Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 702
Диана Александровна Деревягина
Сферум. Федеральные вебинары на май 2021 года
Уважаемые коллеги!
На май запланировано определенное количество обучающих и консультационных федеральных вебинаров для Сибирских регионов по теме применения платформы Сферум:

Сетевое взаимодействие школ: новые возможности для профессионального общения - 12 мая 2021 года с 14-00 (https://sferum.ru/?invite=VSA9YMT)

Цифровые инструменты коммуникации внутри сообщества школы - 19 мая 2021 года с 14-00 (https://sferum.ru/?invite=zdBiM68)

Цифровые инструменты для внешкольных занятий и школьного летнего лагеря: как разнообразить образовательную программу - 26 мая 2021 года с 14-00 (https://sferum.ru/?invite=oUcML2D)

Приглашаем принять участие всех администраторов и учителей образовательных организаций области.
Диана Александровна Деревягина
СФЕРУМ. Промежуточные итоги на 26 апреля 2021 года

13 апреля управление цифрового образования НИПКиПРО проводило вебинар о подключении к платформе СФЕРУМ. В презентации этого семинара были перечислены 11 организаций области, которые на тот момент были зарегистрированы на данной платформе.

После семинара была проведена работа по расширению списка подключенных организаций. Были собранные данные 1056 организаций области, их них  - 925 –школы. Таким образом по текущей статистики на платформе СФЕРУМ смогут работать 96% школ Новосибирской области (925 новых + 11 ранее зарегистрированных).

26 апреля 2021 года прошло обучение администраторов информационно-коммуникационной образовательной платформы (ИКОП) «Сферум» регионального, муниципального и школьного уровней в формате вебинара (https://www.edu54.ru/videocast/view/261831). В помощь администраторам данной системы федеральными координаторами опубликованы следующие материалы:

  1. Обучающий ролик по работе со Сферум (для администраторов школ, педагогов) — https://cloud.mail.ru/public/2c8k/q9WCRB3Sd
  2. Презентация со сценариями — https://cloud.mail.ru/public/iSfK/PTjbhFbhZ
  3. Ролик про Сферум «Моя школа» -  https://disk.yandex.ru/i/cLFE2EvHXf6-1w
  4. Документ по контент-фильтрации (в приложении) в помощь, если возникают сложности с ограничением доступа школ к Сферум.
Файлы:
Диана Александровна Деревягина
Конкурс рисунков

Центр цифрового образования детей «IT-Куб» на базе МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17 напоминает о сетевом региональном конкурсе для школьников "Наука в рисунках".

Конкурс проводится по трем направлениям:

  • «3D моделирование» (5-8 кл, 9-11 кл),

  • «Программирование на Python» (6-10 кл),

  • «Программирование на Scratch» (2-4 кл, 5-8 кл, 9-11 кл).

Сроки: с 9 апреля 2021 года по 14 мая 2021 года:

·                   регистрация участников по ссылке https://clck.ru/UVD9o и приём работ – с 09.04.2021 по 06.05.2021 (заполняете анкету участника по ссылке и в течение недели все участники получат на почту письмо с дальнейшими указаниями - как предоставить конкурсную работу).

·                   работа жюри и подведение итогов – с 06.05.2021 по 13.05.2021;

·                   представление результатов и награждение победителей Конкурса – 14.05.2021.

Все условия и требования к конкурсным работам представлены в ПОЛОЖЕНИИ о сетевом конкурсе.

Диана Александровна Деревягина
Онлайн-конференция «Информационно-технологическое образование: от новых компетенций педагога к формированию конкурентоспособных преимуществ выпускника»
27 апреля 2021 года с 11:00 – 17:30 (мск) ГК «Просвещение» проводит онлайн-конференцию
«Информационно-технологическое образование: от новых компетенций педагога  к формированию конкурентоспособных преимуществ выпускника»

К участию в конференции приглашаются учителя начальной школы, математики, физики, информатики, технологии, педагоги центров «Точка роста», «IT-КУБ», «Кванториум»,  методисты и преподаватели, а также все заинтересованные лица.

На конференции выступят:

- Л.Л. Босова, М.С.Цветкова, Н.В. Матвеева, С.А. Бешенков, М. И. Шутикова, В.Б. Лабутин, В.А. Уханёва, Н.Н. Самылкина, Д. Г. Копосов, Д.И. Павлов - авторы учебников и учебных пособий по информатике, технологии, робототехнике;
-  педагоги-практики из Смоленской и Курганской областей;
а также  сотрудники  ООО «Просвещение – Союз» ГК "Просвещение".

В рамках конференции будут обсуждаться следующие вопросы:                          
∙             Какова актуальность и важность технологического образования для решения стратегически важных государственных задач?
∙             Какие новые компетенции школьника и учителя необходимы для жизни в цифровом мире и деятельности в цифровой экономике?
∙             Как внедрить новые программы по технологии, программированию, 3D- моделированию, робототехнике в учебный процесс школ и центров «Точка роста»?

Ссылка для регистрации и участия: https://uchitel.club/pedsovet_2021/informatika-april/
Диана Александровна Деревягина
Объявлены победители регионального конкурса «Лучшие практики дистанционного обучения»

Региональный конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» проходил в Новосибирской области с 1 марта по 12 апреля. Он был организован Управлением цифрового образования НИПКиПРО при поддержке министерства образования Новосибирской области и компании «Яндекс» и проводился с целью выявления и распространения успешных педагогических практик, обмена опытом по организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

98 учителей из 35 муниципалитетов представили свои лучшие разработки по организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В работах использованы ресурсы РСДО и других образовательных платформ на всех уровнях планирования: календарно-тематического, тематического, урочного и 5-минутного фрагмента урока с платформой Яндекс.Учебник.

По итогам конкурса 13 участников стали победителями.

Номинация «Планирование учебных занятий с применением дистанционного обучения на примере одного класса»:

  • 1 место – Яценко Лада Леонидовна, учитель информатики Технического лицея №176 Карасукского района;
  • 2 место – Абзалимова Альмира Камильевна, учитель математики Юрт-Акбалыкской ООШ Колыванского района;
  • 3 место – Петрова Ольга Анатольевна, учитель математики СОШ №5 Татарского района.

В номинации «Применение ЭО и ДОТ на примере одной темы по предмету» три педагога победили с одинаковым количеством баллов:

  • Карюкина Светлана Валериевна, учитель физики Северной СШ Северного района;
  • Козлякина Елена Александровна, учитель физики Здвинской СОШ №1 Здвинского района;
  • Семенова Татьяна Владимировна, учитель ИЗО и МХК СОШ №9 г. Искитима.

Номинация «Современный дистанционный урок»:

  • 1 место – Капчук Анастасия Геннадьевна, учитель немецкого языка СОШ №120 г. Новосибирска;
  • 2 место – Марченко Евгения Петровна, учитель информатики СОШ №4 р.п. Линево Искитимского района;
  • 3 место – Ермошин Алексей Александрович, учитель географии СОШ «Перспектива» г. Новосибирска;
  • 3 место – Кадо Светлана Юрьевна, учитель Кыштовской СОШ №2 Кыштовского района.

Номинация «Фрагмент урока с использованием платформы Яндекс.Учебник в организации дистанционного обучения»:

  • 1 место – Давидян Наталья Викторовна, учитель математики Пойменной СШ Тогучинского района;
  • 2 место – Соловьева Елена Владимировна, учитель начальных классов Усть-Таркской СОШ Усть-Таркского района;
  • 3 место – Ермакова Ольга Геннадьевна, учитель математики СОШ №1 Чулымского района.

Поздравляем победителей! Их работы будут загружены в банк лучших педагогических практик Новосибирской области.

Диана Александровна Деревягина
Сетевой конкурс для школьников "Наука в рисунках"

Центр цифрового образования детей «IT-Куб» на базе МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17 объявляет о сетевом конкурсе для школьников.

Конкурс проводится по трем направлениям:

  • «3D моделирование» (5-8 кл, 9-11 кл),

  • «Программирование на Python» (6-10 кл),

  • «Программирование на Scratch» (2-4 кл, 5-8 кл, 9-11 кл).

Сроки: с 9 апреля 2021 года по 14 мая 2021 года:

·                   регистрация участников и приём работ – с 09.04.2021 по 06.05.2021;

·                   работа жюри и подведение итогов – с 06.05.2021 по 13.05.2021;

·                   представление результатов и награждение победителей Конкурса – 14.05.2021.

Все условия и требования к конкурсным работам представлены в ПОЛОЖЕНИИ о сетевом конкурсе.

Диана Александровна Деревягина
Центр цифрового образования детей «IT-Куб» проводит массовые мероприятия по IT направлениям.
17 марта 2021 года наставники IT-куба провели серию мастер-классов для начальной школы "Программирование с увлечением" и образовательный квест "Программирование на Python" для обучающихся 7 класса лицея №176 г. Новосибирска.
В процессе знакомства со средой программирования Scratch дети младших классов попробовали создать свою первую анимацию, которую потом превратили в компьютерную игру. Цель анимации – создать множество произвольно летающих разноцветных воздушных шаров. Цель игры – лопнуть их до того, как они улетят за пределы экрана. Для достижения данных целей дети познакомились со структурой среды программирования Scratch, научились составлять простые программы, использовать клонирование спрайтов, задавать движение спрайта в нужном направлении, а также изменять внешность с помощью команд и возможностей редактирования костюмов.
Квест "Программирование на Python"  направлен не на новичков, совсем незнакомых с языком программирования Python, а для начинающих программистов. Ребят ждало 8 заданий, последовательное выполнение которых позволило получить все кодовые слова, завершить квест и получить сертификат участника. Задания охватывали темы переменных, типов данных, арифметических действий, условных и циклических конструкций.

Таких мероприятий в течение года ожидается не менее 60!
Фото:
Диана Александровна Деревягина
Проект «Дигитека»

В Год науки и технологий накануне Дня Российской науки российское общество получило уникальный подарок — бесплатный и легальный доступ к ключевым научно-популярным книгам через цифровую библиотеку «Дигитека». Книги были отобраны экспертами проекта «Всенаука» и членами Комиссии РАН по популяризации науки.

В этом списке: «Эволюция человека» Александра Маркова, «Вселенная» Сергея Попова, «Теория всего» Стивена Хокинга, «Эгоистичный ген» Ричарда Докинза, — всего более 40 книг. С начала февраля 2021 года книги можно свободно скачать на сайте РАН (www.ras.ru) и на сайте «Всенаука» (vsenauka.ru/knigi/besplatnyie-knigi.html). Речь идет не просто о цифровой библиотеке научно-популярных книг — этот набор отражает современную научную картину мира. В состав «Дигитеки» вошли книги о космосе, эволюции, обществе, мозге, генах, языке и других важнейших элементах научной картины мира. Средства на выкуп прав были собраны при участии как государственных организаций, так и общества, в том числе, в рамках краудфандинга.

Проект «Дигитека» реализуется научно-просветительской программой «Всенаука» при активном участии Российской академии наук и Российской государственной библиотеки. Финансовую поддержку ему оказывают Фонд президентских грантов и негосударственный институт развития «Иннопрактика».

Эта акция не имеет аналогов в российской практике популяризации науки. Возможность бесплатно и легально скачивать ключевые научно-популярные книги крайне важна для школьников и учителей, студентов и преподавателей, ученых и всех граждан России, кто интересуется наукой и технологиями. Помимо бесплатных книг «Дигитека» включает полезную информацию о сотнях лучших научно-популярных книг, изданных на русском языке. Любой пользователь может сформировать для себя подходящую подборку научно-популярной литературы с учетом своего уровня подготовки и своих интересов.

Диана Александровна Деревягина
Первый региональный хакатон по 3D моделированию "IT-CUBE CHALLENGE 2.1"

Центр цифрового образования детей «IT-куб» на базе МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17» при поддержке специалистов управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО провел региональный хакатон в направлении «VR/AR-разработка» по 3D моделированию.

Хакатон проходил 28 февраля и 1 марта для обучающихся 7-10 классов

Участие приняли 12 команд из 9 образовательных организаций: МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17, МБОУ ЛИТ, МАОУ Вторая Новосибирская гимназия, МАОУ "Лицей №176", МАОУ Информационно-экономический лицей, центр цифрового образования IT-Куб, МАОУ Гимназия №10 г. Новосибирска, МБОУ Лицей №136, МБОУ ЭКЛ.

Специально для хакатона были подобраны задания, заказчиками которых выступили МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17, центр цифрового образования IT-Куб и института теплофизики в лице старшего научного сотрудника Слепцова С.Д. Таким образом каждая команда получила индивидуальное задание, которое они выбирали сами в очередности согласно жеребьевке.

В первый день команды работали над проектами и участвовали в дополнительном индивидуальном конкурсном событии: диктанте по трехмерному моделированию. Второй день был самым волнительным, в этот день команды представляли свои проекты, рассказывали о самом процессе создания моделей, об идеях, о том, что не получилось, но получится в следующий раз и о том, чему научились.

Кроме этого хакатон стал площадкой для проведения мастер-классов – в них приняли участие как представители команд, так и учащиеся лицея №176 Карасукского района в дистанционном формате.

Во время хакатона работало жюри и по итогам оценивания работ, защиты проектов были выведены результаты:

  • Победители в номинации «Лучший проект»: команда «Лицеисты», Денк Данила, Соколов Максим, МАОУ Информационно-экономический лицей, руководитель Мешков Алексей Александрович.

  • Победители в номинации «Лучшая идея проекта»: команда «Jungle», Коваленко Гордей (МБОУ СОШ №20), Сайранова Екатерина (МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17) IT-Куб г.Новосибирска, руководитель Слободчикова Сардана Михайловна.

  • Победители в номинации «Лучшая презентация проекта»: команда «Десяточка», Филимонов Илья, Герасимова Виктория, Филичкина Полина, МАОУ Гимназия №10 г. Новосибирска, руководитель Филимонов Владимир Владимирович.

  • Дипломанты III степени: команда «3D Team», Костриков Леонид, Валентик Иван, Зырянов Илья, МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17, руководитель Щукина Ирина Андреевна: команда «Чайники», Гладышев Михаил, Никитенко Григорий, Новоселова Мария, Гальфингер Артём, МБОУ Лицей №136, руководитель Валюхова Светлана Викторовна.

Призерами диктанта стали:

  • Ванюшкина Алена, МАОУ Информационно-экономический лицей, 1 место

  • Денк Данила, МАОУ Информационно-экономический лицей, 2 место

  • Герасимова Виктория, МБОУ Гимназия №10, 3 место

Подводя итоги, хочется отметить, что победителями стали все! Потому что хакатон - это соревнование, прежде всего, с самим собой. Это подтвердили участники хакатона - они подчеркнули, что получили много новых знаний и умений, стали командой и намерены продолжать работу в 3d моделировании.

Фото:
Файлы:
IMG_0340.jfif (33.71 КБ)
IMG_0316.jfif (39.92 КБ)
IMG_0324.jfif (35.83 КБ)
IMG_0495.jfif (29.58 КБ)
Анастасия Осипова
Вебинар от ЯКласс "О безопасности в ЯКласс"

2 марта в 16-00 приглашаем педагогов на вебинар "О безопасности в ЯКласс". Возможности цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для классных руководителей и преподавателей ОБЖ. На вебинаре будут представлены возможности проведения уроков безопасности для школьников разных классов. Использование ресурса в проведении очных уроков.
Ведущий вебинара: Ковыршина Дарья Андреевна, региональный представитель ЯКласс в Новосибирске.

Ссылка на регистрацию и просмотр https://edu54.ru/videocast/view/248632

Диана Александровна Деревягина
Региональный конкурс "Лучшие практики дистанционного обучения"
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО с 1 марта 2021 года по 12 апреля 2021 года в рамках реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» проводит конкурс "Лучшие практики дистанционного обучения".
Цель конкурса: выявление и распространение успешных педагогических практик, обмен опытом по организации образовательного процесса с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Конкурс проводится в региональной системе дистанционного обучения (РСДО) по ссылке https://rsdo.oblcit.ru/course/view.php?id=5041. Подробности во вложенном информационном письме.


Всем участникам конкурса будут выданы сертификаты, а победителям - дипломы и ценные подарки. Приглашаем всех сетевых учителей проекта СДШ к участию!

Диана Александровна Деревягина
Продолжается запись на бесплатное обучение детей в 2021 году в центре цифрового образования детей в «IT-Кубе»

IT-Куб г.Новосибирска на базе МБОУ Новосибирская классическая гимназия №17 (расположенный по адресу ул. Котовского, 38) продолжает набор на бесплатное обучение школьников. Обучение ведется по 6 направлениям:

  • Искусственный интеллект
  • Программирование роботов
  • Программирование на Python
  • Основы алгоритмики и логики
  • VR/AR разработка
  • Кибергигиена и большие данные

Запись производится через официальный сайт центра IT-Куб по адресу https://it-cube54.ru/reg/ . Подробная информация о направлениях, возрастных ограничениях для участников, находится в приложении к новости.

По вопросам записи обращаться к Слободчиковой Сардане Михайловне, заместителю начальника управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, телефон 8(383) 349-58-00 доп. 243, эл. почта usm@oblcit.ru.

Наталья Вадимовна Азарова
Открывается запись на обучение в IT-Куб на второе полугодие, с 1 февраля 2021 года

Записаться на интересующие группы можно в форме для регистрации заявок на сайте IT-Куба (https://it-cube54.ru/), через кнопку «ЗАПИСАТЬСЯ». Обучающимся, перед тем как отправить заявку, необходимо познакомиться с программами обучения, аннотации которых опубликованы во вкладке IT направления сайта. Вся необходимая информация об условиях обучения дана на странице «ЗАПИСАТЬСЯ».

При выборе программы следует обратить внимание на то, что каждая программа обучения предназначена для определенного возраста и класса обучения из-за специфики содержания. Об этом можно узнать в аннотациях, а также при записи в выборе возраста и класса обучающегося. На второе полугодие набор открывается на большинство программ, на определенные дни и время.

Необходимо обратить внимание, что для завершения записи нужно будет подтвердить заявку ответным письмом на уведомление, которое автоматически будет отправлено на указанную в форме записи почту родителя.

Напомним, что в этом году в Новосибирске открылся первый из пяти подобных центров в регионе. Обучение в центре ведется по шести направлениям: «Основы алгоритмики и логики», «Программирование на Python», «Программирование роботов», «Мобильная разработка», «VR/AR разработка», «Кибергигиена и большие данные». Новая уникальная площадка создана для развития знаний и навыков в области программирования у детей. Центр отличается качественно новой инфраструктурой и высоким уровнем материально-технического оснащения, а также интересными образовательными программами, разработанными вместе с партнерами – лидерами рынка. Обучение бесплатное.

Добро пожаловать в IT-Куб!

#IT-CUBE

Фото:
Наталья Вадимовна Азарова
Открылся первый в регионе центр цифрового образования «IT-куб»

«IT-куб» – инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования и созданная в Новосибирской области в рамках национального проекта «Образование». Центр на базе Новосибирской классической гимназии №17 стал первым из пяти подобных центров в регионе.

Новая уникальная площадка создана для развития знаний и навыков в области программирования у детей. Для ребенка это центр притяжения, место, куда хочется вернуться и продолжить развиваться дальше. Этот эффект создается за счет качественно новой инфраструктуры и высокого уровня материально-технического оснащения, а также интересных образовательных программ, разработанных вместе с партнерами – лидерами рынка.

Занятия проходят на базе Новосибирской классической гимназии №17. В настоящее время на программы дополнительного образования центра цифрового образования «IT-куб» зачислено более 400 обучающихся.
«Открытие центра – это новая страница в жизни нашей гимназии, – отметила и. о. директора Ольга Михайловна Ротанова. – Это дает возможность ребятам получить качественное обучение по программированию, робототехнике, виртуальной и дополненной реальности, искусственному интеллекту. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы наш центр стал передовым».

На данный момент в центре занимаются 434 школьника, из них 262 – из гимназии, остальные – из других школ города и области. Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности по 6 направлениям, наставники работают с 37 группами в очном и дистанционном режиме.

Предусмотрена большая вариативность программ для любого возраста, отвечающих современным запросам IT-отрасли. По каждой из них разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы, для педагогов «IT-куб» организованы курсы повышения квалификации. Среди направлений – программирование на языках Python и Java, программирование роботов, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, разработка мобильных приложений, искусственный интеллект и т.д.

Сегодня состоялась церемония открытия центра цифрового образования, в которой принял участие министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. «На сегодняшний день важно развивать навыки технического творчества у детей, причем делать это в современных формах. Данный центр предоставляет ребятам возможность окунуться в современную реальность, познакомиться с техническими достижениями и попробовать себя в новых профессиях. На мой взгляд, это очень важный элемент не только подготовки школьников к современной жизни, но и их профессиональной ориентации. Компетенции, которым обучают в центр, позволят детям реализовать себя в актуальных профессиях», – подчеркнул глава ведомства.

По словам Сергея Владимировича, центр открыт для всех школьников Новосибирской области. В дальнейшем планируется открытие в регионе еще нескольких центров цифрового образования «IT-куб».



Наталья Вадимовна Азарова
Очередной Урок цифры будет посвящен нейронным сетям

С 23 ноября по 13 декабря по всей России пройдет новый Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают о работе и использовании нейронных сетей и смогут самостоятельно обучить нейросеть.

Урок проводится министерством просвещения РФ, Минцифры РФ и организацией «Цифровая экономика». Он подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Школьники с 1 по 11 классы имеют возможность пройти уроки дистанционно. Урок состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Ученики 1-4 классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средней школы обучат нейросеть распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также научатся подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогут пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска.

Напомним, образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года. За два года дети, родители и учителя более 30 миллионов раз обратились к урокам на сайте проекта. В прошлом учебном году Урок цифры охватил больше половины российских школьников.



Ирина Андреевна Щукина
Министерство образования региона разъяснило особенности дистанционного обучения школьников
О рабочих планах и реализации образовательных программ в школах региона во второй четверти рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.

Говоря о вопросах организации учебного процесса после окончания каникул, которые были продлены до 16 ноября, Владимир Николаевич уточнил, что  57 процентов  школьников продолжат обучение в очной форме, а 40 процентов перейдут на дистанционное обучение

«Дистанционное обучение для 6 и 10 классов будет организовано в соответствии с теми установками и методическими  рекомендациями, которыми сейчас занимается и министерство образования, и сами образовательные организации. За предстоящую неделю есть возможность  актуализировать  всю информацию на своих сайтах.  Как показал мониторинг, еще не у всех образовательных организаций на сайтах создан раздел  «Дистанционное обучение»», -  сказал заместитель министра.

Он обратил внимание на то, что переход на дистанционное обучение  должен строиться в соответствии с санитарными нормами,  и напомнил основные правила, которые следует  выполнять при определении  объемов работ.

«Учащиеся 7-11 классов  могут   находиться  за компьютером не более 35 минут непрерывной работы. У более младших классов  это время составляет 30 минут. После этого обязательно  нужно оторваться от мониторов и сменить вид деятельности, обратиться к другим источника. Об этом должны знать и ученики, и родители, и учителя», - уточнил Владимир Щукин.  

Время на выполнение  домашнего задания для старших классов должно быть не более 3,5  часа, для 6-8 классов - 2,5 часа. При  дистанционном обучении задание не может делиться на домашнюю и классную работу.  Оно  выдается на  определенный  период и  выполняется в определенные временные  рамки,  при этом  ученик сам планирует выполнение работы,  в  зависимости от самочувствия и других обстоятельства.  

Более подробно по ссылке http://minobr.nso.ru/news/12228

Наталья Вадимовна Азарова
2 ноября в Областном центре информационных технологий состоялся информационный семинар «Исполнение нормативных требований в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020/2021 учебном году».
В мероприятии приняли участие муниципальные и школьные координаторы проекта СДШ НСО, сетевые педагоги и руководители образовательных организаций, участвующих в апробации и разработке курсов.
В начале семинара начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин напомнил формы текущего контроля реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», а также проинформировал участников о результатах анализа статистических отчетов РСДО по итогам первой четверти. Было отмечено, что в 39% курсов выполнено менее 50% нормативов по обучению. Игорь Львович поблагодарил коллег из Барабинского района, в котором нормативы выполнены на 100%. Были подведены итоги мониторинга сайтов школ и муниципальных сайтов о наличии информационного сопровождения проекта СДШ НСО.
Специалист ОДО Ольга Александровна Толстых рассказала как можно повысить качество разработки и апробации образовательного контента. Участники семинара были подробно проинформированы о требованиях к оформлению электронного курса в РСДО, детально рассмотрела нормативы по разработке и апробации образовательного контента.
Были рассмотрены структура и технология разработки электронного курса для РСДО, приведены все этапы работы от планирования до отчетности по окончании разработки.
Слушателям был представлен подробный инструктивный материал по апробации образовательного контента для РСДО. Особый акцент был сделан на корректной работе с журналами апробации.
Старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Анна Александровна Сергеева рассмотрела основные вопросы по работе с курсами, которые задают сетевые педагоги.

Видеозапись семинара и презентации

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, коллектив ОблЦИТ поздравляет ВАС С Днем народного Единства !
Мира, тепла, добра, радости и света всем нам! Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий. Пусть будет много достижений в области науки и культуры. Пускай самыми ценными качествами остаются милосердие и человечность!


Наталья Вадимовна Азарова
Бесплатный сервис-ассистент освобождает от проверки домашних заданий

MAXIMUM Education запустила бесплатного онлайн-помощника для учителей. Он стал главной особенностью обновления тест-платформы «РешуТест».

В рамках обновления платформы также стала доступна подготовка пользователей к ОГЭ и написание пробных экзаменов в real-time режиме. Пользователи платформы «РешуТест» могут бесплатно готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по 9 предметам из школьной программы, решать более 225 вариантов из реального ЕГЭ или ОГЭ и почти 10 тысяч задач из экзамена.  

Новый функционал платформы позволяет любому педагогу бесплатно создавать собственный класс и приглашать туда учеников. Чтобы пригласить одного или несколько учеников во вновь созданный класс, учителю достаточно скинуть ссылку-приглашение ученикам. После формирования класса педагог сможет давать отдельным ученикам или целому классу задания, ученик будет получать «домашку» в личном кабинете и там же ее выполнять. Учитель, в свою очередь, будет видеть статистику выполненных учениками заданий. Сервис-ассистент освобождает педагога от процесса проверки домашних заданий и дает ему возможность их разнообразить.

Также на бесплатной тест-платформе запущен сервис для пробных экзаменов. Пользователи «РешуТест» смогут проверить собственные знания в real-time режиме – написать первую и вторую часть экзамена с таймером. В последующих обновлениях на тест-платформе появятся электронные бланки, которые сделают процесс написания пробного экзамена еще более приближенным к реальному.

Для удобства пользователей добавлен модуль статистики. Это позволит ученику видеть, какому предмету и разделу было уделено больше времени.

Планируется, что в рамках последующих обновлений пользователи тест-платформы смогут готовиться не только к ЕГЭ и ОГЭ, но и к международным экзаменам по английскому языку – IELTS и TOEFL.

Тест-платформа для подготовки к ЕГЭ была запущена в мае, контент был собран командой методистов образовательной компании MAXIMUM Education и апробирован на 150 тысячах участниках пробных ЕГЭ. За три месяца пользователями платформы стали более 100 тысяч человек.



Наталья Вадимовна Азарова
16 октября состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний»

16 октября в школах России и других стран состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний 2020». Тема этого года – технологии в социальных сетях. Акция впервые пройдет онлайн.

Участники акции – сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, а также специалисты других технологических компаний – расскажут школьникам про технологии, которые используются в социальных сетях, про то, как соцсети влияют на развитие ИТ-сферы в целом, и про то, сколько интересного скрывается за фасадом привычных сервисов.

Ученики узнают, какие специалисты создают соцсети, как попасть в ИТ после окончания школы, какие профессии будут востребованы на рынке через пять-десять лет и где можно получить необходимые навыки.

Некоторые записи выступлений экспертов, участвующих в акции, будут общедоступны, в дальнейшем школы смогут использовать их на уроках.
Mail.ru Group организует трансляцию в Одноклассниках и ВКонтакте и на странице акции. Трансляция будет открыта и доступна любому желающему.

Акция «День ИТ-знаний» проходит четвертый год подряд. В прошлом году сотрудники Mail.ru Group, МегаФона, Сбербанка, «Лаборатории Касперского», Group-IB, школы программирования «Алгоритмика», «Нетологии» и других ИТ-компаний провели более 600 уроков офлайн. В акции приняли участие более 200 тысяч школьников в шести странах.

Регистрация для школ

Наталья Вадимовна Азарова
14 и 15 октября пройдет всероссийская конференция «Цифра инвестиции в образование»

14 и 15 октября ГК «Просвещение» проводит V ежегодную всероссийскую конференцию об инновациях в образовании и новых технологиях для педагогов и родителей «Цифра: инвестиции в образование».

Эксперты, педагоги и родители на онлайн-площадке обсудят самые важные и значимые вопросы воспитания и образования в цифровом мире.

О способах преодоления цифровых трудностей пойдет речь в цикле «Цифровая школа: новые реалии». Здесь же поделятся опытом, как извлечь максимум пользы из дистанционного формата.

В треке «Профессиональное мастерство педагога» расскажут о том, как положительные эмоции, правильная мотивация и право выбора пробуждают интерес к учебе и саморазвитию.

На трек «Навыки XXI века» организаторы советуют пригласить родителей: здесь ответят на вопросы, как развивать креативность, для чего нужны гибкие навыки и как защитить детей от обмана и мошенничества в Интернете.

Наталья Вадимовна Азарова
Опубликован проект постановления правительства РФ по внедрению ЦОС

Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ, разработанный министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагается внести в госпрограмму «Развитие образования». Согласно проекту, в 2018–2030 годах должна быть обеспечена реализация цифровой трансформации системы образования, а ЦОС должна быть создана и внедрена в школах.

Ранее стало известно, что Минпросвещения намерено внедрить и апробировать ЦОС в 14 российских регионах (в том числе в Новосибирской области) в 2020-2022 годах. Как объясняли в министерстве, за это время будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Это, например, скоростной Интернет и наличие компьютеров.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» входит в нацпроект «Образование». Его цель – создать условия для внедрения современной и безопасной ЦОС, «обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы».

Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что все успехи и неудачи ученика цифровая образовательная среда зафиксирует в цифровой биографии – она покажет, в чем школьник успевает, а где отстает.

Наталья Вадимовна Азарова
Учителя стали больше учиться... благодаря дистанту

Большинство российских учителей (77%) признались, что переход на дистанционное обучение стал основной причиной получения дополнительного профильного и непрофильного образования в 2020 году. Это следует из результатов опроса образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».

47% учителей отметили, что на «удаленке» они ощутили существенную нехватку новых знаний и навыков.

Больше половины (57%) опрошенных учителей 1-11 классов в 2020 году учились больше, чем в аналогичный период 2019 года. 10% респондентов, напротив, изучали новое меньше, чем в прошлом году, 33% сохранили темпы, 4% затруднились ответить.

Активное образование и самообразование учителей было связано не столько с плановыми процедурами аттестации, сколько с получением смежных знаний. Более половины респондентов (53%) осваивали направления, не связанные напрямую с их основной профессиональной деятельностью.

Большинство опрошенных (80%) повышали свою цифровую грамотность: 70% восполняли нехватку знаний в использовании средств видео-конференц-связи, 47% изучали основы безопасности в интернете, 40% совершенствовали навыки создания понятных и красивых презентаций.

Помимо этого, 37% учителей подтянули знания в работе с MS Office, 33% хотели больше узнать о цифровом этикете и безопасности в социальных сетях и мессенджерах, 25% изучали основы безопасности при совершении финансовых операций в Сети, 17% учились создавать собственные сайты, а 7% осваивали аспекты юридической грамотности в Интернете.

Отмечается, что 83% педагогов, освоивших новые цифровые инструменты в период дистанционного обучения, заявили, что продолжают применять их регулярно.

Помимо повышения цифровой грамотности, учителя изучали различные способы аналитики образовательных достижений учеников (28%), финансовую грамотность (25%), педагогический дизайн и проектирование (16%), учились ораторскому искусству и публичным выступлениям (15%), гибким навыкам (14%) – таким, как коммуникативные навыки и тайм-менеджмент, а также программированию (8%).

Опрос проводился ко Дню учителя, его участниками стали 2.180 школьных педагогов со всей России.


Наталья Вадимовна Азарова
Школьные библиотекари создали сайты образовательных событий


В сетевом сообществе «Школьные библиотекари» с 5 по 9 октября прошла серия асинхронных мастер-классов для школьных библиотекарей и педагогов-библиотекарей. Темой стали «Образовательные события на базе Виртуального читального зала» в школьном информационно-библиотечном центре.

В первый день работы участникам предстояло придумать некое образовательное событие, определиться с его целями и аудиторией и создать небольшой сайт в Google – для начала из двух страниц.

Задача следующего дня состояла в составлении программы образовательного события и перечня информационных ресурсов.

7 октября библиотекари разрабатывали интерактивные задания, тесты, анкеты и размещали их на сайте.

Четвертый день был посвящен созданию интерактивного плаката на сервисе Genially. На плакате нужно было разместить как минимум 4 метки, составляющие маршрут, полезный участникам события, и содержащие текстовую информацию, ссылки на внешние источники, ссылки на страницы сайта события и так далее.

Последний день серии можно назвать «Впечатления». Школьных библиотекарей ведущие мастер-классов – старшие методисты отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Диана Александровна Деревягина, Анна Александровна Сергеева и Сардана Михайловна Слободчикова – попросили поделиться впечатлениями от произвольно выбранного сайта коллеги и в целом о недельном марафоне в сообществе.

Вот несколько образовательных событий, придуманных библиотекарями: «Осенний марафон в школьной библиотеке», «Увлекательное чтиво», «О русских ученых с помощью QR-кода», «Знатоки природы», «Литературные псевдонимы писателей», «Неделя математики в библиотеке», «Неделя русского языка и литературы»...

Впечатлений тоже получилось немало:

«Работа второго дня прошла гораздо легче, нежели первого. Вчера было мало времени, все-таки праздник; возникли затруднения с опубликованием сайта, и огромное спасибо всем, кто пришел на помощь! Сегодня все выполняла не спеша (День учителя позади), пошагово (как рекомендует Диана Александровна), по инструкции (где все понятно). Всем коллегам желаю успеха!»

«Неужели таким образом можно создать и вести библиотечный сайт? Не знала о таких возможностях. Очень интересно! Расскажу об этом своим читателям и педагогам, конечно!»

«Думала, что не справлюсь, но вроде бы все получилось, спасибо за подробные инструкции. Теперь будем работать в виртуальном пространстве.»

«Самый КЛАССНЫЙ день! Все получилось, результатом довольна. Открылось много новых возможностей.»

«Диана Александровна! Сардана Михайловна! Коллеги! Большое спасибо за мастер-класс! С увлечением сделала виртуальную книжную выставку, раньше у меня ничего не получалось...»

«Спасибо за МК! Как обычно, много "полезностей", буду применять в работе. Работу на конкурс профессионального мастерства буду оформлять на сайте! Коллеги, вы молодцы! Утащила для себя некоторые ваши идеи, благодарю.»

Добавим, что серия мастер-классов прошла в рамках реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».



Наталья Вадимовна Азарова
Начал работу первый центр цифрового образования «IT-куб»

На базе Новосибирской классической гимназии №17 начал работать IT-куб. Это первый центр цифрового образования из региональной сети, созданной в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Учебный процесс начался с виртуальной экскурсии по центру для детей и их родителей. Наставники подготовили видеоэкскурсии по своим кабинетам, рассказали об образовательных программах и показали, какие результаты смогут получить школьники в процессе обучения в IT-кубе.

В течение года планируется обучение не менее 400 детей по шести направлениям: «Основы алгоритмики и логики», «Программирование на Python», «Программирование роботов», «Мобильная разработка», «VR/AR разработка», «Кибергигиена и большие данные».



По каждой из предложенных программ ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование» – Фондом новых форм развития образования – разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы: планы занятий, сценарии мастер-классов, каникулярные программы и др.
Для педагогов IT-куба организованы курсы повышения квалификации.

Партнерами проекта выступают ведущие компании: Яндекс, Samsung, LEGO, «Крибрум», «Алгоритмика», Фонд новых форм развития образования и др.

В Новосибирской области региональным ресурсным центром по координации и методическому сопровождению региональной сети IT-CUBE.НСО назначен Областной центр информационных технологий.

В конце октября планируется проведение торжественного открытия центра, на котором ребята смогут показать уже первые шаги в освоении технологий.

Аккаунты IT-куба в соцсетях: общая информация, новости, объявления, расписание, статьи, документы, ссылки. Сканируйте QR-код и присоединяйтесь!



Наталья Вадимовна Азарова
Den-uchitelya-2020.jpg  
Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Учебник проводит серию вебинаров для педагогов в октябре

Яндекс.Учебник приглашает педагогов принять участие в октябрьской серии вебинаров, посвященных самым разным темам.

Обратите внимание на интенсив «Я Учитель» 2.0: диагностика и рекомендации по развитию "гибких" навыков педагога», который состоится 2 октября.

Актуальна тема «Профилактика выгорания: практические советы для педагогов». Вебинар пройдет 5 октября.

«Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?» 12 и 16 октября на вебинарах будут разбираться вопросы, как учителю безопасно работать в цифровой среде, как и в каком формате рассказывать школьникам о базовых правилах безопасности  в интернете.

9 октября состоится «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником». Вебинар будет полезен учителям начальной и средней школы, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам.

Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на выбранном вебинаре, после чего на указанную при регистрации почту придет ссылка для входа на вебинар. Рекомендуется подключаться за 3-5 минут до начала вебинара.

Другие вебинары октября


Наталья Вадимовна Азарова
«Урок цифры» продлевается до 4 октября

«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» продлевается в российских школах до 4 октября. Соответствующее решение принял программный комитет всероссийского образовательного проекта на основании запросов от педагогов и с целью обеспечить возможность для прохождения урока по более широкому кругу участников.

Интерактивное занятие, разработанное Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, рассказывает детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся всех классов могут проходить уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

«За два года существования проекта ученики российских школ, их родители и учителя обратились к интерактивным тренажерам на сайте урокцифры.рф уже более 28 млн раз. Мы наблюдаем неугасающий интерес к формату и содержанию «Уроков цифры». Продление акции позволит еще большему количеству детей и взрослых «прокачать» свои цифровые навыки и поближе познакомиться с такой актуальной в современной экономике технологией, как искусственный интеллект», – сказала Валентина Куренкова, и.о. директора направления «Кадры для цифровой экономики».


Наталья Вадимовна Азарова
«Яндекс.Учебник» запускает новый курс для профилактики нарушений чтения и письма

«Яндекс.Учебник» запускает новый курс, который поможет предупредить развитие дислексии у учеников младших классов. Он спроектирован на основе классических принципов логопедии, детской нейропсихологии и современных цифровых образовательных технологий. В первую очередь курс нацелен на профилактику различных нарушений чтения и письма.

Занятия курса направлены на развитие когнитивных функций, важных для формирования навыка чтения у детей: внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия, слухоречевой памяти.

Курс рассчитан на 12 еженедельных занятий и соответствует календарно-тематическому планированию школьных предметов по чтению и письму.

Каждое занятие содержит 6 карточек с заданиями, сложность которых возрастает по мере прохождения курса. Они разработаны на основе эффективных, проверенных упражнений и подходов из практики логопедов, нейропсихологов и школьных педагогов. Традиционные задания специалисты «Яндекс.Учебника» переработали, сделав их интереснее и проще. Прохождение курса поможет первоклассникам избежать смешения разных букв и звуков в чтении и на письме, избавиться от зеркального написания букв и повысить скорость чтения к концу второй четверти.

Задания курса сопровождают видео, в которых методист поясняет, какие упражнения можно использовать для групповых занятий в классе или для самостоятельной работы родителей с детьми, испытывающими трудности в чтении. Инструкция к каждой карточке озвучена, поэтому с курсом может работать даже ребенок, который пока не умеет читать. Для тех первоклассников, которым нужно глубже отработать тот или иной навык, предусмотрены дополнительные задания.

Педагогам и логопедам курс поможет создать собственную библиотеку заданий и методических решений для работы с дислексией.

Как распознать дислексию у ученика?

Наталья Вадимовна Азарова
Лицей «Технополис» принимает участие в пилотном проекте Intel

Компания Intel объявила о старте сотрудничества с платформой «Мобильное электронное образование», в рамках которого планируется совместно реализовывать и развивать программу «Технологии искусственного интеллекта для каждого» в российских школах. В пилотном этапе участвует лицей «Технополис» р.п. Кольцово Новосибирского района.

Материалы инициативы будут размещены на цифровой образовательной платформе МЭО и включены в программы повышения квалификации педагогов. Intel со своей стороны предоставит все необходимое ПО и учебные материалы для обучения, а также проведет тренинги для преподавателей, где покажет действие программы на конкретных кейсах.

С начала этого учебного года инициатива «Технологии искусственного интеллекта для каждого» работает в рамках пилотного этапа в восьми образовательных учреждениях: детский технопарк «Кванториум», г. Псков, школа № 1788, г. Москва, СОШ «Интеграция», г. Томск, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс», Кемеровская область, Самарский государственный социально-педагогический университет, лицей «Технополис», Новосибирская область, Международная гимназия инновационного центра «Сколково», г. Москва, Горловская СОШ, Рязанская область.

На следующих этапах география проекта будет расширяться. Вариативность программы позволяет реализовывать ее в учебных центрах различного масштаба и уровня технической оснащенности.

«Важным результатом нашей совместной деятельности мы видим возможность адаптации образовательного процесса к сегодняшним и перспективным запросам рынка труда, особенностям жизни человека в конвергентной социокультурной среде, насыщенной инструментами искусственного интеллекта. Программа позволяет обеспечить раннюю профориентацию школьников, многим из которых предстоит быть не только активными пользователями в быту и профессиональной деятельности, но и разработчиками технологий искусственного интеллекта», – рассказал генеральный директор платформы «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков.

Программа Intel® AI For Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого» разработана, чтобы помочь молодому поколению получить важные навыки в области ИИ. Она уже внедрена в Индии, Южной Корее, Польше, Германии и Сингапуре.

Программа знакомит учеников с технологиями на базе ИИ, формирует проектное мышление, помогает развивать социо-эмоциональные навыки, а также позволяет разрабатывать практически-полезные проекты – по итогу обучения дети смогут создать собственные решения на базе ИИ. В результате школьники и студенты приобретают востребованные навыки, которые в перспективе позволят освоить профессии будущего и стать конкурентоспособными специалистами.

Программа призвана знакомить школьников с востребованными предметными областями – технологии машинного зрения и машинного обучения, обработка естественных языков и программирование на Python.
Инициатива рассчитана на школьников старше 13 лет и включает от 72 до 176 часов теоретической и практической работы.



Наталья Вадимовна Азарова
«Готов к труду и обучению»

В НИУ ВШЭ предложили массово тестировать россиян на цифровые навыки: скорость печати, умение пользоваться соцсетями. К концу 2024-го 40% населения должны владеть знаниями в сфере цифровой грамотности.

Институт «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» поддержал идею развития в России «цифрового ГТО» – проекта по тестированию навыков работы граждан с цифровыми технологиями. Об этом говорится в докладе института о национальных целях развития «Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития». По версии его авторов, низкий уровень владения цифровыми навыками является одним из барьеров массового внедрения подобных сервисов, в том числе в здравоохранении, образовании и ЖКХ.

По оценке Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, на начало этого года только 24% населения страны старше 15 лет владело базовыми цифровыми навыками, у еще 12% уровень был выше базового. Показатель оказался гораздо ниже, чем в большинстве европейских стран, где среди лидеров были Нидерланды (30 и 50% соответственно), Финляндия (26 и 50%) и Великобритания (25 и 49%).

Название «цифровое ГТО» отсылает к советской практике сдачи нормативов ГТО («готов к труду и обороне»), ВШЭ предлагает расшифровывать аббревиатуру как «готов к труду и обучению». Впервые проект упоминался в материалах нацпрограммы «Цифровая экономика» еще в 2018 году. Тогда предполагалось, что государство будет выдавать персональные цифровые сертификаты на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики, планировалось, что сдача «цифрового ГТО» будет давать преимущества при поступлении в вузы.

Как пояснил директор Центра стратегий и программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Павел Рудников, участникам «цифрового ГТО» предлагается набор практических заданий на выявление уровня базовых цифровых навыков: уверенное пользование соцсетями, скорость печати, поиск информации на время и простой тест по программированию.

Но каким образом граждане должны повышать уровень своей цифровой грамотности, в докладе не указано. По словам Рудникова, одним из наиболее эффективных механизмов могут стать специализированные образовательные онлайн-платформы, создаваемые либо за счет бюджетных средств, либо с привлечением государственного софинансирования.

В федеральном проекте «Кадры и образование» нацпрограммы «Цифровая экономика» указывается, что до конца 2020 года должна заработать система сертификатов на обучение населения компетенциям цифровой экономики и к концу 2024-го подобное обучение должны пройти 10 млн человек. К этому же сроку 40% населения России должны обладать цифровыми навыками (в конце 2018 года показатель составлял 26%). Однако финансирование на эти мероприятия не предусматривалось. Сейчас в программе заложены затраты из федерального бюджета в размере 47,2 млрд руб. на создание на базе вузов сети центров цифровой трансформации университетов («Цифровой университет»), международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий, а также центров ускоренной подготовки специалистов в области ИТ.

Подробнее



Наталья Вадимовна Азарова
О начале 2020/2021 учебного года в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

9 сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались итоги реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019-2020 году и были определены приоритетные направления развития проекта в 2020-2021 учебном году (https://edu54.ru/videocast/view/223212).

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта. Игорь Львович поблагодарил участников проекта за полную готовность участников проекта СДШ НСО к переходу на дистанционное обучение с апреля 2020 года. Реализация дистанционного обучения согласно аналитических отчетов муниципальных координаторов способствовала повышению качественной успеваемости на 7,5%.
Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:

  • работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска»;
  • разработка и апробация контента;
  • результативность использования ЭО и ДОТ;
  • разработка и внедрение перспективных методик, обмен опытом.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2020-2021 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сергеева Анна Александровна, старший методист ОблЦИТ, рассказала об организации работы в региональной системе дистанционного обучения в 2020-2021 учебном году.
Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах и перспективах работы по IT-направлению.


Вход