Слава сибирякам

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 591
Наталья Вадимовна Азарова
Бесплатный сервис-ассистент освобождает от проверки домашних заданий

MAXIMUM Education запустила бесплатного онлайн-помощника для учителей. Он стал главной особенностью обновления тест-платформы «РешуТест».

В рамках обновления платформы также стала доступна подготовка пользователей к ОГЭ и написание пробных экзаменов в real-time режиме. Пользователи платформы «РешуТест» могут бесплатно готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по 9 предметам из школьной программы, решать более 225 вариантов из реального ЕГЭ или ОГЭ и почти 10 тысяч задач из экзамена.  

Новый функционал платформы позволяет любому педагогу бесплатно создавать собственный класс и приглашать туда учеников. Чтобы пригласить одного или несколько учеников во вновь созданный класс, учителю достаточно скинуть ссылку-приглашение ученикам. После формирования класса педагог сможет давать отдельным ученикам или целому классу задания, ученик будет получать «домашку» в личном кабинете и там же ее выполнять. Учитель, в свою очередь, будет видеть статистику выполненных учениками заданий. Сервис-ассистент освобождает педагога от процесса проверки домашних заданий и дает ему возможность их разнообразить.

Также на бесплатной тест-платформе запущен сервис для пробных экзаменов. Пользователи «РешуТест» смогут проверить собственные знания в real-time режиме – написать первую и вторую часть экзамена с таймером. В последующих обновлениях на тест-платформе появятся электронные бланки, которые сделают процесс написания пробного экзамена еще более приближенным к реальному.

Для удобства пользователей добавлен модуль статистики. Это позволит ученику видеть, какому предмету и разделу было уделено больше времени.

Планируется, что в рамках последующих обновлений пользователи тест-платформы смогут готовиться не только к ЕГЭ и ОГЭ, но и к международным экзаменам по английскому языку – IELTS и TOEFL.

Тест-платформа для подготовки к ЕГЭ была запущена в мае, контент был собран командой методистов образовательной компании MAXIMUM Education и апробирован на 150 тысячах участниках пробных ЕГЭ. За три месяца пользователями платформы стали более 100 тысяч человек.



Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Наталья Вадимовна Азарова
16 октября состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний»

16 октября в школах России и других стран состоится профориентационная акция «День ИТ-знаний 2020». Тема этого года – технологии в социальных сетях. Акция впервые пройдет онлайн.

Участники акции – сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, а также специалисты других технологических компаний – расскажут школьникам про технологии, которые используются в социальных сетях, про то, как соцсети влияют на развитие ИТ-сферы в целом, и про то, сколько интересного скрывается за фасадом привычных сервисов.

Ученики узнают, какие специалисты создают соцсети, как попасть в ИТ после окончания школы, какие профессии будут востребованы на рынке через пять-десять лет и где можно получить необходимые навыки.

Некоторые записи выступлений экспертов, участвующих в акции, будут общедоступны, в дальнейшем школы смогут использовать их на уроках.
Mail.ru Group организует трансляцию в Одноклассниках и ВКонтакте и на странице акции. Трансляция будет открыта и доступна любому желающему.

Акция «День ИТ-знаний» проходит четвертый год подряд. В прошлом году сотрудники Mail.ru Group, МегаФона, Сбербанка, «Лаборатории Касперского», Group-IB, школы программирования «Алгоритмика», «Нетологии» и других ИТ-компаний провели более 600 уроков офлайн. В акции приняли участие более 200 тысяч школьников в шести странах.

Регистрация для школ

Наталья Вадимовна Азарова
14 и 15 октября пройдет всероссийская конференция «Цифра инвестиции в образование»

14 и 15 октября ГК «Просвещение» проводит V ежегодную всероссийскую конференцию об инновациях в образовании и новых технологиях для педагогов и родителей «Цифра: инвестиции в образование».

Эксперты, педагоги и родители на онлайн-площадке обсудят самые важные и значимые вопросы воспитания и образования в цифровом мире.

О способах преодоления цифровых трудностей пойдет речь в цикле «Цифровая школа: новые реалии». Здесь же поделятся опытом, как извлечь максимум пользы из дистанционного формата.

В треке «Профессиональное мастерство педагога» расскажут о том, как положительные эмоции, правильная мотивация и право выбора пробуждают интерес к учебе и саморазвитию.

На трек «Навыки XXI века» организаторы советуют пригласить родителей: здесь ответят на вопросы, как развивать креативность, для чего нужны гибкие навыки и как защитить детей от обмана и мошенничества в Интернете.

Наталья Вадимовна Азарова
Опубликован проект постановления правительства РФ по внедрению ЦОС

Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ, разработанный министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагается внести в госпрограмму «Развитие образования». Согласно проекту, в 2018–2030 годах должна быть обеспечена реализация цифровой трансформации системы образования, а ЦОС должна быть создана и внедрена в школах.

Ранее стало известно, что Минпросвещения намерено внедрить и апробировать ЦОС в 14 российских регионах (в том числе в Новосибирской области) в 2020-2022 годах. Как объясняли в министерстве, за это время будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Это, например, скоростной Интернет и наличие компьютеров.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» входит в нацпроект «Образование». Его цель – создать условия для внедрения современной и безопасной ЦОС, «обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы».

Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что все успехи и неудачи ученика цифровая образовательная среда зафиксирует в цифровой биографии – она покажет, в чем школьник успевает, а где отстает.

Наталья Вадимовна Азарова
Учителя стали больше учиться... благодаря дистанту

Большинство российских учителей (77%) признались, что переход на дистанционное обучение стал основной причиной получения дополнительного профильного и непрофильного образования в 2020 году. Это следует из результатов опроса образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».

47% учителей отметили, что на «удаленке» они ощутили существенную нехватку новых знаний и навыков.

Больше половины (57%) опрошенных учителей 1-11 классов в 2020 году учились больше, чем в аналогичный период 2019 года. 10% респондентов, напротив, изучали новое меньше, чем в прошлом году, 33% сохранили темпы, 4% затруднились ответить.

Активное образование и самообразование учителей было связано не столько с плановыми процедурами аттестации, сколько с получением смежных знаний. Более половины респондентов (53%) осваивали направления, не связанные напрямую с их основной профессиональной деятельностью.

Большинство опрошенных (80%) повышали свою цифровую грамотность: 70% восполняли нехватку знаний в использовании средств видео-конференц-связи, 47% изучали основы безопасности в интернете, 40% совершенствовали навыки создания понятных и красивых презентаций.

Помимо этого, 37% учителей подтянули знания в работе с MS Office, 33% хотели больше узнать о цифровом этикете и безопасности в социальных сетях и мессенджерах, 25% изучали основы безопасности при совершении финансовых операций в Сети, 17% учились создавать собственные сайты, а 7% осваивали аспекты юридической грамотности в Интернете.

Отмечается, что 83% педагогов, освоивших новые цифровые инструменты в период дистанционного обучения, заявили, что продолжают применять их регулярно.

Помимо повышения цифровой грамотности, учителя изучали различные способы аналитики образовательных достижений учеников (28%), финансовую грамотность (25%), педагогический дизайн и проектирование (16%), учились ораторскому искусству и публичным выступлениям (15%), гибким навыкам (14%) – таким, как коммуникативные навыки и тайм-менеджмент, а также программированию (8%).

Опрос проводился ко Дню учителя, его участниками стали 2.180 школьных педагогов со всей России.


Наталья Вадимовна Азарова
Школьные библиотекари создали сайты образовательных событий


В сетевом сообществе «Школьные библиотекари» с 5 по 9 октября прошла серия асинхронных мастер-классов для школьных библиотекарей и педагогов-библиотекарей. Темой стали «Образовательные события на базе Виртуального читального зала» в школьном информационно-библиотечном центре.

В первый день работы участникам предстояло придумать некое образовательное событие, определиться с его целями и аудиторией и создать небольшой сайт в Google – для начала из двух страниц.

Задача следующего дня состояла в составлении программы образовательного события и перечня информационных ресурсов.

7 октября библиотекари разрабатывали интерактивные задания, тесты, анкеты и размещали их на сайте.

Четвертый день был посвящен созданию интерактивного плаката на сервисе Genially. На плакате нужно было разместить как минимум 4 метки, составляющие маршрут, полезный участникам события, и содержащие текстовую информацию, ссылки на внешние источники, ссылки на страницы сайта события и так далее.

Последний день серии можно назвать «Впечатления». Школьных библиотекарей ведущие мастер-классов – старшие методисты отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Диана Александровна Деревягина, Анна Александровна Сергеева и Сардана Михайловна Слободчикова – попросили поделиться впечатлениями от произвольно выбранного сайта коллеги и в целом о недельном марафоне в сообществе.

Вот несколько образовательных событий, придуманных библиотекарями: «Осенний марафон в школьной библиотеке», «Увлекательное чтиво», «О русских ученых с помощью QR-кода», «Знатоки природы», «Литературные псевдонимы писателей», «Неделя математики в библиотеке», «Неделя русского языка и литературы»...

Впечатлений тоже получилось немало:

«Работа второго дня прошла гораздо легче, нежели первого. Вчера было мало времени, все-таки праздник; возникли затруднения с опубликованием сайта, и огромное спасибо всем, кто пришел на помощь! Сегодня все выполняла не спеша (День учителя позади), пошагово (как рекомендует Диана Александровна), по инструкции (где все понятно). Всем коллегам желаю успеха!»

«Неужели таким образом можно создать и вести библиотечный сайт? Не знала о таких возможностях. Очень интересно! Расскажу об этом своим читателям и педагогам, конечно!»

«Думала, что не справлюсь, но вроде бы все получилось, спасибо за подробные инструкции. Теперь будем работать в виртуальном пространстве.»

«Самый КЛАССНЫЙ день! Все получилось, результатом довольна. Открылось много новых возможностей.»

«Диана Александровна! Сардана Михайловна! Коллеги! Большое спасибо за мастер-класс! С увлечением сделала виртуальную книжную выставку, раньше у меня ничего не получалось...»

«Спасибо за МК! Как обычно, много "полезностей", буду применять в работе. Работу на конкурс профессионального мастерства буду оформлять на сайте! Коллеги, вы молодцы! Утащила для себя некоторые ваши идеи, благодарю.»

Добавим, что серия мастер-классов прошла в рамках реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».



Наталья Вадимовна Азарова
Начал работу первый центр цифрового образования «IT-куб»

На базе Новосибирской классической гимназии №17 начал работать IT-куб. Это первый центр цифрового образования из региональной сети, созданной в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Учебный процесс начался с виртуальной экскурсии по центру для детей и их родителей. Наставники подготовили видеоэкскурсии по своим кабинетам, рассказали об образовательных программах и показали, какие результаты смогут получить школьники в процессе обучения в IT-кубе.

В течение года планируется обучение не менее 400 детей по шести направлениям: «Основы алгоритмики и логики», «Программирование на Python», «Программирование роботов», «Мобильная разработка», «VR/AR разработка», «Кибергигиена и большие данные».



По каждой из предложенных программ ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование» – Фондом новых форм развития образования – разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы: планы занятий, сценарии мастер-классов, каникулярные программы и др.
Для педагогов IT-куба организованы курсы повышения квалификации.

Партнерами проекта выступают ведущие компании: Яндекс, Samsung, LEGO, «Крибрум», «Алгоритмика», Фонд новых форм развития образования и др.

В Новосибирской области региональным ресурсным центром по координации и методическому сопровождению региональной сети IT-CUBE.НСО назначен Областной центр информационных технологий.

В конце октября планируется проведение торжественного открытия центра, на котором ребята смогут показать уже первые шаги в освоении технологий.

Аккаунты IT-куба в соцсетях: общая информация, новости, объявления, расписание, статьи, документы, ссылки. Сканируйте QR-код и присоединяйтесь!



Наталья Вадимовна Азарова
Den-uchitelya-2020.jpg  
Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Учебник проводит серию вебинаров для педагогов в октябре

Яндекс.Учебник приглашает педагогов принять участие в октябрьской серии вебинаров, посвященных самым разным темам.

Обратите внимание на интенсив «Я Учитель» 2.0: диагностика и рекомендации по развитию "гибких" навыков педагога», который состоится 2 октября.

Актуальна тема «Профилактика выгорания: практические советы для педагогов». Вебинар пройдет 5 октября.

«Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?» 12 и 16 октября на вебинарах будут разбираться вопросы, как учителю безопасно работать в цифровой среде, как и в каком формате рассказывать школьникам о базовых правилах безопасности  в интернете.

9 октября состоится «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником». Вебинар будет полезен учителям начальной и средней школы, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам.

Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на выбранном вебинаре, после чего на указанную при регистрации почту придет ссылка для входа на вебинар. Рекомендуется подключаться за 3-5 минут до начала вебинара.

Другие вебинары октября


Фильтр по тегам


Вход