Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

 

Задача современного образования состоит не просто в сообщении знаний, но и в превращении их в инструмент творческого освоения мира. Одним из механизмов реализации этой задачи является исследовательское обучение. Такой подход ставит целью активизировать обучение, передать школьникам инициативу в организации своего учебного познания. Медиапроект «К 110-летию М.А. Лаврентьева» предполагал через изучение материала об ученом показать личностные качества, заслуги перед Родиной, высокий уровень профессионализма М.А. Лаврентьева. Выбор темы определялся его актуальностью (в 2010 году отмечалось 110-летие М.А. Лаврентьева, который является Основателем Сибирского научного центра - Академгородок).
Цели:
Образовательные:
  • углубление знаний и развитие познавательных интересов учащихся;
  • овладение эффективными методами самостоятельной учебной и исследовательской работы индивидуального и в составе группы;
  • выявление и развитие способностей и склонностей учащихся.
Воспитательные:
  • воспитание умения работать в коллективе;
  • повышение самооценки и представление возможности для самореализации учащихся;
  • воспитание чувства патриотизма, гуманизма.
Развивающие:
  • получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технических средств;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие организационных навыков (отбирать материал, планировать деятельность и т.д.)
Возраст учащихся. Авторами и исполнителями проекта стали учащиеся 8-12 классов.
Время работы над проектом. Проект был задуман в 2009-2010 учебном году. Осуществление – с сентября 2010 по март 2011 года .
Режим работы. Работа над проектом осуществлялась как на уроках, так и во внеурочное время. Вводный этап, экскурсии, подготовка презентации и заключительный этап – во время защиты подготовленных проектов. Поисковый этап и доработка проекта по замечаниям, полученным во время презентации – во время внешкольной самостоятельной работы учащихся в библиотеках и дома.
III . Предполагаемые приращения
Новое содержание.Новый для наших учащихся стала информация о выдающемся ученом М.А. Лаврентьеве, основателе Академгородка, который внес огромный вклад в развитие науки.
Новые практические приемы:умение работать в коллективе; организовывать и планировать свою работу; проводить поиск и отбор необходимой информации в разных источниках; обрабатывать эту информацию; проводить презентацию своей работы.
Развитие навыков:
1. Самостоятельность работы с источником информации. Любое исследование связано с поиском и отбором информации, но эти навыки важны не только для научных исследований. Любое творчество начинается с процесса анализа существующего опыта и его проекций на свое произведение, т.е. связано с работой над источниками. В данном проекте мы использовали такие источники как художественную, научно-популярную литературу, информацию представляемую музеем, интернет.
2. Самостоятельность принятия решений. В ходе работы над проектом учащимся приходилось выступать в разных социальных ролях: исследователей, сценаристов, а это требовало принятия самостоятельных решений по отбору, систематизации и оформлению материалов. Самостоятельность учащихся не исключает участие преподавателей, а лишь меняет их роль. Учителя выступали не в качестве носителей и передатчиков знаний, а роли консультантов и координаторов работы.
3. Коммуникативность. Одной из задач проекта стало развитие навыка делово коммуникации для подготовки, реализации и защиты своей работы. Данные навыки необходимы на всех этапах проекта: подготовки и реализации (распределение задач между членами одной малой группы), на этапе оценивания (формирование единого мнения группы), на этапе защиты (распределение обязанностей в группе по подготовке и реализации презентации).
4. Самостоятельная мыслительная деятельность. Выполнение проекта немыслимо без развития навыков самостоятельной мыслительной деятельности его участников. В ходе работы учащимся необходимо было: добывать и обрабатывать информацию; сравнивать данные разных источников; объяснять мотивы, цели и результаты деятельности участников исторических событий.
Презентация необходима по ряду причин: публичное обсуждение идей и их реализации; привлечение ребят к проектной деятельности; выработка психологической уверенности в себе; развитие и умение преподнести себя и свою работу.
Расширение кругозора.Работа над проектом была связана с проработкой ряда источников художественной, научно-популярной литературой, знакомством с экспонатами музея. Все это способствовало расширению кругозора участников проекта.
V . План-календарь работы над проектом
Этапы
Содержание работы
Сроки
Исполнители
Контроль
Вводный этап
1.
Установочное занятие: цели, задачи и сроки проектной работы
сентябрь 2010
Педагоги МО учителей математики
2.
Выдача устных и письменных рекомендаций участникам проекта
сентябрь 2010
Педагоги МО учителей математики
Поисковый этап
3.
Поездка в Музей СО РАН для знакомства с экспозицией о М.А. Лаврентьеве
Декабрь 2010
Сотрудники музея СО РАН
Педагоги МО учителей математики
4.
Сбор и систематизация материала в соответствии с идеей работы
Декабрь 2002
учащиеся-участники проекта
Педагоги МО учителей математики
4.
Консультационные занятия
ноябрь 2010
Педагоги МО учителей математики
Обобщающий этап
5.
Оформление результатов исследовательской деятельности в виде медиапродукта
декабрь 2010 – январь 2011
учащиеся- участники проекта
Педагоги МО учителей математики
6.
Репетиционно-консультативные занятия: оформление выступлений учащихся.
Февраль 2011
учащиеся-участники проекта
Педагоги МО учителей математики
8.
Подготовка презентации проекта:
-определение сроков;
- определение программы презен­тации;
-приглашение гостей;
-подготовка аудитории.
февраль 2011 г.
Учащиеся-участники про­екта
Педагоги МО учителей математики
Заключительный этап
9.
Презентация проекта
Март 2011 г.
Учащиеся-участники проекта
Педагоги МО учителей математики
10.
Подведение итогов и анализ выполнения работы
Март 2011 г.
Педагоги МО учителей математики
Материалы, подготовленные по итогам работы над проектом:
  • Медиа-проект «К 110-летию М.А. Лаврентьева» подготовленный участниками проекта.
  • Видеофильм «Музей М.А. Лаврентьева» (Академгородок) (А.Н. Москаленко)
  • Интеллектуальная игра «Настоящий ученый»
  • Сборник матриалов на тему «К 110-летию М.А. Лаврентьева» (-диск, литература)

Страницы: 1
Вход