Интегра. Комплексное оснащение школ

24.12.2018

«Ревизорро» в школе. Куйбышевская СОШ №9

В преддверии праздника «День учителя» я решила побывать в роли «Ревизорро» (конечно, не как у Гоголя) и узнать, что же думают ученики о своих учителях, а также дать независимую оценку всему нашему образовательному учреждению. Своё расследование я решила начать в необычный для школы день – в день самоуправления, когда ученики временно берут на себя обязанности учителя, заместителей директора и даже самого директора.

Итак, я в коридоре школы. Из – за дверей  слышится то голос «учителя», то приглушённый смех ребят, то музыка  - идут уроки.  Куда же мне пойти? И тут я услышала громкий смех, доносящийся из кабинета.  Что же там происходит? Незаметно подкравшись, я приоткрыла дверь и начала прислушиваться. Это был урок в 4 классе по сказке  П.П.Ершова «Конёк-горбунок»;  «учительница»  (ученица 10 класса) рисовала что-то забавное на доске, оказалось  - ассоциативного  Конька-горбунка, детали которого, весело смеясь,  подсказывали ей малыши. Но вот прозвенел звонок,  и  я едва успела отскочить в сторону: дети ураганом пронеслись мимо меня. 
Я смогла лишь поймать  маленькую девочку с огромными белыми бантами (как выяснилось,  по имени  Аня), чтобы  задать волнующие меня вопросы: «Аня, нравится ли тебе учиться в нашей школе? А что ты можешь сказать о своём учителе?» Она,  радостно улыбаясь, торопясь и запинаясь, начала подробно отвечать: «Я очень люблю нашу школу. Я очень люблю своего учителя за заботу, переживания, терпение. Уроки она ведёт очень  интересно, нам никогда не бывает скучно. Но учителем быть непросто, потому что мы все разные, нас нужно организовывать и заинтересовывать. Благодаря Елене Геннадьевне, наш класс очень дружный и весёлый - она говорит, что  мы шагаем в одну сторону». 
Всё это она проговаривала, нетерпеливо перебирая ногами. Произнеся последнюю фразу, Аня  побежала вслед  за ребятами. Что-то уж очень красиво отзывается  о своём учителе девочка! Может её запугали? Или попросили сказать ранее заученные слова? Странно,  ведь никто не знал, что я пойду с опросом! 
Пока  я размышляла, из кабинета поспешно вышел «учитель», десятиклассница  Алиса. Тогда я у неё решила узнать, каково быть на месте учителя. «Мои учителя всегда были для меня примером, – начала десятиклассница, - я всегда удивлялась их полной самоотдаче, искренней,  удивительной  любви к своему предмету. Они, как супергерои, спасают мир от нависшей беды «необразованности». Я считаю, что быть учителем очень сложно, потому что ты должен жить тем, что составляет эту непростую профессию. Учитель – это призвание, сегодня я ещё раз в этом убедилась». 
Ну вот, и здесь одни дифирамбы! 

Так, поднимусь-ка я  на этаж повыше и продолжу свое расследование. Решила не испытывать судьбу и остановила первых попавшихся детей, которые не спеша шли по коридору с книгами в руках. Это были учащиеся 6 класса – Катя и Егор. То, что я увидела в их руках книги, а не телефоны, меня приятно удивило, однако и насторожило. И задала я им те же  вопросы: «Что вы можете сказать о своих учителях? Легко ли быть учителем?».
- Мы любим своих учителей за доброту и терпение, – начала Катя.
- А также за честность и справедливость. Наши учителя лучше всего умеют преподносить сложный материал и помогать в трудную минуту,  -  подхватил Егор.
- А ещё организовывать замечательные праздники, - перебила Егора Катя.- Учителем быть непросто, потому что нужно иметь много терпения, способность правильно оценить ребёнка.

Так, у меня уже начинает складываться убеждение, что здесь  работают идеальные учителя. Однако я решила продолжить своё расследования. Что-то довольно-таки интересное происходит в рекреации 2 этажа - нужно подойти поближе. Возле «Доски почёта» стояли две девочки, Эля и Маша, первая протирала портреты учителей, вторая - держала стул, на котором стояла её одноклассница, чтобы та не упала. « Девочки, а чем вы тут занимаетесь?» - первым делом спросила я.  « А мы наводим порядок  в честь Дня учителя, -  ответила Маша.   Задам-ка я девчонкам свои излюбленные вопросы. Уж они, трудяги, лицемерить точно не станут!

-  Профессия учителя очень сложна: она требует много внимания, терпения и любви к детям. Мы любим своих учителей за чуткость и понимание в отношении  каждого из нас. А ещё учителя помимо преподавания своих предметов занимаются вместе с нами творческой деятельностью:  они поют, танцуют и даже рисуют,– сказала Маша, особенно выделив последние слова.
- А ещё они помогают нам в учёбе, – добавила Эля, протирая свою фотографию на соседней доске «Отличников школы».

Ну, с этими всё понятно! Любимчики!

Поднявшись ещё на этаж выше, я увидела полный коридор одиннадцатиклассников, которые готовились к уроку литературы. Сейчас мы узнаем мнение выпускников. Уж они-то натерпелись за 10 лет! Им нечего терять – они точно расскажут всю правду.
- Ребята, а что вы можете сказать о своих учителях?
- Я очень люблю наших учителей, - с уверенностью сказала Ксюша. - Они талантливы, мудры, а если и критикуют, то от них можно услышать только конструктивную критику. А ещё они очень отзывчивы, всегда готовы помочь нам.
- А я люблю наших учителей за отличное чувство юмора, - присоединился Савелий. Общаясь с ними, не чувствуешь разницы в возрасте: они всегда «на нашей волне».

Значит, вот так!.. Наверно, это общешкольный заговор!..  Остаётся последнее – обратиться к директору. Он – главное лицо школы и точно поможет нам разъяснить сложившуюся  ситуацию. 

- Дмитрий Николаевич, что Вы можете сказать о педагогическом коллективе вверенной Вам школы?
- О, я очень высокого мнения о наших учителях! – с улыбкой проговорил Дмитрий Николаевич. - Учителя есть в жизни каждого из нас: строгие и не очень, любимые и просто уважаемые, разные внешне, с разными характерами и методами преподавания. Но все они оставляют след в душе ребенка. А работать с детьми, ох, как не просто! Попробуй, подбери ключик к каждому детскому сердечку, чтобы глазки заблестели, щечки запылали, а ручки бы тянулись вверх: ответить первым, помочь учителю!  Если педагог по-настоящему любит детей, свою профессию, свой предмет, то  дети очень хорошо это чувствуют, понимают и запоминают на всю жизнь. Не зря в свой профессиональный праздник учителям несут огромные охапки цветов - символ любви и бесконечной благодарности тем, кто был путеводной звездой для вчерашних и сегодняшних школьников. Я считаю, что учителя – это гордость нашей школы, – в завершение своей эмоциональной речи произнёс Дмитрий Николаевич.

Ну что ж, вот наше расследование  подошло к концу. Я, конечно, лукавила, делая вид, что не доверяю мнению ребят об учителях нашей школы. Сама я безумно люблю свою школу: люблю проходить по её светлым коридорам, видя родные лица учителей; люблю уроки с их открытиями и свершениями; стараюсь не пропустить ни одного мероприятия: ведь это так замечательно – побеждать, прославлять свою школу! Но не было бы всех этих успехов, не будь рядом со мной моих замечательных наставников!

Конечно, быть учителем очень трудно. Необходимо обладать многими качествами: добротой, терпением, и любовью к детям. Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка. Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу почувствуют фальшь  и не будут уважать человека, который им лжёт. Ещё учитель должен обладать чувством юмора: необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам. Учитель не имеет права выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Быть учителем очень сложно!

Именно всеми вышеперечисленными качествами  и обладают учителя девятой школы. Итак,  расследование завершено  - «Одобрено».


Марина Игнатьева
Пресс-центр «Школьник» СОШ №9 Куйбышевского района


Вход