Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Новости
Итоги акции «Библионочь-2021» прошедшей в НОСБ
Родители и воспитанники детского сада №312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок"  приняли участие в квесте «Звёзды видны лишь в темноте», в ходе которого испытали на себе трудности адаптации к резко изменяющимся свойствам окружающего пространства на станции «Космической адаптации» в условиях полной темноты, узнали о правилах сопровождения космонавта «по данным центра управления полётами» и освоили навыки составления звёздных карт. На станции «Хвостатый космонавт» участники познакомились с собакой по кличке Гера. Она хоть и не была в космосе, но зато прошла особую подготовку «собаки проводника» и ничуть не уступает в навыках знаменитым Белке и Стрелке. Также посетители узнали азы «полёта по приборам» от нашего специалиста космического приборостроения. Также для самых маленьких посетителей нашей библиотеки была проведена викторина «Мы познаём космос», в ходе которой участники, в игровой форме, расширили свои знания о космическом пространстве и познакомились с литературой в специальных форматах, отобранной в соответствии с темой мероприятия.

И все это гости библиотеки совершили не выходя из её стен!

85-летие киностудии "Созмультфильм"
2 июня 2021 года на базе дошкольного учреждения МКДОУд/с №312 «Жемчужинка»  г.Новосибирска в рамках сетевого взаимодействия специалисты НОСБ провели увлекательно-познавательное мероприятие, приурочененное к 85 - летию киностудии «Союзмультфильм».
Региональная школа
21 мая 2021 года педагоги детских садов города Новосибирска №312 "Жемчужинка" и №429 "Теремок" приняли участие в IV региональной школе «Детский сад - территория развития навыков будущего» на базе Центра дополнительного образования города Искитима. В практической части педагоги поделились своим опытом работы.
Педагоги д/с №312 "Жемчужинка"представили опыт работы по следующим направлениям:
 «Опыт работы детского сада для детей с нарушениями зрения по развитию родительской компетентности», в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска.
 Парциальная программа «Познай себя или моя ступень в мир ощущений», в рамках реализации вариативной части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений в области «Физическое развитие»;
 «Анималотерапия» как инновационное средство коррекционно- оздоровительной работы.

Педагоги д/с №429 "Теремок" познакомили участников региональной школы с авторским пособием "Кейс-материалы" Путешествие в мир картинок" как средство полисенсорногоо развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования"
Живая лента
Галина Эдуардовна Жукова
Итоги акции «Библионочь-2021» прошедшей в НОСБ
Родители и воспитанники детского сада №312 "Жемчужинка" и № 429 "Теремок"  приняли участие в квесте «Звёзды видны лишь в темноте», в ходе которого испытали на себе трудности адаптации к резко изменяющимся свойствам окружающего пространства на станции «Космической адаптации» в условиях полной темноты, узнали о правилах сопровождения космонавта «по данным центра управления полётами» и освоили навыки составления звёздных карт. На станции «Хвостатый космонавт» участники познакомились с собакой по кличке Гера. Она хоть и не была в космосе, но зато прошла особую подготовку «собаки проводника» и ничуть не уступает в навыках знаменитым Белке и Стрелке. Также посетители узнали азы «полёта по приборам» от нашего специалиста космического приборостроения. Также для самых маленьких посетителей нашей библиотеки была проведена викторина «Мы познаём космос», в ходе которой участники, в игровой форме, расширили свои знания о космическом пространстве и познакомились с литературой в специальных форматах, отобранной в соответствии с темой мероприятия.

И все это гости библиотеки совершили не выходя из её стен!

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
85-летие киностудии "Созмультфильм"
2 июня 2021 года на базе дошкольного учреждения МКДОУд/с №312 «Жемчужинка»  г.Новосибирска в рамках сетевого взаимодействия специалисты НОСБ провели увлекательно-познавательное мероприятие, приурочененное к 85 - летию киностудии «Союзмультфильм».
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Региональная школа
21 мая 2021 года педагоги детских садов города Новосибирска №312 "Жемчужинка" и №429 "Теремок" приняли участие в IV региональной школе «Детский сад - территория развития навыков будущего» на базе Центра дополнительного образования города Искитима. В практической части педагоги поделились своим опытом работы.
Педагоги д/с №312 "Жемчужинка"представили опыт работы по следующим направлениям:
 «Опыт работы детского сада для детей с нарушениями зрения по развитию родительской компетентности», в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска.
 Парциальная программа «Познай себя или моя ступень в мир ощущений», в рамках реализации вариативной части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений в области «Физическое развитие»;
 «Анималотерапия» как инновационное средство коррекционно- оздоровительной работы.

Педагоги д/с №429 "Теремок" познакомили участников региональной школы с авторским пособием "Кейс-материалы" Путешествие в мир картинок" как средство полисенсорногоо развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования"
Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Фото:
Юлия Викторовна Пятак

15 марта 2021 г. на базе Муниципального автономного дошкольного  учреждения – детского сада «Колосок» проводился семинар «Мир глазами  детей» в рамках областного методического объединения по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ, имеющим нарушения зрения.

Педагоги Муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида  «Теремок» учитель-дефектолог(тифлопедагог) Челпанова Ирина Данииловна,  учитель-дефектолог(тифлопедагог) Пятак Юлия Викторовна, учитель-логопед  Триллер Наталья Робертовна провели мастер-класс по формированию  представлений о восприятии картины мира детьми с нарушениями зрения у  педагогов, работающих с такими детьми и поделились опытом работы в этом  направлении.

Педагоги Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения – детского сада комбинированного вида «Колосок»  учитель-логопед Чурсина Анна Юрьевна, учитель-логопед Данекина Екатерина  Анатольевна, педагог-психолог Новак Илона Александровна  поделились приемами работы педагога-психолога и учителя-логопеда с  тотально слепым ребенком, старший воспитатель Богомолова Ольга  Геннадьевна рассказала о том, как организуется работа сопровождающего в  детском саду, а также как организовано взаимодействие воспитателей и  специалистов в работе с детьми с ОВЗ, педагог-психолог также поделилась с  коллегами ресурсной информацией по этому направлению работы.

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В рамках проекта «Моя первая книга» Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» и тифлопедагоги МКДОУ д/с № 429 «Теремок» разработали книгу «Путешествие в мир картинок»  с рельефной графикой.

 

Проект «Моя первая книга»  направлен на подготовку и выпуск познавательной, развлекательной литературы и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей разного возраста.

 

Книги для незрячих и слабовидящих детей, которые издаются в рамках проекта, являются развивающими, соответствуют возрастным особенностям детей. Они содержат тексты, сочетающие  плоскопечатный и рельефно-точечный формат, изображения.

 

При создании иллюстраций использовался комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий, который позволяет получать рельефные изображения на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенных для тактильного восприятия слабовидящих детей.

 

Основная задача  игры-книжки «Путешествие в мир картинок» - познакомить детей дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения зрения, с картинками-оптотипами из таблицы Е.М Орловой для проверки остроты зрения;

 

так как, многие дети, недавно поступившие в детский сад, не готовы к проверке остроты зрения по таблице  Е.М Орловой. Это зависит от множества факторов, таких как: личностные особенности детей, когнитивные способности, уровень предметно-практических действий и настрой на лечение.

 

Для проверки зрения с детьми используются специальные таблицы. Достаточно эффективной и интересной является таблица Е.М.Орловой, которая представлена в виде картинок-оптотипов: елочка, слон, петух, гриб, самолет, лошадь, мотоцикл, машина, звезда, разрывное кольцо («норка мышки»). С ее помощью проверяется острота зрения у детей не умеющих читать.

 

Вашему вниманию в книге «Путешествие в мир картинок» представлены серии игр, которые помогут при знакомстве ребенка с предметными изображениями и картинками-оптотипами, развивать зрительное восприятие, обогащать его тактильный опыт, воспитывать культуру взаимодействия со взрослым. В этой связи, данное пособие является оптимальным средством компенсации зрительного дефекта.

 

Игра-книжка   состоит из двух частей, взаимодополняющих друг друга.

 

Вашему вниманию представлена подробная инструкция и необходимый материал для продуктивной деятельности с детьми, даны методические рекомендации, описаны рекомендации по просмотру изображений со слабовидящими и  незрячими детьми, описан алгоритм развития зрительного восприятия при знакомстве ребенка с оптотипами и  алгоритм осязательного обследования объемного предмета двуручным способом. Одна из частей дополнена кейс-материалами  разнообразных игр для продуктивной деятельности:

 
  • Дидактическое упражнение» «Назови картинку»

  • Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

  • Дидактическое упражнение «Что изменилось»

  • Дидактическое упражнение «Разложи по величине»

  • Дидактическое упражнение «Что ближе, что дальше»

  • Дидактическое упражнение «Угадай, кто здесь спрятался»

  • Дидактическое упражнение «Найди, что назову»

  • Дидактическое упражнение «Разложи от самого светлого к самому темному»

  • Дидактическое упражнение «Совмести контурное и силуэтное изображение с цветным»

                 

Надеемся на сотрудничество!

 

         

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

16 апреля 2020 года на базе МКДОУ д/с № 429 в рамках сетевого взаимодействия с воспитанниками   подготовительных    групп № 3   «Дружная семейка», № 12  «Солнышко», сотрудниками МКУК ЦБС Центрального округа «Библиотека им А. П. Чехова» было проведено мероприятие  «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать»

 

Прежде чем отправиться в полет, педагогами была проведена предварительная  работа. Ребята вместе с воспитателями рассмотрели макет Солнечной Системы, познакомились более подробно с планетами и их расположением в Солнечной Системе. Ребята посетили мобильный планетарий» Покорение Космоса»

 

На занятии в изостудии ребята с интересом рисовали «свою» Вселенную. С библиотекарем Светланой Александровной ребята совершили путешествие по Вселенной на воображаемой ракете, во время которого узнали много интересного о космосе.

 

С помощью космических упражнений ребята подготовились к нахождению в невесомости. Отгадывая загадки, они узнали, какие объекты можно встретить на просторах Вселенной.

 

Воспитанники групп познакомились с разными книгами, посвящёнными загадкам космоса и его освоению, и, конечно же, первому космонавту – Юрию Гагарину!

 

Библиотекарь  детского отдела познакомила с жизнью космонавтов на борту.

 

После увлекательного рассказа и знакомства с космической системой, Светлана Александровна   показала ребятам обучающие видеоролики.

 

В завершении мероприятия библиотекарь подарила закладки с планетами Солнечной Системы и пожелала детям в дальнейшем  вместе с родителями посещать библиотеку, где можно найти много интересной познавательной художественной литературы.

 
Фото:
Юлия Викторовна Пятак
В МКДОУ №451 "Теремок"  проведены мероприятия совместно с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих.

29 ноября "Круговорот воды в природе" для детей с нарушением зрения

16 января"Обзор специальной литературы фонда библиотеки слабовидящих и незрячих, для педагогов работающих с детьми с нарушением зрения ".

Мероприятия подготовленные и проведенные специалистами библиотеки вызвали интерес как у детей, так и у взрослых. Получили массу дополнительных знаний и эмоций.
Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В октябре 2020 года в МКДОУ д/с  № 429  "Теремок"  с  воспитанниками старшей комбинированной группы №6 «Колобок» было проведено занятие   по лексической теме «Огород. Овощи» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Присутствовало 20  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; Елена Александровна Винник - воспитатель; сотрудник библиотеки –  библиотекарь отдела обслуживания Наталья Сергеевна Грановесова.

Наталья Сергеевна провела интерактивное занятие. Дети с  большим интересом рассматривали яркие изображения и аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с   многоформатным пособием «Овощи» (с рельефно-графическими контурными и цветными изображениями),  тщательно тактильно изучали каждый из овощей-муляжей, отгадывали загадки, предложенные сотрудником библиотеки. В завершении данного занятия дети с удовольствием играли в  игру «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и закрепление знаний о базовых понятиях окружающего мира (об овощах).

В течении тематической недели дети знакомились с натуральными овощами (обследование проходило с подключением  компенсирующих возможностей сохранных анализаторов -   осязания, обоняния). Было проведено занятие «Овощная радуга», на котором  формировались, уточнялись, обобщались представления об овощах в дидактических играх – «Найди большие и маленькие», «Найди часть и целое», «Найди пару».

Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности.

С учителем-дефектологом Юлией Владимировной дети, выполняя упражнение «Как спел помидор», учились различать и называть оттенки красного цвета (светло красный, алый, темно красный, бордовый), распределяя оттенки красного цвета в порядке возрастания насыщенности

Вместе с воспитателем Еленой Александровной дети пошагово выполняли красками предметный рисунок (изображение  свеклы), чтобы получить естественный цвет овоща; Красивый оттенок плода создавали, используя уже знакомые оттенки красного цвета.

Дети приготовили витаминный салат – винегрет; при этом формировались умение определять с помощью обоняния запахи вареных овощей, развивалась вкусовая чувствительность, тренировались точные движения кисти рук и пальцев под контролем зрения при нарезании овощей в салат; дети учились самоконтролю производимых движений и последовательности выполнения  приготовления винегрета (рассматривался алгоритм действий).

Фото:
Ольга Цыганкова

19 января 2021 года на базе МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» совместно с МКДОУ д/с № 391  была проведена Городская Педагогическая мастерская на тему «Условия обеспечения позитивной социализации детей с нарушением зрения в инклюзивном образовательном пространстве ДОУ". Встреча прошла в формате ZOOM - конференции с участием старших воспитателей, специалистов и воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. С приветственным словом выступила руководитель научно-методического сектора сопровождения МКУ ДПО "Магистр" Т. Д. Яковенко. Встречу продолжила Н. А. Гордеева, заведующий МКДОУ д/с № 391, которая представила свою образовательную организацию. Далее слово взяла Т. Д. Яковенко, и своем выступлении рассмотрела сущность понятия "социализация" и подробно остановилась на условиях, которые необходимо обеспечить для позитивной социализации детей с ОВЗ. Сформулированные Т. Д. Яковенко теоретические идеи нашли подтверждение в практической деятельности МКДОУ д/с № 391, о чем убедительно рассказала О. В. Цыганкова, учитель-дефектолог данного учреждения. В своем выступлении "Опыт работы ДОУ по созданию условий социализации детей с нарушением зрения" Ольга Викторовна отметила значение особым образом организованной предметно-пространственной среды в ДОУ, соответствующей офтальмоэргономическим требованиям, насыщенной специальными дидактическими материалами и оборудованием. Использование ИКТ, проектная деятельность детей и их родителей, сотрудничество с социальными партнерами - это те условия, которые способствуют решению задач по развитию инклюзивного пространства в МКДОУ д/с № 391 и успешной социализации каждого ребенка.

Мастерская продолжилась выступлением Н. В. Кем, воспитателя МКДОУ д/с № 391 "Театр - страна чудес" (театрализованная деятельность как средство социализации детей с нарушением зрения). Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Успешный опыт Натальи Владимировны Кем свидетельствует о том, что театрализованная деятельность развивает у детей нравственные, коммуникативные и волевые качества личности.

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 391 Конева Н. Г. представила свой опыт работы по теме "Возможности детской журналистики для социально-личностного развития дошкольников с нарушением зрения". Журналистика - одна из наиболее эффективных форм работы по формированию социально здоровой личности дошкольника позволяющая быстро и эффективно раскрыть потенциал ребенка обеспечить процесс коммуникации усилить мотивацию общения.

Педагогическая мастерская, по отзывам участников, оказалась полезной и интересной. Модератор встречи Т. Д. Яковенко выразила огромную благодарность руководителю и педагогам МКДОУ д/с № 391 за системную работу по данной теме и качественно подготовленную педагогическую мастерскую.

Ольга Цыганкова

19 января 2021 года на базе МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр» совместно с МКДОУ д/с № 391 была проведена Городская Педагогическая мастерская на тему «Условия обеспечения позитивной социализации детей с нарушением зрения в инклюзивном образовательном пространстве ДОУ". Встреча прошла в формате ZOOM - конференции с участием старших воспитателей, специалистов и воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. С приветственным словом выступила руководитель научно-методического сектора сопровождения МКУ ДПО "Магистр" Т. Д. Яковенко. Встречу продолжила Н. А. Гордеева, заведующий МКДОУ д/с № 391, которая представила свою образовательную организацию. Далее слово взяла Т. Д. Яковенко, и своем выступлении рассмотрела сущность понятия "социализация" и подробно остановилась на условиях, которые необходимо обеспечить для позитивной социализации детей с ОВЗ. Сформулированные Т. Д. Яковенко теоретические идеи нашли подтверждение в практической деятельности МКДОУ д/с № 391, о чем убедительно рассказала О. В. Цыганкова, учитель-дефектолог данного учреждения. В своем выступлении "Опыт работы ДОУ по созданию условий социализации детей с нарушением зрения" Ольга Викторовна отметила значение особым образом организованной предметно-пространственной среды в ДОУ, соответствующей офтальмоэргономическим требованиям, насыщенной специальными дидактическими материалами и оборудованием. Использование ИКТ, проектная деятельность детей и их родителей, сотрудничество с социальными партнерами - это те условия, которые способствуют решению задач по развитию инклюзивного пространства в МКДОУ д/с № 391 и успешной социализации каждого ребенка.

Мастерская продолжилась выступлением Н. В. Кем, воспитателя МКДОУ д/с № 391 "Театр - страна чудес" (театрализованная деятельность как средство социализации детей с нарушением зрения). Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Успешный опыт Натальи Владимировны Кем свидетельствует о том, что театрализованная деятельность развивает у детей нравственные, коммуникативные и волевые качества личности.

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 391 Конева Н. Г. представила свой опыт работы по теме "Возможности детской журналистики для социально-личностного развития дошкольников с нарушением зрения". Журналистика - одна из наиболее эффективных форм работы по формированию социально здоровой личности дошкольника позволяющая быстро и эффективно раскрыть потенциал ребенка обеспечить процесс коммуникации усилить мотивацию общения.

Педагогическая мастерская, по отзывам участников, оказалась полезной и интересной. Модератор встречи Т. Д. Яковенко выразила огромную благодарность руководителю и педагогам МКДОУ д/с № 391 за системную работу по данной теме и качественно подготовленную педагогическую мастерскую.

Юлия Владимировна Хайдукова

в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками старшей группы №6 «Колобок» комбинированной направленности проведено занятие в рамках лексической темы «Наш город» - из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

Присутствовало 19  детей группы; Елена Александровна Винник - воспитатель; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог - тифлопедагог; сотрудник библиотеки –  главный библиотекарь отдела обслуживания Лидия Ринадовна Бобешко.

Лидия Ринадовна провела интерактивное занятие -  у детей  формировались  патриотические чувство через изучение достопримечательностей родного города и его истории .  Дети с  большим интересом рассматривали макет «Театр кукол», яркие изображения «Достопримечательности города Новосибирска» и аудиопрезентацию по данной теме.      Ребята с удовольствием знакомились с   многоформатным рельефно-графическими пособием «Новосибирский театр кукол»; тщательно тактильно изучали контурные и цветные изображения, отвечали на вопросы о правилах поведения в театре, соблюдения этикета тишины,  отгадывали загадки, предложенные сотрудником библиотеки.

В течении тематической недели дети  знакомились с книгой «В театре» (для слабовидящих детей – фонда «Ассоциация «Интеграция»): у детей формировалось обобщающее понятие «Достопримечательности города Новосибирска» («Театр оперы и балета», «Театр юного зрителя», «Кукольный театр»). Ребята обследовали тактильно рельефно-контурные изображения в предложенной книге - с помощью такого упражнения у детей накапливался и обогащался зрительно – сенсорный опыт, развивались тактильные ощущения, тактильная чувствительность, цветовосприятие.    

Также дети рассматривали серию сюжетных картинок по сказке «Под грибом» - у детей формировалось умение анализировать, сравнивать предложенные изображения, развивались способности анализировать причинно – следственные связи; дети учились   устанавливать разницу в содержании серии картинок, изображающих одно место действия «Под грибом – построим дом…», но отличающихся характером событий и количеством персонажей.

Обыгрывали действия персонажей настольных театров сказки «Колобок» и «Репка».

В дидактической игре «Построим дома» (из «Конструктора») у детей обогащались и развивались конструктивные навыки; умения составлять «Дома»  по предложенному образцу, умение соотносить объемные и плоскостные фигуры, формировалось понятие «Многоэтажный, одноэтажный дом». С помощью такой игры  формировался зрительно-пространственный анализ и синтез, узнавание предметов по контуру; Закреплялись названия частей дома, для чего нужен дом.

Полученные детьми знания были отражены в  продуктивной деятельности. Ребята с помощью аппликативной техники выполняли упражнение «Дома на моей улице». С помощью такого упражнения у детей развивались различительные способности зрения, умение различать с помощью зрения контрастные по величине предметы (дома разной величины); формировалось чувство пространства на рисунке, умение определять какой предмет на рисунке находится «ближе – дальше», умение видеть «линейную перспективу» в изображении и правильно ее передавать, располагая дома от большего к меньшему в зависимости от расстояния «ближе – дальше».

Ольга Валерьевна Никитенко
Уважаемые коллеги!
26
29 апреля 2021 года состоится региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологического сопровождения участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе»
Галина Эдуардовна Жукова
МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" стал инициатором  открытия цикла он-лайн лекций для родителей детей с различными нарушениями зрения и педагогов специализированных учреждений от ведущего детского офтальмолога г.Новосибирска, Пузыревского Константина Геннадьевича. 11 марта 2021 года впервые в истории существования сообщества «Тифлосиб»  состоялось открытие цикла лекций заботливых родителей от доктора Пузыревского, офтальмохирурга, врача высшей категории, главного детского офтальмолога г. Новосибирска, ведущего косолога России, отличника здравоохранения Российской Федерации, действительного члена Международной ассоциации страбизмологов (ISA), Европейской ассоциации страбизмологов (ESA). На первой вводной лекции, которая проходила в ZOOM формате, доктор рассказал о нарушениях зрительной системы у детей дошкольного возраста. Такой формат взаимодействия с родителями и педагогами вызвал большое одобрение. Слушатели задавали вопросы, спрашивали и о дальнейших планах на проведение таких мероприятий.https://cloud.mail.ru/public/96kC/ZpoTAiPKg



Календарь
Июнь, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.

Опубликовано: 29.01.2020 16:24:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Детский сад № 286 "Полянка" Методическая разработка, включающая себя понятие о сенсорной интеграции, сенсорной дисфункции и коррекционные упражнения.

Опубликовано: 18.12.2019 22:32:03
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Публикация в Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века

Опубликовано: 18.03.2019 18:02:09
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Рогова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий педсовета...

Опубликовано: 20.11.2020 10:32:51
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Тамара Кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В помощь преподавателю начальной школы физминутки...

Опубликовано: 02.11.2020 13:55:41
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Мария Дворник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный подход, как средство повышения качества образования обучающихся....

Опубликовано: 27.05.2020 23:14:26
Тип: Тест
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Елена Ковалева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Бланк теста для определения оптической дисграфии...

Опубликовано: 21.04.2020 19:51:51
Тип: Другой тип
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Статья для воспитателей, учителей, всем тем кто не просто учит детей, но и на примерах предметного содержания школьных дисциплин воспитывает ...

Опубликовано: 18.02.2020 10:41:17
Управление

Вход