Интегра. Комплексное оснащение школ

24.12.2018

По другую сторону парты. Технический лицей при СГУГиТ

День Учителя – это не только концерт, цветы и конфеты. Не только повод сказать педагогам слова благодарности за их нелегкий труд, но и возможность для учеников примерить на себя роль организатора урока, возможность встать по другую сторону парты и принять на себя ответственность за других.

День Учителя – это еще и День самоуправления. Не все преподаватели уступают свое место безалаберным школярам, но некоторые все же рискуют. Наш несгибаемый и неунывающий учитель математики Охотина Людмила Михайловна не только помогла организовать уроки своим временным заместителям так, чтобы они принесли пользу, но и провела опрос среди учеников, побывавших на этих уроках. Занятие в форме КВН проводилось несколькими ребятами, каждый из которых отвечал за свою часть урока: подбирал задания, следил за дисциплиной, оценивал результат. Работа проходила в группах, целью урока было повторение и закрепление пройденного материала. Людмила Михайловна постоянно придумывает какие-нибудь необычные формы работы на уроке, чтобы повысить интерес к своему любимому предмету, также она ежегодно проводит в лицее математический КВН. И для нее всегда важно узнать, получилось ли достучаться до упрямо нежелающих учиться учеников, поэтому она предложила им в конце урока ответить на следующие вопросы: Понравился ли Вам урок? Почему? Надо ли проводить такие уроки? В чем Вы видите трудности работы учителя? Хотите ли Вы быть учителем? Почему? В письменном виде, разумеется. Мы тоже изучили эти листочки и сделали свои выводы.

В 11 «В» на вопросы ответило 18 учеников. Надо сказать, что Людмила Михайловна отметила отсутствие энтузиазма у учащихся этого класса, которые плохо подготовились к уроку и также плохо его провели. И все же 12 человек признали, что урок им понравился, потому что обеспечил подготовку к ЕГЭ (4), дал новый опыт (3), вызвал интерес (3). Недовольные уроком (6) обвинили плохую организацию (5). 11 учеников считают, что такие уроки проводить нужно, 5 – против. Среди трудностей работы учителя на первом месте оказалась необходимость одновременного решения большого количества задач (5), ответственность отметили 3 ученика, а 1 из опрошенных считает, что трудностей в работе учителя нет. Только 2 ученика готовы попробовать себя в роли учителя, 16 – нет, потому что бояться нехватки свободного времени (12), сложности работы (11), большой ответственности (7) и маленькой зарплаты (2).

В 10 «А» на вопросы ответило 24 ученика. Людмила Михайловна похвалила всех десятиклассников за хорошую подготовку и ответственный подход к взятой на себя роли, поэтому и уроки в этих классах прошли успешнее. 24 ученика сказали, что занятие им понравилось, потому что было интересно (17), познавательно (10), весело (4) и здорово работать в команде (4). Недовольных нет, но все же 1 человек считает, что проводить такие уроки ни к чему. Трудности работы учителя были выделены следующие: необходимость поддержания дисциплины (11), необходимость одновременного решения большого количества задач (9), сложность донесения информации (5). 4 ученика хотели бы быть учителями, потому что им нравиться работать с детьми (2). 19 – нет, потому что не смогут (9) и не хотят (7).

В 10 «Б» на вопросы ответило 22 ученика. 21 из них отметили, что урок им понравился, потому что было интересно (15), весело (6), оригинально (3) и познавательно (3). Только одному лицеисту не понравился урок по причине плохой организации, но, при этом, все 22 ученика согласились с необходимостью проведения уроков в такой форме. Из трудностей работы учителя были обозначены следующие: необходимость поддержания дисциплины (7), сложность подготовки к занятиям (5), сложность поиска общего языка с детьми (5), сложность донесения информации (4), готовность терпеть (3). Только один человек хочет быть учителем, потому что любит детей. 22 – нет, потому что не смогут (12), не хотят (3), считают работу учителя слишком тяжелой (2).

Что можно сказать, глядя на эти цифры? Конечно, ученикам нравятся нестандартные формы уроков, потому что они вносят разнообразие в размеренную школьную жизнь. И они понимают, что любое занятие должно быть хорошо организованно. Многие отмечали, что такие необычные уроки проводить нужно нечасто, потому что традиционная форма все же более эффективна. Мы осознаем, что учить нас тяжело, и учительский труд сложен и не всегда благодарен. Немногие из нас готовы взять на себя такую ответственность именно потому, что понимаем это. Многие ребята в конце опроса поздравляли учителей с их профессиональным праздником.

*****

Людмила Михайловна – это один из лучших педагогов, которые встречались мне в жизни. Мне очень нравится, что на ее уроках всегда идеальная дисциплина, она замечательно объясняет материал, очень доброжелательна и всегда поможет. Хочу пожелать ей огромного терпения.

Кузьмина Ангелина

*****

В школе я не знала математику. Мои знания стремились к нулю, а сейчас я вроде бы ушла в плюс. На Ваших уроках легко и понятно. Спасибо, Людмила Михайловна! 

Дымова Екатерина

*****

Я люблю всех наших учителей, но осознание того, что кто-то может решить весь учебник тригонометрии, физики или химии вызывает у меня безграничное удивление. 

Арестова Алина

*****

Хочу выразить благодарность всем учителям за то, что Вы тратите столько сил и энергии на нас, даете нам огромный багаж знаний. С Днем Учителя!

Шамова Диана

Редакция нашей газеты присоединяется к этим поздравлениям. Мы благодарим Охотину Людмилу Михайловну не только за интересный урок, но и за стремление увлечь нас, учеников, своей любимой математикой. С Днем Учителя! 

Шеин Александр
Газета «Вольные интерпретации» Технического лицея при СГУГиТ



Вход