Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"






















Уважаемые коллеги! Вы имеете диплом о высшем образовании – диплом бакалавра, специалиста. Следовательно, Вы владеете знаниями и умениями, которые позволят успешно учиться в магистратуре в Институте истории, гуманитарного и социального образования! У нас ОЧЕНЬ много бюджетных мест! Подробная информация о магистратурах кафедры отечественной и всеобщей истории, содержится  в прикрепленных документах! Ждем Вас на нашем факультете!

Ссылка на приемную комиссию ФГБОУ ВО "НГПУ".

Национальная родительская ассоциация и Министерство просвещения Российской Федерации приглашают детей и подростков, а также членов их семей принять участие в конкурсах проекта «Наш краеведческий музей. Перезагрузка - 2021».

Вам будет интересно:

- II Всероссийский конкурс «Наш домашний краеведческий музей»: собираем коллекцию из одного и более предметов, представляющих историческую ценность для семьи. Для участия проходим по ссылке https://goo.su/5Hod

- II Всероссийский туристско- краеведческий конкурс виртуальных музеев «Родина уникальных»: создаем собственный виртуальный краеведческий мини-музей, основой которого послужит биография выдающегося земляка, известной исторической личности, имевшей отношение к городу (посёлку, селу), в котором вы проживаете. Принять участие - https://goo.su/5hqD

- II Всероссийский конкурс семейных рекламных видеороликов о краеведческом музее своего города (посёлка, села) #ЯмояРодина: снимаем и монтируем ролик-презентацию о музее вашего населенного пункта и размещаем в Instagram. Участвовать https://goo.su/5HQe

- VIII Всероссийский конкурс школьных генеалогических исследований «Моя родословная»: составьте родословную вашей семьи и загрузите её вместе с анкетой по ссылке https://goo.su/5Ij4

Всю информацию и Положения о конкурсах можно найти на сайте проекта https://www.nashmuseum.com/.

Для справки:

Конкурс является частью Информационно-просветительского проекта «Наш краеведческий музей. Перезагрузка - 2021».

Контактное лицо для взаимодействия по вопросам проведения Конкурса: Грецкая Наталья Анатольевна konkurs_nra@mail.ru.

Присоединяйтесь!

Ссылка на источник информации
Живая лента
Юлия Дружинина
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"






















Юлия Дружинина
Уважаемые коллеги! Вы имеете диплом о высшем образовании – диплом бакалавра, специалиста. Следовательно, Вы владеете знаниями и умениями, которые позволят успешно учиться в магистратуре в Институте истории, гуманитарного и социального образования! У нас ОЧЕНЬ много бюджетных мест! Подробная информация о магистратурах кафедры отечественной и всеобщей истории, содержится  в прикрепленных документах! Ждем Вас на нашем факультете!

Ссылка на приемную комиссию ФГБОУ ВО "НГПУ".
Фото:
Юлия Дружинина
Расскажи о своей малой Родине

Национальная родительская ассоциация и Министерство просвещения Российской Федерации приглашают детей и подростков, а также членов их семей принять участие в конкурсах проекта «Наш краеведческий музей. Перезагрузка - 2021».

Вам будет интересно:

- II Всероссийский конкурс «Наш домашний краеведческий музей»: собираем коллекцию из одного и более предметов, представляющих историческую ценность для семьи. Для участия проходим по ссылке https://goo.su/5Hod

- II Всероссийский туристско- краеведческий конкурс виртуальных музеев «Родина уникальных»: создаем собственный виртуальный краеведческий мини-музей, основой которого послужит биография выдающегося земляка, известной исторической личности, имевшей отношение к городу (посёлку, селу), в котором вы проживаете. Принять участие - https://goo.su/5hqD

- II Всероссийский конкурс семейных рекламных видеороликов о краеведческом музее своего города (посёлка, села) #ЯмояРодина: снимаем и монтируем ролик-презентацию о музее вашего населенного пункта и размещаем в Instagram. Участвовать https://goo.su/5HQe

- VIII Всероссийский конкурс школьных генеалогических исследований «Моя родословная»: составьте родословную вашей семьи и загрузите её вместе с анкетой по ссылке https://goo.su/5Ij4

Всю информацию и Положения о конкурсах можно найти на сайте проекта https://www.nashmuseum.com/.

Для справки:

Конкурс является частью Информационно-просветительского проекта «Наш краеведческий музей. Перезагрузка - 2021».

Контактное лицо для взаимодействия по вопросам проведения Конкурса: Грецкая Наталья Анатольевна konkurs_nra@mail.ru.

Присоединяйтесь!

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Всероссийская премия для учителей истории «История в школе: традиции и новации»-2021
Уважаемые друзья!
Сообщаем вам, что Фонд «История Отечества» и «Ассоциация учителей истории и обществознания» проводят Всероссийскую премию для учителей истории «История в школе: традиции и новации»-2021.
Подать заявку на соискание премии могут школьные учителя истории из всех регионов Российской Федерации.
Срок подачи заявок: с 01 апреля до 30 июня 2021 года.
Цель и задачи премии: выявление и поддержка талантливых преподавателей истории в школе, чей опыт и педагогическая инициатива могут способствовать обогащению российской педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приемов преподавания нестандартных тем по отечественной истории, формирующих свежий и разносторонний взгляд как на преподавание истории в школе, так и на представление учеников о богатстве и многогранности отечественной истории.
О Призах: 24 наиболее выдающихся учителя будут награждены денежными премиями в размере 180 тыс. рублей – 3 место, 215 тыс. рублей – 2 место, 260 тыс. рублей – 1 место.
Премия состоит из трех этапов.
Для участия в первом этапе необходимо до 30 июня 2021 года заполнить заявку на участие.
Во втором этапе будет необходимо подготовить и выслать видеозапись, презентацию и план открытого урока.
В третьем (очном) этапе будет необходимо подготовить и провести мастер-класс в рамках публичной модерируемой дискуссии.
Регистрация на сайте http://schoolhistorians.ru/
По всем вопросам Вы можете обратиться к организаторам премии по адресу school.historians@gmail.com

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Викторина для педагогов «Грозно грянула война…»

В 2021 году исполняется 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России. Не случайно он назван Днём памяти и скорби.

Предлагаем всем желающим принять участие в викторине «Грозно грянула война…», разработанной Давыденко Натальей Алексеевной (канд. ист. наук, доцентом кафедры отечественной и всеобщей истории НГПУ) совместно с сотрудниками библиотеки НГПУ.

Ответы на вопросы викторины принимаются  на e-mail: n.pikalova@lib.nspu c 04 июня 2021 по 02 сентября 2021. Не забывайте представиться и оставить свои контактные данные.

Всем участникам будут вручены благодарственные письма.

При подготовке ответов на вопросы викторины воспользуйтесь книжными фондами библиотек.


Вопросы викторины «Грозно грянула война…»

1.            В песне «Приходите к Вечному огню» композитора В. Баснера и поэта М. Матусовского, написанной к художественному фильму «Город под Липами» (1971 г.), наряду с городами-героями Сталинградом, Ленинградом, Одессой, Севастополем и крепостью-героем Брестом упоминается г. Лиепая.

Победив в сражениях жестоких,
Пусть сюда придут и встанут в ряд-
Сталинград, Одесса, Севастополь,
Лиепая, Брест и Ленинград.

Чем прославился город Лиепая в начале Великой Отечественной войны?

2.             «Тому, кто хотел бы представить его жизнеописание как цепь удивительных приключений, погонь, перестрелок, невероятных перевоплощений, пришлось бы глубоко разочароваться, всю жизнь он провел за рабочим столом. Этот человек являлся исследователем, его оружием была сила духа, проницательность ума, обширные знания, невероятная работоспособность и, главное, глубоко научный, марксистский подход к событиям, происходившим в мире. Отсюда та исключительная точность оценок и прогнозов, которые он давал по политическим и военным вопросам;

То умение из массы разрозненных сведений и фактов, которыми он располагал, отобрать наиболее существенное, определяющее и характеризующее развитие событий на будущее. Он умел давать ответы на такие вопросы, над разгадкой которых тщетно ломали голову целые посольства».

В данном высказывании говорится о разведчике, который одним из первых в своем донесении назвал точную дату нападения немецко-фашистской Германии на Советский Союз. Его именем названа улица в Новосибирске.

Напишите фамилию и имя разведчика.

3.            Первыми врага встретили пограничники. 796 пограничных застав подверглись нападению в первый день войны. И все до единой не уклонились от боя и серьезно повлияли на срыв плана «Барбаросса», который отводил 30 минут на их уничтожение. До второго июля 1941 г. оказывали ожесточенное сопротивление пограничники под командованием лейтенанта Алексея Лопатина в районе Владимира–Волынского. 19 суток дрались пограничники на советско-финской границе в районе деревни Лавис - Лахти и затем с боями прошли по тылам противника 160 километров. А один из участков советско-финской границы неприятель так и не сумел перейти. Начальник заставы лейтенант П. И. Подгорный у литовского поселка Паюрелис встретил врага пулеметным огнем. Когда он погиб, за пулемет легла его жена Мария Подгорная. Отважная пулеметчица была убита выстрелом в упор из орудия танка. Таких примеров можно приводить немало.

Назовите известную советскую песню и ее авторов времен Великой Отечественной войны, посвященную подвигам советских пограничников.

4.            В 1950-е гг. два известных советских художника написали картины, имевшие одно название. В них они восстановили историю подвига первых дней войны и превратили крепость в символ непревзойденной стойкости Красной Армии. Укажите имена художников и название их картин.

5.            В каком документе Великая Отечественная война впервые была названа Отечественной?

6.            В первый день войны советские летчики, прикрывая наземные войска от бомбежек, сбили две сотни вражеских самолетов. Когда у них заканчивались боеприпасы, они таранили противника. Всего за 1418 дней войны советскими летчиками было совершено более 590 воздушных таранов – в среднем по одному в два-три дня. А в первый день войны их было 14.

Когда, где и кем был совершен первый в Великой Отечественной войне воздушный таран?

7.            Назовите военный округ, в районе которого в первые дни войны советские войска не только отразили нападение, но взяли в плен около пятисот солдат и офицеров, трофеи противника, перешли в контрнаступление и воевали на территории другого государства.

8.            Укажите населенные пункты в районе действий Юго-Западного фронта, где с 23 по 29 июня 1941 г. произошло событие, которое маршал Советского Союза Г. К. Жуков назвал «величайшим приграничным сражением», а другой прославленный маршал И. Х. Баграмян «крупнейшим танковым сражением».

9.            В советские времена широкую популярность у читателей имела книга известного писателя В. Пикуля «Моонзунд», в которой описывалась героическая борьба моряков Балтийского флота, противостоявших флоту Германской империи в годы Первой мировой войны. Не менее отважно сражались защитники Моондзундских островов летом-осенью 1941 г. Артиллерийским огнем они прикрывали вход в Финский залив, не позволяя вражескому флоту прорваться к Ленинграду. Моонзундцы отвлекли на себя от Ленинграда 50000 фашистов, из которых половина была уничтожена. С этих островов советская авиация в августе 1941 г. наносила удары по Берлину и военным объектам других городов Германии.

Назовите имя «ледяного комбата» – командира прославленной береговой батареи №315. Сколько длилась оборона островов?

10.       Гитлер приказал взять Севастополь 1 ноября 1941 г. В период бешеного наступления фашистов на легендарный город фронтовая листовка рассказывала о совершенно удивительном по силе мужества бое, который провели против 23 танков противника четыре матроса во главе с политруком.

Назовите имена героев.

11.       Три самых трудных месяца начального периода войны громила фашистские полчища эта батарея. В журнале ее боевых действий имелись следующие записи: «14. 7. 1941. 15 часов 15 минут. Нанесли удар по фашистским эшелонам на железнодорожном узле Орша. Результаты отличные. Сплошное море огня». «14. 7. 1941 г. Залп по переправе фашистских войск через Оршицу. Большие потери врага в живой силе и боевой технике, паника. Все гитлеровцы, уцелевшие на восточном берегу, взяты нашими подразделениями в плен…».

О каком подразделении идет речь? Кто его возглавлял?

12.       Знаменитый советский писатель К. М. Симонов попросил развеять свой прах над Буйначским полем. Его желание было выполнено.

В каком произведении Константина Михайловича нашли отражения реальные события, которые летом 1941 г. разворачивались в районе этого поля?

13.       Когда речь идет об обороне Одессы 5 августа-16 октября 1941 г., то в исторической и научно-популярной литературе можно встретить словосочетание «непревзойденное искусство Одессы» в понимании, прежде всего, воинского искусства.

Определите, в чем оно выразилось?

14.        Оборона Киева относится к числу героических и одновременно самых трагических страниц первых месяцев Великой Отечественной войны.

Назовите произведения художественной литературы и советского кинематографа, посвященные этой теме.

15.       Что означал в документах немецко-фашистского командования условный код «Час «Ч»?

16.       В одном из донесений Юго-Западного фронта в начале войны сообщалось: «…красноармеец Н. И. Немчинов из ансамбля песни и пляски Киевского особого военного округа перед бойцами, убывающими на фронт, на Киевском вокзале 29 июня сего года исполнил новую песню…, которую командиры и бойцы встретили с воодушевлением, просили переписать слова, а исполнять они ее будут на позиции уже сами. Так как мотив ее им знакомый…». Начальные строчки песни послужили названием художественному фильму, снятому в начале 1990-х гг.

Узнайте, о какой песне идет речь в документе? Укажите режиссера фильма?

17.       Известный советский писатель Всеволод Вишневский свою статью «В пути из Москвы», написанной 1 июля 1941 г., закончил следующими словами: «На нас возложен долг – остановить преступников и обезвредить. Каждый должен сказать сам себе, наедине со своей совестью: «Я не потерплю фашистских злодеяний, обманов, насилий! Я готов к любой борьбе, на смерть. Я оберегу родину, помогу этим и народам Европы…Имя русского, имя советского человека должно стать и станет всемирным именем: победитель, спаситель культуры, права и свободы». Многие писатели и поэты Советского Союза в эти дни ушли на фронт и с честью выполнили свой долг перед Родиной и миром.

Назовите имена советских писателей, погибших в оборонительных сражениях начального периода войны.

18.       Военный корреспондент Александр Кузнецов в своем дневнике войны 8 августа 1941 г. написал: «Наши потери в этой войне также немалые. В том-то и заслуга наших бойцов, то-то и делает их героями, что борются и побеждают они не сплошных трусов (так иногда пишут в газетах), а армию сильную, которая прошла и растоптала до нас всю Центральную Европу. Германская армия сильна, натренирована в походах, люди ее закалены, нервы их крепки (я не говорю об исключениях), и, чтобы побеждать ее, надо обладать еще более крепкими нервами еще большей силой воли, невиданной верой в правоту нашего общечеловеческого дела. Вот эти качества наших героев (не принижая качеств врага) я и обязан показать в своих корреспонденциях».

Приведите не менее трех высказываний противника, относящихся к первым месяцам войны, о боевых и моральных качествах, силе духа советских людей, которые так поразили немецко-фашистских генералов, офицеров и солдат, воевавших на Восточном фронте.

19.       20 июля 1941 г. на городском партийном активе первый секретарь Новосибирского областного комитета ВКП(б) Михаил Васильевич Кулагин сказал слова, которые стали девизом его жизни в суровое военное время: «Война-это война и никто не смеет уклоняться от своих обязанностей. В быту, в работе почувствуем себя как на войне, где дорог каждый час, каждое проявление мужества и бдительности. Ни часу отдыха. Ни шагу без цели!».

Как увековечили память об этом человеке в современном Новосибирске?

20.        Московский школьник Петр Сагайдачный писал в своем дневнике (1 июля – 27 октября 1941 г.): «Я, конечно, не стану говорить плакатно-патриотические слова, а просто изложу свое мнение о нынешних событиях. Я глубоко уверен в том, что эта война есть грозное повторение событий 1812 г. То, что немцы взяли Каунас, Вильно, Белосток, Гродно, Брест, то, что они стерли с лица земли ряд наших городов, и даже то, что наша армия отступает… все это мелочи в сравнении с тем, что будет дальше и особенно в конце. Жизнь-беспрерывная борьба между добром и злом. И, хотя, оба эти понятия весьма относительны, я считаю, что результатом нынешней войны будет торжество добра над злом… Живу ожиданием повестки. Да, гордись, Петька, что ты являешься современником великой эпохи. Гордись, борись и не ослабляй своей веры в победу! Еще Нахимов сказал: «Москва-матушка горела, а Русь не погибла». Не погибнет и теперь!». П. Сагайдачный добровольцем ушел на фронт и погиб в апреле 1942 г.

Назовите имена (3-5) молодых юношей и девушек – реальных героев Великой Отечественной войны, а также литературных героев и киногероев, совершивших свои подвиги в первые месяцы войны.

Пожалуйста, представьтесь:

ФИО_________________________________________________________­___

Место учёбы или работы____________________________________________

Телефон_____________________________________________________­_____

E-mail________________________________________________________­____


Получить сертификат участника викторины Вы сможете после публикации в форуме комментария (ФИО, образовательная организация).

Благодарим за участие в викторине!

Диана Менировна Калмыкова
Калмыкова Диана Менировна, МБОУ СОШ № 173
1 Ещё
Марина Геннадьевна Зимнякова
Зимнякова Марина Геннадьевна, МБОУ Чановская СОШ №1
1 Ещё
Лариса Дмитриевна Тузикова
Уважаемые коллеги, с 1 июня по 10 декабря 2021 года проводится всероссийский конкурс "Добровольцы локальной истории". Конкурс проводится при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Участие бесплатное, онлайн. конкурс "Добровольцы локальной истории"
Ирина Богдановна Киричек История
Лаборатория педагогического мастерства
Принятие Русью христианства

Урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой:

1.     Организационного. Мотивирование на учебную деятельность. Создание благоприятного психологически комфортного настроения на уроке.

2.     Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока. Работа с текстовой информацией, просмотр видео сюжета.

3.     Актуализация знаний. Поиск решения проблемы. На данном этапе идет активная работа по решению проблемы урока. Это и работа с картой, иллюстративным материалом, актуализация знаний по ранее пройденному материалу.

4.     Выражение решения проблемы. На данном этапе обучающиеся отвечают на поставленную проблему.

5.     Применение нового знания. Игровая форма работы, одновременно сочетающая в себе физкультпаузу.

6.     Рефлексия. На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися.

Юлия Дружинина
Подготовлены новые примерные программы под новые ФГОС
Уважаемые коллеги! Подготовлены новые примерные программы под новые ФГОС.  С программами можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Фото:
Ольга Дмитриевна Шнянина История
Лаборатория педагогического мастерства
Исследовательский проект «Исторический фильм – правда или режиссерский вымысел?»
«Фильм - это жизнь, с которой
вывели пятна скуки»- так однажды сказал
английский режиссёр Альфред Хичкок , и он был прав.  Хорошее кино заставляет задуматься над
происходящим, завораживает, удивляет. Перед режиссёром стоит задача: любыми
средствами  привлечь как можно  больше зрителей. Это и декорации, костюмы,
спецэффекты , известные актеры. Часто  режиссер представляет
реальное  время и героев, а  обстоятельства и детали   вымышленные. В этом вопросе постараемся
разобраться на примере исторического сериала  «Борис Годунов» режиссера Алексея Андрианова
Юлия Дружинина
О выплатах за классное руководство и других мерах поддержки педагогов
«Мы ведём комплексную программу поддержки и развития педагогов “Профессиональная вертикаль учителя”, внедряем программу наставничества для молодых учителей в первые 3 года работы, программу “Эстафета опыта”, когда учителя предпенсионного и пенсионного возраста становятся наставниками для молодых учителей и студентов», – рассказал министр просвещения Сергей Кравцов, подводя итоги учебного года.

О выплатах за классное руководство и других мерах поддержки смотрите в записи выступления министра  ссылка



Анонс
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Июль, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования:
Целевая аудитория:
Класс:
Автор: Марина Табакаева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 11.06.2021 12:46:17
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Елена Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок по истории для 5 класса...

Опубликовано: 28.02.2021 23:54:49
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Елена Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок по теме "Древнейшие люди, 5 класс"...

Опубликовано: 30.01.2021 23:20:43
Тип: Видео
Предмет: История, Основы безопасной жизнедеятельности, Другое
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс
Автор: Евгения Цысс
Оценка экспертов:

Краткое описание:

История создания автомобилей...

Опубликовано: 19.11.2020 18:30:52
Тип: Другой тип
Предмет: Астрономия, История
Уровень образования:
Целевая аудитория:
Класс:
Автор: Елена Байрак
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею им. И.Г. Фоломеева города Черепанова. Обучающиеся познакомятся с история создания музея и с экспозициями музея ...

Опубликовано: 13.11.2020 10:29:03
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Всероссийская премия для учителей истории «История в школе: традиции и новации»-2021

Опубликовано: 27.06.2021 10:29:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Специфика урока заключается в том, что новая тема содержит большой фактический материал. В рамках данной темы необходимо было познакомить обучающихся с личностью Владимира I, определить суть его государственной политики, выявить причины принятия Русь

Опубликовано: 23.06.2021 22:30:50
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Викторина для педагогов «Грозно грянула война…»

Опубликовано: 19.06.2021 10:16:01
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Исследовательский проект «Исторический фильм – правда или режиссерский вымысел?» разработан ученицей 10 класса Руснаковой Ариной под руководством учителя истории Шняниной О.Д. Проект был создан с намерениями разобраться насколько достоверны данные

Опубликовано: 17.06.2021 14:42:10
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Разработки физминуток

Опубликовано: 11.05.2021 11:07:43
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход