Профессиональные сообщества
Мой профиль

Дефектологи

Описание: Профессиональное сообщество специалистов, заинтересованных в повышении качества образования и ППМС сопровождения обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Участников: 431
Елена Реутова
Уважаемые коллеги! В разделе Лаборатория размещены материалы по профилактике девиантного поведения:
- вебинары;
- презентации;
- методические рекомендации.
Данные материалы Вы можете использовать для организации профилактической, просветительской, консультативной, развивающей видов деятельности в образовательной организации.  
- Лучшие практики организации взаимодействия с родителями
- Основные особенности организации социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году
- Актуальные вопросы взаимодействия семьи и школы
- Современный подросток: интернет – безопасность и медиа - грамотность.
- Развиваем службы медиации: представление лучших эффективных практик.
- Лучший отдых – безопасный отдых.
- Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе.
- Новые искушения для подростков, как уберечь?
- Эффективные технологии организации воспитательной работы с обучающимися «группы риска".
- Итоги социально-психологического тестирования и организация дальнейшей работы с обучающимися «группы повышенного внимания"
- ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
- «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ «ГРУПП ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ» СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-13 ЛЕТ»

Елена Александровна Алейникова
Подскажите, пожалуйста, как опубликовать материал?
Елена Реутова
В разделе Лаборатория размещен материал практико-ориентированного семинара «Специфика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с трудностями регуляции поведения и деятельности».
Виличинская Елена Викторовна, педагог-психолог Каргатского филиала ГБУ
НСО ОЦДК, Чепова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ Первотроицкая СШ,
Замкова Ольга Николаевна, педагог-психолог МКОУ Маршанская СШ, Зенкова Ирина
Олеговна, педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им. Горького..
Семинар предназначен учителям начальных классов для эффективной организации работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими трудности произвольной регуляции.


Елена Реутова
24  марта 2020 года в 10.00 на базе МБОУ СОШ № 128

состоится II городская исследовательско-практическая конференция для

учащихся с ограниченными возможностями здоровья   «В мир поиска, в мир

творчества, в мир науки». Приглашаются учащиеся 5-9 классов.
Фото:
Юлия Владимировна Хайдукова

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Фото:
Елена Реутова

В разделе Лаборатория размещен материал практико-ориентированного семинара «Специфика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с трудностями регуляции поведения и деятельности».
Виличинская Е.В., педагог-психолог Каргатского филиала ГБУ НСО ОЦДК, Чепова Т.С., педагог-психолог МКОУ Первотроицкая СШ, Замкова О.Н., педагог-психолог МКОУ Маршанская СШ, Зенкова И, О. педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им. Горького.
Семинар предназначен учителям начальных классов для эффективной организации работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими трудности произвольной регуляции. http://www.edu54.ru/community/group/4...view/6471/

Елена Реутова

В рамках  межрегионального  научно-практического форума «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ» на выездной площадке №16  МКДОУ д/с 312  «Жемчужинка»  состоялся семинар  для педагогических работников, реализующих адаптированные  образовательные программы дошкольного образования  детей с нарушениями зрения «Традиционные и инновационные методы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения».   http://www.edu54.ru/community/group/49/blog/

На семинаре присутствовало 50 человек, среди которых были не только педагоги города Новосибирска, но и области. Мероприятие заинтересовало специалистов Искитима, Бердска, р.п. Кольцово, р.п. Коченево.

Ольга Викторовна Лисиенко

13 ноября 2019 года в Черепановской С(К)ШИ состоялся семинар-практикум «Практическое использование интерактивных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Присутствовало 11 гостей, в том числе Хрущева Валентина Викторовна – начальник отдела ОблЦИТ, Вержанская Валентина Ильинична, старший методист ОблЦИТ. Семинар начался с приветственного слова директора Л.Ю. Моденовой и экскурсии по школе. Лисиенко О.В., педагог-библиотекарь, представила участникам семинара видео - фрагмент  библиотечного урока в форме библиодартс «Литературное раздолье» по сказкам А.С. Пушкина и пригласила на библиотечный урок, на котором показала возможности использования интерактивных устройств в работе с детьми с ОВЗ. Осипов Д.А., заместитель директора по УВР, рассказал об использовании мобильных устройств и электронного контента в учебной деятельности образовательного учреждения. Малыгина А.С., педагог-организатор, рассказала о школьной библиотеке как одной из составляющих внеурочной деятельности. Для участников семинара был подготовлен библиоперфоманс по мотивам сказки О.Уайльд «Звездный мальчик (Мальчик-звезда)». Завершилось мероприятие круглым столом, на котором были подведены итоги и намечены перспективные направления в деятельности Базового ШИБЦ Черепановской С(К)ШИ.

Фото:

Вход