Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Цифровое образование
Мой профиль
Описание сообщества
«Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании»
Д.И.Менделеев, 1901 год



Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участники сообщества согласны с тем, что:

  • высокие технологии перестали быть инструментом для избранных, они активно входят в нашу жизнь, меняя её;
  • информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе, учитывающих запросы и интересы современных детей и формирующих у них необходимые компетенции для адаптации в обществе;
  • вместе мы способны создать сетевое сообщество близких по духу педагогов, готовых использовать в своей деятельности современные цифровые образовательные технологии и учебные ресурсы.





Новости
Открылся первый в регионе центр цифрового образования «IT-куб»

«IT-куб» – инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования и созданная в Новосибирской области в рамках национального проекта «Образование». Центр на базе Новосибирской классической гимназии №17 стал первым из пяти подобных центров в регионе.

Новая уникальная площадка создана для развития знаний и навыков в области программирования у детей. Для ребенка это центр притяжения, место, куда хочется вернуться и продолжить развиваться дальше. Этот эффект создается за счет качественно новой инфраструктуры и высокого уровня материально-технического оснащения, а также интересных образовательных программ, разработанных вместе с партнерами – лидерами рынка.

Занятия проходят на базе Новосибирской классической гимназии №17. В настоящее время на программы дополнительного образования центра цифрового образования «IT-куб» зачислено более 400 обучающихся.
«Открытие центра – это новая страница в жизни нашей гимназии, – отметила и. о. директора Ольга Михайловна Ротанова. – Это дает возможность ребятам получить качественное обучение по программированию, робототехнике, виртуальной и дополненной реальности, искусственному интеллекту. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы наш центр стал передовым».

На данный момент в центре занимаются 434 школьника, из них 262 – из гимназии, остальные – из других школ города и области. Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности по 6 направлениям, наставники работают с 37 группами в очном и дистанционном режиме.

Предусмотрена большая вариативность программ для любого возраста, отвечающих современным запросам IT-отрасли. По каждой из них разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы, для педагогов «IT-куб» организованы курсы повышения квалификации. Среди направлений – программирование на языках Python и Java, программирование роботов, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, разработка мобильных приложений, искусственный интеллект и т.д.

Сегодня состоялась церемония открытия центра цифрового образования, в которой принял участие министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. «На сегодняшний день важно развивать навыки технического творчества у детей, причем делать это в современных формах. Данный центр предоставляет ребятам возможность окунуться в современную реальность, познакомиться с техническими достижениями и попробовать себя в новых профессиях. На мой взгляд, это очень важный элемент не только подготовки школьников к современной жизни, но и их профессиональной ориентации. Компетенции, которым обучают в центр, позволят детям реализовать себя в актуальных профессиях», – подчеркнул глава ведомства.

По словам Сергея Владимировича, центр открыт для всех школьников Новосибирской области. В дальнейшем планируется открытие в регионе еще нескольких центров цифрового образования «IT-куб».



Очередной Урок цифры будет посвящен нейронным сетям

С 23 ноября по 13 декабря по всей России пройдет новый Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают о работе и использовании нейронных сетей и смогут самостоятельно обучить нейросеть.

Урок проводится министерством просвещения РФ, Минцифры РФ и организацией «Цифровая экономика». Он подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Школьники с 1 по 11 классы имеют возможность пройти уроки дистанционно. Урок состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Ученики 1-4 классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средней школы обучат нейросеть распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также научатся подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогут пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска.

Напомним, образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года. За два года дети, родители и учителя более 30 миллионов раз обратились к урокам на сайте проекта. В прошлом учебном году Урок цифры охватил больше половины российских школьников.



Министерство образования региона разъяснило особенности дистанционного обучения школьников
О рабочих планах и реализации образовательных программ в школах региона во второй четверти рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.

Говоря о вопросах организации учебного процесса после окончания каникул, которые были продлены до 16 ноября, Владимир Николаевич уточнил, что  57 процентов  школьников продолжат обучение в очной форме, а 40 процентов перейдут на дистанционное обучение

«Дистанционное обучение для 6 и 10 классов будет организовано в соответствии с теми установками и методическими  рекомендациями, которыми сейчас занимается и министерство образования, и сами образовательные организации. За предстоящую неделю есть возможность  актуализировать  всю информацию на своих сайтах.  Как показал мониторинг, еще не у всех образовательных организаций на сайтах создан раздел  «Дистанционное обучение»», -  сказал заместитель министра.

Он обратил внимание на то, что переход на дистанционное обучение  должен строиться в соответствии с санитарными нормами,  и напомнил основные правила, которые следует  выполнять при определении  объемов работ.

«Учащиеся 7-11 классов  могут   находиться  за компьютером не более 35 минут непрерывной работы. У более младших классов  это время составляет 30 минут. После этого обязательно  нужно оторваться от мониторов и сменить вид деятельности, обратиться к другим источника. Об этом должны знать и ученики, и родители, и учителя», - уточнил Владимир Щукин.  

Время на выполнение  домашнего задания для старших классов должно быть не более 3,5  часа, для 6-8 классов - 2,5 часа. При  дистанционном обучении задание не может делиться на домашнюю и классную работу.  Оно  выдается на  определенный  период и  выполняется в определенные временные  рамки,  при этом  ученик сам планирует выполнение работы,  в  зависимости от самочувствия и других обстоятельства.  

Более подробно по ссылке http://minobr.nso.ru/news/12228

Нормативная документация
Живая лента
Татьяна Францевна Гродина Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Использование цифровых информационно-образовательных ресурсов и систем федерального и регионального уровня, средств ИКТ и интерактивных сервисов для современного урока
В целях реализации мероприятия 2.11 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (школы роста) ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" проводит обучающие семинары на тему "Использование цифровых информационно-образовательных ресурсов и систем федерального и регионального уровня, средств ИКТ и интерактивных сервисов для современного урока"

Данный семинар проводится для педагогов МКОУ СОШ №9 Чулымского района.

Программа семинара:
1 Новосибирская открытая образовательная сеть. Портал НООС
2 Региональные сетевые педагогические сообщества как платформа неформального образования
3 Федеральные платформы для организации обучения
4 Применение ЭФУ и сервисов Лекта для повышения качества образования
5 Использование онлайн сервисов для создания урока, удовлетворяющего требованиям ФГОС
6 Создание интерактивных заданий для мотивации учащихся к обучению
7 Региональная информационная система «Оценка качества образования в Новосибирской области» как инструмент управления
качеством образования в регионе
8 Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»: цели, задачи, реализация
9 Витрина виртуального читального зала Регионального информационно-методического библиотечного центра - коллекция современных изданий для детей и подростков
10. Практическая часть. Средства ИКТ для создания информационных, методических и дидактических материалов.

Для получение сертификата участника семинара педагогом необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить практические задания.
Практическая работа 1: Создание интерактивного тренажера к уроку (Волшебные объекты) или интерактивного теста (не менее 3 слайдов).
Практическая работа 2: Работа в MS Word.
Материалы семинара доступны для скачивания - https://drive.google.com/drive/folders...sp=sharing
Видео семинара - https://yadi.sk/i/eMinnkWSZW5k_Q
До 27 ноября 2020 года участникам семинара необходимо ввести в форму ответа ниже краткий отзыв о семинаре и прикрепить к нему 2 документа - Практическую работу 1 и Практическую работу 2. В название файла внесите свою фамилию.
Татьяна Александровна Демьяненко
Татьяна Францевна Гродина Спасибо,старалась.
0 Ещё
Татьяна Францевна Гродина
Цитата
Диана Антипова написал:
Благодарю за интересный семинар. В начале своего педагогического пути я получила большой багаж новых знаний и умений.
Диана Вячеславна, у вас получились интересные задания! Желаем успехов в вашей работе, пусть ваш педагогический путь будет интересным и долгим!
0 Ещё
Татьяна Францевна Гродина Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Использование цифровых информационно-образовательных ресурсов и систем федерального и регионального уровня, средств ИКТ и интерактивных сервисов для современного урока
В целях реализации мероприятия 2.11 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (школы роста) ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" проводит обучающие семинары на тему "Использование цифровых информационно-образовательных ресурсов и систем федерального и регионального уровня, средств ИКТ и интерактивных сервисов для современного урока"

Данный семинар проводится для педагогов МКОУ Крутологовская СОШ Коченевского района.

Программа семинара:
1 Новосибирская открытая образовательная сеть. Портал НООС
2 Региональные сетевые педагогические сообщества как платформа неформального образования
3 Федеральные платформы для организации обучения
4 Применение ЭФУ и сервисов Лекта для повышения качества образования
5 Использование онлайн сервисов для создания урока, удовлетворяющего требованиям ФГОС
6 Создание интерактивных заданий для мотивации учащихся к обучению
7 Региональная информационная система «Оценка качества образования в Новосибирской области» как инструмент управления качеством образования в регионе
8 Проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»: цели, задачи, реализация
9 Витрина виртуального читального зала Регионального информационно-методического библиотечного центра - коллекция современных изданий для детей и подростков
10. Практическая часть. Средства ИКТ для создания информационных, методических и дидактических материалов.

Для получение сертификата участника семинара педагогом необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить практические задания.
Практическая работа 1: Создание интерактивного тренажера к уроку (Волшебные объекты) или интерактивного теста (не менее 3 слайдов).
Практическая работа 2: Работа в MS Word.
Материалы семинара доступны для скачивания - https://drive.google.com/drive/folders...sp=sharing
Видео семинара - https://yadi.sk/i/lBSXQnA2l5c1yw
До 27 ноября 2020 года участникам семинара необходимо ввести в форму ответа ниже краткий отзыв о семинаре и прикрепить к нему 2 документа - Практическую работу 1 и Практическую работу 2. В название файла внесите свою фамилию.
Сардана Михайловна Слободчикова
Цитата
Елена Григоренко написал:
Добрый вечер! Спасибо за полезный и плодотворный семинар! Полученная информация была полезна и увлекательна! Желаю вашей команде успехов в работе!
Елена, спасибо большое! И Вам успехов! Практика 2 принята!
0 Ещё
Сардана Михайловна Слободчикова
Цитата
Галина Ильинична Андрияненко написал:
Уважаемые организаторы вебинара! Спасибо большое за  полезный практический  материал, который вы нам предоставили! Все разложено по полочкам, доступно. Я почерпнула для себя очень много нового, интересного.И еще спасибо за то, что есть возможность посмотреть вебинар в записи.Успехов вам в дальнейшей работе!   Практическая работа №2 Андрияненко Г.И..docx    (821.62 КБ)      Г.И. Андрияненко.pptx    (162.02 КБ)  
Галина, огромное спасибо за отзыв и работу! Очень хорошо!
0 Ещё
Наталья Вадимовна Азарова
Открылся первый в регионе центр цифрового образования «IT-куб»

«IT-куб» – инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования и созданная в Новосибирской области в рамках национального проекта «Образование». Центр на базе Новосибирской классической гимназии №17 стал первым из пяти подобных центров в регионе.

Новая уникальная площадка создана для развития знаний и навыков в области программирования у детей. Для ребенка это центр притяжения, место, куда хочется вернуться и продолжить развиваться дальше. Этот эффект создается за счет качественно новой инфраструктуры и высокого уровня материально-технического оснащения, а также интересных образовательных программ, разработанных вместе с партнерами – лидерами рынка.

Занятия проходят на базе Новосибирской классической гимназии №17. В настоящее время на программы дополнительного образования центра цифрового образования «IT-куб» зачислено более 400 обучающихся.
«Открытие центра – это новая страница в жизни нашей гимназии, – отметила и. о. директора Ольга Михайловна Ротанова. – Это дает возможность ребятам получить качественное обучение по программированию, робототехнике, виртуальной и дополненной реальности, искусственному интеллекту. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы наш центр стал передовым».

На данный момент в центре занимаются 434 школьника, из них 262 – из гимназии, остальные – из других школ города и области. Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности по 6 направлениям, наставники работают с 37 группами в очном и дистанционном режиме.

Предусмотрена большая вариативность программ для любого возраста, отвечающих современным запросам IT-отрасли. По каждой из них разрабатываются учебно-методические комплексы и методические материалы, для педагогов «IT-куб» организованы курсы повышения квалификации. Среди направлений – программирование на языках Python и Java, программирование роботов, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, разработка мобильных приложений, искусственный интеллект и т.д.

Сегодня состоялась церемония открытия центра цифрового образования, в которой принял участие министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. «На сегодняшний день важно развивать навыки технического творчества у детей, причем делать это в современных формах. Данный центр предоставляет ребятам возможность окунуться в современную реальность, познакомиться с техническими достижениями и попробовать себя в новых профессиях. На мой взгляд, это очень важный элемент не только подготовки школьников к современной жизни, но и их профессиональной ориентации. Компетенции, которым обучают в центр, позволят детям реализовать себя в актуальных профессиях», – подчеркнул глава ведомства.

По словам Сергея Владимировича, центр открыт для всех школьников Новосибирской области. В дальнейшем планируется открытие в регионе еще нескольких центров цифрового образования «IT-куб».



Наталья Вадимовна Азарова
Очередной Урок цифры будет посвящен нейронным сетям

С 23 ноября по 13 декабря по всей России пройдет новый Урок цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают о работе и использовании нейронных сетей и смогут самостоятельно обучить нейросеть.

Урок проводится министерством просвещения РФ, Минцифры РФ и организацией «Цифровая экономика». Он подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Школьники с 1 по 11 классы имеют возможность пройти уроки дистанционно. Урок состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Ученики 1-4 классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средней школы обучат нейросеть распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также научатся подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогут пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска.

Напомним, образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года. За два года дети, родители и учителя более 30 миллионов раз обратились к урокам на сайте проекта. В прошлом учебном году Урок цифры охватил больше половины российских школьников.



Ирина Андреевна Щукина
Министерство образования региона разъяснило особенности дистанционного обучения школьников
О рабочих планах и реализации образовательных программ в школах региона во второй четверти рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.

Говоря о вопросах организации учебного процесса после окончания каникул, которые были продлены до 16 ноября, Владимир Николаевич уточнил, что  57 процентов  школьников продолжат обучение в очной форме, а 40 процентов перейдут на дистанционное обучение

«Дистанционное обучение для 6 и 10 классов будет организовано в соответствии с теми установками и методическими  рекомендациями, которыми сейчас занимается и министерство образования, и сами образовательные организации. За предстоящую неделю есть возможность  актуализировать  всю информацию на своих сайтах.  Как показал мониторинг, еще не у всех образовательных организаций на сайтах создан раздел  «Дистанционное обучение»», -  сказал заместитель министра.

Он обратил внимание на то, что переход на дистанционное обучение  должен строиться в соответствии с санитарными нормами,  и напомнил основные правила, которые следует  выполнять при определении  объемов работ.

«Учащиеся 7-11 классов  могут   находиться  за компьютером не более 35 минут непрерывной работы. У более младших классов  это время составляет 30 минут. После этого обязательно  нужно оторваться от мониторов и сменить вид деятельности, обратиться к другим источника. Об этом должны знать и ученики, и родители, и учителя», - уточнил Владимир Щукин.  

Время на выполнение  домашнего задания для старших классов должно быть не более 3,5  часа, для 6-8 классов - 2,5 часа. При  дистанционном обучении задание не может делиться на домашнюю и классную работу.  Оно  выдается на  определенный  период и  выполняется в определенные временные  рамки,  при этом  ученик сам планирует выполнение работы,  в  зависимости от самочувствия и других обстоятельства.  

Более подробно по ссылке http://minobr.nso.ru/news/12228

Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Наталья Вадимовна Азарова
2 ноября в Областном центре информационных технологий состоялся информационный семинар «Исполнение нормативных требований в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020/2021 учебном году».
В мероприятии приняли участие муниципальные и школьные координаторы проекта СДШ НСО, сетевые педагоги и руководители образовательных организаций, участвующих в апробации и разработке курсов.
В начале семинара начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин напомнил формы текущего контроля реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», а также проинформировал участников о результатах анализа статистических отчетов РСДО по итогам первой четверти. Было отмечено, что в 39% курсов выполнено менее 50% нормативов по обучению. Игорь Львович поблагодарил коллег из Барабинского района, в котором нормативы выполнены на 100%. Были подведены итоги мониторинга сайтов школ и муниципальных сайтов о наличии информационного сопровождения проекта СДШ НСО.
Специалист ОДО Ольга Александровна Толстых рассказала как можно повысить качество разработки и апробации образовательного контента. Участники семинара были подробно проинформированы о требованиях к оформлению электронного курса в РСДО, детально рассмотрела нормативы по разработке и апробации образовательного контента.
Были рассмотрены структура и технология разработки электронного курса для РСДО, приведены все этапы работы от планирования до отчетности по окончании разработки.
Слушателям был представлен подробный инструктивный материал по апробации образовательного контента для РСДО. Особый акцент был сделан на корректной работе с журналами апробации.
Старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Анна Александровна Сергеева рассмотрела основные вопросы по работе с курсами, которые задают сетевые педагоги.

Видеозапись семинара и презентации




Календарь
Декабрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Опрос
Ответьте на вопрос
  1. Применяете ли Вы дистанционные образовательные технологии в своей работе
    62 67.39%
    26 28.26%
    0 0%
    1 1.09%
    1 1.09%
    2 2.17%
  2. 92
    Всего голосов:
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Семинар для МКОУ Крутологовская СОШ Коченевского района

Опубликовано: 24.11.2020 22:08:30
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Семинар для МКОУ СОШ №9 Чулымского района

Опубликовано: 23.11.2020 22:47:00
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Элективный курс

Опубликовано: 14.08.2020 11:39:39
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Элективный курс

Опубликовано: 14.08.2020 11:37:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)).

Опубликовано: 21.06.2020 00:39:39
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход