Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию исследование по теме: «Использование метода проектов в урочной и внеклассной работе по географии».

С уважением Хоренко Лидия Семёновна - учитель географии, высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №9 г.Татарска.

632132, Новосибирская область, Татарский район, г.Татарск, ул. Интернациональная, 17а

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

     

Материал урока «Автомобилестроение мира» сегодня актуален, так как многие подростки 10-11 классов обучаются в автошколах; их родители имеют автомобили, и на наших авто дорогах часто совершаются аварии как по вине пешеходов, так и самих водителей. Данный учебный материал нигде не конкретизируется, его нет в методических разработках и он не выделен для изучения  отдельной темой урока.

Планирую и провожу данный урок с целью создания условий, при которых обучающиеся учатся самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из различных источников информации, приобретают коммуникативные умения; работая в группах; развивают исследовательские умения (выявление проблем: социальных, экономических, экологических, жизнеобеспечения, сбор и обработка информации, составление тематической карты), развитие системного мышления и осознанного поведения при работе с автосредствами.
Тема урока. Автомобилестроение мира (1 час) 10 класс
Цель: сформировать знания об автомобилестроении мира, определив его значение в жизни населения разных континентов Земли.
Задачи :
  1. Образовательные: расширить, обобщить и закрепить знания об автомобилестроении, его роли в мировом хозяйстве, значение в жизни человека.
  2. Развивающие: развивать коммуникативную, информационную культуру школьников, навыков самостоятельного поиска новых знаний, работы с различными источниками информации.
  3. Воспитательные: воспитание осознанного поведения на дороге, выполнение правил дорожного движения, умение слушать собеседника, восприятие цвета оформления работы.
Оборудование: тетрадь по географии, карта «Машиностроения мира», при возможности компьютер один на группу в 3-4 человека.
Методы и приемы: эвристическая беседа, обсуждение, элементы технологии критического мышления, исследовательской деятельности, картографической грамотности.
Тип урока – изучение нового материала, автоярмарка «Автоэкспо».
Планируемые результаты:
  1. Прочные знания об автомобилестроении мира
  2. Составление новой карты «Автомобилестроение мира»
  3. Защита презентаций по мировым автоконцернам
Межпредметные связи: экономика, экология, социальная и экономическая география России, ОБЖ.
Опережающие задания: работают в пяти группах по предложенным вопросам.
План урока.
Структура урока
Деятельность обучающихся
Деятельность учителя
I. Организация класса
1.Организационный момент
Дежурный класса докладывает о составе учащихся на уроке.
Принимает доклад
2. Целеполагание и определение задач урока.
Учащиеся записывают тему урока в тетради, определяют цель и задачи урока, отвечают на вопросы фронтальной беседы, а по ее завершению объясняют актуализацию темы изучения географии автомобилестроение мира, план работы в группах, критерии оценивания ответов, отчетов, презентаций
Слайд №1
Тема урока: «Автомобилестроение мира»
Учитель актуализирует тему: «Автомобиль сегодня для населения мира – средство передвижения или роскошь?» (попробуем доказать в каких районах Земли и странах роскошь, а где средство передвижения, транзит товаров?!). Организует фронтальную беседу:
  1. Имеется ли автомобиль в вашей семье?
  2. Солько автомобилей в вашей семье?
  3. Для чего вам автомобиль? (функции и значение)
II. Воспроизведение опорных знаний из курса экономической географии России
(9 класс)
1. Структура машиностроительного комплекса, его роль в народном хозяйстве
Соотносится с картой атласа «Машиностроение мира»
Выполняют задания:
1. Вспомните из курса 9 класса о значении машиностроения в экономике страны в период ее модернизации и составе (отрасли)
2. Факторы размещения машиностроения
Работают со слайдом №2, в тетради со схемой №1, а 1 ученик у доски. Затем работа проверяется по парам.
2. Найдите соответствие между фактором размещения и отраслью машиностроения.
III. Изучение нового материала
  1. Автомобилестроение мира. Основные особенности производства
Работа в группах:
А) Сотрудники ДПС;
Б) Экологи;
В) Маркетологи;
Г) Таможенники;
В) Торговые представители автокомпаний.
Отвечают на вопросы заданий, защищают мини-исследование, презентации.
Координирует работу в группах по защите отчетов, мини-исследований и презентаций «Автоэкспо».
2. География размещения автомобилестроения
2. Составляют карту «Автомобилестроения мира»
Оказывает помощь в составлении карты.
3.Рефлексия
1.Заполняют таблицу №1, оценивают работу групп и в парах
Задания слайд №3:
1. Заполнить таблицу №1
4. Домашнее задание
Записывают домашнее задание.
Найти соответствие между маркой автомобиля и страной производителя:
Марка авто                              страна
1.«Роллс-Ройс»                   А) Франция
2. «Форд»                            Б) Япония
3. «Пежо»                           В) Италия
4. «Фиат»                            Г) Англий
5. «Хонда»                          Д) США
6. «Ниссан-Мотор»
7. «Дженирал-Моторс»
8. «Тойота»
Задание на слайде № 4
В последние время на территории России (в Калининградской Ярославской и Новгородской областях) иностранные автокомпании размещают совместные предприятия:
А) Назвать и обосновать основные факторы размещения данных производств в России;
Б) Выделить преимущества и недостатки производств для России и иностранных компаний.
Схема №1. Факторы размещения машиностроения
Задание: Соотнести стрелками факторы размещения к отраслям машиностроения
Факторы размещения
Отрасль машиностроения
Наукоемкий
Судостроение
Металлоемкий
ЖД машиностроение
Транспортный
Автомобилестроение
Потребительский
Электротехническое
Трудовые ресурсы
Сельскохозяйственное
Задания для групп:
1. Сотрудники ДПС
1) Ваше отношение к новому способу прохождения техосмотра?
2) «+»и «–» для безопасности движения отдельных иномарок автомобилей.
2. Экологи
1) Определить «экологичность» работы двигателя по выбросам газов в атмосферу
2) Определить уровень зараженности автомобилей, поступающих их Японии.
3.Маркетологи
1) Провести маркетинговое мини-исследование: «Какие марки автомашин чаще всего пользуются спросом у населения мира?».
4.Таможенники
1) Определить страны – лидеры по автомобилестроению, проверки полноты документов ввоза в страну.
2) Определить уровень профессиональной подготовленности работников таможни.  
5.Торговые представители автокомпаний:
1)      Оценить стоимость данной марки автомобиля;
2)      Ее преимущества перед другими авто;
3)      Создать рекламу данной продукции;
Заполнить таблицу №1. «География размещения автомобилестроения мира»
Отрасль машиностроения
Страны-лидеры производства автомобилей
Факторы размещения
Особые примечания
автомобилестроение
Использованная литература
  1. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс М, «ВАКО», 2006.
  2. Трофимов Д.А. Миграция автомобильной промышленности в развивающиеся страны. Журнал «География и экология в школе 21 века» №2. 2007 год.
  3. Интернет-ресурсы:
4. Презентации

Страницы: 1
Вход