Профессиональные сообщества

Школьников готовят к встрече с инопланетянами

13.04.2012
Почти 30% школьников считают, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. Такую информацию озвучил директор Детско-юношеского центра «Планетарий» Сергей Маслов на встрече с педагогами, приуроченной к празднованию Дня российской космонавтики. Сотрудники самой большой обсерватории Сибири уверены, что интерес к космосу заложен в душе каждого ребенка. Главное, уметь его пробудить. Фоторепортаж
Посмотреть на знаменитый планетарий приехали учителя естественнонаучных дисциплин из разных районов области. Для них экспонаты, представленные в центре, – настоящая мечта. Глобусы звездного неба, миниатюрные подзорные трубы и запечатленные телескопом «Хаббл» галактики – все это должно возродить детский интерес к самой загадочной школьной дисциплине – астрономии, считают педагоги.
Работники обсерватории проводят для коллег классическую школьную экскурсию с демонстрацией личных экспонатов космического музея и показом фильмов в знаменитом Звездном зале, где функцию экрана выполняет большой купол. «Астрономия – одна из самых захватывающих наук. Я счастлива, что власти Новосибирска совместно с учеными создали планетарий. Ведь посмотрев объемный сюжет про звезды и зарождение галактики, каждый почувствует желание исследовать. Это очень мощный стимул», – рассказывает Елена Борисова, учитель Чикской школы №1.
Гостям представилась возможность пообщаться с испытателем космической техники, а ныне исполнительным директором Новосибирского отделения Федерации космонавтики России Александром Тимофеевым. Ученый рассказал о планах по освоению космоса, особенностях запуска ракет, а также о том, какие астрономические события и катаклизмы могут ожидать нас в ближайшее время. Так гостей удивило и порадовало сообщение, что в 2012 году новосибирцы смогут стать свидетелями уникального явления: Венера пройдет по диску Солнца, визуально это будет выглядеть довольно пугающе – на Солнце появится черное пятно, однако для человека такое мини-затмение безвредно. Предполагается, что в столицу Сибири приедут ученые из разных стран. Детям же представится возможность понаблюдать явление в телескопы планетария.
Атмосфера Звездного зала располагает к исследованиям – считают экскурсоводы. Действительно, Александру Тимофееву педагоги задали огромное количество вопросов относительно будущего космонавтики. Помимо прочего всех интересовало развитие научно-популярного фильмопроизводства. «Хорошо было бы, если мы не закупали фильмы за границей, а делали свои, ведь у нас страна со знаменитым космическим прошлым», – считает Елена Борисова.
Директор планетария Сергей Маслов сообщил, что сейчас как раз ведется работа в этом направлении: «Мы с нашими учеными астрономами решили задействовать детскую киностудию и вместе снимать и монтировать фильмы про звездное небо. Конечно, по размаху они будут уступать объемным эпопеям, снятым нашими американскими коллегами, однако факт, что дети делают все своими руками, проводя собственные наблюдения, не может не радовать».
Вообще здесь на подрастающих астрономов возлагают большие надежды. Делясь космическими новостями, Александр Тимофеев упомянул, что прошлый год изобиловал грандиозными открытиями в области астрономии. Так ученые выяснили, что у каждой звезды есть планеты-спутники, многие из которых вполне пригодны для жизни: «Достаточно большое количество планет близко по температурным и атмосферным условиям к условиям на Земле. Здесь обнаружены следы пребывания жизни. И ребятам, которые у нас обучаются, предстоит раскрыть эту тайну, наладить контакты с другими цивилизациями, возможно».
Наставниками ребят будут известные астрономы, летчики и даже космонавты, которые на прямом включении в день открытия Детско-юношеского центра пообещали посетить столицу Сибири.

Анна Романенко, медиацентр Института развития образования НСО