Навигаторы детства

Профессиональные сообщества
Сообщество педагогов Убинского района
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество педагогов Убинского района


«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)
Сетевое сообщество педагогов Убинского района - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Убинского района, в котором пользователи проводят дисскуссии на проффесиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки.

Ждем Вас на страницах сайта сообщества! Надеемся, что методические материалы, педагогический опыт, освещенный на страницах сообщества будет Вам полезен! А участие Ваше во всех сетевым мероприятиях будет активным!

01.10.2020 - дата создания сетевого профессионального сообщества педагогов Убинского района.

Новости

29 апреля на базе МКОУ «Убинская средняя школа №2» состоялось открытое мероприятие, семинар учителей по русскому языку и литературе по теме: «Новые подходы в преподавании русского языка и литературы для развития функциональной грамотности обучающихся».

На мероприятии присутствовало 16 человек.

Заседание началось с открытых уроков. Одна группа присутствовала на уроке русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании» учитель Борисова Ольга Сергеевна. Другая группа педагогов на уроке литературы в 6 классе: «Мифы Древней Греции» учитель Орлова Дарья Юрьевна.

Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Ольга Сергеевна и Дарья Юрьевна дали оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные моменты проведённых уроков и сделали выводы.

Картузова Валентина Геннадьевна выступила с вопросом «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации». Валентина Геннадьевна объяснила важность цифровых технологий, что они внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира.

Шниткова Анна Садулловна озвучила следующий вопрос «Обновлённые  ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022 году».

В заключении  семинара руководитель ММО Гизитдинова Рашида Галиулловна ознакомила с результатами проведения исследования компетенций   учителей русского языка, литературы.

21 апреля на базе МКОУ «Раисинская средняя школа» состоялось открытое мероприятие, семинар учителей истории и обществознания по теме: ««Формирование и оценка функциональной грамотности  обучающихся. Переход на ФГОС третьего поколения». Присутствовало 13 человек.

        Заседание началось с открытого урока. Липовицкая Марина Леонидовна провела урок в 8 классе по теме: «Предпринимательская деятельность», используя на уроке приёмы и методы, для формирования функциональной (финансовой) грамотности обучающихся». Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Марина Леонидовна дала оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные стороны проведённого урока и сделали выводы.

           По вопросу «Функциональная грамотность. Рекомендации по проведению педагогической диагностики весной 2022 года» выступил руководитель ММО Червонец Д.А.. Денис Анатольевич дал учителям некоторые рекомендации при проведении диагностики, проверки знаний обучающихся в области функциональной грамотности, провёл «мастер класс» для участников семинара как работать на платформе РЭШ, наглядно показав это. Также руководитель ММО продемонстрировал задания, позволяющие оценивать некоторые виды функциональной грамотности на уроках истории и обществознания, которые совместно с учителями были частично прорешены.          

        За третий вопрос были ответственные Запрудина Наталья Алексеевна и Червонец Д.А.. Тема звучала так «План перехода пятых классов на новый ФГОС. Работа с конструктором, составление рабочих программ». Денис Анатольевич проконсультировало педагогов, как работать с конструктором, обсудили структуру рабочей программы. Выделены плюсы конструктора (пояснительная записка, предметные и метапредметные УУД, содержание, место предмета в учебном плане уже сконструированы) и минусы. К последним можно отнести отсутствие календарно – тематического плана, отсутствие тем по региональной истории, отсутствие интеграции воспитательной программы школы.

        Была представлена информация о УМК по всеобщей истории. Обращено внимание на изменение в количестве часов на изучение предмета – 68 часов. Также появились новые изменения в содержании: добавлены темы фараон Рамсес II, возникновение державы Ахеминидов, племена ариев, держава Маурьев, государство гуптов, Китай при династии Хань, Пелопонесская война, начало Гражданских войн в Риме. Введены новые понятия и новые персоналии.

        В методических рекомендациях указано, что данные содержательные единицы изучаются на основе дополнительных материалов, в учебнике они не содержаться.

        Наталья Алексеевна в свою очередь представила сравнительный анализ стандартов, сделан акцент на то, что в обновленном стандарте есть обновления  в детализации, в части конкретизации образовательные результаты. Детализации и конкретизации подверглись не только предметные результаты. Три группы результатов сохраняются: это личностные, метапредметные и предметные. В обновленном Стандарте результаты, связанные с личностными результатами и с метапредметными, усилены и систематизированы. Следует обратить внимание на воспитательную деятельность. Присутствуют 36 требований, распределенных по всем направлениям воспитательной деятельности. В этом проекте ФГОС три больших блока метапредметных результатов: это блок, связанный с базовыми логическими действиями, блок, связанный с базовыми исследовательскими действиями, и блок, связанный с работой с информацией. Два других раздела также в меньшей степени соприкасаются с предметными областями и с предметами, но в большей степени соприкасаются с личностными результатами. Это универсальные коммуникативные действия, это действия, связанные с общением: действия, связанные с совместной деятельностью, командной деятельностью и так далее. И еще один блок – это универсальные регулятивные действия: самоорганизация и самоконтроль. Фактически в 2 раза увеличилось количество детализированных метапредметных результатов.
         Следующая тема звучала так «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальных компетенций».

        Ласковец Анастасия Николаевна представила свой опыт работы, методические материалы, приемы и технологии. Также представлен теоретический материал о понятии глобальные компетенции.

           Чопик Светлана Николаевна выступала по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания. Подготовка к итоговой аттестации».

        Для эффективной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию учителям было предложено детально ознакомиться с методическими рекомендациями по использованию картографических материалов в процессе преподавания истории, а также с рекомендациями по организации работы со статистической информацией на уроках обществознания.

        В заключении семинара Бородина Тамара Евгеньевна поделилась опытом работы прохождения курса «Школа современного учителя».

           Затем был подведён итог мероприятия. Сделали вывод, что семинар был полезным и каждый для себя взял что-то новое.

Методический семинар ММО преподавателей-организаторов ОБЖ  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. Переход на ФГОС третьего поколения».

     22 апреля 2022 г. на базе Межшкольного информационного методического центра в дистанционном режиме   состоялось заседание преподавателей-организаторов ОБЖ по теме: Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. Переход на ФГОС третьего поколения».

В работе семинара   приняло участие 11 педагогов.

     Основная цель совещания – распространение опыта и совершенствование профессиональное мастерство педагогов в контексте развития функциональной грамотности обучающихся.

        По вопросу «Функциональная грамотность. Рекомендации по проведению педагогической диагностики весной 2022 года» выступил руководитель ММО Мурсалимов Е.С. Евгений Сабидович совместно с методистом Жарковой Т.В. дали учителям некоторые рекомендации при проведении диагностики, проверки знаний обучающихся в области функциональной грамотности, также донесли до участников семинара как работать на платформе РЭШ, наглядно показав это.

        По второму вопросу выступила Краснопеева Ю.С.. Юлия Сергеевна продемонстрировала задания, позволяющие оценивать некоторые виды функциональной грамотности по ОБЖ, по разным направлениям читательская, естественнонаучная, математическая грамотности и т.д.

      По вопросу «Функциональная грамотность в контексте новых ФГОС выступил, преподаватель – организатор Силуков Денис Константинович. В своем докладе педагог познакомил участников семинара с обновленными ФГОС и сделал акцент, что формирование функциональной грамотности закреплено в ФГОС.  

        В рамках заседания преподаватель-организатор ОБЖ Семченко С. Ф. поделился опытом по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».

        Затем учителя перешли к обсуждениям и в рамках темы обсудили некоторые нюансы после  был подведён итог мероприятия.

                       

Опросы
Живая лента
Людмила Федоровна Лапина Сообщество педагогов Убинского района
Лаборатория педагогического мастерства
выступление на родительском собрание "Трудности в обучении".
Анализ причин, приводящих к трудностям в обучении.
Светлана Алексеевна Шалимова

29 апреля на базе МКОУ «Убинская средняя школа №2» состоялось открытое мероприятие, семинар учителей по русскому языку и литературе по теме: «Новые подходы в преподавании русского языка и литературы для развития функциональной грамотности обучающихся».

На мероприятии присутствовало 16 человек.

Заседание началось с открытых уроков. Одна группа присутствовала на уроке русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании» учитель Борисова Ольга Сергеевна. Другая группа педагогов на уроке литературы в 6 классе: «Мифы Древней Греции» учитель Орлова Дарья Юрьевна.

Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Ольга Сергеевна и Дарья Юрьевна дали оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные моменты проведённых уроков и сделали выводы.

Картузова Валентина Геннадьевна выступила с вопросом «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации». Валентина Геннадьевна объяснила важность цифровых технологий, что они внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира.

Шниткова Анна Садулловна озвучила следующий вопрос «Обновлённые  ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022 году».

В заключении  семинара руководитель ММО Гизитдинова Рашида Галиулловна ознакомила с результатами проведения исследования компетенций   учителей русского языка, литературы.

Фото:



Календарь
Май, 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Литература, Родной язык, Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Никова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Комплекс упражнений для 5 класса по развитию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы ...

Опубликовано: 12.05.2022 11:01:11
Тип: Видео
Предмет: Изобразительное искусство
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Владимировна Гурина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Виртуальная экскурсия "История создания Исаакиевского собора"  ...

Опубликовано: 05.05.2022 10:49:34
Тип: Другой тип
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Виктор Рисованый
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Выступление на РМО...

Опубликовано: 05.05.2022 10:28:50
Тип: Другой тип
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Виктор Рисованый
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Реферат...

Опубликовано: 05.05.2022 10:28:06
Тип: Тест
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Светлана Кортузова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данный сборник тестов предназначен для проверки, коррекции, контроля знаний учащихся по изученному материалу....

Опубликовано: 05.05.2022 10:26:37
Тип: Презентация
Предмет: Технология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Ивашевская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация на тему "Электричество" для 5 класса по Технологии (Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.)...

Опубликовано: 05.05.2022 10:24:10
Тип: Проект
Предмет: Технология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Ивашевская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация конкурсного годового проекта по Технологии "Поднос для мамы" 7 класс...

Опубликовано: 05.05.2022 10:22:49
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: разное
Краткое описание:

Проанализированы причины трудности обучающихся в обучении.

Опубликовано: 18.05.2022 14:20:39
Оценка экспертов:

Тип: разное
Краткое описание:

Сценарий познавательного классного часа

Опубликовано: 27.04.2022 21:31:39
Оценка экспертов:

Тип: разное
Краткое описание:

о пользе Интернета и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

Опубликовано: 19.04.2022 11:26:13
Оценка экспертов:

Тип: разное
Краткое описание:

Обобщение опыта работы по программе комплексного развития школы. Реализация модели "Школа - центр сообщества"

Опубликовано: 20.12.2021 13:26:23
Оценка экспертов:

Тип: разное
Краткое описание:

Вязание крючком. Чтение схем.

Опубликовано: 25.11.2021 12:29:12
Оценка экспертов:

Обсуждения
Нет прав на просмотр или функционал отключен
Управление

Вход