Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости

                                                           Уважаемые коллеги!
23–27 марта 2021 г. кафедра отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета совместно с Институтом стратегии развития образования РАО, Институтом археологии и этнографии СО РАН, Институтом истории СО РАН проводит Международную научно-практическую конференцию с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке».
Выбранный формат конференции подразумевает в качестве основных адресатов преподавателей, аспирантов и студентов педагогических университетов, школьных учителей.
К участию в конференции приглашены ведущие академические и университетские историки, поскольку современный учитель истории не может быть профессионально успешен без понимания методологии истории, источниковедения, историографии, не имея опыта собственной исследовательской работы по предмету. Среди спикеров – известные специалисты в области педагогики, психологии и методики обучения истории, поскольку без учета возрастных особенностей современных детей, их личностных психологических характеристик, без знания традиционных и «новых» способов организации учебного диалога о прошлом урок истории возможен, но не актуален.
В рамках конференции предметом обсуждения станут следующие вопросы.
1.         Как работать с историческими источниками: историки vs методисты
Основные смыслы и функции использования источников в обучении истории. Каким критериям должен отвечать отбор источников? Какие классификации источников «лучше работают»? Какие новые подходы и исследовательские практики анализа источников потенциально могут быть продуктивны для вузовского и школьного образования? Как привлекать учащихся к созданию источников (возможности и ловушки)? Каков потенциал социальных сетей, интернет-библиотек и просветительских проектов в сети для преподавания истории в школе и вузе? Какие вызовы историческому образованию и его источниковедческой составляющей предлагает фолк-хистори?
2.         Научное и учебное историческое познание: теория и практика
Современные дети плохо знают историю или плохо умеют ее изучать: каковы приоритеты исторической подготовки школьников в информационную эпоху? Какой должна быть подготовка выпускников школы / вуза / школьных учителей в области методологии исторического познания? Дискуссионные и «трудные» вопросы истории на школьных уроках истории: зачем они включены в школьную программу и как их изучать? Учебное историческое исследование – «игра в науку», девальвация научного знания или путь приобщения школьников к культуре научного познания? Научно-исследовательская работа: смысл и предназначение в профессиональной подготовке студентов-историков.
3.         История в школе / вузе и «public history»
«Public history» и проблематика теории культурного наследования. Как организовать взаимодействие с институтами культуры (театрами, библиотеками, медиа, фестивалями, клубами исторических реконструкций, структурами системы дополнительного образования) с целью формирования исторических представлений? Смысл и возможные результаты таких коллабораций. В чем состоят функции музея и музейных учреждений в контексте современной культуры и посткультуры? Учитель и медиа: какой смысл рассказывать о своей работе в СМИ и социальных сетях?
4.         За страницами учебника: новые интерпретации сюжетов прошлого
Какие исторические сюжеты интересны современным историкам и почему? Как можно изучать различные аспекты прошлого? Какова роль исторической науки и научного исторического знания в становлении коллективных исторических представлений? Какова роль школы, вуза, школьных учителей и университетских преподавателей в формировании этих представлений?
5.         Использование археологических материалов в школьном и вузовском образовании
Как происходит современное археологическое исследование? Какие методы применяют археологи, чтобы ответить на вопросы: когда произошло событие и что это за событие? Как отличить лженаучные сенсации от реальных археологических открытий? В чем заключается интеграция археологических и исторических знаний в учебном процессе?
6. Региональная история и историческое образование в школе и вузе
Каковы цели изучения истории региона «здесь и сейчас»? Как соотносить глобальную, локальную, разные варианты микроистории и персональную историю при изучении региона? Какие методы и подходы изучения региональной истории России могут быть использованы в школьном историческом образовании и профессиональной подготовке учителей истории?
7. Преподавание истории России в зарубежных странах
История России на страницах школьных и вузовских учебников зарубежных стран: популярные сюжеты и «белые пятна». «Своя» и «чужая» история – в чем смысл и предназначение? Каково место России в зарубежных концепциях всеобщей истории?

В рамках конференции планируются мини-лекции экспертов и их обсуждение. В связи с эпидемиологической ситуацией конференция пройдет в ZOOM с одновременной трансляцией на YouTube-канале НГПУ.

Регистрация на конференцию по ссылке https://forms.gle/w6k5Sd589Q1VccUi9

Контактное лицо – Линейцева Юлия Владимировна, телефон (383) 244 03 13. Все зарегистрированные участники получат электронные сертификаты.

         В рамках конференции планируется организация повышения квалификации для преподавателей  и учителей школ по программе «Историческое образование в XXI веке: содержание и технологии» (36 часов). Контактное лицо – Дружинина Юлия Викторовна, телефон (383) 244 03 13. Запросить пакет документов, необходимых для зачисления на курсы, можно по электронной почте: druzok5111@yandex.ru



Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» состоится 30 марта 2021 года.
Для участия необходимо зарегистрироваться. Для этого необходимо перейти по следующей ссылке  .
ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все семиклассники напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты.

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.

Ссылка на источник информации
Живая лента
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
О проведении в Год науки и технологии Межрегионального Конкурса на лучший «Гагаринский урок», посвященного 60-летию первого полета человека в Космос
Информация о проведении в Год науки и технологии Межрегионального Конкурса на лучший «Гагаринский урок», посвященного 60-летию первого полета человека в Космос, содержится в прикрепленном документе.
Юлия Дружинина
Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке»

                                                           Уважаемые коллеги!
23–27 марта 2021 г. кафедра отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета совместно с Институтом стратегии развития образования РАО, Институтом археологии и этнографии СО РАН, Институтом истории СО РАН проводит Международную научно-практическую конференцию с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке».
Выбранный формат конференции подразумевает в качестве основных адресатов преподавателей, аспирантов и студентов педагогических университетов, школьных учителей.
К участию в конференции приглашены ведущие академические и университетские историки, поскольку современный учитель истории не может быть профессионально успешен без понимания методологии истории, источниковедения, историографии, не имея опыта собственной исследовательской работы по предмету. Среди спикеров – известные специалисты в области педагогики, психологии и методики обучения истории, поскольку без учета возрастных особенностей современных детей, их личностных психологических характеристик, без знания традиционных и «новых» способов организации учебного диалога о прошлом урок истории возможен, но не актуален.
В рамках конференции предметом обсуждения станут следующие вопросы.
1.         Как работать с историческими источниками: историки vs методисты
Основные смыслы и функции использования источников в обучении истории. Каким критериям должен отвечать отбор источников? Какие классификации источников «лучше работают»? Какие новые подходы и исследовательские практики анализа источников потенциально могут быть продуктивны для вузовского и школьного образования? Как привлекать учащихся к созданию источников (возможности и ловушки)? Каков потенциал социальных сетей, интернет-библиотек и просветительских проектов в сети для преподавания истории в школе и вузе? Какие вызовы историческому образованию и его источниковедческой составляющей предлагает фолк-хистори?
2.         Научное и учебное историческое познание: теория и практика
Современные дети плохо знают историю или плохо умеют ее изучать: каковы приоритеты исторической подготовки школьников в информационную эпоху? Какой должна быть подготовка выпускников школы / вуза / школьных учителей в области методологии исторического познания? Дискуссионные и «трудные» вопросы истории на школьных уроках истории: зачем они включены в школьную программу и как их изучать? Учебное историческое исследование – «игра в науку», девальвация научного знания или путь приобщения школьников к культуре научного познания? Научно-исследовательская работа: смысл и предназначение в профессиональной подготовке студентов-историков.
3.         История в школе / вузе и «public history»
«Public history» и проблематика теории культурного наследования. Как организовать взаимодействие с институтами культуры (театрами, библиотеками, медиа, фестивалями, клубами исторических реконструкций, структурами системы дополнительного образования) с целью формирования исторических представлений? Смысл и возможные результаты таких коллабораций. В чем состоят функции музея и музейных учреждений в контексте современной культуры и посткультуры? Учитель и медиа: какой смысл рассказывать о своей работе в СМИ и социальных сетях?
4.         За страницами учебника: новые интерпретации сюжетов прошлого
Какие исторические сюжеты интересны современным историкам и почему? Как можно изучать различные аспекты прошлого? Какова роль исторической науки и научного исторического знания в становлении коллективных исторических представлений? Какова роль школы, вуза, школьных учителей и университетских преподавателей в формировании этих представлений?
5.         Использование археологических материалов в школьном и вузовском образовании
Как происходит современное археологическое исследование? Какие методы применяют археологи, чтобы ответить на вопросы: когда произошло событие и что это за событие? Как отличить лженаучные сенсации от реальных археологических открытий? В чем заключается интеграция археологических и исторических знаний в учебном процессе?
6. Региональная история и историческое образование в школе и вузе
Каковы цели изучения истории региона «здесь и сейчас»? Как соотносить глобальную, локальную, разные варианты микроистории и персональную историю при изучении региона? Какие методы и подходы изучения региональной истории России могут быть использованы в школьном историческом образовании и профессиональной подготовке учителей истории?
7. Преподавание истории России в зарубежных странах
История России на страницах школьных и вузовских учебников зарубежных стран: популярные сюжеты и «белые пятна». «Своя» и «чужая» история – в чем смысл и предназначение? Каково место России в зарубежных концепциях всеобщей истории?

В рамках конференции планируются мини-лекции экспертов и их обсуждение. В связи с эпидемиологической ситуацией конференция пройдет в ZOOM с одновременной трансляцией на YouTube-канале НГПУ.

Регистрация на конференцию по ссылке https://forms.gle/w6k5Sd589Q1VccUi9

Контактное лицо – Линейцева Юлия Владимировна, телефон (383) 244 03 13. Все зарегистрированные участники получат электронные сертификаты.

         В рамках конференции планируется организация повышения квалификации для преподавателей  и учителей школ по программе «Историческое образование в XXI веке: содержание и технологии» (36 часов). Контактное лицо – Дружинина Юлия Викторовна, телефон (383) 244 03 13. Запросить пакет документов, необходимых для зачисления на курсы, можно по электронной почте: druzok5111@yandex.ru



Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества»

Сегодня, 15 февраля, начался приём заявок на ежегодный Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества».

В этом году организаторами проекта выступают фонд «История Отечества», фонд «Собрание», Московский педагогический государственный университет и Российский государственный гуманитарный университет.


Конкурс нацелен на поддержку научно-исследовательской работы школьников в области отечественной истории.

К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений России. На момент подачи заявки участник должен являться учащимся 8-го, 9-го, 10-го или 11-го классов или студентом 1–2-го курса техникума или колледжа, при условии поступления в такое образовательное учреждение после 9-го класса школы.

Приоритетная тематика проекта в этом году следующая:

  • начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);
  • вклад моей семьи в развитие родного края;
  • семейные традиции – зеркало родной истории;
  • подвиг трудовой славы в истории моей семьи;
  • семейная династия на службе Отечеству;
  • уникальные страницы семейной летописи.

Конкретные темы предоставляемых на конкурс исследовательских работ формулируются участником конкурса самостоятельно, исходя из приоритетной тематики и на основе сюжетов семейной истории.

Уважаемые участники! Обращаем внимание, что материалы, представленные на конкурс, могут быть размещены в публичном доступе в интернете.

Победители и призеры конкурса награждаются памятными дипломами и ознакомительной поездкой в г. Москву с посещением Дома Российского исторического общества.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

– в ходе первого этапа участники конкурса направляют заявки в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивает исследовательские работы по установленным критериям;

– в ходе второго этапа участники, прошедшие первый этап конкурсного отбора, представляют экспертному совету видеоролики с устной презентацией своих исследовательских работ. На основании результатов второго этапа организаторы подводят итоги конкурса.

Период приёма заявок на конкурс – с 15 февраля по 25 июня 2021 года.

Приём видеороликов с устной презентацией исследовательских работ от участников второго этапа конкурса осуществляется экспертным советом с 26 июля по 6 августа 2021 года.

Информация о победителях первого этапа, а также о победителях и призёрах конкурса размещается на сайте: ссылка и официальных сайтах организаторов.

Церемония награждения победителей и призёров конкурса состоится осенью 2021 года в г. Москве.

С требованиями к заявкам и видеороликам, а также с подробной информацией о проекте можно ознакомиться в Положении о конкурсе. Вся информация о ходе конкурса размещается на сайте ссылка и официальных сайтах организаторов.

Подробная информация  по ссылке

Юлия Дружинина
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (30 марта 2021 года)
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» состоится 30 марта 2021 года.
Для участия необходимо зарегистрироваться. Для этого необходимо перейти по следующей ссылке  .
Юлия Дружинина
ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы
ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все семиклассники напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты.

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.

Ссылка на источник информации
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, Управление цифрового образования при ГАУ ДПО НСО
«НИПКиПРО» приглашает Вас на курсы повышения квалификации

"Создание игровых ситуаций средствами ИКТ для организации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС", 108 часов
Курсы очно-дистанционные
Дата проведения: 29.03.2021 по 28.05.2021. Очные дни -30.03.2021 по 31 марта.
Адрес проведения: Блюхера 40.
Ссылка на регистрацию


Юлия Дружинина
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на наиболее популярные вопросы об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на наиболее популярные вопросы об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Основной период ЕГЭ в 2021 году планируется провести с 31 мая по 2 июля
Основной период ЕГЭ в 2021 году планируется провести с 31 мая по 2 июля. Сдавать экзамены в эти сроки будут как выпускники текущего года, так и выпускники прошлых лет. Досрочный период ЕГЭ в 2021 году проводиться не будет.

Для выпускников, планирующих поступать в вузы в 2021 году, для получения аттестата необходимо сдать только один обязательный предмет в форме ЕГЭ – русский язык. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится. ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в вуз.

Обучающиеся 10 классов, которые завершили в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, вправе в 2021 году принять участие в ЕГЭ по этим учебным предметам.

При подаче заявления на участие в ЕГЭ в нем необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов.

Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые региональными органами управления образованием.

Ссылка на источник информации

Елена Юрченко История
Лаборатория педагогического мастерства
Стандартизированная письменная работа по истории.
 Стандартизированная письменная  работа (на нач. г.)  по истории для обучающихся 11 класса  
Елена Юрченко История
Лаборатория педагогического мастерства
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.
 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.



Анонс
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Март, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Елена Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок по истории для 5 класса...

Опубликовано: 28.02.2021 23:54:49
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Елена Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок по теме "Древнейшие люди, 5 класс"...

Опубликовано: 30.01.2021 23:20:43
Тип: Видео
Предмет: История, Основы безопасной жизнедеятельности, Другое
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс
Автор: Евгения Цысс
Оценка экспертов:

Краткое описание:

История создания автомобилей...

Опубликовано: 19.11.2020 18:30:52
Тип: Другой тип
Предмет: Астрономия, История
Уровень образования:
Целевая аудитория:
Класс:
Автор: Елена Байрак
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею им. И.Г. Фоломеева города Черепанова. Обучающиеся познакомятся с история создания музея и с экспозициями музея ...

Опубликовано: 13.11.2020 10:29:03
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 7 класс
Автор: Александр Степанов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация даёт возможность познакомиться с природой НСО....

Опубликовано: 13.11.2020 10:13:47
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

О проведении в Год науки и технологии Межрегионального Конкурса на лучший «Гагаринский урок», посвященного 60-летию первого полета человека в Космос

Опубликовано: 03.03.2021 20:04:04
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества»

Опубликовано: 24.02.2021 14:24:47
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Стандартизированная письменная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 11 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Опубликовано: 24.01.2021 20:32:17
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Контрольная работа по Всеобщей истории предназначена для учеников 10 класса.

Опубликовано: 24.01.2021 20:23:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Контрольная работа предназначена для обучающихся 10 класса.

Опубликовано: 24.01.2021 20:12:05
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход