Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Л.Н. Толстой. Сетевое профессиональное сообщество педагогов Чулымского районасоздано 11 ноября 2017 года.
Цель его создания - оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального и дружеского общения учителей района.
Сетевое сообщество учителей – это возможность повысить уровень профессиональной компетентности, проявить активность в предъявлении результатов собственного труда, узнать о передовом педагогическом опыте и обменяться новостями.
На страницах сайта можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками, рассказать о своих достижениях и победах.
Хочется, чтобы наше сетевое сообщество было открытым, интерактивным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, пониманием и терпимостью друг к другу. Оптимисты и пессимисты, романтики и реалисты, молодые и стажисты – все, кому с нами по пути к успеху - присоединяйтесь к нам!
Новости
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ТАНЦУ ЮНЕСКО
(UNESCO International Dance Council)
КОМИТЕТ ПО СОХРАНЕНИЮ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РФ ЮНЕСКО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТАЛАНТЫ XXI ВЕКА»
С 25 января по 21 апреля 2023 года будет проходить «Весенняя сессия проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)» Расписание Уроков, спецификации по каждой теме, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные материалы размещены на сайте: https://dni-fg.ru.
1 ферваля 2023 года в онлайн - формате на платформе «Яндекс. Телемост» состоялось заседание РМО учителей предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки»
В семинаре приняли участие 36 педагогов из 17 образовательных организаций
На заседании были рассмотрены следующие вопросы :
1. Организация проектной и познавательно- исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время.
2 Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности.
Свой опыт работы по теме семинара представили:
1. Т.А. Пономарева, руководитель ММО, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, МКОУ Чулымский лицей«Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время как средство развития познавательной активности обучающихся»
2. А.С.Пилюш, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория МКОУ СОШ №9 «Проектно-исследовательские технологии на уроках литературы»
3. И.А.Лыскова, учитель иностранного языка, первая квалификационная категория, МКОУ Чулымский лицей «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках иностранного языка»
4. О.Н.Татарникова, руководитель ММО учителей иностранного языка, учитель иностранного языка, высшая квалификационная категория, МКОУ СОШ№1 «Организация проектной деятельности во внеурочное время»
В конце семинара рассмотрели вопросы участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия. Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
Конференция проводится с 25 октября 2022 года по 17 февраля 2023 года по номинациям:
«Юный исследователь» (экспериментально-исследовательские работы в области знаний, связанных с естественно – научными дисциплинами, со здоровьем человека, живой и неживой природой, основанные на личных наблюдениях участников).
«Социальный проект» (исследовательские работы и проекты в области знаний, связанных с гуманитарными, общественно-научными дисциплинами, краеведением).
«Мое первое открытие» (практико-ориентированные проекты в различных областях знаний).
«Мы и компьютер» (человек в современном образовательном пространстве, информационная среда ОО, сайтостроение, детские компьютерные игры и др.).
«Лучший среди лучших» - победитель онлайн – голосования среди финалистов НПК на портале НООС в сообществе педагогов Чулымского района.
«Приз Большого жюри» - за научную глубину исследования, практическую ценность и умение представить проектную работу.
В каждой номинации проводится деление по возрастному принципу:
Место проведения: Дом детского творчества Чулымского района (учебный кабинет №10)
Цель: создание условий для развития познавательного интереса обучающихся в рамках одного учебного занятия
Задачи:
· Обучающие:
- закрепить теоретический материал, изученный ранее (перед проведением игры);
- учить детей слушать и слышать мелодию без слов;
- формировать у обучающихся умения сравнивать, устанавливать связи
· Развивающие:
- развивать познавательный интерес обучающихся к музыкальному творчеству;
- способствовать развитию познавательной активности;
- развивать у детей такие качества, как логическое мышление, умозаключение, сообразительность, внимательность, смекалку, воображение
· Воспитательные:
- воспитывать у детей умение понимать учебную задачу;
- содействовать расширению музыкального кругозора обучающихся;
- воспитывать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней
Тип занятия: учебное занятие закрепления полученных знаний
Вид занятия: игровая деятельность
Форма проведения занятия: игра
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
- мольберты, на которых прикреплены названия команд;
- сигнальные карточки;
- карточки со словами
Методы:
1. Словесный – вопросы к детям, пояснения, указания
2. Демонстрационный – показ готового изделия, показ и просмотр презентации
3. Наглядный – демонстрация музыкальных произведений по нотам
4. Игровой – разминка, сам процесс игры «Угадай мелодию»
5. Проблемный – создание проблемной ситуации
6. Практический – работа с раздаточным материалом
Технологии:
1. Музыкально - творческая деятельность
2. Практическая деятельность
3. ИКТ
4. Игровая технология
Творческий продукт: Проявление лидерских качеств (определение команды – победителя)
Предполагаемые результаты:
· Предметные
по итогу занятия обучающиеся:
- закрепят знания о детских музыкальных произведениях;
- освоят правила игры «Угадай мелодию»;
- смогут продемонстрировать свои музыкальные знания
по итогу занятия обучающиеся получат возможность:
- научиться работать в команде;
- проявить свои творческие способности
· Метапредметные
метапредметными результатами по итогу учебного занятия является формирование следующих универсальных учебных действий:
1. Регулятивные: у обучающихся развиваются умения осознавать правильность выполненного задания; умения корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий.
2. Познавательные: обучающиеся получат возможность проявить свои умения по воспроизведению по памяти информации, необходимую для решения учебных задач.
3. Коммуникативные: у обучающихся будут формироваться
- умения четко и грамотно выражать свои мысли;
- умение аргументировать своё мнение;
- умение отвечать на вопросы.
· Личностные
личностными результатами освоения знаний во время учебного занятия является возможность обучающихся проявить умение анализировать границы собственного знания и «незнания».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этапы учебного занятия
Деятельность педагога
Виды деятельности
Деятельность обучающихся
I этап
Организационный
Приветствует детей и организует их на работу
Приветственное слово: «Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Угадай мелодию!». И так, мы начинаем!»
1. Слушают речь педагога
2. Настраиваются на работу
II этап
Мотивационный
Проводит разминку и определяет команды
«Заставки к телепрограммам» (включается музыка)
Угадывают, что это за мелодия или называют телепередачу, в которой они эту мелодию слышали):
- Спокойной ночи, малыши
- Пока все дома
- Видели видео
- Песня года
- КВН
- Угадай мелодию
III этап
Основной
1.Проводит Первый тур игры
«Маша и медведь» … и не только
1. Следы
2. Картина маслом
3. Про умывание
4. Песня друзей /Бременские музыканты/
5. Лесоруб/Красная шапочка/
6. Песня атаманши/ По следам Бременских музыкантов/
7. Кабы не было зимы /Каникулы в Простоквашино/
8. Волк – бандит /Мама /
Любимые песни
1. Маленькой ёлочке
2. Как положено друзьям
3. Антошка
4. 33 коровы
Песни из мультфильмов
1. Не волнуйтесь понапрасну/ Бюро находок/
2. Песня Чебурашки
3. Песня старухи
1. Угадывают мелодии
2. Поют вместе песню по итогам первого тура
2.Проводит второй тур игры
3.Проводит финал игры
Шапокляк
4.Песенка про лето
/Дед Мороз и лето /
Популярные песни
1. Белые розы
2. Она не твоя
3. Капелькою неба
4. Моя бабушка курит трубку
При подведении итогов первого тура поём песню все вместе «Про умывание»
Загадки о песнях.
- Торги: «Я угадаю эту мелодию с … нот»
1.Песня о ягоде, которой нет в природе
/Снеженика/
2.Песня сказочных старух/ частушки Бабок- Ёжек/
3.Песня о мимике лица, которая способствует дружбе/Улыбка/
4. Песня о цветном виде транспорта/Голубой вагон/
5.Песня – протест принцессы против брака по расчёту/я не хочу, не хочу по расчёту…/
6.Песня о морских обитателях – отличных ребятах/Дельфинята/
7.Песня об осадках, которые прыгают нам в ладошки/Капитошки/
8.Песня о большом животном, которое обрело человеческий вид/Про слона/
9.Песня про игрушку /Кукла/
10.Песня про члена семьи, с которым интересно летом и зимой /Про папу/
11.Песня, в которой мы ведём разговор обо всём подряд /Деревца не шумят/
12.Песня, в которой заставляют луну улыбаться /Чудо Юдо /
Согласно плану работы РМО и ММО учителей истории и обществознания 11 ноября 2022 года в 14.00 состоялся семинар в формате видеоконференции «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
В семинаре приняли участие 16 учителей истории и обществознания из 16 образовательных учреждений Чулымского района.
План работы РМО и ММО учителей истории и обществознания
1. «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», Фискович Любовь Викторовна, методист МКОУ ДО ММЦ Чулымского района, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №1 Чулымского района;
2. «Формирование функциональной грамотности обучающихся: формирование и оценка глобальных компетенций»
Волевач Мария Сергеевна, руководитель ММО учителей истории и обществознания Чулымского района, учитель истории МКОУ Чулымский лицей;
3. «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в рамках внедрения ФГОС: плюсы и минусы»
Ильиных Евгения Михайловна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ№9 Чулымского района;
4. «Формирование финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»
Уныченко Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №1 Чулымского района.
Согласно плану работы РМО и ММО учителей истории и обществознания 02 февраля 2023 года в 14.10 состоялся семинар в формате видеоконференции «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию»
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ТАНЦУ ЮНЕСКО
(UNESCO International Dance Council)
КОМИТЕТ ПО СОХРАНЕНИЮ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РФ ЮНЕСКО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТАЛАНТЫ XXI ВЕКА»
С 25 января по 21 апреля 2023 года будет проходить «Весенняя сессия проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)» Расписание Уроков, спецификации по каждой теме, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные материалы размещены на сайте: https://dni-fg.ru.
1 ферваля 2023 года в онлайн - формате на платформе «Яндекс. Телемост» состоялось заседание РМО учителей предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки»
В семинаре приняли участие 36 педагогов из 17 образовательных организаций
На заседании были рассмотрены следующие вопросы :
1. Организация проектной и познавательно- исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время.
2 Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности.
Свой опыт работы по теме семинара представили:
1. Т.А. Пономарева, руководитель ММО, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, МКОУ Чулымский лицей«Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время как средство развития познавательной активности обучающихся»
2. А.С.Пилюш, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория МКОУ СОШ №9 «Проектно-исследовательские технологии на уроках литературы»
3. И.А.Лыскова, учитель иностранного языка, первая квалификационная категория, МКОУ Чулымский лицей «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках иностранного языка»
4. О.Н.Татарникова, руководитель ММО учителей иностранного языка, учитель иностранного языка, высшая квалификационная категория, МКОУ СОШ№1 «Организация проектной деятельности во внеурочное время»
В конце семинара рассмотрели вопросы участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Оказание методической помощи педагогам и руководителям дошкольных образовательных организаций по применению ФГОС ДО с целью повышению качества дошкольного образования.
Издательство «БИНОМ» предлагает вебинар на тему: «Волшебный мир сказок: читаем и играем вместе с дошкольниками»
Народная мудрость и современные дошкольники: как найти точки соприкосновения? Как, погружаясь в мир сказок, формировать у детей нравственные качества? Обсудим эти вопросы во время прямого эфира
Дата и время проведения: 28 февраля 2023 года 18:00- 18:30 по местному времени
Продолжаем изучать новый для педагогов-дошкольников документ - федеральную образовательную программу дошкольного образования. Проанализируем задачи и содержание дошкольного образования, зафиксированные в содержательном разделе ФОП, обсудим, с помощью каких методик и технологий возможно наиболее эффективно реализовать это содержание. Вебинар на тему: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагогической работы»
Дата и время проведения: 07 февраля 2023 года 16:30-17.30 по местному времени
Вебинар на тему: Федеральная образовательная программа дошкольного образования: "Технологии решения воспитательных задач на традициях народной культуры"
Дата и время: 13 февраля 2023 года 15:00-16:00 по местному времени
Муниципальный дистанционный конкурс для педагогов дошкольных организаций «Лучшая предметно-пространственная развивающая образовательная среда образовательной организации»
(далее - Конкурс)
Цель и задачи конкурса: - определение уровня организации предметно-пространственной развивающей среды в группах, на основе соблюдения рекомендаций требований ФГОС ДО; - предоставление возможности педагогам дошкольных образовательных организаций реализовать свою индивидуальность и свой творческий потенциал; - формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов ОО в использовании современных методов и форм оформительского дизайна.
Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в заочной форме в три этапа
- прием заявок и оформление электронных выставочных материалов осуществляется с 23 января 2023 г. по 24 марта 2023г.
- работа экспертных групп - с 27 марта по 31 марта 2023г.
- подведение итогов и опубликование списка призеров и победителей- с 03 апреля по 05 апреля 2023г.
Тип: Презентация Предмет: Литература Уровень образования: Основное общее образование Целевая аудитория: Методист, Учащийся (студент), Учитель (преподаватель) Класс: 9 класс Автор: Марина Моисеева Оценка экспертов:
Краткое описание:
Презентация для проведения мероприятия по формированию читательской грамотности...
Формирование нравственных качеств обучающихся
на уроках литературного чтения
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию Предмет: Литературное чтение Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 4 класс Автор: Олеся Нольфина Оценка экспертов:
Методическая разработка по формированию функциональной грамотности на примере заданий по поэме Блока «Двенадцать»
Тип: Методическая разработка Предмет: Литература Уровень образования: Среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 11 класс Автор: Наталья Билалова Оценка экспертов:
Краткое описание:
Методическая разработка по формированию функциональной грамотности на примере заданий по поэме Блока «Двенадцать»
...
Тип: Тест Предмет: История Уровень образования: Среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учащийся (студент) Класс: 10 класс Автор: Юлия Парфенова Оценка экспертов:
Краткое описание:
Проверка знаний обучающихся по главным событиям и
понятиям истории 18 в....
Формирование функциональной грамотности детей с ОВЗ
Тип: Проект Предмет: Физическая культура Уровень образования: Дошкольное образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: Автор: Лидия Мисарова Оценка экспертов:
Краткое описание:
Задания по формированию предпосылок функциональной грамотности
...
Тип: Дидактический материал Предмет: Английский язык Уровень образования: Начальное общее образование Целевая аудитория: Класс: 2 класс Автор: Юлия Мавринская Оценка экспертов:
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников".
Тип: методические рекомендации Краткое описание:
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ - одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.
Конспект родительского собрания "Светлячок свети в пути"
Тип: Краткое описание:
Ценнее жизни у человека нет ничего. А в семье, где есть дети, самое ценное – это жизнь ребёнка. Поэтому родителям необходимо помнить о воспитании детей, как пешехода, с детства.Именно Вы являетесь объектом любви и подражания для своих детей. И это мо