Интегра. Комплексное оснащение школ

24.12.2018

Участие в форуме. СОШ №178 г. Новосибирска

Участие в форуме. СОШ №178 г. Новосибирска

Середина ноября. В школу поступило предложение от Новосибирского Авиационного Завода имени В. П. Чкалова отправиться на VII Форум учащихся подшефных учебных заведений. Трехдневная поездка в лагерь была задумана с той целью, чтобы вызвать у учащихся интерес к авиастроению.

Из нашего десятого класса отсеялась восьмерка самых подвижных и энергичных, предприимчивых и инициативных. Таковыми оказались три юноши и пять девушек.
Нашими конкурентами, соперниками, оппонентами были 7 команд из 7 учебных заведений, среди которых был Факультет летательных аппаратов НГТУ, Авиастроительный лицей, Авиационный технический колледж.

ДЕНЬ 1

Добираясь до лагеря, участники более двух часов могли наблюдать виды Новосибирска, затем Бердска и Искитима, потом сельской местности с нетронутыми заснеженными полями и укутанными в белые покрывала лесами.
Первым чувством, когда я покинул автобус, был восторг – восторг от этого удаленного от городского трафика и суеты уголка нашего края, живописного и пахнущего свежестью. Следом за ним появилось чувство свободы: на десятки километров вокруг тебя живая природа, не тронутая рукой человека.
Сразу же после распределения по комнатам первое задание: накрыть столы на ужин. Опустим подробности этого и перейдем к значимому.

Солнце приближалось к горизонту, а день к завершению. Не успели мы ознакомиться с местностью, как тьма опустилась на наш «городок», который, кстати говоря, оказался размашистым по своим размерам.
Далее по программе идет тренинг на командообразование. Опишем его: множество станций, на каждой предложены задания, для выполнения которых требуется взаимодействие всех участников сплоченного коллектива и подчинение лидеру команды – капитану. Самым запоминающимся было задание, задачей которого было наклеить стикер на стену выше команды-соперницы, не прибегая к помощи лестницы и прочих сторонних предметов. В результаты нехитрых манипуляций самый длинный и легкий из нас Артем встал ногами на плечи, и бумажка нашей команды оказалась на высоте более 4-х метров.

Вот что об этом говорит сам Артем: «Когда я приклеивал стикер, прежде всего я чувствовал страх, из-за этого у меня тряслись ноги, и я старался не смотреть вниз. Набравшись сил и встав на крепкие плечи своих одноклассников, я тянулся как можно выше. В один момент стикеры не хотели клеиться, и я хотел уже спуститься, но услышав поддержку от моих друзей, я всё-таки наклеил их так высоко, как только мог».

Что делали еще:
·            плели различные узлы,
·            переправляли шарик через длинный тоннель, составленный из множества частей, по одной такой части в руках у каждого члена команды,
·            ходили всей командой в ботинках-досках, связанных между собой,
·            пытались уместиться всей командой в маленьком участке, размеченном квадрате,
·            прошли шариком лабиринт, наклоняя доску с лабиринтом,
·            пересекали «болото» по доскам-островкам,
·            складывали неустойчивые кирпичи в устойчивую башню.

Чтобы пройти все станции, пришлось бегать из одного здания в другое и обратно и так несколько раз, что изрядно всех измотало. Казалось, это длилось вечно.

И последнее на сегодня: все команды собрались в киноконцертном зале, чтобы получить задание, инструкцию и наставление на деловую игру.

Деловая игра - то, ради чего все сюда приехали. Цель каждой команды – спроектировать и построить планер, а затем посоревноваться в дальности полета. Не менее интересная цель – сконструировать отдельно крыло и «сразиться» в статическом испытании на прочность. Не зря команд оказалось восемь – каждой команде достанется планета, в честь которой она будет оформлять воздушное судно.
Первый день получился насыщенный, но самое интересное начинается завтра, а пока… отбой.





ДЕНЬ 2

Любой день любого человека должен начинаться с зарядки – так думает большинство, в том числе и организаторы. Поэтому первое в распорядке дня – выполнение подвижных физических упражнений, которые, по преданию, заряжают энергией на весь день. Я же, не отрываясь от кровати, посчитал, что энергией меня лучше насытят «еще 10 минуточек…»
Дисциплина – неотъемлемая часть командного взаимодействия, поэтому еще в первый день мы распределились, кто возьмет на себя ответственность за подготовку столов к завтраку, обеду и ужину.

После завтрака все переместились в помещение-мастерскую, в котором на каждую команду был подготовлен стол с чертежами и материалами для производства планера. Увидев впервые подобные принадлежности, мы растерялись. Но через некоторое время понемногу вникли в процесс, распределили роли и приступили к своим обязанностям, словом, все вовлеклись в работу. Так, мы обводили, вырезали, обтачивали, примеряли, склеивали. Шаг за шагом, крыло за крылом, фюзеляж за крылом, оперение за фюзеляжем, перешли к подгонке, склеиванию, покраске составных частей.
С момента начала прошло более шести часов. Мы трудились не покладая рук, прервавшись лишь на обед. Остается менее десяти минут, все команды суетятся: в спешке красят, изображают логотипы и символы команды, просушивают и вносят финальные штрихи.

Несмотря на то что аппарат получился не идеальным, с кучей изъянов, недоработок и неточностей, о множестве которых мы наверняка даже и не узнали, мы остались довольны проделанной работой. Мы сделали то, что не могли бы незадолго до этого представить возможным.

Удовлетворению не было предела, и мы довольные отправились на игру, именуемую «интеллектуальной», т.е. такой, где содержатся вопросы на кругозор и логику. Часть вопросов была по главной тематике – авиации, остальные – на знание Новосибирска.

Спустя время, когда улицу окутал мрак, команды покинули корпус и собрались в киноконцертном зале. Члены жюри заняли свои места. Ведущие объявили: «Просим первую команду подняться на сцену, чтобы провести презентацию своего планера и статическое испытание крыла.» Таким образом свои произведения авиастроения показали 8 команд, и жюри огласило результаты.

После ужина сцена показывала все команды с домашним заданием – сценкой, в которой участники задели проблему выбора профессии. Все выступления были непохожи друг на друга: одни делали ставку на музыку, другие на диалоги, особенно гармоничным дополнением был юмор.
Квест – знакомство с окрестностями лагеря во время перебежек с места на место и выполнение различных заданий: от совместных фотографий в указанных на карте местах до химического эксперимента с возникновением огня при смешивании реактивов – последнее, что произошло перед сном.

ДЕНЬ 3

День начался – умыться, на зарядку и завтракать – с этим все понятно, этому не стоит уделять много внимания. Внимания стоят испытания дальности полета.
В конструкциях наших самолетов не предусмотрены двигатели, потому вместо взлетной полосы предусмотрено использовать силу и ловкость рук. Самые смелые от каждой команды по очереди подходили к точке отсчета и плавным движением отправляли в дальний полет свои планеры. Судьи записывали результаты.
По дальности полета можно судить о степени осведомленности команды в том, как правильно построить надежный летательный аппарат. Некоторые пролетали несколько метров, плавно рассекая воздух носом, на других словно действовала большая сила притяжения, и они непроизвольно тянулись вниз, третьи были заточены под то, чтобы выполнять «мертвую петлю». Но особенно рассмешил публику подопытный, который способен был летать исключительно хвостом вперед. Чтобы вы поняли, насколько мы годимся в авиастроителей, скажу, что случилось с нашим планером после запуска: он развалился.

Подведение результатов и вручение призов произошло в киноконцертном зале. Помимо трех призовых мест, организаторы по традиции шутливо «наградили» команду, занявшую последнее место.

Говорят, что главное не победа, а участие. Те, кто приехал сюда побеждать, с этим наверняка не согласятся. Само собой, мы понимали, что достойной конкуренции ребятам, обучающимся в профильных классах, не составим, но не это было нашей целью. Все участники провели с пользой и удовольствием - и это самое главное.

Илья Моргун
СОШ №178 г. Новосибирска



Вход