Интегра. Комплексное оснащение школ

Личность

Нина Сидоровна Писарева: «У меня творческая, замечательная работа»

26.02.2019
Нина Сидоровна Писарева – директор государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодежи». Почетный работник начального профессионального образования РФ. Общий педагогический стаж – 40 лет. Стаж работы директором – 18 лет.


От заветной мечты – до любимой работы


Я родилась на Дальнем Востоке. Папа работал на золотых приисках, а мама – воспитателем в детском саду. Уже с самого раннего возраста я хотела и знала, что буду учителем. Мечта осуществилась: закончила Новосибирский педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы». 
Почти 20 лет трудилась в новосибирском профессиональном училище №59, в котором готовились специалисты для мебельного производства: воспитателем в общежитии, преподавателем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 

Будучи заместителем директора по учебно-воспитательной работе училища тесно сотрудничала с работниками Дома культуры профтехобразования по организации кружковой работы и по проведению различных мероприятий.
Сейчас это Центр культуры учащейся молодежи, и в 2001 году я стала директором этого центра и с удовольствием здесь работаю до сих пор.

Приходится частенько задерживаться допоздна. И не только потому, что надо подписать документы и подготовить отчеты. Остаюсь, чтобы посмотреть репетиции художественных коллективов, обсудить костюмы, пообщаться индивидуально с руководителями. И когда часов в восемь-девять вечера я, уставшая, закрываю дверь кабинета, ловлю себя на мысли: «А ведь у меня творческая, замечательная работа!».

Центр культуры учащейся молодежи

Наше учреждение создано для студентов среднего профессионального образования Новосибирской области, работа которого ведется по нескольким направлениям: реализация дополнительных общеразвивающих программ эстетической направленности (вокальное творчество: народное, эстрадное исполнительство (ансамбли, хоровое искусство, сольное), разножанровая хореография, инструментальное исполнительство, театральное творчество, художественное слово); организация участия в конкурсных мероприятиях различного уровня; работа с профессиональными образовательными учреждениями по развитию художественного творчества в молодежной среде: проведение областных мероприятий для студенчества (тематические акции, социально значимые мероприятия, патриотические месячники); конкурные мероприятия: фестивали, фестивали-конкурсы, интеллектуальные игры, тематические марафоны.

У нас 8 творческих объединений, в которых занимаются 155 студентов. Это народный коллектив ансамбль танца «Сибирь», ансамбль русской песни «Калинушка», народный коллектив вокальная группа «Мелодия», хоровая студия «Калейдоскоп», ансамбль барабанщиц «Виктория», студия современного танца «Параллель», студия бального танца «Шоколад» и творческая театральная мастерская для лидеров студенческого самоуправления.

Конечно, не все так гладко, как хотелось бы, есть определенные сложности. Судите сами, в течение 3-4 лет обучаем ребят вокалу или хореографии, оттачиваем их мастерство, заботимся, как о родных детях, привыкаем к ним. А с окончанием профессионального образовательного учреждения они от нас уходят.

И все начинается сначала. Но стараюсь мыслить и смотреть на вещи позитивно, и внушать их педагогам: ведь придут другие ребята, каждый со своим характером, взглядом на жизнь, одаренные в художественно-эстетическом плане. Поэтому наш коллектив не стоит на месте, а ищет новые формы совместного творческого труда.

Особенностью занятий в Центре является разный возраст воспитанников – от 15 до 23 лет. Считаю ее положительной: она позволяет активно использовать потенциал более взрослых ребят в работе с новичками, помощи в их адаптации. В объединениях по интересам развивается своего рода наставничество.

Коллектив центра давно уже отошел от развлекательных мероприятий и акцентирует внимание на организации познавательных, интеллектуальных, социально-значимых мероприятий, концертов, конкурсов. Наши коллективы выступают нередко на площадках города рядом с профессионалами. Например, ансамбль танца «Сибирь» несколько лет подряд участвует в торжественном концерте, посвященном Дню Победы.

Каждый пришедший к нам студент – звезда

Так считают наши ведущие педагоги.
Для нас главное – удержать подростков в ансамблях и студиях, развивать их способности и талант. Но это вовсе не означает, что мы их балуем и захваливаем. В воспитании важно находить индивидуальный подход, направлять деятельность учеников в нужное русло, учить их добиваться поставленной цели и, конечно, проявлять строгость, когда это необходимо.
Большое внимание уделяем общению ребят друг с другом, расширению их круга интересов, поэтому ансамбли смешанные: и юноши, и девушки. Учим их быть инициативными, привлекаем к выбору песен и музыкальных номеров, разработке эскизов сценических костюмов. В такой деятельности коллектив становится дружным и сплоченным.

Что же позволяет воспитанникам центра добиваться высоких результатов? Прежде всего, это профессионализм работников, их преданность своему делу и любовь к детям и молодежи, а также постоянный поиск новых форм и нестандартных приемов обучения. И еще – умение педагога слышать ученика.

Расскажу об одном мальчике – Павле Афанасьеве. Он умел играть на гитаре и немного пел, но как-то не очень выразительно и правильно. Позвали его в вокальную студию. И вдруг поняли: парень заикается. Оказалось, что у него красивый голос, но нет никакой вокальной подготовки, и он совсем не умеет двигаться на сцене.
Талантливый педагог, хормейстер Н.Л. Галкина сумела разбудить в Павле уверенность в себе и стремление петь не только в коллективе, но и сольно. Через три года Паша стал настоящей звездой, избавился от неуверенности, работал на репетициях как никто другой и стал так петь, что заслушаешься. На всероссийском вокальном конкурсе «Я люблю тебя, Россия» занял первое место.
В настоящее время он работает по специальности – резчиком по дереву, женился, стал отцом. Вот что значит вовремя дать возможность юному дарованию проявить себя. 

Отклик в душе и сердце

В образовательном и воспитательном процессе мы акцентируем внимание на слиянии традиций и особенностей русской и культуры различных народов.
Например, в репертуаре ансамбля «Сибирь» есть испанский, украинский, цыганский, народный еврейский танцы. Ансамбль русской песни «Калинушка» с успехом исполняет украинские, белорусские, цыганские песни.

Ребята сначала думают, что будут петь то, что хочется им самим. И мы проводим беседы, в ходе которых убеждаем, что музыкальные произведения в их исполнении рассчитаны не только на их сверстников, но и широкий круг зрителей: ветеранов, педагогов и руководителей различных учебных заведений, студентов, школьников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Во время тематических пятиминуток настраиваем ребят: «Для вас открыты все площадки города Новосибирска, выступите так, чтобы это нашло отклик в душе и сердце каждого человека». Радует, что дети (студенты для нас тоже дети, хоть и достаточно взрослые), понимают нас и работают с полной отдачей своих сил и возможностей. Зрителей завораживают яркие костюмы, молодость и красота, азарт и сценическая культура юных артистов.

Заметила такую особенность: когда нашим коллективам на концертах дружно аплодируют и кричат «браво!», многим ребятам кажется, что совершенство достигнуто и можно почивать на лаврах. Но наступает время конкурса. И иногда коллектив возвращается с конкурса без первого места или даже только с дипломом участника. И хоть и не сразу, они понимают и принимают то, что надо продолжать трудиться. И мы готовы: начинаются дополнительные репетиции, просмотры видеозаписей выступлений, индивидуальные занятия…

Нынешнее поколение отличается не только креативностью, но и высокой ответственностью, а еще юные дарования знают свои права и открыты всему новому.
Я после каждого их выступления говорю им: «Ребята, вы прекрасны!». Хотя после мероприятий всегда анализируем то, что сделали, и стремимся критично оценивать свою деятельность.

Парни и девушки охотно идут к нам, ведь наряду с просветительской, культурно-массовой и патриотической работой мы уделяем большое внимание развитию творческой деятельности подростков. Ежегодно в рамках всероссийского фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» проводится областной фестиваль. В первом и втором этапах принимают участие около 3.000 студентов профессиональных образовательных учреждений. Самые талантливые исполнители и коллективы принимают участие в заключительном концерте фестиваля.

Центр культуры учащейся молодежи принимает активное участие в организации всех масштабных мероприятий в системе СПО Новосибирской области: это торжественные открытия и закрытия региональных чемпионатов Ворлдскиллс, Абилимпикс, всероссийских олимпиад по профессиям, конкурс «Мастер года». Стали традиционными мероприятия, которые мы организовываем: церемония вручения удостоверений стипендиатам правительства Новосибирской области, областной конкурс «Студент года», фестиваль национальных культур «Мы вместе!», региональный этап всероссийской программы «Арт-Профи Форум» и многие другие творческие и социально значимые дела.

О музее истории профессионального образования

У нас есть структурное подразделение – Музей истории профессионального образования Новосибирской области. Идея его создания принадлежит К. Н. Зандину, а осуществили ее ветераны системы при поддержке начальника управления профессионально-технического образования Новосибирской области Я. Я. Боргено. Экспозиции музея повествуют о людях, создававших и заложивших традиции системы профессионального образования области, о выпускниках профтехучилищ, лицеев, колледжей. Здесь хранятся документы, альбомы, книги, личные вещи.

В 2016 году музей был передан нашему центру. Здесь регулярно проводятся экскурсии для студентов и школьников, патриотические и исторические мероприятия, Уроки мужества, Уроки памяти, встречи с ветеранами, воинами-интернационалистами, семинары и конференции. Музей помогает школьникам лучше узнать профессиональное образование и часто даже определиться с будущей профессией или специальностью. 

«У мамы интересная работа»

Счастлива, что состоялась и как женщина, и как личность. Свой ресурс педагога использовала в полной мере. Супруг Михаил Михайлович Писарев поддерживает меня, а иначе все было бы сложно. Мой муж – первый зритель на всех мероприятиях, нередко помогает подвезти костюмы и реквизит. Да и познакомились мы с ним на работе.
Дело было так. Как-то директор училища №59 Эдуард Васильевич Аброськин отправил меня в пединститут, чтобы я привезла двух практикантов. В училище был автобус. Вот на нем-то мы и приехали. И стал мой будущий муж преподавать историю в училище. А потом – настойчиво за мной ухаживать и через полгода мы поженились. У нас двое детей и два внука. Сейчас сыну Антону 35 лет, дочери Марии – 29. Дочь пошла по моим стопам – тоже педагог. Когда дочка училась в третьем классе, я привела ее в Центр. Придя домой, Маша сказала отцу: «Папа, у мамы интересная работа, там все поют, а она слушает, я хочу учиться петь, а потом – учить петь». Закончив колледж, а затем институт культуры, Мария работает хормейстером и преподавателем игры на фортепиано в детской школе искусств.


  


  


  


  


  


  


  


 



Образование. НГПУ по специальности «Учитель русского языка и литературы».

Авторитет в педагогике. А.С. Макаренко и основоположник научной педагогики К.Д. Ушинский – гениальные педагоги, которые по сей день являются примером для всех учителей. Их идеи о педагогической культуре, авторитете педагога-воспитателя актуальны до сих пор. Считаю, что душа и сердце ребенка – это непаханое поле, какие зерна бросишь, то и произрастет. Полностью поддерживаю высказывание Макаренко: «Ничто так человека не учит, как опыт».

Историческая личность. М.В. Ломоносов – универсальный человек: химик и физик, астроном и географ, поэт и филолог, художник и историк. Великий русский ученый-естествоиспытатель; написал первую грамматику русского языка, отстаивал права низших слоев населения на образование. Ну и, конечно, Петр I – выдающийся реформатор, основатель прекрасного города Санкт-Петербурга, создатель российского флота, невероятно повлиявший на дальнейшее развитие экономики страны.

Хобби, увлечения. В свободное время на даче развожу розы и получаю от этого огромное удовольствие. Обожаю вкуснейшие помидоры, выращиваю их и раздаю всем родным и знакомым, в том числе и коллегам. 

Любимые книги и кино. В юности любила читать и смотреть фильмы про любовь, читать зарубежную литературу, книги по психологии. В последние годы, участвуя в работе по патриотическому воспитанию учащейся молодежи, работая с ветеранами, увлеклась книгами, телевизионными передачами, художественными и документальными фильмами о войне.



Разговаривала Алеся Воякина

Вход