Новосибирская книга памяти

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Сообщество.Обучение

Описание: Учебное сообщество для учителей и методистов
Участников: 1384
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
[ Закрыто ] Три проблемы современной школы: взгляд учеников, Современные ученики усваивают огромный багаж знаний, но не имеют представления, как эти знания применить в реальной жизни
 

Исследования  ученых  показали, что у  учащиеся от 8 до 15 лет наибольшая продуктивность обучения  приходится на утреннее время и с каждым часом уменьшается. По поводу "ненужной" информации не соглашусь,  для одного ученика эта информация интересна и важна, а для другого любая информация кажется ненужной.

Флюра Нурльгаяновна
 
1) Преобладают смешанные хронотипы, "чистых" сов и жаворонков очень мало. Проблема не в этом, меньше нужно "сидеть" в Интернете и телефоне, а больше спать.
2) Согласна. Учитель поставлен в такие условия, что приходится натренировывать детей на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, иногда в ущерб каким-то творческим задумкам.
3) С третьей проблемой тоже согласна. К примеру, раньше при изучении истории упор делался на теоретические знания и ключевые события, сейчас столько дат, событий имён нужно для сдачи ЕГЭ... В той же биологии стало много сложных терминов и подробностей.

Что-то мало проблем ребята нашли, и хорошо, что так.
 
Согласна с авторами статьи!
"Бесконечные контрольные, диагностики, приходящие «сверху», промежуточные аттестации, ОГЭ, ЕГЭ и иже с ними… За постоянной подготовкой к разнообразным формам контроля качества теряется основной смысл общего образования — передать ученику знания и навыки, необходимые во взрослой жизни. Умение решать тесты и писать контрольные работы — навык весьма сомнительный. В результате из школы выходят профессионалы в области расстановки крестиков в клеточки, совершенно себе не представляющие, кто такой Гумилёв или когда началась Великая Отечественная."
 
 Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.  
 
доброго дня.
 
С интересом ознакомилась с точкой зрения старшеклассников. Доля истины в их позиции есть. Сама страдаю от неучтенных биоритмов (я - сова). Наверное, пора подумать о комфортном режиме обучения. Система работы школы приводит к тому, что в последнее время все больше детей уходят на домашнее обучение. Думаю, что эта проблема требует внимания.
 
Добрый вечер, коллеги.Насчёт статьи. Я с учениками полностью согласна, кроме   сов и жаворонков, да есть и совы и жаворонки, но глядя на наших детей- они у нас не понять кто=).Cоглашусь,с вами .Объем учебной информации большой, подчас ненужной! Школа должна работать  с 9-00 и в одну смену.Не все наши дети в 9-11 классах могут ответить на вопрос о своем будущем и поэтому они не знают что им надо.
 
Достаточно интересно, что с позиции школьников рассматриваются подходы в обучении. И механизм, казалось, предлагают. Но на мой взгляд, то , о чем проговаривают старшеклассники можно и нужно ( разумеется с большой доработкой)  вводить для старшеклассников. Почему? Ну, во - первых, включая 1-9 классы, у учеников при изучении любого предмета формируются определенные знания, умения - бери, рассуждай, развивай логику, применяй. Ведь программа выстроена с учетом физиологических и психологических особенностей ребенка. Вот об этом они и пишут: знаем, читаем, а применить не всегда можем. Пропустили, пропустили свой период формирования навыка. Другое дело - управление  учебным процессом и право на использование той или иной управленческой методики. Конечно, было бы хорошо, ежели в 11 классе и не ранее во второй половине учебного года расписание было простроено с учетом тех предметов, которые востребованы  учеником при сдаче ЕГЭ.
То есть формирование профильных групп. Но в школе друзья, школьники, вы должны знать и получить образование по всем предметам . А это означает -  выстроить систему защиты, сдачи материала по другим предметам. Здесь, пожалуй, дело за школой и это есть  -управление. Вот, если найдут две стороны согласование и согласуют с вышестоящими структурами - польза будет колоссальная. В  своей практике я имела такой опыт. "Зерно  для рассуждения " заброшено. Хорошо, если бы оно взростилось и дало плоды здесь, у нас.  
 
Добрый вечер , коллеги. С большим интересом прочитала статью.Особенно понравился пункт" Нас постоянно отвлекают". Действительно, зачем столько контроля? Складывается впечатление, что не столько учим ,сколько контролируем.У нас в школе два раза в год стандартизированные работы и два раза административные. По всем предметам, включая физкультуру, ОБЖ и технологию. Дети уже перестали волноваться , невозможно волноваться 70 раз в год.А ведь есть ещё и ВПР, пробные экзамены.
 
Соглашусь, что информацией ненужной забивают светлые головы уже с 1 класса, а потом мы удивляемся, почему дети не умеют фильтровать информацию.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Вход