Без грамоты никуда



Я глубоко убежден: без грамоты, действительно, никуда, и образование, действительно, помогает в реальной жизни.

Знание и овладение нужными навыками по своей специальности, понимание принципов работы и в других направлениях тоже и даже такие порой банальные вещи, как умение писать или читать, действительно, помогают освоиться нам в реальной жизни.

В наше время, когда весь мир идет по пути прогресса, развивая IT технологии, искусство дизайна, менеджмент и маркетинг, а другие старые профессии изменяются, чтобы соответствовать новому миру, – без образования далеко не уйдёшь.

Находясь в любой нише или профессии, людям важно расти, ведь многие имеют свои мечты, хотят больше зарабатывать, получить больше свободы или обеспечивать лучше семью.
Для этого людям помогают специальные курсы, платное и бесплатное обучение. Предложений сейчас очень много, у нас есть возможность обучиться любым навыкам: от готовки до запуска стартапов или роботостроения.

Какое значение при таком многообразии дополнительных образовательных курсов имеет школьное образование?

Когда «маленький гражданин» впервые попадает в школу, его учат писать и считать, решать задачи, конспектировать и выступать с докладами – всё это позволяет потом человеку собирать информацию, презентовать свои идеи и решать любые возникшие проблемы.

Далее идёт среднее образование. Теперь ученик знает уже многое. Но все же школа даёт ему понять, что он не знает почти ничего, открывая огромный пласт знаний по самым различным дисциплинам от географии до астрономии. То есть каждый год обучения в школе – это открытие новых и новых знаний. Да даже каждый день! Пусть эти знания в целом базовые, но именно эта база послужит основой для освоения более нужной информации при обучении на выбранную специальность. Продвигаясь по всем школьным ступенькам, ребенок начинает понимать каждую дисциплину, чтобы понять что ему нравится, и выбрать сферу будущей деятельности.

После идёт специальное образование. То, что выбирает ученик после окончания школы, напрямую влияет на то, где он будет работать и будет ли ему это нравится. Все необходимые навыки, теория и понимание профессии даются на этом этапе.

И наконец, дополнительное образование. Оно необходимо, чтобы глубже и главное свободнее вникнуть в суть профессии, повысить впоследствии чек или переквалифицироваться в иное направление.

Так, проходя по всему кругу образования, человек попадает в реальную жизнь, а после и осваивается в ней. Так должно быть в идеале.

Однако меня огорчает несколько проблем в системе нашего образования. Первое: такую необходимую грамоту жизни, как общение с заказчиком, написание резюме, выбор института или решение вопросов с военкоматом школа чаще всего оставляет на учеников. Хотелось бы, чтобы таким навыкам обучали, может, даже начиная с начальных классов. Второе: ученик, выбравший специальность, понимающий, в каком направлении он хочет развиваться, в какой вуз пойдет учиться, вынужден отвлекаться на массу других предметов и разрываться на то, что ему не нужно. Я понимаю значимость каждого предмета, но очень хочется, чтобы образование было профильным хотя бы в средних и старших классах.

Грамота может быть разной и подход к освоению «всеобщей грамоты» может быть тоже разный. Можно идти по вертикальной лестнице и становится специалистом в своей сфере, а можно изучить больше дисциплин и стать универсалом или даже «мастером на все руки». И именно поэтому так важно получение знаний - но лишь внутренняя мотивация, а не пинки родителей, поможет нам развиваться на пути к поставленной цели. Лишь осознанное понимание, куда идти после школы и как строить жизнь, поможет человеку вставать по утрам и не отчаиваться при поражении.

В заключение могу сказать, что главное в постижении грамоты – это цель её изучения. Знания должны применяться на практике, а практика должна иметь нужный результат. Человек развивается, чтобы чего-то достичь, а после - поставить новую цель. И да достигнете вы целей своих!

Всеволод Коврижин
СОШ №4 г. Бердска 





Комментарии
Вход