Интегра. Комплексное оснащение школ

Личность

Нина Демьяновна Кляшторная: «Сохранить традиции и двигаться вперед!»

23.03.2018

Приходилось и дрова для школы заготавливать

Нина Демьяновна Кляшторная – директор Новосибирской классической гимназии №17. , Общий педагогический стаж – 40 лет, стаж работы директором – 14 лет.

У меня классический профессиональный путь в педагогике: учитель, руководитель методического объединения, завуч, директор.

В нашей семье всегда был культ книги – читали все, была огромная библиотека. Через любовь к книге, можно сказать, я и попала в профессию. К тому же, старшая сестра поступила в педагогический институт, и у меня уже не было никаких сомнений, что я тоже буду поступать именно туда, и именно на филфак.
Школу свою вспоминаю с удовольствием, и, возможно, это тоже повлияло на выбор профессии. Образование было сильным, учителя – яркие и интересные, мы подражали им, отношения были очень добрыми, теплыми, искренними.

После окончания института по распределению поехала в Черепановский район, где работала сначала учителем, а затем – директором. Работа в сельской школе дала огромный опыт общения с людьми: от кочегара до главы администрации. Приходилось и дрова для школы заготавливать – смешно сейчас вспоминать, но в жизненном плане эти три года дали очень многое, ничуть не пожалела, что там оказалась.

В 1981 году вернулась в Новосибирск, пришла в школу № 132, где и «показалась». И я погрузилась в работу учителя русского языка и литературы и, конечно, классного руководителя. В традициях у нас были путешествия, походы, зимой – на лыжах. Ходили и по Новосибирской области, и на Алтай, на Каракольские озера, и на Саяны.
Удивительный мир гор нам открывал Владимир Ефимович Фастовец, с которым мы совершили Первый Звездный поход. Это было 35 лет назад… И эту традицию мы продолжаем.

Продолжаем классические традиции

Работа в качестве заместителя директора была не менее интересной: погружение в административную работу, профессиональное общение с коллегами, расширение зоны ответственности.
И через несколько лет я возглавила наше учреждение. Это было в 2006 году. Главным в то время для меня было сохранить лучшие традиции, которые сложились в нашей школе, и «двигаться вперёд». В 2007 году мы стали победителями национального приоритетного проекта «Образование», а в 2011 школа получила статус гимназии. В гимназии – углубленное изучение русского, английского, немецкого языков, математики, информатики и экономики, а с 2014 года она открыла свои двери для «айтишников» и инженеров. Техническая мысль активно «начала биться» в ее стенах. Но самое удивительное, что «физики» и «лирики» снова вместе, как когда-то: мультимедийная журналистика объединила их.

Еще при введении профильного образования меня привлекала идея индивидуализации в обучении, поэтому закономерным стала разработка на старшем уровне индивидуальных образовательных программ учащихся и методик формирования индивидуальных учебных планов учащихся и «мобильного расписания». Мы перешли от классно-урочной формы организации обучения к предметно-групповой.

Кроме того, показалось важным разнообразить спектр иностранных языков, который помогает нашим гимназистам путешествовать по улицам английских, немецких, китайских городов, узнавать их традиции и культуру, а сотрудничество со школами Китая способствует нашим гимназистам расширять образовательные и культурологические горизонты.

Считаю важным организацию досугового пространства, чтобы каждый ребенок смог реализовать свои способности, найти себя, свое место в жизни гимназии. Такие возможности мы предоставляем каждому.

Огромным полем деятельности обладает наш пресс-центр, появившийся около тридцати лет назад, а в настоящее время он вырос в медиахолдинг, интегрирующий информационные, коммуникативные технологии, школьное телевидение в единый информационный ресурс. Это уже не рукописные журналы, а несколько разновозрастных печатных изданий, альманах, индивидуальные авторские сборники, видеоролики, проморолики. Мультимедийная журналистика работает! Медиахолдинг ежегодно становится лауреатом и победителем в различных номинациях Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных».

А наш музей-лаборатория «У истоков города» является центром патриотического, духовно-нравственного воспитания и гражданского становления личности гимназистов, здесь пахнет «дымом Отечества». Это дух, энергетика, ментальность. Это Малая Родина в контексте огромной страны. Изучение «белых пятен» в истории Новониколаевска-Новосибирска – исследования гимназистов. Они работают в архивах, изучают материалы и не только в Новосибирске, но и в Томске, Тобольске, Санкт-Петербурге, Москве. Ежегодно организуемые научно-исследовательские экспедиции являются важнейшим ресурсом самореализации гимназистов. Не случайно ежегодно в рамках Новосибирских Рождественских образовательных чтений проводятся Тихомировские Чтения (детская секция), главной задачей которых, по нашему мнению, является сохранение исторической памяти.

Дошкольное отделение вписалось гармонично

В 2015 году у нас появилась волшебная территория детства – наше дошкольное отделение. Мы обогатились еще одним зданием, просторным и современным. А у меня на 300 детей стало больше! Конечно, забот прибавилось, но и радость от непосредственных улыбок малышей заряжает, вдохновляет на новые свершения. И сейчас главная наша цель – формировать единое образовательное пространство. Мы активно работаем над развитием коммуникативных, языковых навыков, математических способностей, экологического и инженерно-технологического мышления. Малыши посещают библиотеку и музей гимназии, а учащиеся начальных классов показывают в детском саду спектакли и знакомят их со своими проектами. Надеемся, что благодаря разным формам такого сотрудничества, у дошкольников не будет психологического барьера при переходе из детского сада в школу.

В планах – расширение границ

Мечтаем мы о многом. Например, о строительстве здания для начальной школы, чтобы создать комфортные условия для реализации возможностей обучающихся в учебной и внеурочной деятельности. И спортивный комплекс нам тоже необходим: я считаю, что спортом должны заниматься все: и взрослые, и ученики.

Но я глубоко убеждена, что за всем этим люди, сотворившие прошлое, созидающие настоящее, думающие о будущем. Школа – это всегда личности. Все меняется, неизменным остается только одно! Любовь и преданность учителей к выбранной профессии. Это великий дар – принимать и любить каждого своего ученика, ведь личность воспитывается личностью. И не случайно, что многие наши выпускники возвращаются к нам уже в качестве коллег. Уверена, что успех организации будет обеспечен, если в ней соединяются мудрость, зрелость и молодость. И я благодарна своим коллегам: и тем, кто стоял у истоков, и тем, кто помогает сегодня двигаться гимназии вперед.


  


  


  


  


 




Образование.  Новосибирский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы.

Авторитет в педагогике. Когда училась в институте, любила читать Сухомлинского. Сейчас с удовольствием смотрю передачи с Евгением Ямбургом, Ефимом Рачевским, читаю их статьи.

Историческая личность. Петр I.

Хобби, увлечения. Чтение – это даже не хобби для меня, а естественная потребность. Спорт, люблю прогулки на лыжах.

Любимые книги. Люблю Михаила Лермонтова, Александра Блока, Арсения Тарковского, Булата Окуджаву, Дину Рубину. Список можно продолжить… Сложно выбрать, у каждого автора что-то любила и люблю, в разные периоды хочется что-то перечитывать. Сейчас читаю «Вдовий плат» Акунина.

Любимое кино. Нравятся фильмы Эльдара Рязанова, Андрея Тарковского. С интересом посмотрела недавно «Движение вверх».



Разговаривала Алена Юдина

Вход