Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
Уважаемые коллеги! Клиника Доктора Пузыревского предлагает для родителей детей с нарушениями зрения ПАМЯТКУ по подбору детских очков. Основные критерии, которые важны родителям, это комфорт и долговечность. Кроме того, ребенок может сам выбрать ту оправу, которая ему нравится!
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения
Так, в МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» был проведен детско-родительский проект «Веселые каникулы в Новосибирске» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Новосибирск нашими глазами»
Цель: Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях в городе, формирование семейных традиций.
Родителям предложили сделать вместе с детьми проекты о проведенных зимних каникулах. Все родители с удовольствием откликнулись на это предложение и ребята с интересом представляли свои проекты перед друг другом.
Рассказали о главной елке в городе Новосибирске, о посещениях театров, цирка, научно-развлекательных детских центров.
Поделились яркими впечатлениями о совместных походах с семьей в Заельцовский парк на лыжах, веселых катаниях на плюшках и коньках, общение в тесном семейном кругу на пикнике.
Одним из запоминающихся событий, которым поделились ребята – встреча Нового года семьей, традиции семьи. Ребята с удовольствием слушали друг друга, делились впечатлениями, рассматривали фотографии.
Новосибирск большой и красивый город, в котором можно провести свободное время с семьей.
В рамках проекта «Моя первая книга» Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» и тифлопедагоги МКДОУ д/с № 429 «Теремок» разработали книгу «Путешествие в мир картинок» с рельефной графикой.
Проект «Моя первая книга» направлен на подготовку и выпуск познавательной, развлекательной литературы и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей разного возраста.
Книги для незрячих и слабовидящих детей, которые издаются в рамках проекта, являются развивающими, соответствуют возрастным особенностям детей. Они содержат тексты, сочетающие плоскопечатный и рельефно-точечный формат, изображения.
При создании иллюстраций использовался комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий, который позволяет получать рельефные изображения на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенных для тактильного восприятия слабовидящих детей.
Основная задача игры-книжки «Путешествие в мир картинок» - познакомить детей дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения зрения, с картинками-оптотипами из таблицы Е.М Орловой для проверки остроты зрения;
так как, многие дети, недавно поступившие в детский сад, не готовы к проверке остроты зрения по таблице Е.М Орловой. Это зависит от множества факторов, таких как: личностные особенности детей, когнитивные способности, уровень предметно-практических действий и настрой на лечение.
Для проверки зрения с детьми используются специальные таблицы. Достаточно эффективной и интересной является таблица Е.М.Орловой, которая представлена в виде картинок-оптотипов: елочка, слон, петух, гриб, самолет, лошадь, мотоцикл, машина, звезда, разрывное кольцо («норка мышки»). С ее помощью проверяется острота зрения у детей не умеющих читать.
Вашему вниманию в книге «Путешествие в мир картинок» представлены серии игр, которые помогут при знакомстве ребенка с предметными изображениями и картинками-оптотипами, развивать зрительное восприятие, обогащать его тактильный опыт, воспитывать культуру взаимодействия со взрослым. В этой связи, данное пособие является оптимальным средством компенсации зрительного дефекта.
Игра-книжка состоит из двух частей, взаимодополняющих друг друга.
Вашему вниманию представлена подробная инструкция и необходимый материал для продуктивной деятельности с детьми, даны методические рекомендации, описаны рекомендации по просмотру изображений со слабовидящими и незрячими детьми, описан алгоритм развития зрительного восприятия при знакомстве ребенка с оптотипами и алгоритм осязательного обследования объемного предмета двуручным способом. Одна из частей дополнена кейс-материалами разнообразных игр для продуктивной деятельности:
Дидактическое упражнение» «Назови картинку»
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
Дидактическое упражнение «Что изменилось»
Дидактическое упражнение «Разложи по величине»
Дидактическое упражнение «Что ближе, что дальше»
Дидактическое упражнение «Угадай, кто здесь спрятался»
Дидактическое упражнение «Найди, что назову»
Дидактическое упражнение «Разложи от самого светлого к самому темному»
Дидактическое упражнение «Совмести контурное и силуэтное изображение с цветным»
Уважаемые коллеги! Клиника Доктора Пузыревского предлагает для родителей детей с нарушениями зрения ПАМЯТКУ по подбору детских очков. Основные критерии, которые важны родителям, это комфорт и долговечность. Кроме того, ребенок может сам выбрать ту оправу, которая ему нравится!
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения
Так, в МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» был проведен детско-родительский проект «Веселые каникулы в Новосибирске» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Новосибирск нашими глазами»
Цель: Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях в городе, формирование семейных традиций.
Родителям предложили сделать вместе с детьми проекты о проведенных зимних каникулах. Все родители с удовольствием откликнулись на это предложение и ребята с интересом представляли свои проекты перед друг другом.
Рассказали о главной елке в городе Новосибирске, о посещениях театров, цирка, научно-развлекательных детских центров.
Поделились яркими впечатлениями о совместных походах с семьей в Заельцовский парк на лыжах, веселых катаниях на плюшках и коньках, общение в тесном семейном кругу на пикнике.
Одним из запоминающихся событий, которым поделились ребята – встреча Нового года семьей, традиции семьи. Ребята с удовольствием слушали друг друга, делились впечатлениями, рассматривали фотографии.
Новосибирск большой и красивый город, в котором можно провести свободное время с семьей.
В рамках проекта «Моя первая книга» Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция» и тифлопедагоги МКДОУ д/с № 429 «Теремок» разработали книгу «Путешествие в мир картинок» с рельефной графикой.
Проект «Моя первая книга» направлен на подготовку и выпуск познавательной, развлекательной литературы и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей разного возраста.
Книги для незрячих и слабовидящих детей, которые издаются в рамках проекта, являются развивающими, соответствуют возрастным особенностям детей. Они содержат тексты, сочетающие плоскопечатный и рельефно-точечный формат, изображения.
При создании иллюстраций использовался комплект оборудования и материалов для выпуска рельефно-графических пособий, который позволяет получать рельефные изображения на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенных для тактильного восприятия слабовидящих детей.
Основная задача игры-книжки «Путешествие в мир картинок» - познакомить детей дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения зрения, с картинками-оптотипами из таблицы Е.М Орловой для проверки остроты зрения;
так как, многие дети, недавно поступившие в детский сад, не готовы к проверке остроты зрения по таблице Е.М Орловой. Это зависит от множества факторов, таких как: личностные особенности детей, когнитивные способности, уровень предметно-практических действий и настрой на лечение.
Для проверки зрения с детьми используются специальные таблицы. Достаточно эффективной и интересной является таблица Е.М.Орловой, которая представлена в виде картинок-оптотипов: елочка, слон, петух, гриб, самолет, лошадь, мотоцикл, машина, звезда, разрывное кольцо («норка мышки»). С ее помощью проверяется острота зрения у детей не умеющих читать.
Вашему вниманию в книге «Путешествие в мир картинок» представлены серии игр, которые помогут при знакомстве ребенка с предметными изображениями и картинками-оптотипами, развивать зрительное восприятие, обогащать его тактильный опыт, воспитывать культуру взаимодействия со взрослым. В этой связи, данное пособие является оптимальным средством компенсации зрительного дефекта.
Игра-книжка состоит из двух частей, взаимодополняющих друг друга.
Вашему вниманию представлена подробная инструкция и необходимый материал для продуктивной деятельности с детьми, даны методические рекомендации, описаны рекомендации по просмотру изображений со слабовидящими и незрячими детьми, описан алгоритм развития зрительного восприятия при знакомстве ребенка с оптотипами и алгоритм осязательного обследования объемного предмета двуручным способом. Одна из частей дополнена кейс-материалами разнообразных игр для продуктивной деятельности:
Дидактическое упражнение» «Назови картинку»
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
Дидактическое упражнение «Что изменилось»
Дидактическое упражнение «Разложи по величине»
Дидактическое упражнение «Что ближе, что дальше»
Дидактическое упражнение «Угадай, кто здесь спрятался»
Дидактическое упражнение «Найди, что назову»
Дидактическое упражнение «Разложи от самого светлого к самому темному»
Дидактическое упражнение «Совмести контурное и силуэтное изображение с цветным»
11 декабря 2020 года на базе МКДОУ д/с № 429 в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» было проведено мероприятие «Дымковская игрушка»- из цикла совместно проводимых тематических занятий с сотрудниками библиотеки для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель занятия – знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой;
воспитание интереса к народному творчеству, уважительного отношения к труду народных мастеров;
воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев.
Ребята услышали историю создания Дымковской игрушки, смогли окунуться в необычный мир села Дымково, рассмотрев представленный библиотекой трехмерный интерактивный макет «Гончарных дел мастер»
Дети узнали, как добывали и готовили глину к работе, как приглаживали игрушки, сушили, обжигали в русской печи, а началось все, оказывается, со свистулек для забавы детей.
Ребятам было представлено многоформатное пособие с изображениями дымковской игрушки в цвете и выпуклом контурном изображении.
Обследовав картинки, воспитанники группы узнали, какие геометрические фигуры использовали для составления орнамента, и что означает каждый элемент дымковской росписи.
В ноябре в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной к школе группе «Дружная семейка» совместно с Новосибирской областной специальной библиотекой было проведено занятие по лексической теме: «Вершки. Корешки». Целью занятия было создание условий для закрепления и систематизации знаний об овощных и фруктовых культурах. Закрепить знания об овощах, выращиваемых в нашем регионе, развивать речь, тактильное и визуальное восприятие, формировать познавательный интерес и познакомиться с информационными ресурсами НОСБ (https://sibdisnet.ru/multi-format-edition/) – задачи занятия.
Главный библиотекарь отдела обслуживания НОСБ Бабешко Лидия Ринадовна познакомила ребят с многоформатным и дидактическим пособиями «Овощи». Дети с удовольствием отгадывали загадки, играли в дидактические игры. В игре «Найди пару» совмещали силуэтное изображение овощей с цветным. Используя тактильное восприятие, определяли какой овощ лишний в игре «Что лишнее», в игре «Чудо-огород» воспитанники группы вспомнили о полезных свойствах и витаминах, которые присутствуют в овощах и фруктах. В игре «Вершки-корешки» ребята раскладывали по группам овощи, которые растут в земле и над землей.
Дома вместе с родителями дети решили нарисовать героев сказок, в которых встречаются овощи - «Золушка», «Репка», «Чипполино».
«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут»
18 ноября 2020 года в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Дружная семейка» было проведено спортивно-досуговое мероприятие
«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Новосибирск нашими глазами»
Татьяна Александровна Мозгунова - инструктор по физ.воспитанию
Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог;
Татьяна Алексеевна Гаращук – воспитатель.
Занятие было направлено на формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
На мероприятии решались следующие задачи:
расширить представления детей о строении и функционировании дыхательной системы.
закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на дыхательную систему
развивать у детей физические качества ловкость, быстроту, координацию движений и основные виды движений в подвижных играх.
продолжать прививать навык правильного дыхания;
воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
В начале мероприятия Татьяна Александровна вместе с детьми вспомнила о строении и функционировании дыхательной системы, с удовольствием выполнили различные дыхательные упражнения. Перестроившись и разделившись на две команды ребята с интересом узнали и поиграли в новые подвижные игры. Подвижная игра «Колпачки». Дети по очереди сдували колпачки со столов.
Подвижная игра «Стаканчики». Опустив воздушный шарик в бумажный стаканчик ребята должны были надуть его так, чтобы удержать стакан без рук. Проиграв в игры, дети решили проблемную ситуацию «Как физкультура и спорт влияют на дыхательную систему?В завершении мероприятия ребят наградили эмблемами.
13 ноября 2020 года в МКДОУ д/с № 429 прошли праздничные занятия, посвященные Международному Дню слепых, Всемирному Дню Доброты! По традиции наши партнеры и спонсоры филиал ПАО «РусГидро» Новосибирская ГЭС» и благотворительный фонд «Иллюстрированные книжки» вручили новые наборы специализированных книг для незрячих и слабовидящих детей в группы комбинированной направленности. Занятия, посвященные Международному Дню слепых, Всемирному Дню Доброты!
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и ФГБНУ «ИКП РАО» приглашают вас принять участие в работе II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА».
Дата проведения — 19 ноября 2020 г. Место проведения конференции: г. Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1, 5 этаж, зал заседаний (формат видеоконференции).
Информация о конференции, форма регистрации представлены на сайте ФГБНУ «ИКП РАО». Доступ к онлайн-трансляции осуществляется после регистрации через личный кабинет участника. Срок регистрации для участия в конференции – до 18 ноября 2020 г.
В рамках тематической недели «Откуда хлеб пришел» в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» 23 октября 2020 года с воспитанниками подготовительной к школе группы «Дружная семейка» было проведено мероприятие «Без хлеба куска - везде тоска» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Мероприятие было направлено на знакомство детей с этапами приготовления хлеба, с обычаями, традициями; закрепление знаний детей о процессе выращивания пшеницы; расширение знаний у детей о значении хлеба в жизни человека; воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предварительно детей познакомили с художественной литературойо хлебе( М.Глинская «Хлеб», Паустовский К.. «Теплый хлеб», поговорками, стихами, сказками ( А.Ремезов «Хлебный голос» , «Колосок», рассказами, загадками.Провели дидактические игры («Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», речевые игры «Цепочка», «Колоски». Дети научились рисовать колоски и хлебобулочные изделия. Были созданы условия для исследовательской деятельности: ребята рассматривали и сравнивали зерна ржи и пшеницы при помощи лупы. Вниманию детей была представлена интерактивная презентация на тему «Хлеб всему голова»Татьяна Алексеевна и Ольга Валерьевна обсудили с детьми, какой путь проходит хлеб, от поля до нашего стола, сколько рук к нему прикоснулись, чтобы он стал хлебом.Сначала ребята с интересом поиграли в речедвигательную игру «От зернышка до колоска». Побывали в «пекарне», где они сами смогли просеять муку, помесить тесто, сделать заготовки и испечь булочки.Дальше дети пришли в гости к хозяюшке, которая их встретила с караваем в руках. Она рассказала ребятам о Русской традиции встречать дорогих гостей хлебом с солью. Ребята, отломив и попробовав кусочек каравая, прошли к накрытому для них столу. Завершилось мероприятие веселым чаепитием за самоваром.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участиев XII региональной научно-практической конференции«Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО: опыт, проблемы, перспективы». Конференция состоится 28 октября 2020 года. Время и форма проведения: 10.00 – 13.00 в онлайн-режиме.
Организаторами конференции являются:
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО). Кафедра дошкольного образования.
На конференцию приглашаются:
руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций;
работники системы дополнительного профессионального образования;
специалисты муниципальных методических служб;
сотрудники информационных служб и средств массовой информации.
Формы участия в конференции:
выступление (очно с трансляцией в Youtube);
слушатель (заочно, с подключением к трансляции в Youtube);
обобщение опыта работы в виде публикации в электронном сборнике материалов конференции.
Секции конференции:
1. Авторские образовательные технологии музыкальной и изобразительной деятельности.
2. Организация музыкальной и изобразительной деятельности в ДОО: от идеи к воплощению.
3. Воспитательный потенциал фольклора в ДОО.
4. Развитие музыкальных и изобразительных способностей детей с особыми образовательными потребностями: ранняя одаренность и дети с ОВЗ.
В международный день белой трости автоинспекторы города Новосибирска побывали в школе № 39 Ленинского района, в которой обучаются слабовидящие и незрячие дети.
Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.
Тип: Методическая разработка Предмет: Педагогика Уровень образования: Основное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: Автор: Наталья Рогова Оценка экспертов:
Тип: Элемент урока (занятия) Предмет: Педагогика Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 1 класс Автор: Тамара Кузнецова Оценка экспертов:
Краткое описание:
В помощь преподавателю начальной школы физминутки...
Содержание работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устой речи у детей раннего возраста на занятиях по логоритмике
Тип: Методическая разработка Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Дополнительное образование детей Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс: Автор: Виктория Вагнер Оценка экспертов:
Краткое описание:
Теоретические основы работы по устранению предпосылок
темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...
Темпо-ритмическая организация устной речи и обзор методов и приемов по выявлению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи у детей раннего возраста
Тип: Методическая разработка Предмет: Валеология (здоровый образ жизни) Уровень образования: Дополнительное образование детей Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс: Автор: Виктория Вагнер Оценка экспертов:
Краткое описание:
Понятие темпо-ритмической организации устной речи...
Тип: Методическая разработка Предмет: Педагогика Уровень образования: Дополнительное образование детей Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс: Автор: Мария Дворник Оценка экспертов:
Краткое описание:
Индивидуальный подход,
как средство повышения качества образования обучающихся....
Тип: Тест Предмет: Логопедия Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Другая категория Класс: 2 класс Автор: Елена Ковалева Оценка экспертов:
Краткое описание:
Бланк теста для определения оптической дисграфии...
Тип: Другой тип Предмет: Педагогика Уровень образования: Среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Воспитатель Класс: Автор: Валерий Чебаков Оценка экспертов:
Краткое описание:
Статья для воспитателей, учителей, всем тем кто не просто учит детей, но и на примерах предметного содержания школьных дисциплин воспитывает ...