Интегра. Комплексное оснащение школ

24.12.2018

Ненужный предмет. СОШ №169 г. Новосибирска

Здоровья всем, кто зашел на нашу страничку! Пресс-центр «Время» рад новым читателям!

Часто приходится слышать от ребят вопросы: зачем нам тот или иной предмет? А задумывались ли вы хоть раз, что в организации учебного процесса наше мнение тоже учитывается?

Как известно, в процессе образования участвуют три стороны:
- те, кто учит, УЧИТЕЛЯ;
- те, кто учится, УЧЕНИКИ;
- и те, кто отвечает за тех, кто учится, РОДИТЕЛИ.

Эти три группы таких разных людей имеют свои представления об образовании в школе. Особенно, если это касается школьной программы, и предметов, из которых она состоит. Мы часто слышим от учеников и от родителей, что тот или иной предмет школьной программы устарел или просто не нужен.
Демократизация образования как раз и заключается в том, чтобы выслушать все три стороны образовательного процесса.

Итак, мы решили задать нашим школьникам в сети «В контакте» провокационный вопрос:
Какой из предметов школьной программы вы считаете НЕНУЖНЫМ?

Результаты нашего опроса отражены в приведенной ниже диаграмме.
Честно сказать, результаты нас немного удивили. Поэтому на данном опросе мы не остановились, и запустили в группе попутный на тему:
ПОЧЕМУ вы считаете этот предмет НЕНУЖНЫМ?

Да простят нас учителя, кому вопрос о "ненужности" предмета покажется некорректным. На диаграмме №2 видно, что главной причиной такого отношения к предмету стала прежде всего его СЛОЖНОСТЬ, поэтому и не мудрено, что физика вышла на первый план по "ненужности" - просто очень сложный предмет, который понимают не все дети, особенно гуманитарии!

Вторым этапом нашей работы стал опрос родителей наших учеников. Пришлось создавать в Интернете беседу и приглашать туда наших пап и мам!
По результатам этого опроса так же представляем вам диаграмму.

У родителей среди "ненужных" предметов лидирует технология, хотя это касается не столько самого предмета, сколько того, что он не отвечает полностью чаяниям родителей.
Причины, по которым родители не хотят предмет ТЕХНОЛОГИЯ: он при всей своей привлекательности НЕ ДАЕТ ПРАКТИЧЕСКИХ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ.
Какие навыки нужны нашим родителям:
- пришивание пуговиц и петель на пальто,
- навыки глажения и штопки одежды,
- разбор и починка бытовых электроприборов (утюг, чайник, удлинитель-тройник),
- способы варить варенья и соленья...)))



Но мы решили на этом не останавливаться и предложили нашим папам и мама еще один опрос:
Какие предметы вы ввели бы в школьную программу?

И получили следующий результат))))

Многие родители пожелали бы вернуть в школьную программу те предметы, которые изучали сами когда-то – черчение и астрономию Видимо, им эти предметы нравились, И никто не считал их ненужными.
Интересно, а пригодились ли они кому-то в жизни?
Интерес к углубленному изучению английского языка вполне понятен – сейчас знание иностранных языков требуется на каждом шагу.
А вот в плане изучения предметов эстетического цикла мнения учеников и родителей разошлись. Родите наоборот считают предметы, расширяющие кругозор детей в культурном плане, не только нужными – просто необходимыми!

А теперь - пожелания учеников...
(учителя - зажмурьтесь!): 

Тут мы обошлись без диаграммы – провели личный опрос на переменах. 

- изменить баланс преподавания естественных наук с соотношения 90% теории – 10% практики - на соотношение 50% теории – 50% практики. 
- Ввести активное экспериментирование на уроках физики, химии, биологии. 
- Заменить в курсе преподавания информатики старые программы, которые дети прекрасно знают помимо школы, на новые программы. Иначе – неинтересно. 
- Максимально сократить тригонометрию по причине отсутствия необходимости ее применения в быту и добавить практики в решении задач на бытовые темы. 
- Ввести краткий курс начальной бухгалтерии на уроках математики. 
- Ввести курс автомеханики на уроках технологии для мальчиков 10-11 классов (или на уроках физики - для всех). 
- Оставить свободный выбор за девочками 7-8 классов между кулинарией и шитьем. (Многие уже чему-то научились дома, им неинтересно), 
- Ввести в уроки технологии или биологии раздел «Практическое садоводство и огородничество». 
- Разнообразить уроки физкультуры через расширение спортивных дисциплин. Например, вместо 3 уроков физкультуры в неделю сделать раз в 2 недели (6 уроков) общий День физической культуры и выехать в бассейн, боулинг. Можно платно, многие согласны. 
- Добавить в уроки ОБЖ больше практики, играть в ролевые игры во время общей эвакуации – перевязка и перенос раненных, эвакуация младших школьников через окна первого этажа, оказание первой медицинской помощи при ожогах и других поражениях. 
- Максимальная замена уроков немецкого языка уроками английского. (Сферы применения языков неравноценны)
За Уралом есть резон учить восточные языки – китайский или японский. 

Вот так-то))) Ребята, оказывается, не только имеют свое мнение, но и могут четко сформулировать свои пожелания. Молодцы! Удивили!!! Однако, ждать, что наши пожелания в скором времени сбудутся - не стоит. Для всего этого нужна материальная база, новые учебники, обученные специалисты...

Но мечтать-то - не вредно!

А что сказали нам учителя?

Как всегда, занятые и вечно бегущие учителя сказали нам буквально на ходу, что… школьная программа по всем предметам весьма гармонична, для того, чтобы воспитать разносторонне развитую личность.
И никто ничего не захотел убирать из программы - все предметы по-своему хороши, по-своему нужны в школе.
А вот что бы учителя добавили... так это - классные часы. Поставить их непосредственно в расписание, а то поговорить с учениками по душам, посоветоваться, даже помечтать - некогда)))
Всем - привет и всего самого хорошего от школьного пресс-центра!

Ангелина Бурдоян, Логинова Екатерина, Баян Оспанова, Виктория Шумская.
Пресс-центр «Время» МБОУ СОШ № 169



Вход