Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания
















Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования: PIRLS 2021 и PISA 2022 (апробационный этап)

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — это сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится каждые пять лет. В нашей стране в 2021 году в исследовании примут участие более 7500 четвероклассников из 296 школ 43 регионов РФ.

Результаты исследования PIRLS 2021 будут официально опубликованы международным центром в декабре 2022 года.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) — это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся образовательных организаций в возрасте 15 лет.

В апреле 2021 года в РФ в рамках подготовки к основному этапу исследования PISA 2022 проводится апробационный этап, в выборку которого вошли более 3000 учащихся из 58 образовательных организаций пяти регионов.

Итоги основного этапа исследования PISA 2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.

Ссылка на источник информации
Друзья, приглашаем Вас принять участие с 21 апреля по 5 мая в конкурсе «Всероссийские проверочные работы»

Условия конкурса:
Запиши и опубликуй в своем аккаунте ВКонтакте видеоролик о ВПР.
В видеоролике расскажи:
- о своем опыте сдачи ВПР;
- важности проведения ВПР;
- какие выводы ты сделал после сдачи ВПР.
Продолжительность видеоролика должна быть: не более двух минут.
Поставь хештеги: #ясдалВПР #ВПР #РОНконкурс
Подпишись на аккаунты Рособрнадзора https://vk.com/rosobrnadzor и «ЕГЭ и ГИА» https://vk.com/osokoru.
Пришли ссылку на опубликованный видеоролик на почту konkurs.ron2021@gmail.com

Приём заявок начнётся 21 апреля с 9:00 по московскому времени и продолжится до 5 мая 21:00. До 9 мая жюри определит 3-х победителей.

Ссылка на источник информации
02 марта 2021 года опубликован приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 №766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Федеральный перечень учебников регламентирует обновление учебных фондов и позволяет подобрать оптимальные учебники для реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
Группа компаний "Просвещение" обеспечивая комплексную информационно-методическую поддержку приглашает к участию в серии вебинаров по ФПУ.

Подробная информация в прикрепленном документе.
Живая лента
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Приглашаем учителей обществознания принять участие в конкурсе ГК «Просвещение»
Приглашаем учителей обществознания принять участие в конкурсе ГК «Просвещение». Задайте вопрос, связанный с преподаванием обществознания в школе, и выиграйте один из 25 учебников с автографами авторов нового УМК по обществознанию!

Вопросы принимаются до 23 апреля. Авторы самых интересных из них получат призы. Итоги конкурса будут подведены 21 мая.

Новый УМК создан в соответствии с концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание». Его учебники формируют читательскую грамотность, критическое мышление. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками информации и проектную деятельность.

Узнать подробности конкурса и более детально познакомиться с новым УМК по обществознанию можно по ссылке: https://bit.ly/3dc7c9f

Ссылка на источник информации: https://vk.com/prosv_i?z=photo-10474189_457277065%2Falbum-10474189_00%2Frev
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Приглашаем ваших учеников принять участие в конкурсе детских рисунков «Информационная безопасность: сегодня и завтра»
Приглашаем ваших учеников принять участие в конкурсе детских рисунков «Информационная безопасность: сегодня и завтра».

Подать заявки могут ребята от 7 до 17 лет. Участникам предлагается выполнить творческую работу на одну из пяти тем:
«Социальные сети без угроз»
«Защита от мошенников в киберпространстве»
«Пространство, где мы дружим, учимся, рисуем и играем»
«Интернет: добро и зло»
«Безопасная цифровая среда будущего»

Чтобы присоединиться к конкурсу, пройдите регистрацию и отправьте работу на адрес: hssc@hss.center. Приём работ продлится до 29 апреля.

По итогам конкурса жюри определит трёх победителей в каждой возрастной категории и в трёх номинациях: рисунок, плакат и открытка. Вручение дипломов, призов и наград состоится в мае на торжественных мероприятиях, посвящённых Дню интернета в России.

Ссылка на источник информации: https://vk.com/prosv_i?z=photo-10474189_457277077%2Falbum-10474189_00%2Frev
Юлия Дружинина
В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования: PIRLS 2021 и PISA 2022 (апробационный этап)
В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования: PIRLS 2021 и PISA 2022 (апробационный этап)

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — это сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится каждые пять лет. В нашей стране в 2021 году в исследовании примут участие более 7500 четвероклассников из 296 школ 43 регионов РФ.

Результаты исследования PIRLS 2021 будут официально опубликованы международным центром в декабре 2022 года.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) — это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся образовательных организаций в возрасте 15 лет.

В апреле 2021 года в РФ в рамках подготовки к основному этапу исследования PISA 2022 проводится апробационный этап, в выборку которого вошли более 3000 учащихся из 58 образовательных организаций пяти регионов.

Итоги основного этапа исследования PISA 2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Конкурс «Всероссийские проверочные работы»
Друзья, приглашаем Вас принять участие с 21 апреля по 5 мая в конкурсе «Всероссийские проверочные работы»

Условия конкурса:
Запиши и опубликуй в своем аккаунте ВКонтакте видеоролик о ВПР.
В видеоролике расскажи:
- о своем опыте сдачи ВПР;
- важности проведения ВПР;
- какие выводы ты сделал после сдачи ВПР.
Продолжительность видеоролика должна быть: не более двух минут.
Поставь хештеги: #ясдалВПР #ВПР #РОНконкурс
Подпишись на аккаунты Рособрнадзора https://vk.com/rosobrnadzor и «ЕГЭ и ГИА» https://vk.com/osokoru.
Пришли ссылку на опубликованный видеоролик на почту konkurs.ron2021@gmail.com

Приём заявок начнётся 21 апреля с 9:00 по московскому времени и продолжится до 5 мая 21:00. До 9 мая жюри определит 3-х победителей.

Ссылка на источник информации
Юлия Дружинина
Обновленный ФПУ. История и обществознание
02 марта 2021 года опубликован приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 №766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Федеральный перечень учебников регламентирует обновление учебных фондов и позволяет подобрать оптимальные учебники для реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
Группа компаний "Просвещение" обеспечивая комплексную информационно-методическую поддержку приглашает к участию в серии вебинаров по ФПУ.

Подробная информация в прикрепленном документе.
Ирина Андреевна Щукина
 Уважаемые коллеги, милые женщины!
Коллектив Управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО поздравляет вас с праздником 8 Марта!
1.jpg

Татьяна Францевна Гродина
0 Ещё
Юлия Дружинина
Внесение изменений в федеральный перечень учебников
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допу
щенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образ
овательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
(Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)


Ссылка на документ
Юлия Дружинина
Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке»

                                                           Уважаемые коллеги!
23–27 марта 2021 г. кафедра отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета совместно с Институтом стратегии развития образования РАО, Институтом археологии и этнографии СО РАН, Институтом истории СО РАН проводит Международную научно-практическую конференцию с элементами научной школы «Историческая наука и образование в XXI веке».
Выбранный формат конференции подразумевает в качестве основных адресатов преподавателей, аспирантов и студентов педагогических университетов, школьных учителей.
К участию в конференции приглашены ведущие академические и университетские историки, поскольку современный учитель истории не может быть профессионально успешен без понимания методологии истории, источниковедения, историографии, не имея опыта собственной исследовательской работы по предмету. Среди спикеров – известные специалисты в области педагогики, психологии и методики обучения истории, поскольку без учета возрастных особенностей современных детей, их личностных психологических характеристик, без знания традиционных и «новых» способов организации учебного диалога о прошлом урок истории возможен, но не актуален.
В рамках конференции предметом обсуждения станут следующие вопросы.
1.         Как работать с историческими источниками: историки vs методисты
Основные смыслы и функции использования источников в обучении истории. Каким критериям должен отвечать отбор источников? Какие классификации источников «лучше работают»? Какие новые подходы и исследовательские практики анализа источников потенциально могут быть продуктивны для вузовского и школьного образования? Как привлекать учащихся к созданию источников (возможности и ловушки)? Каков потенциал социальных сетей, интернет-библиотек и просветительских проектов в сети для преподавания истории в школе и вузе? Какие вызовы историческому образованию и его источниковедческой составляющей предлагает фолк-хистори?
2.         Научное и учебное историческое познание: теория и практика
Современные дети плохо знают историю или плохо умеют ее изучать: каковы приоритеты исторической подготовки школьников в информационную эпоху? Какой должна быть подготовка выпускников школы / вуза / школьных учителей в области методологии исторического познания? Дискуссионные и «трудные» вопросы истории на школьных уроках истории: зачем они включены в школьную программу и как их изучать? Учебное историческое исследование – «игра в науку», девальвация научного знания или путь приобщения школьников к культуре научного познания? Научно-исследовательская работа: смысл и предназначение в профессиональной подготовке студентов-историков.
3.         История в школе / вузе и «public history»
«Public history» и проблематика теории культурного наследования. Как организовать взаимодействие с институтами культуры (театрами, библиотеками, медиа, фестивалями, клубами исторических реконструкций, структурами системы дополнительного образования) с целью формирования исторических представлений? Смысл и возможные результаты таких коллабораций. В чем состоят функции музея и музейных учреждений в контексте современной культуры и посткультуры? Учитель и медиа: какой смысл рассказывать о своей работе в СМИ и социальных сетях?
4.         За страницами учебника: новые интерпретации сюжетов прошлого
Какие исторические сюжеты интересны современным историкам и почему? Как можно изучать различные аспекты прошлого? Какова роль исторической науки и научного исторического знания в становлении коллективных исторических представлений? Какова роль школы, вуза, школьных учителей и университетских преподавателей в формировании этих представлений?
5.         Использование археологических материалов в школьном и вузовском образовании
Как происходит современное археологическое исследование? Какие методы применяют археологи, чтобы ответить на вопросы: когда произошло событие и что это за событие? Как отличить лженаучные сенсации от реальных археологических открытий? В чем заключается интеграция археологических и исторических знаний в учебном процессе?
6. Региональная история и историческое образование в школе и вузе
Каковы цели изучения истории региона «здесь и сейчас»? Как соотносить глобальную, локальную, разные варианты микроистории и персональную историю при изучении региона? Какие методы и подходы изучения региональной истории России могут быть использованы в школьном историческом образовании и профессиональной подготовке учителей истории?
7. Преподавание истории России в зарубежных странах
История России на страницах школьных и вузовских учебников зарубежных стран: популярные сюжеты и «белые пятна». «Своя» и «чужая» история – в чем смысл и предназначение? Каково место России в зарубежных концепциях всеобщей истории?

В рамках конференции планируются мини-лекции экспертов и их обсуждение. В связи с эпидемиологической ситуацией конференция пройдет в ZOOM с одновременной трансляцией на YouTube-канале НГПУ.

Регистрация на конференцию по ссылке https://forms.gle/w6k5Sd589Q1VccUi9

Контактное лицо – Линейцева Юлия Владимировна, телефон (383) 244 03 13. Все зарегистрированные участники получат электронные сертификаты.

         В рамках конференции планируется организация повышения квалификации для преподавателей  и учителей школ по программе «Историческое образование в XXI веке: содержание и технологии» (36 часов). Контактное лицо – Дружинина Юлия Викторовна, телефон (383) 244 03 13. Запросить пакет документов, необходимых для зачисления на курсы, можно по электронной почте: druzok5111@yandex.ru



Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
«Русское слово» приглашает преподавателей, педагогов и студентов профильных специальностей на предметную декаду по обществознанию
«Русское слово» приглашает преподавателей, педагогов и студентов профильных специальностей на предметную декаду по обществознанию.
В период с 22 февраля по 3 марта участников ждёт насыщенная программа, в которой найдётся место как для теории, так и для практики.

О подробностях предстоящих программных блоков декады расскажет 24 февраля методист издательства «Русское слово» Юрий Кочеров на стартовом вебинаре «Готовим ученика к жизни в обществе». Присоединиться к вебинару можно по ссылке (идентификатор конференции: 495 969 2454, код доступа: 1234). Кроме этого, слушатели узнают об особенностях функциональной грамотности школьников и соответствующих ресурсах её формирования и развития, предлагаемых издательскими УМК по обществознанию. Особое внимание спикер уделит правовым компетенциям. несовершеннолетних и ситуациям повседневной жизни, требующим проявления юридической грамотности.
Подробная информация о мероприятиях и сроках декады  по ссылке
Юлия Дружинина
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (30 марта 2021 года)
Ежегодное собрание Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» состоится 30 марта 2021 года.
Для участия необходимо зарегистрироваться. Для этого необходимо перейти по следующей ссылке  .



Анонс

Администрация сообщества


Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Дружинина Юлия Викторовна,
канд. ист. наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Апрель, 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Елена Недостоева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок комплексного применения знаний по теме "Труд" в форме игры-соревнования. В основе познавательных задач лежат сюжеты сказок и мультфильмов....

Опубликовано: 26.03.2021 20:48:13
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Елена Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 17.02.2021 20:25:49
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс, 11 класс
Автор: Ксения Демченко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методическая разработка занятия на основе проектной технологии для старших школьников, направлена на создание сметы ремонта собственной комнаты. В результате работы над проектом у учащихся формируются понимание рационального использования собственного бюджета. В ходе проектной деятельности у школьников...

Опубликовано: 27.11.2020 22:30:54
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование, Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Александра Кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методическая разработка учебного занятия по финансовой грамотности представляет собой кейс, в результате решения которого учащиеся формулируют правила рационального потребления; умение формировать потребительскую корзину; умение совершать покупки в продуктовом интернет-магазине....

Опубликовано: 20.11.2020 10:34:31
Тип: Методическая разработка
Предмет: Внеклассная работа, Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель, Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс
Автор: Фания Яншина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цель: Профилактика преступлений среди малолетних учащихся, повышения правового сознания учеников. ...

Опубликовано: 06.11.2020 11:00:40
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Приглашаем учителей обществознания принять участие в конкурсе ГК «Просвещение»

Опубликовано: 17.04.2021 08:36:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Приглашаем ваших учеников принять участие в конкурсе детских рисунков «Информационная безопасность: сегодня и завтра»

Опубликовано: 17.04.2021 08:34:20
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

«Русское слово» приглашает преподавателей, педагогов и студентов профильных специальностей на предметную декаду по обществознанию

Опубликовано: 24.02.2021 14:11:30
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методическая разработка внеурочного мероприятия по финансовой грамотности

Опубликовано: 27.11.2020 22:22:21
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

На платформа «Просвещение. Поддержка» работает сервис «Олимпиум»

Опубликовано: 26.11.2020 20:30:25
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход