Интегра. Комплексное оснащение школ

Учитель будущего
15.09.2016

Существует стереотип, что сложность начала работы именно в первом уроке. Но на самом деле навык проведения занятий отрабатывается еще на практике. А есть другая особенность. Когда мы видим незнакомого человека, мы пытаемся ему показаться с лучшей стороны. И поэтому все дети вели себя сначала не как обычно. Даже более слабые ученики показывали, как они много знают. Поэтому у меня был восторг – ведь все так замечательно. Почему не работать? А потом, когда проработал недели две-месяц – вскрылись все проблемы. Здесь самое главное – быть терпеливым, достаточно справедливым и понимающим. И если молодой педагог встречает небольшие шероховатости и камни на своем пути, то это нормальный период.

Леонид Анатольевич Дедюха

Учитель физики МАОУ «Гимназия №11 «Гармония»
Победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
 2016 года

Стать учителем я решил еще в 7 классе, когда только началась физика. Я был мальчиком-хорошистом, имел только одну четверку по русскому языку. Когда на физике нам показали первый опыт – он был для меня волшебством. И в университете понял, что могу передать знания и объяснять. Теперь считаю, что педагогика – это призвание. Я не утверждаю, что я буду учителем всегда. Но на данный момент я действительно чувствую себя от счастливым от работы.

Я молодой педагог, но все-таки – учитель. Когда дети видят это, ассоциируют тебя с учителем, а не просто с каким-то молодым человеком, который пришел их повеселить.

Все учителя – народ сентиментальный, а я в том числе. Но не нужно от учеников постоянно ждать чего-то. Когда начал работать, то думал: я для них это готовлю, это придумываю, и такие опыты замечательные провожу, а они вот здесь плохо написали. Не нужно думать, что если вы все сделали по правилам, то и результат будет на сто процентов. У детей может меняться настроение, бывают и личные проблемы. Если себя за все винить, то долго в школе не проработаешь.

В соцсетях

Ученики учат нас тому, что мы порой к детям относимся, как к детям. Это думающие люди, и не нужно этим пренебрегать. Порой мы считаем, что сделаем так, а они ничего не заметят, или они так не подумают. На самом деле ничего подобного. Некоторые дети имеют мысли взрослых. И нужно понимать, что им не надо говорить.

Мне 24 года. Родителям моих учеников 27 лет лет и больше. Как я могу их воспитывать? У меня самого нет детей. Воспитать родителей я не могу, но понимаю, что у нас есть общая цель. Родители хотят, чтобы ребенок получил знания, мне нужно то же самое. И когда мы понимаем, что мы делаем что-то одно, то все получается.

Престиж профессии поднимается. Если раньше еще обращали внимание на опыт работы, то сейчас молодого педагога с руками и ногами в школы забирают. Когда мы заканчивали университет, нам за полгода звонили и предлагали работу. Поэтому точно могу сказать, что если выпускник поступит в педагогический вуз, без работы не останется.

Вспоминаю свое детство… Не у всех были мобильные телефоны, а о планшетах и гаджетах я вообще молчу. У нас стояли большие белые компьютеры, внутри которых крутилось колесо. Но сейчас в школу приходит новые средства, и это меняет образование. Поэтому если говорить о развитии техники, понятно, что это ведет к изменению в образовании. Но физика – это наглядный эксперимент. То есть если ученик видит, что падает мяч, он понимает, что это такое, а когда включается виртуальный эксперимент – там реальность теряется, несмотря на то, что все красочно и красиво. Может возникнуть элемент недоверия. Эксперимент должен быть реальным.

Когда назвали мое имя среди победителей конкурса «Педагогический дебют-2016», весь зал наполнился аплодисментами. Показалось, что мне хлопали больше всех. Это была такая важная минута, когда определяется пятерка сильнейших. Все волнуются – пройдешь или нет. И тогда я понял, что мне неважно, стану я победителем или нет, поскольку столько всего было сделано... И когда ребята – учителя русского языка, литературы подходили ко мне и говорили: «Лёнь, мы посовещались. Если ты победишь – мы будем безумно рады», мне было приятно.

Большинство моих друзей – учителя. Но есть вокруг люди из других профессий. Один знакомый работает в спецназе. Когда он узнал, что я победил в конкурсе, то искренне поздравил меня. Он ко мне относится с уважением, и это приятно. Бывает, мне говорят, что моя профессия отнимает нервы, время, но все уважают мой выбор, и я благодарен моим друзьям за это.

Не хватает хороших фильмов про учителей. Вот вы смотрели «Физрука»? Я одну серию посмотрел и всё, больше не смог. А еще «Училка», «Как географ глобус пропил». Так мало фильмов, где учитель показан с хорошей стороны!

Я не люблю читать книги. Не люблю, и все. Я смотрю фильмы. Люблю картины, которые заставляют меня задуматься. Например, «Улыбка Мона Лизы», «Облачный атлас», «Прислуга». Когда нет телевизора, то могу почитать. Последнее, что попалось – «Гордость и предубеждение». Хорошее произведение. Кстати, многие не читающие в школе ученики потом любят художественную литературу. Просто в школьном возрасте не все способны понимать смысл произведений.

Я занимался в жизни всем, чем только можно заниматься. Когда учился в школе, ходил в кружок по цветоводству. Потом у меня были кролики, голуби, крысы, хомячки. Вырезал по дереву, плел из бисера, вязал и крючком, и спицами, потом роспись была. Всю жизнь меня сопровождает музыка. В деревне, где я рос, не было музыкальной школы. Когда я сюда приехал, познакомился с замечательными людьми, профессионалами своего дела. И мне предложили учиться в музыкальной школе эстрадному вокалу. Сейчас перешёл в четвертый класс из пяти. Чувствую, как я набираюсь опыта, пою все лучше. Между прочим, моя ученица учится со мной в музыкальной школе – мы часто встречаемся на занятиях.

Будущее? Моя идея – честное и открытое образование. Чтобы без формальностей.