Профессиональные сообщества
Мой профиль

История

Участников: 662
Юлия Дружинина
Минпросвещения проверит школьные программы по истории
Министерство просвещения России проверит все школьные программы по истории на полноту сведений о Великой Отечественной войне.
«Сегодня Министерство просвещения провело анализ учебников истории, вы знаете его результаты. Мы решили провести анализ и программ, по которым работают школы, в том числе и по истории, чтобы исторические события, в том числе Великая Отечественная война, основные этапы Великой Отечественной войны, были в полной мере представлены во всех школьных программах», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе беседы с журналистами 29 апреля.
21 апреля Путин в ходе послания Федеральному собранию сообщил, что до сих пор открывает школьные учебники и с удивлением смотрит, что там написано.
В частности, в некоторых пособиях отсутствуют сведения о важных эпизодах Великой Отечественной войны, подчеркнул он.
После этого глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что ведомство проведет проверку содержания школьных учебников. Учебником, о котором говорил Путин, оказалось пособие, которое используется только в колледжах. Оно не содержит ошибок и искажений, но события Сталинградской битвы в тексте отражены слабо.

Юлия Дружинина
В России будут утверждены новые школьные стандарты

Проекты новых школьных стандартов (ФГОС) уже одобрены рабочей группой и готовятся к утверждению. Об этом рассказала вице-премьер Татьяна Голикова на коллегии Минпросвещения.

– Чувствительная тема: Минпросвещения совместно с экспертами и регионами провело серьезную работу по новым ФГОС общего образования, – рассказала Татьяна Голикова. – Было много споров, замечаний, была проделана серьезная работа по доработке. Не так давно рабочая группа, созданная по поручению президента, одобрила проекты ФГОС и предложила Минпросвещения провести заключительный этап по утверждению. Но на этом работа не заканчивается. Минпросвещения должно провести работу по доработке и гармонизации примерных образовательных программ.

Источник информации

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, коллектив УЦО НИПКиПРО поздравляет вас с майскими праздниками!!!
Желаем весеннего настроения!

Анастасия Осипова
Педагогическое призвание. Воспитание и творчество

ЯКласс 29 апреля в 18:00 (нашего времени) приглашает на Всероссийскую конференцию «Педагогическое призвание. Воспитание и творчество».  

Перед участниками конференции выступят молодые и опытные педагоги из разных регионов России, представители высшей школы, призёры и победители профессиональных конкурсов. Они представят методики современного образования.

  • Все вместе обсудим общие тенденции и частные успешные практики воспитательной работы.
  • Спикеры представят кейсы совместной творческой деятельности, социальных, краеведческих проектов.
  • Наши эксперты поделятся приёмами, идеями, технологиями, которые помогли решить общеобразовательные задачи, справиться со сложными педагогическими ситуациями и трудностями, с разногласиями между школой и семьёй в вопросах воспитания личности ребёнка.

Поговорим о том, какие подходы применяют школы в профориентационной работе, учитывая социальные условия города, региона, как организуют участие школьников в волонтёрской работе и в различных гуманитарных акциях, как помогают выявлять и развивать таланты детей.
Модератор конференции — Методический центр «ЯКласс».

Участие в вебинаре бесплатное. Все слушатели, которые зарегистрируются на вебинар на сайте получат именные сертификаты.

Юлия Дружинина
Утверждены даты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 22 апреля утверждены даты сдачи ЕГЭ в 2021 году:
• Основной экзаменационный период начинается 31 мая. Его открывают экзамены по географии, литературе и химии.
• В два дня, 3 и 4 июня, пройдет самый массовый экзамен – по русскому языку.
• 7 июня – профильная математика.
• 11 июня – история и физика
• 15 июня – обществознание.
• 18 июня – биология и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам.
• 21 и 22 июня – устная часть по иностранным языкам.
• 24 и 25 июня – информатика и ИКТ, экзамен впервые будет проводиться на компьютерах.

Резервные дни для тех, кто пропустил или не завершил экзамен(ы) по уважительной причине, подтвержденной документально, – с 28 июня по 2 июля. Выпускники, которые получили неудовлетворительный результат по русскому языку, смогут пересдать экзамен 28 июня.

Для тех, у кого не вышло сдать ЕГЭ по уважительной причине в резервный период, предусмотрено дополнительное время – с 12 по 17 июля. Пересдача ЕГЭ по русскому языку для лиц, которые впервые приняли участие в экзамене по русскому языку 28 июня и получили неудовлетворительный результат, предусмотрена 13 июля.

Источник информации
Юлия Дружинина
Минпросвещения пообещало проверить учебники по истории после критики Путина
Президент РФ ранее заявил, что в пособиях нет информации о Сталинградской битве.

Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал, что ведомство проверит учебники по истории, а также по другим предметам. Ранее 21 апреля президент России Владимир Путин во время послания Федеральному собранию раскритиковал пособия по истории и обратил внимание, что в них нет информации о Сталинградской битве.

«Будет проведен анализ всех учебников, и не только по истории, но и всех учебников, анализ и программ школьных, чтобы то, о чем сказал президент, исключить. У нас богатая история, мы гордимся своей историей. Ученики должны знать и про Севастопольскую битву, и все те исторические факты, которыми наша страна гордится», — сообщил Кравцов корреспонденту Daily Storm Алексею Ларкину.

Ранее 21 апреля Владимир Путин рассказал, что «с удивлением смотрит» на содержание некоторых школьных учебников по истории. «Как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно! Все что угодно там написано: и о втором фронте. Только про Сталинградскую битву ничего не сказано. Бывает и такое», — посетовал он.

Важно, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы выдающихся предков и современников, их любовь к родине, стремление внести личный вклад в ее развитие, подчеркнул президент. «У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства», — заявил он.

В конце марта Минпросвещения одобрило учебник под редакцией помощника президента РФ, экс-министра культуры Владимира Мединского. Сообщалось, что в ближайшее время он выйдет в печать. Пособие уникально тем, что в нем история страны представлена в «синхронном виде в отношении истории всеобщей», рассказывали в Российском военно-историческом обществе, в котором Мединский занимает пост председателя.

Источник информации
Юлия Дружинина
Школы изменят учебный график после объявления о длительных майских выходных
После объявления о длительных майских выходных российские школы изменят свой календарный график. Об этом сообщает РИА «Новости», ссылаясь на пресс-службу Минпросвещения РФ.
Как рассказали в ведомстве, дни с 4 по 7 мая объявляются праздничными выходными на основании указа президента России Владимира Путина, а также распорядительных актов органов исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют государственное управление в сфере образования.
«Образовательные организации вносят изменения в годовой календарный учебный график на 2020−2021 учебный год в целях реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования», — сообщили в министерстве.
Ранее стало известно, что Путин в пятницу, 23 апреля, подписал указ о продлении майских праздников до 10 мая включительно.
До этого российский лидер согласился с предложением Роспотребнадзора объявить майские праздники непрерывными. Таким образом, жители России в этом году смогут отдыхать с 1 по 10 мая включительно.
Ранее лидер фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов предложил на постоянной основе сделать выходными днями рабочие дни между майскими праздниками за счет сокращения новогодних каникул.
Юлия Дружинина
В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования: PIRLS 2021 и PISA 2022 (апробационный этап)
В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования: PIRLS 2021 и PISA 2022 (апробационный этап)

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — это сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится каждые пять лет. В нашей стране в 2021 году в исследовании примут участие более 7500 четвероклассников из 296 школ 43 регионов РФ.

Результаты исследования PIRLS 2021 будут официально опубликованы международным центром в декабре 2022 года.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) — это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся образовательных организаций в возрасте 15 лет.

В апреле 2021 года в РФ в рамках подготовки к основному этапу исследования PISA 2022 проводится апробационный этап, в выборку которого вошли более 3000 учащихся из 58 образовательных организаций пяти регионов.

Итоги основного этапа исследования PISA 2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Конкурс «Всероссийские проверочные работы»
Друзья, приглашаем Вас принять участие с 21 апреля по 5 мая в конкурсе «Всероссийские проверочные работы»

Условия конкурса:
Запиши и опубликуй в своем аккаунте ВКонтакте видеоролик о ВПР.
В видеоролике расскажи:
- о своем опыте сдачи ВПР;
- важности проведения ВПР;
- какие выводы ты сделал после сдачи ВПР.
Продолжительность видеоролика должна быть: не более двух минут.
Поставь хештеги: #ясдалВПР #ВПР #РОНконкурс
Подпишись на аккаунты Рособрнадзора https://vk.com/rosobrnadzor и «ЕГЭ и ГИА» https://vk.com/osokoru.
Пришли ссылку на опубликованный видеоролик на почту konkurs.ron2021@gmail.com

Приём заявок начнётся 21 апреля с 9:00 по московскому времени и продолжится до 5 мая 21:00. До 9 мая жюри определит 3-х победителей.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Обновленный ФПУ. История и обществознание
02 марта 2021 года опубликован приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 №766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Федеральный перечень учебников регламентирует обновление учебных фондов и позволяет подобрать оптимальные учебники для реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
Группа компаний "Просвещение" обеспечивая комплексную информационно-методическую поддержку приглашает к участию в серии вебинаров по ФПУ.

Подробная информация в прикрепленном документе.
Ирина Андреевна Щукина
 Уважаемые коллеги, милые женщины!
Коллектив Управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО поздравляет вас с праздником 8 Марта!
1.jpg

Татьяна Францевна Гродина
0 Ещё
Юлия Дружинина
Внесение изменений в федеральный перечень учебников
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допу
щенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образ
овательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
(Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)


Ссылка на документ
Юлия Дружинина
Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке»

                                                           Уважаемые коллеги!
23–27 марта 2021 г. кафедра отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета совместно с Институтом стратегии развития образования РАО, Институтом археологии и этнографии СО РАН, Институтом истории СО РАН проводит Международную научно-практическую конференцию с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке».
Выбранный формат конференции подразумевает в качестве основных адресатов преподавателей, аспирантов и студентов педагогических университетов, школьных учителей.
К участию в конференции приглашены ведущие академические и университетские историки, поскольку современный учитель истории не может быть профессионально успешен без понимания методологии истории, источниковедения, историографии, не имея опыта собственной исследовательской работы по предмету. Среди спикеров – известные специалисты в области педагогики, психологии и методики обучения истории, поскольку без учета возрастных особенностей современных детей, их личностных психологических характеристик, без знания традиционных и «новых» способов организации учебного диалога о прошлом урок истории возможен, но не актуален.
В рамках конференции предметом обсуждения станут следующие вопросы.
1.         Как работать с историческими источниками: историки vs методисты
Основные смыслы и функции использования источников в обучении истории. Каким критериям должен отвечать отбор источников? Какие классификации источников «лучше работают»? Какие новые подходы и исследовательские практики анализа источников потенциально могут быть продуктивны для вузовского и школьного образования? Как привлекать учащихся к созданию источников (возможности и ловушки)? Каков потенциал социальных сетей, интернет-библиотек и просветительских проектов в сети для преподавания истории в школе и вузе? Какие вызовы историческому образованию и его источниковедческой составляющей предлагает фолк-хистори?
2.         Научное и учебное историческое познание: теория и практика
Современные дети плохо знают историю или плохо умеют ее изучать: каковы приоритеты исторической подготовки школьников в информационную эпоху? Какой должна быть подготовка выпускников школы / вуза / школьных учителей в области методологии исторического познания? Дискуссионные и «трудные» вопросы истории на школьных уроках истории: зачем они включены в школьную программу и как их изучать? Учебное историческое исследование – «игра в науку», девальвация научного знания или путь приобщения школьников к культуре научного познания? Научно-исследовательская работа: смысл и предназначение в профессиональной подготовке студентов-историков.
3.         История в школе / вузе и «public history»
«Public history» и проблематика теории культурного наследования. Как организовать взаимодействие с институтами культуры (театрами, библиотеками, медиа, фестивалями, клубами исторических реконструкций, структурами системы дополнительного образования) с целью формирования исторических представлений? Смысл и возможные результаты таких коллабораций. В чем состоят функции музея и музейных учреждений в контексте современной культуры и посткультуры? Учитель и медиа: какой смысл рассказывать о своей работе в СМИ и социальных сетях?
4.         За страницами учебника: новые интерпретации сюжетов прошлого
Какие исторические сюжеты интересны современным историкам и почему? Как можно изучать различные аспекты прошлого? Какова роль исторической науки и научного исторического знания в становлении коллективных исторических представлений? Какова роль школы, вуза, школьных учителей и университетских преподавателей в формировании этих представлений?
5.         Использование археологических материалов в школьном и вузовском образовании
Как происходит современное археологическое исследование? Какие методы применяют археологи, чтобы ответить на вопросы: когда произошло событие и что это за событие? Как отличить лженаучные сенсации от реальных археологических открытий? В чем заключается интеграция археологических и исторических знаний в учебном процессе?
6. Региональная история и историческое образование в школе и вузе
Каковы цели изучения истории региона «здесь и сейчас»? Как соотносить глобальную, локальную, разные варианты микроистории и персональную историю при изучении региона? Какие методы и подходы изучения региональной истории России могут быть использованы в школьном историческом образовании и профессиональной подготовке учителей истории?
7. Преподавание истории России в зарубежных странах
История России на страницах школьных и вузовских учебников зарубежных стран: популярные сюжеты и «белые пятна». «Своя» и «чужая» история – в чем смысл и предназначение? Каково место России в зарубежных концепциях всеобщей истории?

В рамках конференции планируются мини-лекции экспертов и их обсуждение. В связи с эпидемиологической ситуацией конференция пройдет в ZOOM с одновременной трансляцией на YouTube-канале НГПУ.

Регистрация на конференцию по ссылке https://forms.gle/w6k5Sd589Q1VccUi9

Контактное лицо – Линейцева Юлия Владимировна, телефон (383) 244 03 13. Все зарегистрированные участники получат электронные сертификаты.

         В рамках конференции планируется организация повышения квалификации для преподавателей  и учителей школ по программе «Историческое образование в XXI веке: содержание и технологии» (36 часов). Контактное лицо – Дружинина Юлия Викторовна, телефон (383) 244 03 13. Запросить пакет документов, необходимых для зачисления на курсы, можно по электронной почте: druzok5111@yandex.ru



Юлия Дружинина
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (30 марта 2021 года)
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» состоится 30 марта 2021 года.
Для участия необходимо зарегистрироваться. Для этого необходимо перейти по следующей ссылке  .
Юлия Дружинина
ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы
ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все семиклассники напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты.

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.

Ссылка на источник информации
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, Управление цифрового образования при ГАУ ДПО НСО
«НИПКиПРО» приглашает Вас на курсы повышения квалификации

"Создание игровых ситуаций средствами ИКТ для организации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС", 108 часов
Курсы очно-дистанционные
Дата проведения: 29.03.2021 по 28.05.2021. Очные дни -30.03.2021 по 31 марта.
Адрес проведения: Блюхера 40.
Ссылка на регистрацию


Юлия Дружинина
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на наиболее популярные вопросы об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на наиболее популярные вопросы об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Основной период ЕГЭ в 2021 году планируется провести с 31 мая по 2 июля
Основной период ЕГЭ в 2021 году планируется провести с 31 мая по 2 июля. Сдавать экзамены в эти сроки будут как выпускники текущего года, так и выпускники прошлых лет. Досрочный период ЕГЭ в 2021 году проводиться не будет.

Для выпускников, планирующих поступать в вузы в 2021 году, для получения аттестата необходимо сдать только один обязательный предмет в форме ЕГЭ – русский язык. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится. ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в вуз.

Обучающиеся 10 классов, которые завершили в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, вправе в 2021 году принять участие в ЕГЭ по этим учебным предметам.

При подаче заявления на участие в ЕГЭ в нем необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов.

Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые региональными органами управления образованием.

Ссылка на источник информации

Ирина Андреевна Щукина
Какие изменения в образовании нас ждут в 2021 году?
Сергей Кравцов провёл брифинг и рассказал о работе системы общего образования и аттестации в 2021 году. Трансляция доступна онлайн.
С 1 января начали действовать новые санитарные требования к работе школ до 2027 года. Также Министр просвещения ответил на главные вопросы об образовании: в России появится стандарт «Цифровой школы», горячая линия для педагогов поможет решить вопросы отчётности, а зарплату повысят законодательно.
Юлия Дружинина
Международный день памяти жертв Холокоста 27 января
Уважаемые друзья! С 18 января по 31 января 2021 года в России на федеральном уровне пройдет ежегодная - уже седьмая по счету - «Неделя памяти». Это цикл мемориальных и образовательных мероприятий, приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста 27 января. В этот день Красная армия освободила в 1945 году лагерь смерти «Аушвиц» (Освенцим).

1. Предлагаем вам стать участниками вебинара «Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвящённых Международному дню памяти жертв Холокоста и 76-летию освобождения Аушвица Красной армией», который состоится 12 января 2021 года в 15:30 по Москве. Ссылка на регистрацию:
https://events.webinar.ru/523833/7565449
В ходе вебинара будет показана роль Красной армии в освобождении и спасении узников гетто и нацистских концлагерей, даны методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий 27 января в Международный день памяти жертв Холокоста и 76-й годовщины освобождения Аушвица.
В вебинаре примут участие: Илья Альтман, сопредседатель Центра «Холокост», профессор РГГУ; Светлана Тиханкина, канд. философ. наук, руководитель образовательных программ Центра «Холокост».
2. Для проведения мероприятий в рамках «Недели памяти» Центр «Холокост» подготовил обновленную версию выставки «Холокост: уничтожение, сопротивление, спасение» (см. Информационное письмо о выставке во вложении).

3.  На сайте Центра «Холокост» в разделе Образовательная программа — Методические материалы выложены сценарии, конспекты, методические рекомендации, видеоматериалы, видеолекции и т.д., которые можно использовать при подготовке образовательных событий  http://holocf.ru/образовательная-программа/методические-материалы/

4. Информацию о своих земляках — участниках освобождения Аушвица можно найти на сайте «Освободители» http://osvoboditeli.com

5. 15 января 2021 г. в 16:30 ч. по Москве в рамках дистанционных курсов состоится лекция «Нацистские лагеря смерти и спасение узников Красной Армией. Желающие получить доступ к лекции (кроме слушателей курсов) должны сообщить об этом для получения ссылки на ZOOM.

6. 19-20 января 2021 г. в 16:30 ч. по Москве состоится очный этап Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение»  — номинация «Методические разработки» на платформе ZOOM. У вас будет возможность познакомиться с различными формами и методами работы по теме Холокоста в школах России и Беларуси, стать участниками презентаций методических разработок, задать вопросы, принять участие в голосовании. По итогам очного этапа будут определены победитель и призеры Конкурса в номинации «Методические разработки». Ссылка на регистрацию
https://npts-kholokost.timepad.ru/event/1522425/#register

6. 25-27 января 2021 г. состоится Международная конференция «Холокост: память и предупреждение». В конференции примут участие 15 школьников России и Беларуси — участники очного этапа Конкурса, 15 научных руководителей (приглашения отправлены 29 декабря 2020 г.), победитель и призеры Конкурса в номинации «Творческие работы» (приглашения будут отправлены до 15 января), победитель и призеры в номинации «Методические разработки». Следите за информацией на сайте Центра «Холокост»  http://holocf.ru

7. Ждем от вас информацию о проведении мероприятий в рамках Недели памяти по форме:
- Субъект РФ
- населенный пункт
- Образовательная организация/ учреждение культуры/ общественная организация и т.д.
- Форма проведения
- Количество человек
- Ответственный
К информации приложить 1-2 фото (не больше).
Вся информация о проведенных мероприятиях будут размещена на сайте Центра «Холокост», опубликована в очередном бюллетене Центра. Отчет отправлен в Министерство просвещения РФ и Федеральное агентство по делам национальностей.

Контакт для связи tihankina_64@mail.ru Светлана Анатольевна Тиханкина, руководитель образовательных программ Центра "Холокост"






Фото:
Анастасия Осипова
Поздравление с Новым годом 2021
NG-2020_2.jpg  
Ирина Андреевна Щукина
Коллектив ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" поздравляет педагогов с наступающим Новым годом!




Юлия Дружинина
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) открыл на своем официальном сайте новый раздел «Навигатор подготовки»
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) открыл на своем официальном сайте новый раздел «Навигатор подготовки»: https://fipi.ru/navigator-podgotovki

В нем будут публиковаться материалы для самостоятельной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Раздел включает "Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ" и "Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ".

В данном разделе уже опубликованы рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. Не реже одного раза в месяц в нем будут публиковаться и другие материалы, включающие описание проверяемого содержания и умений, ссылки на соответствующие главы и параграфы учебников федерального перечня Минпросвещения России, уроки Российской электронной школы, задания открытых банков ОГЭ и ЕГЭ. Публикации будут выходить до апреля 2021 года включительно.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили и направили во все регионы перечень отчетной документации, ограничивающий избыточную бумажную нагрузку на педагогов
Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили и направили во все регионы перечень отчетной документации, ограничивающий избыточную бумажную нагрузку на педагогов.

Количество обязательной документации для школы ограничено четырьмя ключевыми документами: основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования, журналом учета успеваемости, журналом группы продленного дня и материалами личного дела обучающихся.

В документе особо подчеркивается, что ведение отчетности, не указанной в перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя. Такие работы выполняются только с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты.
Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Онлайн-конференция «Современная концепция исторического и обществоведческого образования»
                                                                                                Уважаемые коллеги!

17 декабря приглашаем Вас на онлайн-конференцию «Современная концепция исторического и обществоведческого образования», в ходе которой вместе с экспертами познакомимся с новинками учебно-методической лите
ратуры, а также обсудим актуальные вопросы преподавания в современной школе.

В ходе онлайн конференции обсудим с ведущими специалистами проблемы российского исторического и общественно-научного образования:

  • Какие изменения произошли в Концепции исторического образования.
  • Как организовать воспитательную и патриотическую работу в урочное и внеурочное время.
  • Какие проблемы существуют в современном обществоведческом образовании и как их решать.
  • Как формировать навыки XXI века на уроках истории и обществознания.
  • Как формировать функциональную грамотность и готовить учащихся к общероссийскому исследованию качества образования по модели PISA.
  • А также познакомимся с новым форматом издательства и с новинками учебно-методической литературы.
Ссылка на источник информации и регистрацию.
Юлия Дружинина
Модульная онлайн-конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные програм
15 – 17 и 21 декабря 2020 г. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» проводит модульную онлайн-конференцию «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы».

С подробной информацией можно познакомиться, перейдя по ссылке .
Ирина Андреевна Щукина
Определены победители и лауреаты регионального конкурса «Современный мультимедийный урок»

Конкурс проводился Областным центром информационных технологий. В нем приняли участие 253 педагога из Новосибирска и 33 муниципалитетов Новосибирской области.
Подробнее
Поздравляем всех победителей и участников конкурса!
Сертификаты участника сегодня будут опубликованы в личном профиле  в сетевом сообществе.

Ирина Андреевна Щукина
Сообщение
Уважаемые коллеги! Вот уже прошло почти 2 года после создания нашего сообщества. Мы решили провести маленькие мониторинг по результативности его работы. Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Не пропустите ни одного вопроса, тем самым оказав
Уважаемые коллеги! Вот уже прошло почти 2 года после создания нашего сообщества. Мы решили провести маленькие мониторинг по результативности его работы. Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Не пропустите ни одного вопроса, тем самым оказав нам помощь в изменении и улучшении содержания и структуры сообщества. Заранее благодарим! <br />Итак, приступим!<br /><br />ВОПРОС 1. Опишите ваше отношение к сообществу  Ссылка на вопрос 1 (Ответ обязателен!)
Татьяна Леонидовна Бастрыгина
Большое спасибо! Открываешь страничку - и сразу что-то родное, географическое! Всегда получаешь нужную информацию - что сегодня на планете. Очень интересно и нужно. Как для работы, так и для личного кругозора.
0 Ещё
Елена Геннадьевна Чуб
Огромное спасибо, коллеги за добрые слова в адрес сообщества.
0 Ещё

Вход