Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества


Дата создания сообщества 6 марта 2017 года.
Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию естественно-научного образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем физики и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству и ждем Вас на страницах сайта сообщества! Надеемся, что методические материалы, педагогический опыт, освещенный на страницах сообщества будет Вам полезен! А участие Ваше во всех сетевых мероприятиях будет активным!
Живая лента
Ирина Викторовна Киселева

Уважаемые коллеги!

ГК "Просвещение" приглашает педагогов и руководителей образовательных организаций на онлайн-конференцию по обсуждению образа учителя физики XXI века и современного обучения физике.

Каким должен быть учитель физики XXI века? Анализ литературы даёт нам только теоретическое представление — идеал. А так ли это на практике?

В рамках конференции на обсуждение вынесены вопросы:

  • Какими компетенциями должен обладать современный учитель физики?
  • Как эффективно подготовить учащихся к ГИА и ВПР?
  • Как организуется подготовка к ГИА в разных регионах страны.
  • Какие материалы и учебники наиболее подходят под современные требования?
Конференция состоится 08.10.2020 в 10.00-18.00 (мск)
 Ссылка для участия в онлайн-конференции

https://events.webinar.ru/28725329/6044145


Файлы:
Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Ирина Андреевна Щукина Физика
Лаборатория педагогического мастерства
Педагогический лайфхак «Организация дистанционного (онлайн) урока»

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас принять участие в мастер-классе!

Цель мастер-класса:
• изучение возможностей использования сервисов для создания блогов  в деятельности учителя для организации онлайн уроков.
Задачи:
• познакомиться с понятием блог и сервисом для его создания;
• смоделировать ситуацию обучения в блоге и создание интерактивных карт урока с использованием сетевых сервисов Интернет.
• рассмотреть возможности обратной связи с ученикам в блоге.

План мастер-класса

1. Регистрация на мастер класс по ссылке https://clck.ru/QX3to 26-27.08

2. Принять участие в дискуссионном клубе "Применение интернет сервисов для организации дистанционного урока при смешанном обучении" - 28-30.08. Отметить в таблице продвижения о выполнении Задания 1

3. Изучение возможностей организации  интерактивных онлайн уроков с помощью видео ссылка. Презентация к видео ссылка

Изучение примеров блоков учителей:

1. http://ivankoea.blogspot.com/?m=1, 2. https://sammitportal.ru/blog/teacher/?...log_mokhov, 3. http://kollegium98minko.blogspot.com/...4.html?m=1

с 28-29.08. Отметить в таблице продвижения о выполнении Задания 2

4. Практическая работа "Создание блога учителя для организации онлайн обучения при смешанном обучении" . Ссылка на инструкцию. - 30-31.08. Отметить в таблице продвижения о выполнении Задания 3

5. Выбор сервисов для создания интерактивной карты урока в блоге - 1-05.09

6. Создание интерактивной карты урока в блоге - 06-14.09.

7. Опубликовать ссылку на созданную Интерактивную карту урока на данную страницу мастер=класса по шаблону:

  • ФИО

  • Образовательная организация

  • Название темы интерактивного онлайн урока

  • Ссылка на урок

Отметить в таблице продвижения о выполнении Задания  Создание интерактивного урока

Анастасия Алфёрова
Алфёрова Анастасия Сергеевна
МАОУ "СОШ №1 г.Черепанова"
Подготовка к ВПР 7 класс.
https://vprtest.ru/wp-content/uploads/...7-fiz1.pdf
0 Ещё
Раиса Хорошилова
Хорошилова Раиса Алексеевна
МКОУ Коченевская СОШ 13
ссылка на урок https://khoroshilovar.livejournal.com/370.html
тема: Линзы. Оптическая сила линзы
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина Физика
Сообщение форума
"Применение интернет сервисов для организации дистанционного урока при смешанном обучении"
Уважаемые коллеги! Уроки физики всегда отличались своей наглядностью и насыщенностью. Но, в последние месяцы нам пришлось с Вами применять еще и новые формы дистанционного обучения. Скоро новый учебный год и возможно нам снова придется применять смешанное обучение, чередуя уроки в классе с дистанционными формами обучения..
Уважаемые коллеги, предлагаю вам обсудить эту проблему, но главным образом поделиться опытом, какие сервисы применяли Вы.
Обобщая свой опыт, мы будем готовы к новым вызовам. Хотелось бы услышать от Вас ответы на следующие вопросы:
1. Какую платформу Вы использовали,
2. Как организовывали обратную связь с учениками.
3. Какие полезные сайты, блоки, ресурсы Вам помогали в создании интерактивных заданий для дистанционного урока.
4. С какими проблемами Вы встретились и какой положительный опыт Вы приобрели!
Ирина Анатольевна Тыщенко
Добрый день!
1. Использовала гугл диск, для каждого класса отдельная папка.
2.Обратная связь с учениками осуществлялась через электронную почту и WhatsApp.
3.Использовала  видеоуроки с сайта Инфоурок, из Youtub
4. Списывание из ГДЗ. Есть дети, которые самостоятельно освоить материал не могут. У некоторых слабая самоорганизация, тогда только ежедневная связь с родителями.
0 Ещё
Ксения Борисовна Гончарова
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
1. Я пользовалась платформой Якласс, а также пространством Яндекс-диска.
2. Обратную связь с учениками осуществляла посредством электронной почты, WatsApp, а также Вконтакте.
3. Пользовалась материалами Якласс, Инфоурок. Также снимала небольшие объяснительные видео сама.
4. Проблемы: неготовность и нежелание ребёнка самостоятельно разбираться с материалом; нежелание задавать вопросы; "списывание" при выполнении заданий.
0 Ещё
Гульнара Шаукатовна Пахомицына Физика
Сообщение форума
Физика в системе инженерного образования

Уважаемые коллеги, в данной ветке форума я предлагаю поговорить о системе инженерного образования.

Во многих школах нашего города открыты инженерные классы. Думаю, проект «Инженерный класс в школе» объединяет усилия учителей новосибирских школ, открывших в сентябре инженерные классы.

В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии. Стандарт предполагает, что в 10-11 классах в условиях профильного обучения могут быть реализованы даже программы профессионального обучения, дающие право работы по отдельным профессиям в сфере технического и обслуживающего труда.

Целью реализации Проекта является развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, социальной и психологической адаптации.

А что думаете Вы, уважаемые коллеги, по этому поводу? Как реализовываете  данный проект?

Гульнара Шаукатовна Пахомицына
Уважаемые коллеги!
В своей работе основные ключевые направления при работе с инженерными классами использую из доклада(несмотря на дату публикации) "О концепции "школьного инженерного образования" НСО,
автор Е. Ю. Плетнева.
Презентация содержит:
Горизонты развития экономики 2035;
Принципы и подходы эффективного формирования инженерных компетенций;
Навыки будущего: ключевые типы грамотности и базовые навыки 21 века;
Формы организации деятельности в инженерных классах;
Матрица НТИ и др.
Очень многое для себя поняла, к чему идти, куда стремиться.
0 Ещё
Гульнара Шаукатовна Пахомицына
Во Всероссийской олимпиаде школьников появятся инженерные соревнования

Трек для увлеченных технологиями школьников откроется во Всероссийской олимпиаде школьников в 2020/21 учебном году. Запуском нового технологического направления олимпиады займется Минпросвещения совместно с Общественной палатой РФ, Агентством стратегических инициатив и Ассоциацией участников технологических кружков.

Как отметила глава комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко, подписанное президентом РФ поручение отражает последовательную политику в создании условий для вовлечения школьников в технологическую повестку.
«Для школьников, для ведущих вузов, для инновационных технологических компаний и компаний – национальных чемпионов Олимпиада Кружкового движения НТИ за пять лет стала главной технологической олимпиадой страны. Олимпиада – именно такой инструмент, ведь это не только соревнования, но и целая образовательная экосистема, выходящая широко за рамки школьной программы и охватывающая самые перспективные направления развития на стыке наук, на переднем крае технологий», – подчеркнула Наталья Кравченко.

Олимпиада Кружкового движения НТИ – первые всероссийские командные инженерные соревнования для старшеклассников, которые проводится с 2015 года Ассоциацией участников технологических кружков в партнерстве с «Российской венчурной компанией», Агентством стратегических инициатив, «Платформой НТИ» при поддержке технологических компаний и вузов. За пять лет олимпиада привлекла более 123.000 участников из всех регионов страны.

«Предметный тур олимпиады подтверждает высокий уровень базовых знаний школьных предметов. Эти наработки станут основой для организации и проведения Всероссийской олимпиады. При поддержке министерства просвещения мы готовы развернуть новую олимпиаду уже в этом учебном году, проводить соревнования в каждом населенном пункте, чтобы дать возможность включиться в технологическую повестку каждому российскому школьнику», – сказал президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев.

Информация и иллюстрация сайта Кружкового движения НТИ





0 Ещё
Ирина Викторовна Киселева
Уважаемые коллеги!
Кафедра естественнонаучного образования проводит бесплатные курсы по физике и географии по теме
"Реализация национального проекта "Образование" в деятельности учителей географии и физики"
в объеме 95 часов. Сроки курсов с 21.09.20 по 12.11.20. Первый очный модуль с 21.09 по 23.09, второй очный модуль с 09.11 по 12.11. между ними дистанционное обучение. Начало занятий 9.00 по адресу Красный Проспект, 2.
Запись на курсы производится по ссылке:
ГЕОГРАФИЯ https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=74
ФИЗИКА https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=68
Количество мест ограничено.



Ирина Викторовна Киселева
Вебинары от "Просвещения"

Уважаемые коллеги!
На этой неделе ГК "Просвещение" предлагает следующие темы вебинаров
8 сентября, 15:30 – 16:30 мск
Как помочь выпускнику подготовиться к итоговой аттестации по физике
Лукиенко Надежда Николаевна, методист по физике

10 сентября, 17:00 – 18:00 мск
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца (11 класс)
Булатова Альбина Александровна, учитель высшей категории
За участие предлагаются сертификаты и скидки на приобретение методической литературы


















Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые педагоги, сегодня 1 сентября стартовал конкурс педагогических разработок - "Современный мультимедийный урок". Приглашаем к участию всех педагогов.
Ознакомиться, посмотреть положение можно на странице сообщества в разделе Анонс.
Конкурсные материалы размещаются в разделе Лаборатория педагогического мастерства в ветке Региональный конкурс "Современный мультимедийный урок" - 2020
Конкурсные материалы принимаются до 15 октября 2020 года.
Удачи всем участникам!!!
Ирина Андреевна Щукина Физика
Лаборатория педагогического мастерства
Региональный конкурс Современный мультимедийный урок - 2020"
Конкурс направлен на распространение успешных педагогических практик и обмен опытом по внедрению новых электронных образовательных ресурсов в образовательную практику

Региональный конкурс проводится с 1 сентября 2020 года по 31 октября 2020 года.
Подробная информация и положение конкурса.
Конкурсные работы принимаются до 15 октября 2020 года.

При публикации конкурсной работы в текстовое поле сначала печатаем аннотацию к уроку по шаблону:
1.Название номинации - Физика
2.Тема урока
3.Предмет
4.Класс
5.Автор урока (ФИО, должность)
6.Образовательное учреждение
7.Город/район
8.Краткое описание (1-3 предложения)

И прикрепляем файлы:
1.  Технологическую карту урока/занятия (Приложение 2 положения о конкурсе)
2.  Медиа- и/или мультимедиа компонент или компоненты урока/занятия или самостоятельный мультимедиа материала
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые педагоги, коллектив Областного центра информационных технологий поздравляет вас с 1 сентября!!! Мы Вам желаем:
Чтоб все получалось, мечты чтоб сбывались.
И без испытаний учиться. С Днем знаний!




Анонс
Администрация сообщества

Щукина Ирина
Андреевна
Администратор сообщества, старший
методист УМО ОблЦИТ

Киселева Ирина
Викторовна
Модератор сообщества, старший преподавательНИПКиПРО

Календарь
Сентябрь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 7 класс
Автор: Марина Радушкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данная разработка предназначена для изучения новой темы по физике. Материал соответствует всем требованиям проведения урока по ФГОС....

Опубликовано: 21.07.2020 09:09:27
Тип: Тест
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Юлия Матвеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Итоговый тест ...

Опубликовано: 21.05.2020 14:15:54
Тип: Презентация
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Татьяна Акентьева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку "Изображение предмета в плоском зеркале"...

Опубликовано: 01.04.2020 22:17:38
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 8 класс
Автор: Марина Радушкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Пособие предназначено для первого урока по данной теме....

Опубликовано: 18.03.2020 13:27:27
Тип: Видео
Предмет: Физика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Владимир Смирнов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видео открытого урока в специализированном классе с применением ЭФУ  по теме "Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы"...

Опубликовано: 10.03.2020 12:15:45
Нормативные документы
Видеосюжеты
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 01.09.2020 17:57:31
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 26.08.2020 15:37:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

тест

Опубликовано: 20.05.2020 09:02:13
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

презентация

Опубликовано: 15.05.2020 14:27:09
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

проект

Опубликовано: 15.05.2020 14:24:45
Оценка экспертов:

Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход