Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

СЕТЕВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература – это совесть общества, его душа (Д.С. Лихачев)
Цель: создание «понимающей» среды профессионального общения педагогов, выявление и поиск путей решения актуальных проблем современного школьного литературного образования, распространение эффективных образовательных практик, оказание информационно-методической поддержки, дистанционное консультирование учителей региона. Сетевое педагогическое сообщество по предмету «Литература» создано в 2020 году.

Присоединяйтесь к нам!

Новости
В Санкт-Петербурге прошел Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика». Благодаря онлайну в форуме смогли принять участие несколько десятков тысяч участников из 85 регионов России и 80 стран мира.

Подробнее
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Приглашаем пишущую молодежь Новосибирска и Новосибирской области на бесплатные литературные курсы!

Дедлайн приема работ - 27 сентября.
Продолжается прием работ на второй сезон Молодежных литературных курсов им. В.Я. Зазубрина!
Ты молод? Пишешь стихи или прозу? Всерьез интересуешься таинственным миром литературы и готов погрузиться в него с головой? Быстрей подавай заявку!
Осенью 2020 г. в Новосибирске второй раз реализуется творческий социальный проект «Молодежные литературные курсы им. В.Я. Зазубрина». Это прекрасная возможность для начинающих авторов поучиться литературному мастерству под руководством опытных наставников и найти компанию единомышленников.
Участников курсов ждут семинары с мэтрами новосибирской литературы, увлекательные лекции от учёных-филологов и культурологов, а также выезд в лагерь для интенсивного обучения и творческого общения. По итогам будет издан сборник работ участников.
Организаторы проекта:
– Министерство культуры Новосибирской области;
– ГБУК НСО «Новосибирская областная юношеская библиотека»;
– ГБУК НСО «Редакция журнала "Сибирские огни"»;
– Новосибирское отделение Союза писателей России;
– Новосибирское отделение Совета молодых литераторов при Союзе писателей России (творческая мастерская ЛИФТ).

Цель проекта – создание благоприятной среды для развития творческого потенциала молодёжи в сфере литературного творчества.
Участие в курсах бесплатное. Количество мест ограничено.
К обучению на курсах приглашаются проживающие в г. Новосибирске и Новосибирской области молодые авторы в возрасте от 14 до 18 лет, пишущие поэзию и прозу. Иной возраст участников в виде исключения должен быть согласован с членами Оргкомитета.
Курсы проводятся по двум направлениям: «Поэзия», «Проза».
Заявки для участия в курсах принимаются до 27 сентября 2020 г. включительно по электронной почте: nsksml@list.ru
Требования к текстам:
• Рукописи принимаются только в электронном виде прикреплённым файлом на указанный выше e-mail с темой письма «Литературные курсы им. В.Я. Зазубрина (поэзия)» или «Литературные курсы им. В.Я. Зазубрина (проза)».
• Проза – объемом не более 10 страниц А4 формата,
• Поэзия – объемом не более 10 стихотворений,
• Требования к оформлению рукописей: текстовый файл Microsoft Word – doc, docx (формат страницы А4, шрифт – Times New Roman, 12 кегль через одинарный интервал, без иллюстраций, виньеток, цветочков, березок и прочих украшений). В начале файла обязательно указывать ФИО автора и литературный псевдоним (если есть). Формат названия файла рукописи: Фамилия_Имя_Название рукописи
• ВНИМАНИЕ!
Не будут рассматриваться: тексты в любом другом формате, кроме Microsoft Word; ссылки на произведения в Интернете; тексты, вставленные в тело письма.
• Вместе с файлом рукописи к письму должен быть прикреплён файл анкеты участника и заполненное и подписанное согласие на обработку персональных данных (см. прикрепленные документы). Формат названия файла анкеты: Фамилия_Имя_анкета. Заполненное согласие можно сфотографировать или отсканировать и приложить к письму картинкой.
• Один автор может подать заявку на оба направления, но обязательно разными письмами – для каждого направления отдельное письмо (анкету прикреплять в обоих случаях).
Живая лента
Татьяна Францевна Гродина Литература
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс Визуализация образовательного процесса средствами ИКТ

Уважаемые педагоги, приглашаю принять участие в мастер-классе «Визуализация образовательного процесса средствами ИКТ».

В рамках мастер-класса вы:

  • познакомитесь с особенностями использования разных типов визуализации на уроках по вашему предмету;

  • познакомитесь с основными этапами по созданию средства визуализации для использования в образовательном процессе;

  • научитесь создавать инфографику (ментальные карты, тайм-лайны) с помощью бесплатного сервиса Canva.

Ход мастер-класса:

1) Изучение теоретического материала по теме мастер-класса - Визуализация образовательного процесса средствами ИКТ (23 сентября)

2) Ответьте на вопрос: "Визуализаций по каким темам (разделам) вашего предмета вам не хватает в вашей работе?"

3) Создание инфографики ( на выбор 1 тип визуализации - инфографика, ментальная карта, тайм-лайн (линия времени)) (24 сентября-04 октября)

  • Зарегистрируйтесь на сайте Canva (https://www.canva.com/);
  • Выберите шаблон визуализации;
  • Создайте визуализацию для использования на уроках по вашей дисциплине;
  • Скачайте визуализацию в формате jpg/pdf. В название полученного файла внесите вашу фамилию.
  • Прикрепите полученную визуализацию в ответ на данное сообщение в этой ветке Лаборатории.
  • Кратко опишите, для изучения какой темы (раздела) можно использовать вашу визуализацию. Какое задание ученикам можно дать с применением данной визуализации.

4) Вручение сертификата участника (5 октября)

:idea: Для получения сертификата обязательно необходимо выполнить все задания мастер-класса (ответить на вопрос и прикрепить визуализацию с описанием)

Не забываем отмечать прохождение этапов мастер-класса в Журнале мастер-класса

Татьяна Францевна Гродина
Педагогический форум «Живая классика»: литература, психология, социология
В Санкт-Петербурге прошел Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика». Благодаря онлайну в форуме смогли принять участие несколько десятков тысяч участников из 85 регионов России и 80 стран мира.

Подробнее
Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Светлана Николаевна Колесова
Приглашаем пишущую молодежь Новосибирска и Новосибирской области на бесплатные литературные курсы!

Дедлайн приема работ - 27 сентября.
Продолжается прием работ на второй сезон Молодежных литературных курсов им. В.Я. Зазубрина!
Ты молод? Пишешь стихи или прозу? Всерьез интересуешься таинственным миром литературы и готов погрузиться в него с головой? Быстрей подавай заявку!
Осенью 2020 г. в Новосибирске второй раз реализуется творческий социальный проект «Молодежные литературные курсы им. В.Я. Зазубрина». Это прекрасная возможность для начинающих авторов поучиться литературному мастерству под руководством опытных наставников и найти компанию единомышленников.
Участников курсов ждут семинары с мэтрами новосибирской литературы, увлекательные лекции от учёных-филологов и культурологов, а также выезд в лагерь для интенсивного обучения и творческого общения. По итогам будет издан сборник работ участников.
Организаторы проекта:
– Министерство культуры Новосибирской области;
– ГБУК НСО «Новосибирская областная юношеская библиотека»;
– ГБУК НСО «Редакция журнала "Сибирские огни"»;
– Новосибирское отделение Союза писателей России;
– Новосибирское отделение Совета молодых литераторов при Союзе писателей России (творческая мастерская ЛИФТ).

Цель проекта – создание благоприятной среды для развития творческого потенциала молодёжи в сфере литературного творчества.
Участие в курсах бесплатное. Количество мест ограничено.
К обучению на курсах приглашаются проживающие в г. Новосибирске и Новосибирской области молодые авторы в возрасте от 14 до 18 лет, пишущие поэзию и прозу. Иной возраст участников в виде исключения должен быть согласован с членами Оргкомитета.
Курсы проводятся по двум направлениям: «Поэзия», «Проза».
Заявки для участия в курсах принимаются до 27 сентября 2020 г. включительно по электронной почте: nsksml@list.ru
Требования к текстам:
• Рукописи принимаются только в электронном виде прикреплённым файлом на указанный выше e-mail с темой письма «Литературные курсы им. В.Я. Зазубрина (поэзия)» или «Литературные курсы им. В.Я. Зазубрина (проза)».
• Проза – объемом не более 10 страниц А4 формата,
• Поэзия – объемом не более 10 стихотворений,
• Требования к оформлению рукописей: текстовый файл Microsoft Word – doc, docx (формат страницы А4, шрифт – Times New Roman, 12 кегль через одинарный интервал, без иллюстраций, виньеток, цветочков, березок и прочих украшений). В начале файла обязательно указывать ФИО автора и литературный псевдоним (если есть). Формат названия файла рукописи: Фамилия_Имя_Название рукописи
• ВНИМАНИЕ!
Не будут рассматриваться: тексты в любом другом формате, кроме Microsoft Word; ссылки на произведения в Интернете; тексты, вставленные в тело письма.
• Вместе с файлом рукописи к письму должен быть прикреплён файл анкеты участника и заполненное и подписанное согласие на обработку персональных данных (см. прикрепленные документы). Формат названия файла анкеты: Фамилия_Имя_анкета. Заполненное согласие можно сфотографировать или отсканировать и приложить к письму картинкой.
• Один автор может подать заявку на оба направления, но обязательно разными письмами – для каждого направления отдельное письмо (анкету прикреплять в обоих случаях).
Светлана Николаевна Колесова
К 125-летию со дня рождения С. А. Есенина Исторический парк «Россия-Моя история» объявляет онлайн-конкурс чтецов «Голос поэта»

Для участия необходимо прислать видеозапись с художественным чтением вашего любимого стихотворения С. А. Есенина по адресу электронной почты парка «Россия-Моя история» myhistory.nsk@gmail.com или в сообщения группы ВКонтакте.
Работы принимаются до 29 сентября 2020 года.
Итоги будут подведены 30 сентября 2020 года.

Победитель получит семейный абонемент на бесплатное посещение любых экспозиций Исторического парка «Россия-моя история» в течение 1 месяца и приятный сюрприз.

Лучшие работы будут опубликованы в наших соцсетях и на сайте myhistorypark.ru

Все подробности по телефону: 349-39-29
Адрес: ул. Василия Старощука, 24

Источник: http://mk.nso.ru/news/7042
Светлана Николаевна Колесова
К 125-летию со дня рождения С. А. Есенина Исторический парк «Россия-Моя история» объявляет онлайн-конкурс чтецов «Голос поэта»

Для участия необходимо прислать видеозапись с художественным чтением вашего любимого стихотворения С. А. Есенина по адресу электронной почты парка «Россия-Моя история» myhistory.nsk@gmail.com или в сообщения группы ВКонтакте.
Работы принимаются до 29 сентября 2020 года.
Итоги будут подведены 30 сентября 2020 года.

Победитель получит семейный абонемент на бесплатное посещение любых экспозиций Исторического парка «Россия-моя история» в течение 1 месяца и приятный сюрприз.

Лучшие работы будут опубликованы в наших соцсетях и на сайте myhistorypark.ru

Все подробности по телефону: 349-39-29
Адрес: ул. Василия Старощука, 24

Источник: http://mk.nso.ru/news/7042
Наталья Владимировна Акиншина Литература
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект урока литературы в 5 классе «Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок.
Конспект урока по литературе в 7 классе
«Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок»

Тема урока: Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Тип урока: урок художественного восприятия произведений устного народного творчества.

Цели урока:

·                    повторить малые жанры фольклора, изученные ранее;

·                    подробно изучить пословицы и поговорки;

·                    познакомиться с известными собирателями пословиц и поговорок;

·                    рассмотреть известные сборники малых жанров фольклора;

·                    

·                    воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста; образное и аналитическое мышление;

·                    формировать гуманистическое мировоззрение.

Методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Приемы: рассказ учителя об известных собирателях пословиц и поговорок, комментированное чтение, чтение учебника,

Виды деятельности учащихся: запись основных положений доклада в тетради, самостоятельный анализ малых жанров фольклора, конспективное изложение результатов сравнительного анализа, выполнение заданий в игровой форме.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, иллюстрации пословиц.

План:

1.     Организационный момент (3 мин);

2.     Объяснение нового материала (20 минут);

3.     Усвоение нового материала (16 мин);

4.     Итог урока (3 мин);

5.     Домашнее задание (3 мин).

Ход урока

– Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение устного народного творчества. Но прежде чем перейти непосредственно к теме нашего урока, вспомним, какие малые жанры фольклора вы уже изучали?

– Ранее в 5 классе мы изучали колыбельные песни, потешки и пестушки, заклички, приговорки, считалки, дразнилки, скороговорки и загадки.

– Хорошо. Надеюсь, что вы с легкостью сможете определить жанровую принадлежность следующих текстов. Кто первый отгадает, поднимет руку.

Повторение ранее изученных малых жанров устного народного творчества:

·                   Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как же кукушонок в капюшоне смешон.

Скороговорка

·                   Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

Загадка

·                   Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок
Под ракитовый кусток.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Баю-бай-бай!
Баю-бай-бай!

Колыбельная песня

·                   Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.

Закличка

·                   Ту-ту-ту-ту-ту-ту,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
А труба еловая.
Она можжевеловая.
А ту-ту-ту-ту-ту-ту,
Потерял мужик трубу.
Шарил, шарил – не нашел,
Он заплакал и пошел.

Небылица

·                   Матушка-репка,
Уродись крепка,
Ни густа, ни редка,
До великого хвоста.

Приговорка

·                   Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
раз-два-три-четыре-пять,
Стали ноги вытирать
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

Считалка

·                   Ласковое слово слаще меда.

Пословица

·                   Семь пятниц на неделе.

Поговорка

Обратите внимание на два последних жанра. Пословицы и поговорки и будут темой нашего сегодняшнего урока. Обратимся к словарю литературоведческих терминов и дадим определению данным жанрам.

Поговорка –  жанр устного народного творчества: вошедшее в речевой обиход меткое образное выражение, заключающее в себе эмоциональную оценку того или иного явления. В отличие от пословицы, не является законченным выражением и не имеет поучительного смысла. Может быть частью пословицы ("У бабы семь пятниц на неделе" - "семь пятниц на неделе"), самостоятельным словосочетанием, придающем речи выразительность ("не робкого десятка"), или заимствованием из литературного текста, например: "Говорит, как пишет" (А.С. Грибоедов, "Горе от ума"). Из электронного словаря литературоведческих терминов.

Пословица – жанр устного народного творчества: вошедшее в речевой обиход законченное меткое образное изречение, применимое к самым разным жизненным ситуациям и имеющее поучительный смысл. П. обычно ритмически организованы. По происхождению делятся на народные (фольклорные) и авторские (КРЫЛАТЫЕ СЛОВА). Например: "На нет и суда нет", "Дурная голова ногам покоя не дает", "Всякий дом хозяином держится", "Век живи – век учись"; "Злые языки страшнее пистолета" (А.С. Грибоедов). Из электронного словаря литературоведческих терминов.

– Исходя из данных определения и знания пословиц и поговорок, проведем сравнительный анализ этих малых жанров и запишем данные в таблицу.

 

Пословица

 

Поговорка  

 
Общее
 
Краткость суждений.
 
Выражение народной мудрости, накопленной   веками.
 
Обладают рифмой и ритмом.
 
Различия
 

Пословица является законченным суждением.

 

Поговорка лишь его часть.

 

Всегда несет четкий дидактический характер.

 

Средство характеристики человека в устной   форме.

 

 

Одно слово обычно заменяется образом.

– А теперь поговорим о сборниках пословиц и их собирателях.

Первые рукописные сборники пословиц, дошедшие до нас относятся к XVII веку «Повести, или пословицы всенароднейшие по алфавиту». С середина XVIII века пословицы публикуются в журналах, а позднее появляются и печатные сборники.

Н. Курганов 1769 «Российская универсальная грамматика, или Всеобщее письмословие» (около тысячи пословиц).

А.А. Барсов 1770 «Собрание 4291 древних российских пословиц». В него вошли также прибаутки и присказки.

С начала XIX века интерес к пословицам возрастает, филолог А.Х. Востоков составил сборник пословиц и поговорок, но он так и не был опубликован.

Д. Княжевич издал в 1822 году «Полное собрание русских пословиц и поговорок» (пять тысяч произведений фольклора).

И.М. Снегирев выпустил два сборника: «Русские народные повести и притчи» и «Новый сборник пословиц и притчей».

Ф.И. Буслаев выпустил в 1854 году «Русские пословицы и поговорки».

Особое внимание следует уделить сборнику В.И. Даля «Пословицы русского народа» (1861 – 1862). На основе этого сборника было создано множество других популярных изданий.

Также известными составителями сборников были: Б.Н. Путилов, М.А. Рыбникова, А. Жигулев, В.П. Жуков, А.Х. Востоков, А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, Н.А. Добролюбов.

А теперь обратимся к статье учебника, в которой мы познакомимся с пословицами и поговорками народов мира.

Чтение учебника. Записать основные положения в тетрадь.

Практические задания для закрепления материала в игровой форме:

ЗАДАНИЕ 1

Делим класс на несколько групп и каждой группе раздаем пословицу в разобранном виде. Команды должны составить пословицу.

·                     Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

·                     Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

·                     Для дорогого друга – ворота настежь.

·                     Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

·                     Дерево держится корнями, а человек друзьями.

·                     Единственный способ иметь друга – это быть другом.

·                     Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Какая общая тема объединяет эти пословицы? (Тема дружбы)

В каких ситуациях вы можете употребить данные пословицы?

Часто ли вы слышите данные пословицы?

Приведите примеры известных вам пословиц о дружбе.

ЗАДАНИЕ 2

Угадать пословицы и поговорки по картинке

(просмотр картинок)

Итог урока:

Ребята, для того чтобы подвести итог сегодняшнего урока мы с вами ответим на несколько вопросов. Ставим в тетради номер высказывания и пишем слова «Верно» или «Неверно».

·                   Пословица – выражение народной мудрости.

·                   Пословицы и поговорки являются малыми жанрами устного народного творчества.

·                   В поговорках и пословицах всегда нет рифмы.

·                   В пословицах есть ритм.

·                   Пословицы и поговорки создавались только русским народом.

·                   Поговорки обычно состоят из 5-10 предложений.

·                   Пословица носит нравоучительный характер.

·                   Известными собирателями пословиц и поговорок были Фонвизин и Достоевский.

Домашнее задание:

сделать иллюстрацию к понравившейся пословице или написать мини сочинение о смысле любой понравившейся пословицы или поговорки.

На уроке можно использовать презентацию. Эта презентация поможет закрепить материал и сделает урок разнообразнее. Презентация подготовлена не мной. Я ее взяла на просторах Интернета в свободном доступе.

Галина Ивановна Гапеева
Урок понравился.Хорошо даны отличительные признаки пословиц и поговорок. Дополнительно на уроке можно показать, что пословицы и поговорки одного народа входят в устное употребление другого, так как пословицы разных народов часто бывают очень похожими.
0 Ещё



Анонс

Конкурс "Современный мультимедийный урок" - 2020

Положение о конкурсе 2020 года

Публикация материалов конкурса

Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Колесова Светлана Николаевна
Модератор сообщества, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Русский язык"
Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Яковлева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд "Мифы Древней Греции" составлен для учащихся 5 класса...

Опубликовано: 18.09.2020 17:25:13
Тип: Презентация
Предмет: Литература, Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Елена Черкашина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проектная деятельность "Интересные фамилии нашего класса"...

Опубликовано: 18.09.2020 13:46:44
Тип: Презентация
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 6 класс
Автор: Наталья Сергеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку-концерту "Сибирь не просто расстояние, а состояние души"...

Опубликовано: 18.09.2020 13:34:18
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Татьяна Шадрина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 18.09.2020 12:13:30
Тип: Дидактический материал
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Ирина Кривенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интерактивный кроссворд "Факты и герои" по роману И.С.Тургенева...

Опубликовано: 18.09.2020 12:10:17
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Снежана Будько
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Обобщающий урок по лирике А.А. Фета...

Опубликовано: 17.09.2020 18:57:45
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Елена Гурина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 17.09.2020 11:42:42
Нормативная документация
Полезные ссылки
Управление

Вход