Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Цифровое образование
Мой профиль
Описание сообщества
«Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании»
Д.И.Менделеев, 1901 год



Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участники сообщества согласны с тем, что:

  • высокие технологии перестали быть инструментом для избранных, они активно входят в нашу жизнь, меняя её;
  • информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе, учитывающих запросы и интересы современных детей и формирующих у них необходимые компетенции для адаптации в обществе;
  • вместе мы способны создать сетевое сообщество близких по духу педагогов, готовых использовать в своей деятельности современные цифровые образовательные технологии и учебные ресурсы.





Новости
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

«Готов к труду и обучению»

В НИУ ВШЭ предложили массово тестировать россиян на цифровые навыки: скорость печати, умение пользоваться соцсетями. К концу 2024-го 40% населения должны владеть знаниями в сфере цифровой грамотности.

Институт «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» поддержал идею развития в России «цифрового ГТО» – проекта по тестированию навыков работы граждан с цифровыми технологиями. Об этом говорится в докладе института о национальных целях развития «Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития». По версии его авторов, низкий уровень владения цифровыми навыками является одним из барьеров массового внедрения подобных сервисов, в том числе в здравоохранении, образовании и ЖКХ.

По оценке Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, на начало этого года только 24% населения страны старше 15 лет владело базовыми цифровыми навыками, у еще 12% уровень был выше базового. Показатель оказался гораздо ниже, чем в большинстве европейских стран, где среди лидеров были Нидерланды (30 и 50% соответственно), Финляндия (26 и 50%) и Великобритания (25 и 49%).

Название «цифровое ГТО» отсылает к советской практике сдачи нормативов ГТО («готов к труду и обороне»), ВШЭ предлагает расшифровывать аббревиатуру как «готов к труду и обучению». Впервые проект упоминался в материалах нацпрограммы «Цифровая экономика» еще в 2018 году. Тогда предполагалось, что государство будет выдавать персональные цифровые сертификаты на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики, планировалось, что сдача «цифрового ГТО» будет давать преимущества при поступлении в вузы.

Как пояснил директор Центра стратегий и программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Павел Рудников, участникам «цифрового ГТО» предлагается набор практических заданий на выявление уровня базовых цифровых навыков: уверенное пользование соцсетями, скорость печати, поиск информации на время и простой тест по программированию.

Но каким образом граждане должны повышать уровень своей цифровой грамотности, в докладе не указано. По словам Рудникова, одним из наиболее эффективных механизмов могут стать специализированные образовательные онлайн-платформы, создаваемые либо за счет бюджетных средств, либо с привлечением государственного софинансирования.

В федеральном проекте «Кадры и образование» нацпрограммы «Цифровая экономика» указывается, что до конца 2020 года должна заработать система сертификатов на обучение населения компетенциям цифровой экономики и к концу 2024-го подобное обучение должны пройти 10 млн человек. К этому же сроку 40% населения России должны обладать цифровыми навыками (в конце 2018 года показатель составлял 26%). Однако финансирование на эти мероприятия не предусматривалось. Сейчас в программе заложены затраты из федерального бюджета в размере 47,2 млрд руб. на создание на базе вузов сети центров цифровой трансформации университетов («Цифровой университет»), международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий, а также центров ускоренной подготовки специалистов в области ИТ.

Подробнее



О начале 2020/2021 учебного года в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

9 сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались итоги реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019-2020 году и были определены приоритетные направления развития проекта в 2020-2021 учебном году (https://edu54.ru/videocast/view/223212).

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта. Игорь Львович поблагодарил участников проекта за полную готовность участников проекта СДШ НСО к переходу на дистанционное обучение с апреля 2020 года. Реализация дистанционного обучения согласно аналитических отчетов муниципальных координаторов способствовала повышению качественной успеваемости на 7,5%.
Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:

  • работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска»;
  • разработка и апробация контента;
  • результативность использования ЭО и ДОТ;
  • разработка и внедрение перспективных методик, обмен опытом.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2020-2021 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сергеева Анна Александровна, старший методист ОблЦИТ, рассказала об организации работы в региональной системе дистанционного обучения в 2020-2021 учебном году.
Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах и перспективах работы по IT-направлению.

Нормативная документация
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Наталья Вадимовна Азарова
«Готов к труду и обучению»

В НИУ ВШЭ предложили массово тестировать россиян на цифровые навыки: скорость печати, умение пользоваться соцсетями. К концу 2024-го 40% населения должны владеть знаниями в сфере цифровой грамотности.

Институт «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» поддержал идею развития в России «цифрового ГТО» – проекта по тестированию навыков работы граждан с цифровыми технологиями. Об этом говорится в докладе института о национальных целях развития «Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития». По версии его авторов, низкий уровень владения цифровыми навыками является одним из барьеров массового внедрения подобных сервисов, в том числе в здравоохранении, образовании и ЖКХ.

По оценке Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, на начало этого года только 24% населения страны старше 15 лет владело базовыми цифровыми навыками, у еще 12% уровень был выше базового. Показатель оказался гораздо ниже, чем в большинстве европейских стран, где среди лидеров были Нидерланды (30 и 50% соответственно), Финляндия (26 и 50%) и Великобритания (25 и 49%).

Название «цифровое ГТО» отсылает к советской практике сдачи нормативов ГТО («готов к труду и обороне»), ВШЭ предлагает расшифровывать аббревиатуру как «готов к труду и обучению». Впервые проект упоминался в материалах нацпрограммы «Цифровая экономика» еще в 2018 году. Тогда предполагалось, что государство будет выдавать персональные цифровые сертификаты на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики, планировалось, что сдача «цифрового ГТО» будет давать преимущества при поступлении в вузы.

Как пояснил директор Центра стратегий и программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Павел Рудников, участникам «цифрового ГТО» предлагается набор практических заданий на выявление уровня базовых цифровых навыков: уверенное пользование соцсетями, скорость печати, поиск информации на время и простой тест по программированию.

Но каким образом граждане должны повышать уровень своей цифровой грамотности, в докладе не указано. По словам Рудникова, одним из наиболее эффективных механизмов могут стать специализированные образовательные онлайн-платформы, создаваемые либо за счет бюджетных средств, либо с привлечением государственного софинансирования.

В федеральном проекте «Кадры и образование» нацпрограммы «Цифровая экономика» указывается, что до конца 2020 года должна заработать система сертификатов на обучение населения компетенциям цифровой экономики и к концу 2024-го подобное обучение должны пройти 10 млн человек. К этому же сроку 40% населения России должны обладать цифровыми навыками (в конце 2018 года показатель составлял 26%). Однако финансирование на эти мероприятия не предусматривалось. Сейчас в программе заложены затраты из федерального бюджета в размере 47,2 млрд руб. на создание на базе вузов сети центров цифровой трансформации университетов («Цифровой университет»), международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий, а также центров ускоренной подготовки специалистов в области ИТ.

Подробнее



Наталья Вадимовна Азарова
О начале 2020/2021 учебного года в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

9 сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались итоги реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019-2020 году и были определены приоритетные направления развития проекта в 2020-2021 учебном году (https://edu54.ru/videocast/view/223212).

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта. Игорь Львович поблагодарил участников проекта за полную готовность участников проекта СДШ НСО к переходу на дистанционное обучение с апреля 2020 года. Реализация дистанционного обучения согласно аналитических отчетов муниципальных координаторов способствовала повышению качественной успеваемости на 7,5%.
Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:Приоритетными направлениями работы в проекте в 2020-2021 учебном году являются:

  • работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска»;
  • разработка и апробация контента;
  • результативность использования ЭО и ДОТ;
  • разработка и внедрение перспективных методик, обмен опытом.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2020-2021 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сергеева Анна Александровна, старший методист ОблЦИТ, рассказала об организации работы в региональной системе дистанционного обучения в 2020-2021 учебном году.
Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах и перспективах работы по IT-направлению.

Наталья Вадимовна Азарова
«Точки роста» сделают обучение школьников интересным

11 сентября в рамках реализации национального проекта «Образование» состоялось открытие «Точки роста» в Кольцовской школе №5 и центра дополнительного образования в Биотехнологическом лицее №21.

Министр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук высоко оценил комплексный подход в системе образования наукограда. По его словам, каждая школа имеет свое «лицо». Мальчики и девочки по желанию могут заниматься в любой образовательной организации рабочего поселка по выбранному направлению. Это свидетельствует о формировании единой системы муниципального образования и слаженной работы всей команды муниципалитета.

«Самое главное, во всех школах четко понимают, что такое интеграция общего и дополнительного образования. Педагоги знают, что занятия в кружках и секциях повышают уровень и качество знаний по обязательным общеобразовательным дисциплинам. Созданы отличные условия для прорыва. «Точки роста» сделают обучение детей интересным», – пояснил глава ведомства.

Тамара Петровна Швецова, директор Кольцовской школы №5, добавила, что в этом центре ребята будут заниматься роботехникой, 3D-прототипированием и моделированием, проектной деятельностью, шахматами. Школьники продолжат заниматься в театральной студии «Сюжет» и медиа-студии. В первой половине дня здесь будут проходить основные занятия по ОБЖ, технологии и информатике, во второй половине – внеурочная деятельность с привлечением учащихся других школ в рамках сетевого взаимодействия.

Всего в Новосибирской области по проекту «Современная школа» будет создано 337 «Точек роста», где школьники будут развивать цифровую грамотность и креативные способности, овладевать начальными профессиональными навыками, для того чтобы в будущем определиться с профессией и быть востребованными на рынке труда.

В рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» на базе Биотехнологического лицея №21 открылось 180 дополнительных мест. Учащиеся специализированных классов пройдут обучение в оснащенных современным оборудованием лабораториях по таким направлениям, как генная инженерия, биоинформатика, микробиология и биотехнология микроорганизмов, основы проектной и исследовательской деятельности и другие.





Наталья Вадимовна Азарова
Во всех школах региона пройдут уроки безопасного Интернета

10 сентября Областной центр информационных технологий совместно с Лигой безопасного Интернета провел для педагогических работников вебинар, посвященный организации всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета в Новосибирской области».

В 10 регионах, в том числе Новосибирской области, проводится Месяц информационной безопасности. Он стартовал в ноябре 2019 года и завершится 31 декабря 2020 года. В Новосибирской области мероприятие должно было пройти в апреле-мае, но из-за пандемии сроки изменились.

Начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ Валентина Викторовна Хрущева отметила, что 29 муниципалитетов подключились к вебинару дистанционно, включая города Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь. Это – директора школ, учителя, методисты информационно-методических центров, педагоги-библиотекари, что свидетельствует об актуальности темы.

Валентина Викторовна поблагодарила все образовательные организации региона, которые проводят системную и постоянную работу по обеспечению безопасности детей, в том числе информационной и психологической. «Среди многочисленных участников хотелось бы отдельно назвать школы Барабинского, Баганского, Здвинского и Кочковского районов, а также инженерный лицей НГТУ, которые в течение трех лет постоянно входят в лидеры по активному участию во всех мероприятиях акции», – добавила специалист.

Евгений Азатович Сулейманов, директор департамента Интернет-проектов Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, руководитель проектов Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета», подробно рассказал о сути и формате проведения акции, познакомил с порталом вбезопасныйинтернет.ру. Евгений Азатович подчеркнул: «Президентский грант, который мы получили, позволил нам объехать до пандемии несколько регионов: Смоленскую, Московскую и Омскую области, Хабаровский край. Сейчас запланированы поездки в Мурманскую и Липецкую области. Очень хотелось бы побывать в школах вашего региона, провести обучающие семинары и лекции. Наша задача – повысить уровень цифровой грамотности педагогов, родителей и детей, научить их контролировать себя и свою информацию. Самоконтроль и самофильтрация контента – вот главная цель акции».

Говоря о плюсах и минусах Интернета, специалист подчеркнул важность объяснения на родительских собраниях правил поведения школьников на просторах «всемирной паутины». На живых примерах надо объяснять, что вся информация в сети записывается и складируется, более того она анализируется. По сути Интернет – это депозитарий данных, и все мы живем в мире больших данных. Поэтому надо понимать, что каждое действие в сети будет иметь последствия. Каждая фотография, клик, лайк или комментарий оценивается и записывается, никуда не удаляется и в совокупности формирует ваш цифровой профиль».

Оксана Викторовна Черепанова, директор Новосибирского областного мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, акцентировала внимание на необходимости проведения уроков безопасности в малокомплектных школах, расположенных в отдаленных районах. Она призвала сельских учителей скачать видеоуроки, чтобы все дети получили полезную и важную информацию по этой теме.



Наталья Вадимовна Азарова
Smart Education: цифровые подходы к образованию

Концепция «интеллектуального образования» становится все популярнее в последние годы. Международный консорциум займется изучением Smart Education – новых подходов к образованию на основе цифровых технологий.

Консорциум «Rethinking and redesigning national smart education strategy» создан по инициативе Пекинского педагогического университета. Помимо Высшей школы экономики, представленной Институтом образования, в него вошли университет Хамдан Бин Мохаммед из ОАЭ и три международные организации, в том числе Институт информационной технологии в образовании ЮНЕСКО.

Экспертам предстоит определить, какие технологии и как внедрять, чтобы обеспечить равный доступ к качественному и непрерывному образованию для жителей разных стран.

Во многом концепция Smart Education строится на прогнозах ЮНЕСКО о том, какими должны стать образовательные системы, чтобы отвечать «растущей сложности и неопределенности» мира.

Учебные материалы должны легко адаптироваться к разным условиям, в этом поможет цифровая среда, искусственный интеллект и новые модели учебной работы. Какие – предстоит найти участникам консорциума.

Институт образования ВШЭ примет участие в нескольких проектах. Вместе с коллегами из других стран сформулирует, какой должна быть технологическая основа «умного обучения», какими компетенциями нужно обладать преподавателям и ученикам, какие педагогические модели и учебные планы возникнут в новой цифровой среде. С помощью каких индикаторов можно измерять эффективность Smart Education? Какие сервисы нужны, чтобы государственные службы, курирующие образование, могли хранить и обрабатывать большие данные.




Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Учебник поможет подготовиться к ВПР

Яндекс.Учебник выпускает новые задания для занятий c учениками средней школы, теперь учителя смогут проводить уроки математики и русского языка в 5–6-х классах и уроки алгебры в 7-м классе.

Новые задания по математике для 5–6-х классов помогают педагогам не только заинтересовать школьников, но и раскрыть связь предмета с реальной жизнью.

При выполнении упражнений ребята взаимодействуют с удобными интерактивными полями для ввода данных и подсказками. Во многих задачах есть таблицы с редактируемыми значениями, а также кликабельные диаграммы, схемы, графики, которые ученик может менять. Интерактивные элементы повышают учебную мотивацию, а возможность решить задание в несколько попыток помогает избавиться от страха ошибки.

Продолжением «Математики» является предмет «Алгебра» для 7-го класса. Она включает задания разной сложности по ключевым темам: «Линейные уравнения», «Степени», «Линейные функции». При этом у учителя есть возможность вернуться к темам 5–6-х классов для повторения.

Русский язык для 5–6-х классов построен на интересном языковом материале: ученики рассматривают не только отрывки классических произведений, но и, например, диалоги из мессенджеров. В этом году школьникам стал доступен полноценный текстовый редактор для разных видов работы – от написания текста до выделения морфем. Он похож на привычный Microsoft Word и имеет функцию автопроверки. Так, уже в 5–6-м классе на уроках русского языка вместе с изучением основного школьного курса дети начинают осваивать интерфейсы, которые пригодятся им во взрослой жизни.

В Яндекс.Учебнике есть решение и для подготовки к Всероссийским проверочным работам, который пройдут в школах осенью. Сервис запускает «умное повторение» для каждого из классов.






Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Опрос
Ответьте на вопрос
  1. Применяете ли Вы дистанционные образовательные технологии в своей работе
    60 66.67%
    26 28.89%
    0 0%
    1 1.11%
    1 1.11%
    2 2.22%
  2. 90
    Всего голосов:
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Элективный курс

Опубликовано: 14.08.2020 11:39:39
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Элективный курс

Опубликовано: 14.08.2020 11:37:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)).

Опубликовано: 21.06.2020 00:39:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 28.04.2020 13:24:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Описание работы по внедрению дистанционного обучения

Опубликовано: 27.04.2020 18:41:59
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход