Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
Подскажите, пожалуйста, как опубликовать материал?
В разделе Лаборатория размещен материал практико-ориентированного семинара «Специфика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с трудностями регуляции поведения и деятельности».
Виличинская Елена Викторовна, педагог-психолог Каргатского филиала ГБУ
НСО ОЦДК, Чепова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ Первотроицкая СШ,
Замкова Ольга Николаевна, педагог-психолог МКОУ Маршанская СШ, Зенкова Ирина
Олеговна, педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им. Горького..
Семинар предназначен учителям начальных классов для эффективной организации работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими трудности произвольной регуляции.


24  марта 2020 года в 10.00 на базе МБОУ СОШ № 128

состоится II городская исследовательско-практическая конференция для

учащихся с ограниченными возможностями здоровья   «В мир поиска, в мир

творчества, в мир науки». Приглашаются учащиеся 5-9 классов.
Живая лента
Ирина Олеговна Зенкова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Сохранение психического здоровья субъектов образовательного процесса – одна из главных задач ФГОС

Сохранение психического здоровья  субъектов образовательного процесса – одна из главных задач   ФГОС                                                                                  

                                      Зенкова И. О.,  педагог-психолог,  
МКОУ КСШ № 2 им.Горького
      Обращаясь к вопросу физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, следует понимать, что подразумевается под терминами «физическое» и «психическое» здоровье. Проблема здоровьесбережения в образовательных учреждениях существует многие годы. Ее пытаются решить разными способами: школы участвуют в различных проектах, внедряются всевозможные программы, в работу вовлекаются все учителя и специалисты ППМс. Но не всем понятно о каком здоровье мы говорим и почему его необходимо сохранять.
     Чтобы  определиться с тем, что входит в понятия «психического здоровья» и «физического здоровья», обратимся к различным словарям.
      В «Большом психологическом словаре» мы увидим следующее определение: «здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»[1]. В «Толковом словаре» Ожегова здоровье – это  «правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»[2].  А в «Бизнес словаре»  «здоровье - интегрированный показатель полного физического, психического и социального состояния человека» [3].
     Как видим, во всех словарях понятие «здоровье» трактуется  не только как     физическое, но и психическое здоровье индивида. Исходя из этого, планируя работу по   здоровьесбережению, необходимо  укреплять не только физическое здоровье, но и заботиться о психическом комфорте обучающихся и всех, кто работает в образовательных учреждениях.
    Сегодня практически во всех школах есть дети, обучающиеся инклюзивно. Эти дети обучаются по адаптированным основным образовательным программам. Для данных обучающихся разрабатываются   индивидуальные образовательные маршруты, предусматривается обязательные коррекционные занятия со специалистами психолого-педагогического сопровождения. Для каждого обучающегося разрабатывается коррекционно-развивающая программа, включающая в себя разные направления, необходимые для развития конкретного обучающегося.
     МКОУ КСШ № 2 им.Горького в течение несколько лет участвовала в проекте «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни». В этот проект, наряду с различными программами, входила  программа психологического сопровождения обучающихся с целью обеспечения психического здоровья всех учеников нашей школы.
     В рамках данного проекта в школе  проводились различные мероприятия, в том числе: районные  семинары, мастер-классы, тренинги, открытые внеклассные занятия.
     В нашей школе спорт и физическое развитие обучающихся достигли определенных высот, но, наряду с этим мы постоянно работаем над обеспечением психического комфорта и  здоровья всех школьников, обучающихся по разным программам.
     Ежегодно проводится диагностическая работа педагога-психолога по выявлению   тревожных детей, изучению личностных характеристик учеников, уровня их адаптации на переходных  ступенях обучения (1, 5, 10-е классы), уровень их самооценки и так далее. По результатам диагностик  педагогом-психологом проводится индивидуальная или групповая коррекционная работа с обучающимися, нуждающимися в определенной коррекции.
     Для обучающихся девятых-одиннадцатых классов проводятся тренинги   на уменьшение напряжения, отработку приемов релаксации, повышения самооценки, формирование эмоциональной устойчивости перед экзаменами , развитие коммуникации.
     Для обучающихся начальной школы предусмотрены  физминутки, классные часы, психологические занятия разных направлений.
     В последние годы увеличилось количество детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, так называемых «поведенческих» детей. На занятиях с данной категорией детей, я, как педагог-психолог, использую  методы сказкотерапии и песочной терапии. С помощью этих методов   ребенок пытается озвучить  свои проблемы, а затем, с моей помощью, ищет  различные пути решения этих  проблем.
    Для родителей обучающихся нашей школы постоянно  проводятся консультации, родительские собрания как общешкольные, так и классные. Для родителей детей первых-вторых классов проводится  тематическое родительское собрание  «Дети – цветы жизни», на котором педагог-психолог знакомит  родителей с психическими особенностями их детей и дает рекомендации по  гармоническому развитию личности. Для родителей детей 3-4 классов проводится тематическое  собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» о том, какой опыт выносит ребенок из семьи. Для родителей обучающихся пятых-седьмых  классов ежегодно проводятся  родительские собрания «Особенности раннего подросткового возраста» и «Компьютерная зависимость – миф и реальность». Данные темы наиболее актуальны для родителей детей раннего подросткового возраста.
    В МКОУ КСШ №2 им, Горького обучается более 370 школьников, из них – более пятидесяти человек с ОВЗ. В 2016 году по программе  «Доступная среда» в нашу школу поступило оборудование для полноценной работы не только с детьми с ОВЗ, но и с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы.
    В кабинете психолога создана зона с элементами сенсорной комнаты: мягкие модули, сухой интерактивный бассейн, световой столик для рисования песком и многое другое, способствующие снятию у обучающихся эмоционального напряжения. В процессе использования данного оборудования у школьников улучшается общий эмоциональный фон, снижается общая тревожность (по результатам повторных диагностик).
     Эффективность проведенной работы отражается на результатах ежегодного СПТ (социально-психологического тестирования). Так, в 2019-2020 учебном году из 82 респондентов, прошедших СПТ , не выявлено ни одного  человека, показатели которого бы превышали региональные нормы по «факторам риска» и были ниже региональных норм по «факторам защиты».
     Анализируя результаты  работы по обеспечению физического и психического  здоровья обучающихся,  мы можем утверждать, что не только школа, но семья  способны обеспечить  развитие  физически и психического здорового ребенка.
Литература:

Ирина Михайловна Лагунова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект ННОД в средней подгруппе "Правила дорожного движения"
Материал предназначен воспитателям детских садов.
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Чернявская Ю.И. социальный педагог «Роль социального педагога в организации ППМС-сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях филиалов ГБУ НСО «ОЦДК»
Статья
ориентирована на социальных педагогов и узких специалистов осуществляющих
сопровождение детей с ОВЗ в условиях ППМС-центров и образовательных
организациях.  В содержании представлен опыт работы социальных педагогов филиалов ГБУ НСО «ОЦДК».  
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Лучшие практики организации взаимодействия с родителями
 Становится уже традицией представлять лучшие практики педагогов по актуальной тематике. Одним из важнейших направлений работы педагогического коллектива всегда является работа с родителями. И в этот раз участники семинара имели возможность познакомиться с эффективными, апробированными  практиками организации взаимодействия с родителями. Главное, что они применимы в условиях любого образовательного учреждения. При этом ведущая роль во взаимодействии с родителями принадлежит  педагогу.
Практику  своей работы представили:

Хохуля Марина Викторовна, педагог-психолог МКОУ Каргатской средней школы №1; и Замкова Ольга Николаевна, педагог-психолог МКОУ Маршанской средней школы Каргатского района поделились опытом сотрудничества образовательных организаций Каргатского района с семьей. Показали как можно решать проблемы взаимодействия с родителями в различных формах: традиционных и нетрадиционных.

Уже не один год успешно существует в детском саду комбинированного вида «Теремок» Новосибирского района детско-родительский клуб «Мамина школа», о котором всегда с удовольствием рассказывает педагог-психолог Непомнящая Людмила Михайловна. Ей по опыту известно, если  часто и много работать с семьей, то на любую просьбу родители откликнутся, помогут и выполнят все на отлично. Ведь они понимают, что делается это в интересах их ребенка.

В том, что проектная деятельность является сегодня одной из значимых форм взаимодействия с родительской общественностью, убеждена Решетникова Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ – СОШ №8 города Искитима. Известно, что в начальной школе родители еще повернуты лицом к школе, есть взаимодействие «учитель-ученик-родитель». Тем более актуален представленный проект с вовлечением в него родителей всех звеньев.

Как всегда интересным было выступление Бернадской Ольги Николаевны, педагога-психолога МАОУ – СОШ №9 города Искитима по теме «Индивидуальная работа педагога-психолога посредством нестандартных подходов». Поделилась собственным опытом привлечения родителей к выполнению творческих заданий. к подготовке и участию в конкурсах.

Перфильева Ольга Николаевна, учитель английского языка МБОУ — Боровской средней школы №84 Новосибирского района успешно использует коллективные мероприятия как эффективную форму работы классного руководителя с родителями. С вебинаром можно ознакомиться по ссылке https://edu54.ru/videocast/view/222794
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Основные особенности организации социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году

В рамках проекта «Интерактивное министерство» 15 сентября 2020 года на базе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», город Новосибирск, ул. Восход, 26А, состоялся вебинар, по теме: «Основные особенности организации социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году».

Целевая аудитория: Руководители органов управлений образованием муниципальных районов, городских округов, руководители образовательных организаций и ответственные за организацию и проведение СПТ на уровне образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области.

Всего в вебинаре приняло участие 1038 специалистов, курирующих вопросы социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях муниципальных образований Новосибирской области:

Количество регистраций – 835.

Количество подключений – 671.

Количество людей в зале – 0.

Количество ММЦ – 0.

В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Проблемы организации и проведения СПТ в 2019/20 учебном году.

  2. Особенности организации социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году.

Ведущие: Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБУ НСО «ОЦДК», кандидат психологических наук.

Кулевцова Татьяна Иннокентьевна, заместителя директора по работе с филиалами ГБУ НСО «ОЦДК».

С презентацией и записью вебинара можно ознакомиться по ссылке http://edu54.ru/videocast/view/243844    

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Актуальные вопросы взаимодействия семьи и школы

12 ноября в ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» прошло заседание Областного родительского собрания по теме: «Актуальные вопросы взаимодействия семьи и школы». Трансляция вебинара проводилась в рамках проекта «Интерактивное министерство». В вебинаре участвовало 1494 слушателя из г. Новосибирска и всех районов Новосибирской области.

 В заседании приняли участие председатель Областного родительского собрания Токарев Александр Владимирович, заместитель председателя ОРС Колмагорова Лариса Владимировна, заместитель директора ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» Сидоренко Марина Владимировна, и специалисты ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» – Плющаев Иван Анатольевич, педагог-психолог, клинический психолог, и Комова Юлия Викторовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Выступления специалистов Областного центра диагностики и консультирования были посвящены тому, что необходимо знать родителям, школьникам, студентам и общественности о социально-психологическом тестировании.

В своих выступлениях педагоги-психологи отметили, что, прежде всего, тестирование носит профилактический характер и позволяет выявлять психологические факторы риска возможного вовлечения ребенка в дезадаптивное поведение, связанное с дефицитом ресурсов (факторов защит), психологической устойчивости личности. Родителям даны рекомендации по минимизации факторов риска и усилению факторов защиты. Обратная связь подтвердила важность и востребованность предложенной информации для родительского сообщества.

С вебинаром можно ознакомиться по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/223614

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Современный подросток: интернет – безопасность и медиа - грамотность.

В рамках проекта «Интерактивное министерство» 29 октября 2020 года на базе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», город Новосибирск, ул. Восход, 26А, состоялся вебинар по теме: «Современный подросток: интернет – безопасность и медиа - грамотность».

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги.

Всего в вебинаре приняло участие 370 специалиста.

Количество регистраций – 370

Подключение к Живой трансляции – 175

Баганский (1), Барабинский (66), Болотнинский (36), Здвинский (7), Карасукский (9), Каргатский (1), Колыванский (2), Коченевский (24), Куйбышевский (3), Кыштовский (1), Маслянинский (9), Мошковский (12), Новосибирский (76), Сузунский (1), Тогучинский (66), Убинский (2), Чановский (2), Чистоозерный (1), Чулымский (18), г. Бердск (1), г. Искитим (3), г. Новосибирск (21).

Ведущая -  Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБУ НСО «ОЦДК», кандидат психологических наук.

Программа вебинара:

  1. Данные исследования «Лаборатории Касперского»

  2. Вредоносные программы

  3. Сайты-дублеры

  4. Спам

  5. Мошенники в интернете: платные услуги, кардинг, фишинговые сообщения

  6. Киберхулиганы, хищники, вторжение в частную жизнь

  7. Опасности доступа к неподходящей информации

  8. Кибербуллинг

  9. Ответственность по закону

  10. Профилактика интернет зависимости

  11. Полезные сайты и ссылки

  12. Вопросы/ответы.

Получено 11 отзывов, из 2 районов: Коченевский (1), Тогучинский (10).

С презентацией и записью вебинара можно ознакомиться по ссылке https://www.edu54.ru/videocast/view/222793




Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Февраль, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Анализ работы по сохранению физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса в МКОУ КСШ №2 им.Горького г. Каргата

Опубликовано: 17.01.2021 16:00:32
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Конспект ННОД по образовательной области "Познавательное развитие"

Опубликовано: 24.12.2020 11:51:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Целью её является повышение компетентности педагогических работников в вопросах социально-педагогического сопровождения детей.

Опубликовано: 15.12.2020 18:16:58
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

На вебинаре были представлены лучшие практики организации взаимодействия с родителями.

Опубликовано: 30.11.2020 14:22:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: Проблемы организации и проведения СПТ в 2019/20 учебном году. Особенности организации социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году.

Опубликовано: 30.11.2020 14:10:46
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Тип: Тест
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Ковганич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для детей с ОВЗ...

Опубликовано: 30.06.2017 14:17:40
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление

Вход