакомления с планом работы семинара выступила руководитель ММО  Якубовская Наталья Михайловна, затем провела с коллегами практикум «Уверенный педагог - уверенные дети». В ходе семинара представили опыт работы следующие педагоги дошкольных образовательных организаций района:

Педагог-психолог детского сада «Солнышко» Демина Татьяна Геннадьевна поделилась опытом своей работы на тему: «Как поддержать самооценку у дошкольников». Представила коллегам пособия направленные на повышение уровня самооценки, развития адекватной самооценки у детей.

Учитель логопед детского сада «Гармония» Харченко Светлана Ивановна рассказала коллегам о современных формах работы с детьми и представила игры по формированию уверенности самооценки.

Децик Наталья Валерьевна, педагог - психолог детского сада «Родничок» поделилась опытом по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды в ДОУ.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
Муниципальное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций Убинского района  по теме «Детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников».


20 февраля 2023 года, в соответствии с планом управления образования и молодежной политики администрации Убинского района, на базе МКДОУ «Тополек» состоялось заседание муниципального методического объединения (ММО) воспитателей дошкольных групп ДОО по теме «Детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников».
В заседании приняли участие 17 педагогов из 8 дошкольных образовательных учреждений.
Провела заседание руководитель ММО – Башар Лариса Сергеевна, воспитатель МКОУ №2 с/п детский сад «Улыбка».
Во вступительном слове Лариса Сергеевна отметила, актуальность данной темы, в рамках формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников – главной целью работы ММО в текущем году.
Лариса Сергеевна в сообщении, в диалоге с участниками, представила систему работы проектной деятельности, где особое внимание было уделено формированию основных компетенций у обучающихся в области естественнонаучной грамотности.
Тема заседания является интересной, востребованной, поэтому воспитатели с удовольствием делились своим опытом работы.
В ходе методического объединения педагогам в рамках этой темы был представлен опыт работы структурного подразделения детского сада «Гармония» - воспитатель МКОУ «УСОШ №1» с/п детский сад «Гармония»- Петрова А.А.

Комарова Елена Сергеевна и Каримова Равия Хасановна - воспитатели МКДОУ «Солнышко», представили большой опыт работы по теме «Детско-взрослые проекты как инструмент формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников».
«Эстафету интересного опыта» продолжили педагоги и других детских садов.
Швыдко Наталья Алексеевна и Дуплинская Наталья Александровна – воспитатели МКДОУ «Родничок», Бедункович Ирина Николаевна – воспитатель МКДОУ «Тополек», Демина Анна Сергеевна – воспитатель МКОУ «УСОШ №2» с/п детский сад «Улыбка», Поплавская Елена Васильевна – воспитатель МКОУ «Борисоглебская средняя школа» группа дошкольного образования «Мишутка», Зыбченко Елена Яковлевна – воспитатель МКОУ «Александроневская средняя школа» группа дошкольного образования «Незабудка» познакомили со своим опытом работы.
Всех участников ММО заинтересовало не только содержательная часть, но и форма подачи: презентация, видеоролики, выставка игр и пособий.
ММО завершилось отличной оценкой содержания и формы организации заседания, позитивным пожеланием педагогов друг другу и администрации, коллективу МКДОУ «Тополек».

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

В храме Преподобного Сергия Радонежского прошёл урок "Основы православной культуры". Тема урока "Храм". Батюшка Константин рассказал ребятам, как устроен православный храм. Ребята рассмотрели иконостас, Царские врата. Узнали,  где расположен алтарь. Батюшка рассказал о земной жизни Сергия Радонежского, в честь которого назван храм. Ребята с интересом рассматривали иконы. А потом поставили свечи, мысленно обращаясь к Богу.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова

Согласно плану работы ММО учителей ОРКСЭ в школах муниципалитета, администрация проводит родительские собрания в 3-х классах по выбору модуля ОРКСЭ. На собраниях выступают завучи школ. Родителям рассказывают о целях и задачах курса, модулях, предлагаемых для выбора родителей. На собрания в  школы приглашают настоятеля храма Преподобного Сергия Радонежского батюшку Константина и педагоги предметов "Основы светской этики " и "Основы православной культуры " рассказывают,   о важности в духовном развитии изучаемых курсов. Это уроки добра, любви к ближнему, понимания значимости себя в обществе большой многонациональной страны.  В конце собрания родителям раздают  бланки, в которых они должны указать выбранный модуль.

Фото:
Светлана Алексеевна Шалимова
27 и 30 января 2023 года в дистанционном режиме прошла, традиционная   районная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» в  которой   приняли участие 24 обучающихся с 6 по 11 классы из семи общеобразовательных  учреждений района: Убинской  средней школы № 1, Кожурлинской, Раисинской, Владимировской Борисоглебской, Кундранской и  Круглоозёрной средних школ.  Работа над исследовательскими  проектами проводилась школьниками  под руководством учителей – предметников, которые  их являлись   научными  руководителями.
   На суд жюри были представлены очень интересные  исследования  по  разным темам, «Здоровье 21века», «Математика и физика», естественнонаучной, социально – исторической направленности. «Водонапорные башни станции Кожурла сквозь призму столетия», «Химия мыла», «Вода, которую мы пьём», «Кубик-Рубика – это просто игрушка или математический тренажёр для ума?»,  и многие  другие темы.
   Все выступления школьников были живыми, интересными, сопровождались презентациями и другим наглядным материалом по теме, подтверждающим  проведённую  практическую работу по исследованиям, достигнутые результаты и рекомендации по  их применению.
   Членов жюри заинтересовали работы школьников, они очень активно задавали вопросы юным исследователям и оценивали их ораторское мастерство и  умение работать с аудиторией.
    По итогам районной  научно-практической конференции школьников  в социально-исторической секции победила ученица  9 класса МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Сакунова Александра Сергеевна (руководитель  Билалова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы), которая провела исследование по теме: «Водонапорные башни станции Кожурла сквозь призму столетия». Призёрами в этой секции  стала  ученица 7 класса Кульгавая Вера Евгеньевна МКОУ «Убинская средняя школа № 1» (руководитель учитель русского языка и литературы Крышталёв Максим Юрьевич), Цыганков Данил Алексеевич МКОУ «Кожурлинская средняя школа» (руководитель учитель английского языка Беззубова Оксана Владимировна).
    В  естественнонаучной  секции  победил  Шульский Юрий Алексеевич, обучающийся 10 класса МКОУ «Кожурлинская средняя школа» (руководитель Аксёнова Ирина Ивановна, учитель химии), он представил исследование по теме: «Химия мыла», а  призёрами  стали  ученица 9 класса   Жаховская Кира Александровна тема: «Серебро. Мифы, легенды, реальность» (руководитель Пантеева Людмила Викторовна, учитель химии) МКОУ «Раисинская средняя школа»  и обучающийся  9 класса Базанов Максим Витальевич МКОУ «Убинская средняя школа № 1 » (руководитель Терентьева Ирина Викторовна учитель химии и биологии).  
    В  секции «Здоровое поколение XXI века» победу одержала  ученица 9 класса МКОУ «Убинская средняя школа № 1»  Курлова Екатерина Евгеньевна (руководитель Терентьева И. В. учитель химии и биологии) представлена работа по теме «Вода,которую мы пьём». Призёрами в этой секции  стали учащаяся 11 класса МКОУ «Убинская средняя  школа №1» Николаева Анастасия Сергеевна (руководитель руководитель  Жур Т. А., учитель биологии),  Дынер Марина Александровна МКОУ «Борисоглебская средняя школа» (руководитель Сондор Валентина Николаевна, учитель химии и биологии ).
    В   секции «Математика  и физика победил  обучающийся 7 класса  МКОУ «Раисинская средняя школа» Брайтенштайн Евгений Сергеевич тема ««Кубик-Рубика – это просто игрушка или математический тренажёр для ума?» (руководитель Брайтенштайн Надежда Геннадьевна, учитель математики), призёрами  стали  ученица 7 класса Томилина Анастасия Сергеевна МКОУ «Кожурлинская средняя школа» тема звучала так «Соизмеримые и несоизмеримые величины» (руководитель  Смагина Анна Николаевна, учитель математики), Меняйкина Лилиана Евгеньевна ученица  9 класса МКОУ «Кундранская средняя школа» структурное подразделение «Новогандичевская основная школа» тема «Информационная безопасность подростка в социальных сетях» (руководитель Сколото Анастасия Сергеевна, учитель математики).
   Всем участникам организаторы  конференции  вручили памятные медали, а победителям, вошедшим в тройку лидеров, статуэтки «Звезда» и Дипломы,  остальные школьники получили Грамоты за участие.
Но на этом испытания для юных исследователей не заканчиваются, традиционно в марте 2023 года в г. Новосибирске будет проходить открытая региональная научно-практическая конференция школьников «Эврика» для учащихся 9-11 классов, где им предстоит представлять Убинский район. Пожелаем им  дальнейших успехов и удачи в предстоящем мероприятии.

     Методист МКУ «Межшкольный

     информационно - методический центр»                  Жаркова Т. В.

Фото:

Фильтр по тегам


Вход