Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Фонд «Родное слово» по традиции пригласил образовательные организации Новосибирской области стать инициаторами проведения 8 сентября специальных мероприятий, посвященных Международному дню грамотности. Впервые к популярной акции присоединились детсадовцы – из Барабинского и Баганского районов, а еще школьники из Ставропольского края.

Подробнее
Сеть детских центров Smartykids в партнерстве с министерством культуры, министерством просвещения России и компанией Яндекс запускает серию онлайн-занятий «Читаем летом!». Курс проходит в рамках межведомственного проекта «Культура для школьников», акция «Галерея литературных героев».

Подробнее
Живая лента
Татьяна Францевна Гродина Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс Визуализация образовательного процесса средствами ИКТ

Уважаемые педагоги, приглашаю принять участие в мастер-классе «Визуализация образовательного процесса средствами ИКТ».

В рамках мастер-класса вы:

  • познакомитесь с особенностями использования разных типов визуализации на уроках по вашему предмету;

  • познакомитесь с основными этапами по созданию средства визуализации для использования в образовательном процессе;

  • научитесь создавать инфографику (ментальные карты, тайм-лайны) с помощью бесплатного сервиса Canva.

Ход мастер-класса:

1) Изучение теоретического материала по теме мастер-класса - Визуализация образовательного процесса средствами ИКТ (23 сентября)

2) Ответьте на вопрос: "Визуализаций по каким темам (разделам) вашего предмета вам не хватает в вашей работе?"

3) Создание инфографики ( на выбор 1 тип визуализации - инфографика, ментальная карта, тайм-лайн (линия времени)) (24 сентября-04 октября)

  • Зарегистрируйтесь на сайте Canva (https://www.canva.com/);
  • Выберите шаблон визуализации;
  • Создайте визуализацию для использования на уроках по вашей дисциплине;
  • Скачайте визуализацию в формате jpg/pdf. В название полученного файла внесите вашу фамилию.
  • Прикрепите полученную визуализацию в ответ на данное сообщение в этой ветке Лаборатории.
  • Кратко опишите, для изучения какой темы (раздела) можно использовать вашу визуализацию. Какое задание ученикам можно дать с применением данной визуализации.

4) Вручение сертификата участника (5 октября)

:idea: Для получения сертификата обязательно необходимо выполнить все задания мастер-класса (ответить на вопрос и прикрепить визуализацию с описанием)

Не забываем отмечать прохождение этапов мастер-класса в Журнале мастер-класса

Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Эффективная методика обучения школьников созданию устных и письменных текстов различных жанров в соответствии с требованиями ФГОС и итоговой аттестации по русскому языку и литературе
22 сентября в 10:30 (время московское) "Просвещение" проводит вебинар "Эффективная методика обучения школьников созданию устных и письменных текстов различных жанров в соответствии с требованиями ФГОС и итоговой аттестации по русскому языку и литературе".
Ведущий вебинара - Елена Ленвладовна Ерохина , доктор педагогических наук, заведующая кафедрой риторики и культуры речи МПГУ, заместитель проректора по учебно-методической работе МПГУ, автор линии учебников по литературе, автор пособий по подготовке к итоговой аттестации по литературе
https://events.webinar.ru/9331/5950111  
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения и выполнению задания 3 части 2 итогового собеседования
29 сентября, в 10:30 (время московское) "Просвещение" проводит вебинар "ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения и выполнению задания 3 части 2 итогового собеседования".
Ведущий вебинара - Галина Тимофеевна Егораева, автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, руководитель Департамента методологии «Национального центра инноваций в образовании» (г. Москва)
https://events.webinar.ru/9331/5950221  
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Повышаем качество выполнения ВПР по русскому языку: профессиональная помощь учителю
Уважаемые коллеги, примите участие в семинаре "Повышаем качество выполнения ВПР по русскому языку: профессиональная помощь учителю".
Сроки проведения семинара: с 28 сентября по 20 октября 2020 г.
Анализ результатов ВПР прежних лет показал, что есть трудности в выполнении ВПР по русскому языку. Министерство образования НСО подготовило соответствующий документ (см. прилагаемые файлы). Наша задача состоит в методической помощи коллегам, работающим в трудных образовательных условиях. Предлагаем поделиться опытом работы над тем или иным заданием или же подходом к обучению в целом. Ниже прилагается документ с рекомендациями, как оформить свой опыт (см. файл "Описание опыта_рекомендации по выполнению задания семинара").
В этом контексте важны также материалы по формированию функциональной грамотности (см. файл "О критериях сформированности функциональной грамотности").
Всем участникам семинара будет выдан сертификат (объём - 8 часов).
Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Татьяна Францевна Гродина
День грамотности в Новосибирской области: новые знания и новые участники
Фонд «Родное слово» по традиции пригласил образовательные организации Новосибирской области стать инициаторами проведения 8 сентября специальных мероприятий, посвященных Международному дню грамотности. Впервые к популярной акции присоединились детсадовцы – из Барабинского и Баганского районов, а еще школьники из Ставропольского края.

Подробнее
Елена Ивановна Черкашина Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Проект "Интересные фамилии нашего класса"

                                         Тема: Интересные фамилии
                                               нашего класса.

                                                                                              Тайна фамилии много расскажет,

                                                                                     Чью-то судьбу непременно предскажет.

                                                                                              Смысл фамилий знать нужно давно,

                                                                                                    Тайну укрыть никому не дано!

 Эту тему нужно изучать для того, чтобы знать свои корни. Мы провели опрос в ходе которого узнали. Что многие не знают о происхождении их фамилии. Но за то большинству класса нравятся их фамилии и они не хотели бы их менять.

Цель исследования: выяснить происхождение фамилий некоторых людей из нашего класса.

Фами́лия (лат. familia — семейство) — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье.

Русские: -ев, -ов, -ских.
Примеры: Иванова, Кузнецов.

Греки: -пулос, -кос, -иди.
Примеры: Константинидис, Папазоглу.

Армяне: -ян, -янц, -уни.
Примеры: АБАГЯН — «Горная вода», БАГУМЯН — «СВЕТ ЛЮБВИ», Галустян.

Белорусы: -ич -ов -ук -ик -ски -ка.
Примеры: Козловский,  Казючиц.

Болгары: -ов.
Примеры: Алекова, Ефремов, Гаврaилов

Грузины: -швили, -дзе, -ури, -иа, -уа, -а, -ава -ли, -си, -ни.
Примеры: МАКСИМЕНИШВИЛИ.

Итальянцы: -ини.
Примеры: Marino (Марино)От итал. marino — «морской»

Литовцы: -те, -ис, -не.
Примеры: Каваляускас, Василиаускас.

Немцы: -ман, -ер.
Примеры: Цайбель, Швенк.

Поляки: -ски -цки -дзки.
Примеры: Качмарек, Заремба.

Румыны: -ску, -у(л), -ан.
Примеры: Кривой, Фурдуй, Пынтя.

Турки: -джи, -оглу.
Примеры: Бояджи, Куинджи, Кундурушкин.

Татары: -ин, -ишин.
Примеры: ВИСЛОУХОВЫ, ЗЮЗИНЫ.

Украинцы: -ко, -ук (-юк), -ун, -ний (-ный), -чай, -ий, а.
Примеры: Максименко, Непийвода.

Шведы - большинство фамилий заканчиваются на -ссон, -берг, -стед, -стром (Андерссон, Олссон, Форсберг, Бостром)

Норвежцы - суффикс –Ен- (Ларсен, Хансен), (Пер, Мортен); норвежские фамилии (Близзард - вьюга, Сване - лебедь, Фуру - сосна)

Чехи - окончание -ова в женских фамилиях, даже там, где оно, казалось бы, неуместно (Валдрова, Ивановова, Андерсонова).

Китайцы и Корейцы - обычно это фамилии, состоящие из одного, реже из двух слогов (Тан, Лю, Дуань, Цяо, Цой, Когай)

Японцы - современные японские фамилии образуются слиянием двух полнозначных слов (Вада - гармония и рисовое поле, Игараси - 50 штормов, Катаяма - кусок и гора, Китамура - север и деревня)

Французы - перед многими фамилиями ставится приставка Ле или Де (Ле Пен, Де Помпадур); (Роберт, Джоли, Кошон - свинья);

                              Интересные фамилии нашего класса.

«Валиконис» являлось семейным прозвищем, которое в свою очередь происходит от «уличного» прозвища того или иного члена семьи. Именно это самое «уличное» прозвище записывали в переписном документе и оно впоследствии стало фамилией. Так как в центральной России и Украине среди крестьянства фамилии до XIX века были относительно редки, то можно полагать, что фамилия Валиконис относится к знатному роду.

Так, фамилия Сиротко ведет свое начало от прозвища Сирота. Фамилия Сиротко образована от прозвища Сирота. Сиротой называли человека, у которого не было родителей. Кроме того, нарицательное сирота было синонимом словам старый, нищий. Поэтому такое прозвище закреплялось и за беспомощным, одиноким, бесприютным бедняком или стариком. В тверских говорах существительное сирота имело значение пустая гречишная каша. Соответственно, прозвище Сирота носил человек, любимым или единственным блюдом которого была такая каша. Кроме того, у южных славян сиротой называлась рыба ерш. Поэтому прозвище Сирота может относится и к так называемым профессиональным именованиям, указывающим на род деятельности человека.

Фамилия Смольский ведет свое начало от прозвища Смольский. Фамилия Смольский представляет собой застывшую форму прозвища. По одной из версий, оно относится к так называемым профессиональным именованиям, содержащим указание на деятельность человека. Исходя из этого, можно предположить, что основатель рода Смольских занимался добычей смолы. Однако не исключено, что такое прозвище славяне могли давать и жителю Смоленска, впоследствии переехавшему на территорию Малороссии.

Фамилия Сайбель в латинском написании - Seibel переводилась в России и как Сайбель, и как Зайбель. Даже по интернет ареал фамилии Seibel в большинстве своём увязывается с Германией и в меньшей степени с Австрией, в связи с чем следует однозначно отказаться от англо-ирландского происхождения фамилии. Учитывая, что слова сайбель/зайбель не переводятся на немецкий язык, можно с большой долей вероятности утверждать, что это имена собственные или производные от имен собственных (уменьшительно-ласкательного характера).

Фамилия от прозвища или нецерковного имени Крутой, харктеризующим характер человека, и других форм этого имени. Крутилин. Отчество от прозвища Крутила; диалектное нарицательное крутила, например, в северных говорах означало 'проворный, неусидчивый'. А Сибири так называют ветренника, непостоянного женолюба. Крутень, крута - человека нетерпеливый, скорый, торопыга.

Фамилия Шипачева, вероятно, является фонетическим вариантом фамилии Щипачева и восходит к прозвищу Щипач, которое образовано от аналогичного нарицательного. Щипачем в старину называли того, кто щипал паклю, мочало, пух и т. п. или имел привычку щипаться. Скорее всего, данное прозвище относится к числу профессиональных именований, указывающих на род занятий предка. Щипач, со временем получил фамилию Шипачев.

Фамилия Гусельников образована от прозвища Гусельник. Оно ведет свое начало от слова гусли русский щипковый инструмент. Скорее всего, прозвище Гусельник относится к так называемым профессиональным именованиям, содержащим указание на деятельность человека. Это дает основание полагать, что основатель рода Гусельниковых либо был искусным музыкантом, либо занимался производством гуслей разных типов. Гусельник, со временем получил фамилию Гусельников. Гусельниковы очень творческие личности.

Вместе: Спасибо за внимание!!!

Большинство фамилий в русской
именной формуле
произошло от отчеств (по крестильному или мирскому имени одного из предков), прозвищ (по роду деятельности, месту происхождения или какой-то другой особенности предка) или прозвищу. Первые сообщения о фамилиях в русских землях были у граждан Великого
Новгорода
. Затем в XIVXV веках появляются сообщения о фамилии московских удельных
князей
и бояр. До конца XVIII — середины XIX
века
большинство населения различных национальностей России фамилий не имело. Русские фамилии в большинстве случаев были одинарными или писались через тире, передавались строго по мужской линии. В середине XIX века, особенно после отмены
крепостного права
в 1861 году, формируются фамилии у большинства людей крестьянского сословия. К 30-м годам XX
века
полностью завершился процесс получения фамилий различными сословиями.




Анонс

Конкурс "Современный мультимедийный урок" - 2020

Положение о конкурсе 2020 года

Публикация материалов конкурса

Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Литература"
Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Мастер-класс

Опубликовано: 21.09.2020 23:12:05
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 21.09.2020 11:19:13
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 21.09.2020 11:10:46
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 20.09.2020 22:31:11
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Работая над проектом, обучающиеся погрузились в интереснейшую область языкознания-этимологию и узнали, что значат их фамилии.

Опубликовано: 17.09.2020 09:42:58
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Литература, Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Елена Черкашина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проектная деятельность "Интересные фамилии нашего класса"...

Опубликовано: 18.09.2020 13:46:44
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Ирина Кривенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интерактивный кроссворд "В мире слов"...

Опубликовано: 18.09.2020 12:04:11
Тип: Тест
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Сохина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тест по русскому языку "Фонетика, орфоэпия, культура речи" для 5 класса...

Опубликовано: 12.09.2020 12:29:46
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Галина Глинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 12.08.2020 11:26:26
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Елена Образцова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Познавательная и веселая командная игра...

Опубликовано: 12.08.2020 11:25:37
Полезные ссылки
Управление

Вход