Слава Сибирякам!

Во вселенной Менделеева много чудес

18.02.2019

Научно-познавательный форум «Вселенная Менделеева» собрал в Новосибирском химико-технологическом колледже более сотни гостей из нескольких школ города и области.

Программу фестиваля подготовили преподаватели и студенты химико-технологического колледжа в партнерстве с творческим коллективом Центральной районной библиотеки им. Л. Н. Толстого.

«Этот год для Новосибирского химико-технологического колледжа знаменателен сразу несколькими яркими событиями. Во-первых, 8 февраля мы отмечали 185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева, чье имя носит наш колледж. А 150 лет назад им был открыт периодический закон химических элементов, известный всем как таблица Менделеева. Еще одна важная дата – в сентябре колледжу исполняется 90 лет, – рассказала заместитель директора колледжа по воспитательной работе Ирина Сергеевна Кущак. – И в честь этих событий мы открыли серию профориентационных мероприятий».

Сначала представители ЦРБ им. Л. Н. Толстого представили гостям информационное досье под названием «Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский ученый и патриот». Школьникам было интересно узнать, что Дмитрий Иванович – самый младший, семнадцатый ребенок в семье директора гимназии из сибирского города Тобола И. П. Менделеева. В числе близких и родственников семьи Менделеевых много известных деятелей науки и культуры: Александр Пушкин, Федор Глинка, Николай Гоголь, Александр Блок.

Ребят заинтересовала информация о попытках оспорить первенство открытия таблицы другими учеными. Однако общепризнано, что Д. И. Менделеев не только первым создал таблицу, но и открыл фундаментальный закон периодичности химических элементов — систему, которая дала понимание закономерности, позволившей определить место в ней элементов, неизвестных в то время. Более того, великий русский химик предсказал существование ранее неизвестных миру элементов: полония, астата, технеция, франция, галлия и дал их характеристики.

Ребятам показали фильм «Уникальный ресурс» о деятельности колледжа, его сотрудниках, лабораториях и учебных площадках, а также специальностях, которыми овладевают студенты.
Особые эмоции и яркие впечатления у гостей фестиваля вызвали химические опыты, которые продемонстрировала профориентационная бригада колледжа.
Затем ребята отправились на экскурсию в лабораторию микробиологии, где им были продемонстрированы уникальные возможности исследовательского центра по изучению качества продуктов питания.

После экскурсии студенты предложили старшеклассникам пройти проверку уровня естественнонаучных знаний в оригинальной форме – в виде игры-соревнования с использованием современных технологий. Ребятам предлагалось закачать на свои смартфоны специальную программу «Бот Менделеева» и ответить на вопросы по химии, биологии и астрономии через мессенджер Telegram. За интересной игрой они не заметили, как быстро пролетело время.

В завершение мероприятия состоялась необычная фотосессия: любой желающий мог запечатлеть себя на фоне баннера колледжа с живым пламенем в руках. Никто не упустил эту замечательную возможность.

«Большое спасибо за продуктивно проведенное время! – поблагодарила устроителей фестиваля учитель химии МАОУ Гимназия №11 «Гармония» Валентина Александровна Гирченко. – Заинтересованные глаза ребят говорят, что встреча произвела большое впечатление. Грамотно построена программа, теплый прием. Интересные занимательные опыты. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Мероприятие состоялась в рамках реализации программы по выявлению профориентационных предпочтений у школьников.

Информация и иллюстрация сайта колледжа

При выборе профессии подростки опираются на сарафанное радио

В 2012 году в России стартовало большое исследование «Траектории в образовании и профессии». В его рамках социологи общаются со школьниками, студентами и их родителями по всей стране о том, кем молодые люди себя видят через пять-десять лет, какая профессия им близка, куда они планируют поступать учиться после школы.

«Образовательная программа есть, а профессии в справочнике еще нет»

Как национальный проект «Образование» изменит ситуацию в колледжах и техникумах по всей стране? Об этом в интервью «Российской газете» рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

Антихайп цифровизации

Институт образования ВШЭ начинает выпуск серии исследований, в которых представит международный и российский опыт цифровизации школы. Исследование «Цифровая трансформация школьного образование. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации» подготовил профессор Эдмонд Гейбл, один из ведущих мировых специалистов по применению информационно-коммуникационных технологий в образовании.