Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости

Дорогие коллеги, здравствуйте!

24.09  в 12.30 по мск Всероссийская конференция по естественно-научной грамотности, подключайтесь, актуальный материал по развитию функциональной грамотности.

Ссылка на конференцию

https://uchitel.club/pedsovet_2020/estngramconf/

Уважаемые коллеги! Обращение от представителей сайта НЕЗНАЙКА"

Здравствуйте! Это Григорий Харин, с сайта Незнайка.

В прошлом учебном году коллеги-учителя жаловались на то, как им тяжело проверять "домашки" онлайн. Многие мечтали поскорее вернуться к привычным стопкам с тетрадями. Хотя эта работа по степени тяжести стоит на втором месте после заполнения всевозможных отчетов.

И без того монотонный труд по весне превратился в настоящий кошмар: ученики завалили учителей домашками. В большинстве случаев процесс выглядел следующим образом: ученик выполнял работу в тетради, фотографировал листы и отсылал либо по почте, либо во Вконтакте. Дальше учитель скачивал фотографии, открывал через Paint, выделял ошибки карандашом и отсылал обратно.

Итог неутешительный: красные глаза, затекшая поясница. Тут невольно вспомнишь строки из романа Улицкой "Сонечка": "От бесконечного чтения у Сонечки зад принял форму стула, а нос — форму груши".

"Боже, уж лучше я буду дальше плакать над тетрадями, чем умирать перед монитором!" — восклицали многие..

Вывод: никто не был готов к такому развитию событий.

Прошло время, эмоции немного поутихли, многие успели хорошо отдохнуть. И сейчас удобный момент, чтобы посмотреть на ситуацию трезвым взглядом и заодно изучить образовательный рынок. Как говорится: кризис — время возможностей.

Мы полностью переосмыслили процесс проверки домашних заданий. В первую очередь письменных. Сделали отдельный сервис, назвали его Cloudtext.ru.

Теперь на проверку домашней уходит в 2,5 раза меньше времени!

Как мы этого добились?

На этом месте передаю слово Ольге Барьяхтар, учителю русского языка и литературы: "В дни карантина самым сложным для учителя-словесника было проверить огромное количество сочинений выпускников: не писать их и не проверять невозможно, потому что иначе не подготовишь учеников. И очень полезным, облегчающим проверку оказался данный сервис. Много плюсов: нет необходимости скачивать сочинения, проверка происходит прямо на сайте, сразу есть возможность прокомментировать каждую ошибку, которую допустил обучающийся. Прекрасная функция: автоматический подсчет ошибок. Это экономия драгоценного учительского времени".

Окей, а что если у меня технический предмет: математика, физика, информатика, или естественно-научный — биология, химия?

Для вас мы сделали проверку по фото. Работает просто: указываете задания, ученик выполняет у себя в тетради, фотографирует и со смартфона загружает на сайт. Дальше прямо на сайте выделяете фрагменты поверх фото и комментируете ошибки. Выглядит это примерно так:

Замечу: комментировать неточности можно даже голосом! Для большинства — это быстрее, чем печатать.

Разумеется, есть проверка и по печатному тексту для гуманитариев.

Убедили, хочу попробовать, что делать и куда нажимать?

1. Зарегистрироваться на Cloudtext.ru

2. Пригласить учеников. В разделе "Мои ученики" взять ссылку и выслать своим ребятам.

3. Сформировать домашку и дождаться, когда ее сделают. Мы оповестим вас об этом на email

4. Удобно проверить и отослать обратно.

Также рекомендую посмотреть подробную инструкцию, которую записал несколько дней назад: https://www.youtube.com/watch?v=_yWVAOVm9wg

Напоследок: сначала может показаться, что сервис только для тех, кто работает с выпускными 9 и 11 классами. На самом деле, вы можете зайти в раздел "Предметы" и создать свой: сформировать любое количество полей для заданий и затем удобно проверять работы. Если что-то не получается, вы всегда можете нажать на синюю иконку в левом углу сайта и спросить. Обязательно поможем! Или пишите мне на ящик: gregorykharin@yandex.ru

С 27 августа по 15 сентября 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Использование сервиса Экспедиции Google VR в учебной деятельности».
К участию приглашаются учителя биологии, изобразительного искусства, музыки Новосибирской области.

Благодаря Экспедициям можно отправиться в любую точку планеты, изучить достопримечательности, поплавать с акулами, выйти в открытый космос и совершить другие увлекательные путешествия, не выходя из класса. На мастер-классе познакомимся с коллекцией туров Google Экспедиции, выберем тур для своей профессиональной деятельности и попробуем создать свой тур.
Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/7978/
Биология http://edu54.ru/community/group/38/lp...view/7977/
Живая лента
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Формирование УУД
Полезные материалы
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Развитие критического мышления на уроке
Полезные материалы
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Новинки учебной литературы
Новинки учебной литературы
Функциональная грамотность.
Тренажёр


https://uchitel.club/pedsovet_2020/est...onf/#zaoch

Функциональная грамотность. Тренажёр
Естественно-научная грамотность. Живые системы. Тренажёр. 7-9 классы

Сборник современных контекстных задач содержит модели заданий по естественно-научной грамотности в формате PISA. Подбор задач направлен на развитие и проверку следующих компетенций: научное объяснение явлений, понимание основных особенностей естественно-научных исследований, интерпретацию данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Купить



Функциональная грамотность. Учимся для жизни
Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1

Пособие предназначено для формирования и оценки естественно-научной грамотности, которая является частью функциональной грамотности и изучается в международном сравнительном исследовании PISA. Охватывает области знаний таких предметов, как биология, химия, физика, астрономия и география.

Купить



Функциональная грамотность. Тренажёр
Естественно-научная грамотность. Живые системы. Тренажёр. 7-9 классы

Оксана Викторовна Курта

Дорогие коллеги, здравствуйте!

24.09  в 12.30 по мск Всероссийская конференция по естественно-научной грамотности, подключайтесь, актуальный материал по развитию функциональной грамотности.

Ссылка на конференцию

https://uchitel.club/pedsovet_2020/estngramconf/

Оксана Викторовна Курта Биология
Конкурсы и олимпиады
ЦИФРОВАЯ ШКОЛА — 2020: ОПЫТ, КОМПЕТЕНЦИИ, ПРОЕКТЫ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЕЙ, 01.01.2020-31.12.2020
https://schoolstars.ru/digital-school-2020/

ЦИФРОВАЯ ШКОЛА — 2020

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЕЙ

Оксана Викторовна Курта

Уважаемые коллеги! Обращение от представителей сайта НЕЗНАЙКА"

Здравствуйте! Это Григорий Харин, с сайта Незнайка.

В прошлом учебном году коллеги-учителя жаловались на то, как им тяжело проверять "домашки" онлайн. Многие мечтали поскорее вернуться к привычным стопкам с тетрадями. Хотя эта работа по степени тяжести стоит на втором месте после заполнения всевозможных отчетов.

И без того монотонный труд по весне превратился в настоящий кошмар: ученики завалили учителей домашками. В большинстве случаев процесс выглядел следующим образом: ученик выполнял работу в тетради, фотографировал листы и отсылал либо по почте, либо во Вконтакте. Дальше учитель скачивал фотографии, открывал через Paint, выделял ошибки карандашом и отсылал обратно.

Итог неутешительный: красные глаза, затекшая поясница. Тут невольно вспомнишь строки из романа Улицкой "Сонечка": "От бесконечного чтения у Сонечки зад принял форму стула, а нос — форму груши".

"Боже, уж лучше я буду дальше плакать над тетрадями, чем умирать перед монитором!" — восклицали многие..

Вывод: никто не был готов к такому развитию событий.

Прошло время, эмоции немного поутихли, многие успели хорошо отдохнуть. И сейчас удобный момент, чтобы посмотреть на ситуацию трезвым взглядом и заодно изучить образовательный рынок. Как говорится: кризис — время возможностей.

Мы полностью переосмыслили процесс проверки домашних заданий. В первую очередь письменных. Сделали отдельный сервис, назвали его Cloudtext.ru.

Теперь на проверку домашней уходит в 2,5 раза меньше времени!

Как мы этого добились?

На этом месте передаю слово Ольге Барьяхтар, учителю русского языка и литературы: "В дни карантина самым сложным для учителя-словесника было проверить огромное количество сочинений выпускников: не писать их и не проверять невозможно, потому что иначе не подготовишь учеников. И очень полезным, облегчающим проверку оказался данный сервис. Много плюсов: нет необходимости скачивать сочинения, проверка происходит прямо на сайте, сразу есть возможность прокомментировать каждую ошибку, которую допустил обучающийся. Прекрасная функция: автоматический подсчет ошибок. Это экономия драгоценного учительского времени".

Окей, а что если у меня технический предмет: математика, физика, информатика, или естественно-научный — биология, химия?

Для вас мы сделали проверку по фото. Работает просто: указываете задания, ученик выполняет у себя в тетради, фотографирует и со смартфона загружает на сайт. Дальше прямо на сайте выделяете фрагменты поверх фото и комментируете ошибки. Выглядит это примерно так:

Замечу: комментировать неточности можно даже голосом! Для большинства — это быстрее, чем печатать.

Разумеется, есть проверка и по печатному тексту для гуманитариев.

Убедили, хочу попробовать, что делать и куда нажимать?

1. Зарегистрироваться на Cloudtext.ru

2. Пригласить учеников. В разделе "Мои ученики" взять ссылку и выслать своим ребятам.

3. Сформировать домашку и дождаться, когда ее сделают. Мы оповестим вас об этом на email

4. Удобно проверить и отослать обратно.

Также рекомендую посмотреть подробную инструкцию, которую записал несколько дней назад: https://www.youtube.com/watch?v=_yWVAOVm9wg

Напоследок: сначала может показаться, что сервис только для тех, кто работает с выпускными 9 и 11 классами. На самом деле, вы можете зайти в раздел "Предметы" и создать свой: сформировать любое количество полей для заданий и затем удобно проверять работы. Если что-то не получается, вы всегда можете нажать на синюю иконку в левом углу сайта и спросить. Обязательно поможем! Или пишите мне на ящик: gregorykharin@yandex.ru

Анастасия Осипова
Приглашаем на дистанционный мастер-класс
С 27 августа по 15 сентября 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Использование сервиса Экспедиции Google VR в учебной деятельности».
К участию приглашаются учителя биологии, изобразительного искусства, музыки Новосибирской области.

Благодаря Экспедициям можно отправиться в любую точку планеты, изучить достопримечательности, поплавать с акулами, выйти в открытый космос и совершить другие увлекательные путешествия, не выходя из класса. На мастер-классе познакомимся с коллекцией туров Google Экспедиции, выберем тур для своей профессиональной деятельности и попробуем создать свой тур.
Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/7978/
Биология http://edu54.ru/community/group/38/lp...view/7977/
Анастасия Осипова Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Современный мультимедийный урок 2020
Уважаемые коллеги! В данном разделе Лаборатории публикуем ваши работы на конкурс.
В текстовое поле сначала печатаем аннотацию к уроку по шаблону:

1.Название номинации (Предметная область - Биология)
2.Тема урока
3.Предмет
4.Класс
5.Автор урока (ФИО, должность)
6.Образовательное учреждение
7.Город/район
8.Краткое описание (1-3 предложения)
И прикрепляем файлы:
1.Технологическую карту урока/занятия (положение о конкурсе)
2.Медиа- и/или мультимедиа компонент или компоненты урока/занятия или самостоятельный мультимедиа материала
Светлана Николаевна Претцер
1.Название номинации "Современный мультимедийный урок".
8.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!
Кафедра естественнонаучного образования
проводит бесплатные курсы!!!
Бесплатные курсы по биологии и химии по теме "Реализация национального проекта "Образование" в деятельности учителей биологии и химии" в объеме 95 часов. Сроки курсов с 24.09.20 по 26.11.20 (по четвергам). Регистрация на данные курсы по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=67

Бесплатные курсы по биологии и химии по теме "Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и мониторинговым процедурам по биологии и химии" в объеме 72 часов. Сроки курсов с 09.11.20 по 30.11.20. Первый этап (очный) с 09 ноября по 13 ноября Второй этап (дистанционный) с 14 ноября по 30 ноября.

Запись на курсы производится по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=56


По всем вопросам обращаться на кафедру по тел. 223-13-41 или 8913-729-85-22 (Галина Ивановна).

--
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта
«Прыгающая» ДНК регулирует нейроны человека
http://sci-dig.ru/biology/prygajushha...cheloveka/

Геном человека содержит более 4,5 миллионов последовательностей ДНК, называемых «мобильными элементами» или «прыгающей» ДНК. Эти вирусоподобные образования могут копировать сами себя в новые участки генома и помогают регулировать экспрессию генов. Они делают это путем связывания факторов транскрипции, которые представляют собой белки, регулирующие скорость транскрипции ДНК в РНК, влияя на экспрессию генов во многих биологических событиях.

Ученые обнаружили, что «мобильные элементы» регулируют развитие мозга, взаимодействуя с двумя специализированными белками из семейства KZFP – белков, содержащих «цинковые пальцы» (небольшие структурные мотивы белка, стабилизированные одним или двумя ионами цинка). В 2019 году другое исследование, проведенное в EPFL, показало, что KZFP замедляют регуляторную активность «прыгающих» генов в первые несколько дней жизни плода. Однако потом эти элементы повторно активизируются, чтобы управлять развитием и работой взрослых органов.

Исследователи определили два KZFP-белка, которые встречаются только у приматов, и обнаружили, что эти белки экспрессируются в определенных областях развивающегося и взрослого мозга человека. Они также заметили, что эти белки продолжают контролировать активность «мобильных элементов» – по крайней мере, в нейронах и органоидах мозга, выращенных в лаборатории. В результате эти два KZFP влияли на профиль дифференцировки и нейротрансмиссии нейронов, а также защищали эти клетки от воспалительных реакций, которые в противном случае запускались бы, если их целевые мобильные элементы продолжали экспрессироваться.
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Исследование: как минимум 11 видов рыб могли бы передвигаться по суше
http://sci-dig.ru/paleontology/issled...-po-sushe/

Такой вывод сделала международная команда учёных, изучив скелет пещерной рыбы-ангела (Cryptotora thamicola) и рыб рода гольцов, в чью эволюционную карту недавно включили рыбу-ангела. По крайней мере 11 видов рыб из рода гольцов могли бы ходить по суше. Точное определение этих видов поможет ученым понять, как могли появиться первые наземные позвоночные, сообщает пресс-служба Флоридского музея естественной истории (США).

Пещерная рыба-ангел
© FLORIDA MUSEUM VIDEO BY ZACHARY RANDALL

В новом исследовании учёные проанализировали структуру костей почти 30 видов гольцов и впервые описали три категории форм таза. По форме кости, которая у некоторых гольцов соединяет «шипы» с их тазовыми плавниками, команда определила, что у 10 других видов гольцов такой же необычно крупный тазовый пояс, как у пещерной рыбы-ангела.

Обычно у рыб  нет никакой связи между позвоночником и тазовым плавником – и в этом смысле рыба-ангел была уникальной, отмечают авторы работы. Ее крупные рёбра поддерживаются стабилизирующими мышечными прикреплениями – и поэтому она передвигается, немного покачиваясь, как саламандра.

Но не все гольцы столь одарены: хотя по всей Юго-Восточной Азии встречается более 100 видов гольцов, обитающих на холмах, пещерная рыба-ангел – единственная, чьи способности ходить наблюдались и изучались. Его похожее на саламандру покачивание, вызванное увеличенными ребрами, поддерживаемыми стабилизирующими мышечными прикреплениями, было впервые описано в Scientific Reports в 2016 году Брук Фламманг, доцентом биологии в NJIT и ведущим научным сотрудником исследования.

Ее «походка» помогает рыбе  выживать в быстротечных пещерных потоках. Она может цепляться за каменистые русла рек и перемещаться между местами обитания – даже вверх по водопадам – поскольку уровень воды колеблется в сухой сезон. Повышенная подвижность пещерной рыбы-ангела может помочь ей получить доступ к хорошо насыщенным кислородом регионам ручья, где бывает либо мало людей, либо не бывает совсем.

Рыба-ангел впервые была описана в 1988 году, но только сейчас ее включили в генеалогического древо гольцов – рода из семейства лучеперых рыб. Команда использовала компьютерную томографию и анализ ДНК, чтобы проследить эволюционную историю семейства гольцов, и обнаружила, что крепкая тазовая кость эволюционно развивалась не по одной ветви, а по нескольким.

0 Ещё



Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
Видеосюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Другой тип
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 6 класс
Автор: Татьяна Томбасова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тур VR для изучения растений села...

Опубликовано: 08.09.2020 11:42:18
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.06.2020 10:23:03
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Ольга Никитенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок биологии в соответствии с ФГОС ООО с использованием ЭФУ...

Опубликовано: 13.04.2020 10:42:17
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Гизитдинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку биологии 7 класс...

Опубликовано: 30.03.2020 14:33:58
Тип: Видео
Предмет: Биология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Анна Фоменко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок с использованием ЭФУ в 8 классе...

Опубликовано: 17.03.2020 10:09:36
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 24.09.2020 14:52:08
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 24.09.2020 14:48:18
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 24.09.2020 14:42:32
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 16.09.2020 00:13:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 16.09.2020 00:11:28
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход