Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Новости
Уважаемые коллеги!
26
29 апреля 2021 года состоится региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологического сопровождения участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе»
МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" стал инициатором  открытия цикла он-лайн лекций для родителей детей с различными нарушениями зрения и педагогов специализированных учреждений от ведущего детского офтальмолога г.Новосибирска, Пузыревского Константина Геннадьевича. 11 марта 2021 года впервые в истории существования сообщества «Тифлосиб»  состоялось открытие цикла лекций заботливых родителей от доктора Пузыревского, офтальмохирурга, врача высшей категории, главного детского офтальмолога г. Новосибирска, ведущего косолога России, отличника здравоохранения Российской Федерации, действительного члена Международной ассоциации страбизмологов (ISA), Европейской ассоциации страбизмологов (ESA). На первой вводной лекции, которая проходила в ZOOM формате, доктор рассказал о нарушениях зрительной системы у детей дошкольного возраста. Такой формат взаимодействия с родителями и педагогами вызвал большое одобрение. Слушатели задавали вопросы, спрашивали и о дальнейших планах на проведение таких мероприятий.https://cloud.mail.ru/public/96kC/ZpoTAiPKg

10  марта на платформе ZOOM в рамках сетевого взаимодействия состоялась  online-встреча детского сада №312 "Жемчужинка" с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих и специализированной школой-интернатом № 39  по теме  «Актуальные вопросы подготовки слепых и слабовидящих дошкольников к школе».

https://cloud.mail.ru/public/vCiw/j7ZusmDaE

Живая лента
Ольга Валерьевна Никитенко
Уважаемые коллеги!
26
29 апреля 2021 года состоится региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологического сопровождения участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе»
Галина Эдуардовна Жукова
МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" стал инициатором  открытия цикла он-лайн лекций для родителей детей с различными нарушениями зрения и педагогов специализированных учреждений от ведущего детского офтальмолога г.Новосибирска, Пузыревского Константина Геннадьевича. 11 марта 2021 года впервые в истории существования сообщества «Тифлосиб»  состоялось открытие цикла лекций заботливых родителей от доктора Пузыревского, офтальмохирурга, врача высшей категории, главного детского офтальмолога г. Новосибирска, ведущего косолога России, отличника здравоохранения Российской Федерации, действительного члена Международной ассоциации страбизмологов (ISA), Европейской ассоциации страбизмологов (ESA). На первой вводной лекции, которая проходила в ZOOM формате, доктор рассказал о нарушениях зрительной системы у детей дошкольного возраста. Такой формат взаимодействия с родителями и педагогами вызвал большое одобрение. Слушатели задавали вопросы, спрашивали и о дальнейших планах на проведение таких мероприятий.https://cloud.mail.ru/public/96kC/ZpoTAiPKg
Галина Эдуардовна Жукова

10  марта на платформе ZOOM в рамках сетевого взаимодействия состоялась  online-встреча детского сада №312 "Жемчужинка" с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих и специализированной школой-интернатом № 39  по теме  «Актуальные вопросы подготовки слепых и слабовидящих дошкольников к школе».

https://cloud.mail.ru/public/vCiw/j7ZusmDaE

Ольга Валерьевна Никитенко

optimize.jpg

С праздником весны и красоты, с днем 8 Марта, дорогие коллеги  !

Улыбка женщины это счастье, улыбка женщины это символ любви, улыбка женщины это награда для каждого мужчины. Уважаемые коллеги, с праздником вас! Улыбайтесь чаще, согревайте этот мир теплом и любовью, озаряйте его своей красотой. Будьте счастливы и любимы!



Ольга Валерьевна Никитенко
Внимание: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ!

В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов, учителей-дефектологов в сфере образования
       В ФЕВРАЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА СТАРТОВАЛИ КОНКУРСЫ:
Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области».
Областной конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»  

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ!









Галина Эдуардовна Жукова
Уважаемые коллеги! Клиника Доктора Пузыревского предлагает для родителей детей с нарушениями зрения ПАМЯТКУ по подбору детских очков. Основные критерии, которые важны родителям, это комфорт и долговечность. Кроме того, ребенок может сам выбрать ту оправу, которая ему нравится!
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».  Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения

 

Так, в МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» был проведен детско-родительский проект «Веселые каникулы в Новосибирске» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Новосибирск нашими глазами»

 

Цель: Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях в городе, формирование семейных традиций.

 

Родителям предложили сделать вместе с детьми проекты о проведенных зимних каникулах. Все родители с удовольствием откликнулись на это предложение и ребята с интересом представляли свои проекты перед друг другом.

 

Рассказали о главной елке в городе Новосибирске, о посещениях театров, цирка, научно-развлекательных детских центров.

 

Поделились яркими впечатлениями о совместных походах с семьей в Заельцовский парк на лыжах, веселых катаниях на плюшках и коньках,   общение в тесном семейном кругу на пикнике.

 

Одним из запоминающихся событий, которым поделились ребята – встреча Нового года семьей, традиции семьи. Ребята с удовольствием слушали друг друга, делились впечатлениями, рассматривали фотографии.

 

Новосибирск большой  и красивый город,  в котором можно провести свободное время с семьей.

 

 

                 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В рамках проекта «Моя первая книга» Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» и тифлопедагоги МКДОУ д/с № 429 «Теремок» разработали книгу «Путешествие в мир картинок»  с рельефной графикой.

 

Проект «Моя первая книга»  направлен на подготовку и выпуск познавательной, развлекательной литературы и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей разного возраста.

 

Книги для незрячих и слабовидящих детей, которые издаются в рамках проекта, являются развивающими, соответствуют возрастным особенностям детей. Они содержат тексты, сочетающие  плоскопечатный и рельефно-точечный формат, изображения.

 

При создании иллюстраций использовался комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий, который позволяет получать рельефные изображения на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенных для тактильного восприятия слабовидящих детей.

 

Основная задача  игры-книжки «Путешествие в мир картинок» - познакомить детей дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения зрения, с картинками-оптотипами из таблицы Е.М Орловой для проверки остроты зрения;

 

так как, многие дети, недавно поступившие в детский сад, не готовы к проверке остроты зрения по таблице  Е.М Орловой. Это зависит от множества факторов, таких как: личностные особенности детей, когнитивные способности, уровень предметно-практических действий и настрой на лечение.

 

Для проверки зрения с детьми используются специальные таблицы. Достаточно эффективной и интересной является таблица Е.М.Орловой, которая представлена в виде картинок-оптотипов: елочка, слон, петух, гриб, самолет, лошадь, мотоцикл, машина, звезда, разрывное кольцо («норка мышки»). С ее помощью проверяется острота зрения у детей не умеющих читать.

 

Вашему вниманию в книге «Путешествие в мир картинок» представлены серии игр, которые помогут при знакомстве ребенка с предметными изображениями и картинками-оптотипами, развивать зрительное восприятие, обогащать его тактильный опыт, воспитывать культуру взаимодействия со взрослым. В этой связи, данное пособие является оптимальным средством компенсации зрительного дефекта.

 

Игра-книжка   состоит из двух частей, взаимодополняющих друг друга.

 

Вашему вниманию представлена подробная инструкция и необходимый материал для продуктивной деятельности с детьми, даны методические рекомендации, описаны рекомендации по просмотру изображений со слабовидящими и  незрячими детьми, описан алгоритм развития зрительного восприятия при знакомстве ребенка с оптотипами и  алгоритм осязательного обследования объемного предмета двуручным способом. Одна из частей дополнена кейс-материалами  разнообразных игр для продуктивной деятельности:

 
  • Дидактическое упражнение» «Назови картинку»

  • Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

  • Дидактическое упражнение «Что изменилось»

  • Дидактическое упражнение «Разложи по величине»

  • Дидактическое упражнение «Что ближе, что дальше»

  • Дидактическое упражнение «Угадай, кто здесь спрятался»

  • Дидактическое упражнение «Найди, что назову»

  • Дидактическое упражнение «Разложи от самого светлого к самому темному»

  • Дидактическое упражнение «Совмести контурное и силуэтное изображение с цветным»

                 

Надеемся на сотрудничество!

 

         

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

11 декабря 2020 года на базе МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» было проведено мероприятие  «Дымковская игрушка»- из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Цель занятия – знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой;

 

воспитание интереса к народному творчеству, уважительного отношения к труду народных мастеров;

 

воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев.

 

Ребята услышали историю создания Дымковской игрушки, смогли окунуться в необычный мир села Дымково, рассмотрев представленный библиотекой трехмерный интерактивный макет «Гончарных дел мастер»

 

Дети узнали, как добывали и готовили глину к работе, как приглаживали игрушки, сушили, обжигали в русской печи, а началось все, оказывается, со свистулек для забавы детей.

 

Ребятам было представлено многоформатное пособие с изображениями дымковской игрушки в цвете и выпуклом контурном изображении.

 

Обследовав картинки, воспитанники группы узнали, какие геометрические фигуры использовали для составления орнамента, и что означает каждый элемент дымковской росписи.

 
Ольга Валерьевна Никитенко
 

В ноябре в  МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной к школе группе «Дружная семейка» совместно с Новосибирской областной специальной библиотекой было проведено занятие по лексической теме: «Вершки. Корешки». Целью занятия было создание условий для закрепления и систематизации знаний об овощных и фруктовых культурах. Закрепить знания об овощах, выращиваемых в нашем регионе, развивать речь, тактильное и визуальное восприятие, формировать познавательный интерес и познакомиться с информационными ресурсами НОСБ (https://sibdisnet.ru/multi-format-edition/) – задачи занятия.

 

Главный библиотекарь отдела обслуживания НОСБ Бабешко Лидия Ринадовна познакомила ребят с многоформатным и дидактическим пособиями «Овощи». Дети с удовольствием отгадывали загадки, играли в дидактические игры. В игре «Найди пару» совмещали силуэтное изображение овощей с цветным. Используя тактильное восприятие, определяли какой овощ лишний в игре «Что лишнее», в игре «Чудо-огород» воспитанники группы вспомнили о полезных свойствах и витаминах, которые присутствуют в овощах и фруктах. В игре «Вершки-корешки» ребята раскладывали по группам овощи, которые растут в земле и над землей.

 

Дома вместе с родителями дети решили нарисовать героев сказок, в которых встречаются овощи - «Золушка», «Репка», «Чипполино».

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
26 и 27 ноября 2020 г. для детей МКДОУ д/с No 312 «Жемчужинка», в
рамках сетевого взаимодействия, прошли онлайн занятия в Zoom по
Правилам дорожного движения.В режиме онлайн педагог Детского
автогородка совместно с детьми определили, где можно пересекать
проезжую часть и каким дорожным знаком обозначается наземный
пешеходный переход, какие опасности могут ожидать на Пешеходном
переходе. В заключении занятия педагог с детьми составил алгоритм
безопасного перехода проезжей части.
Галина Эдуардовна Жукова
Всероссийский on-line круглый стол "Система сопровождения детей с нарушениями зрения"
Ольга Валерьевна Никитенко
 
Спортивно-досуговое мероприятие
 
«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут»

18 ноября 2020 года в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Дружная семейка» было   проведено спортивно-досуговое мероприятие

 

«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Новосибирск нашими глазами»

 

Присутствовало 20 воспитанников. Мероприятие провели:

 

Татьяна Александровна Мозгунова - инструктор по физ.воспитанию

 

Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог;

 

Татьяна Алексеевна Гаращук – воспитатель.

 

Занятие  было направлено на формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

 

На мероприятии решались следующие задачи:

 
  • расширить представления детей о строении и функционировании дыхательной системы.

  • закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на дыхательную систему

  • развивать у детей физические качества ловкость, быстроту, координацию движений и основные виды движений в подвижных играх.

  • продолжать прививать навык правильного дыхания;

  • воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

         В начале мероприятия Татьяна Александровна вместе с детьми  вспомнила о строении и функционировании
дыхательной системы, с удовольствием выполнили различные дыхательные упражнения. Перестроившись и разделившись на две команды ребята с интересом узнали и поиграли в новые подвижные игры.  Подвижная игра «Колпачки».  Дети по очереди сдували колпачки со столов.  

Подвижная игра «Стаканчики».  Опустив воздушный шарик в бумажный стаканчик ребята должны были надуть его так, чтобы удержать стакан без рук. Проиграв в игры, дети решили проблемную ситуацию «Как физкультура и спорт влияют на дыхательную систему?  В завершении мероприятия ребят наградили эмблемами.

 

               

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
13 ноября 2020 года в МКДОУ д/с 429 прошли праздничные занятия, посвященные Международному Дню слепых, Всемирному Дню Доброты! По традиции наши партнеры и спонсоры филиал ПАО «РусГидро» Новосибирская ГЭС» и благотворительный фонд «Иллюстрированные книжки» вручили новые наборы специализированных книг для незрячих и слабовидящих детей в группы комбинированной направленности.
Занятия, посвященные Международному Дню слепых, Всемирному Дню Доброты!



Календарь
Апрель, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.

Опубликовано: 29.01.2020 16:24:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Детский сад № 286 "Полянка" Методическая разработка, включающая себя понятие о сенсорной интеграции, сенсорной дисфункции и коррекционные упражнения.

Опубликовано: 18.12.2019 22:32:03
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Публикация в Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века

Опубликовано: 18.03.2019 18:02:09
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Рогова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий педсовета...

Опубликовано: 20.11.2020 10:32:51
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Тамара Кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В помощь преподавателю начальной школы физминутки...

Опубликовано: 02.11.2020 13:55:41
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Мария Дворник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный подход, как средство повышения качества образования обучающихся....

Опубликовано: 27.05.2020 23:14:26
Тип: Тест
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Елена Ковалева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Бланк теста для определения оптической дисграфии...

Опубликовано: 21.04.2020 19:51:51
Тип: Другой тип
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Статья для воспитателей, учителей, всем тем кто не просто учит детей, но и на примерах предметного содержания школьных дисциплин воспитывает ...

Опубликовано: 18.02.2020 10:41:17
Управление

Вход